СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКОЙ, А ТАКЖЕ ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 2008 года по МПК B66B1/18 

Описание патента на изобретение RU2317242C2

Настоящее изобретение относится к способу управления лифтовой установкой, имеющей по меньшей мере одну шахту и несколько кабин, каждой из которых соответствует свой привод и тормоз и по меньшей мере две из которых установлены с возможностью перемещения по отдельности вверх и вниз вдоль общего пути движения, при этом в такой системе пассажир выполняет целевой вызов кабины путем ввода площадки назначения посредством расположенного за пределами по меньшей мере одной шахты блока ввода команд устройства управления лифтовой установкой, после чего для каждой кабины проводят анализ возможности ее назначения для обслуживания целевого вызова, сравнивают между собой результаты указанного анализа для всех кабин и для обслуживания целевого вызова назначают кабину с наилучшим результатом.

Помимо этого, изобретение относится к лифтовой установке, предназначенной прежде всего для осуществления этого способа и имеющей по меньшей мере одну шахту и несколько кабин, каждой из которых соответствует свой привод и тормоз и по меньшей мере две из которых установлены с возможностью перемещения по отдельности вверх и вниз вдоль общего пути движения, а также имеющей расположенные за пределами по меньшей мере одной шахты блоки ввода команд для целевого вызова кабины и устройство управления кабинами, позволяющее после выполнения целевого вызова кабины проводить для отдельных кабин анализ возможности назначения соответствующих кабин для обслуживания этого целевого вызова и назначать одну из кабин для обслуживания целевого вызова.

С целью обеспечить возможность транспортировки в течение короткого периода времени большого количества пассажиров и/или грузов с помощью лифтовой установки в патенте US 6360849 предлагается перемещать вверх и вниз в одной шахте две кабины вдоль общего пути движения. Пассажир, находящийся за пределами шахты или кабины, может выполнить направляемый в устройство управления лифтовой установки целевой вызов кабины, в котором он указывает площадку назначения - цель своей поездки. В этом случае устройство управления выполняет для каждой из кабин анализ возможности ее назначения для обслуживания целевого вызова и назначает кабину с наилучшим результатом этого анализа.

В основу настоящего изобретения была положена задача усовершенствовать способ указанного в начале описания типа таким образом, чтобы обеспечить возможность повысить провозную способность или производительность лифтовой установки и сэкономить объем шахты, причем кабины, установленные с возможностью перемещения вдоль общего пути движения, должны как можно меньше препятствовать работе друг друга.

Указанная задача в отношении способа указанного в начале описания типа решается за счет того, что в случае назначения для обслуживания целевого вызова одной из кабин, установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения, этой кабине присваивают необходимый для обслуживания целевого вызова участок пути движения, а для других кабин, установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения, присвоенный участок пути движения закрывают на время его присвоения.

При осуществлении предлагаемого в изобретении способа после целевого вызова кабины, т.е. вызова кабины для поездки на указанный этаж (площадка назначения или цель поездки), для каждой из работающих кабин лифтовой установки проводится анализ возможности назначения одной из кабин для обслуживания этого целевого вызова в зависимости от рабочих параметров и состояния соответствующей кабины. В результате выполнения анализа возможности назначения одной из кабин задание на обслуживание целевого вызова передается кабине с наилучшим результатом анализа, в результате чего данная кабина может обслужить этот вызов. При этом, если речь идет о кабине, перемещающейся вдоль пути движения вместе по меньшей мере еще с одной кабиной, то согласно изобретению предлагается присваивать этой назначенной кабине необходимый для обслуживания этого целевого вызова участок пути движения, который на время присвоения обслуживания этого целевого вызова закрывается для других кабин, установленных с возможностью перемещения вдоль этого общего пути движения. При этом участком пути движения, необходимым для обслуживания целевого вызова кабины, следует понимать участок пути движения, который, начинаясь от текущего (фактического) положения назначенной для обслуживания этого целевого вызова кабины, проходит через исходную точку до конечной точки поездки, которую желает совершить пассажир. Таким образом, этот участок пути движения "резервируется" для обслуживания целевого вызова за той кабиной, которая была назначена для обслуживания этого целевого вызова, вследствие чего на время времени "резервирования", т.е. на период времени обслуживания целевого вызова исключается возможность доступа на этот участок пути движения для любой из других кабин, установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения. При этом под общим путем движения следует понимать участок пути, общий по меньшей мере для двух кабин в одной шахте, т.е. в зоне шахты, используемой как первой, так и по меньшей мере второй кабиной. В пределах этой зоны вдоль общих направляющих могут перемещаться по меньшей мере две кабины, однако можно также предусмотреть отдельные направляющие, предназначенные по меньшей мере для двух кабин, способных перемещаться вдоль общего пути движения. Благодаря размещению по меньшей мере двух кабин в одной шахте можно уменьшить занимаемый ею объем и одновременно обеспечить высокую провозную способность или производительность лифтовой установки.

Как указано выше, результаты анализа возможности назначения каждой кабины сравнивают между собой, чтобы затем для обслуживания целевого вызова можно было назначить кабину с наилучшим результатом. При этом можно получить определенное преимущество, если при сравнении результатов анализа возможности назначения кабин не учитывать результаты тех кабин, у которых соответствующий участок пути движения, необходимый для обслуживания текущего, т.е. последнего введенного, целевого вызова, по меньшей мере частично перекрывается с участком пути движения, который уже был присвоен другой кабине на основании более раннего и еще не обслуженного целевого вызова. Перед сравнением результатов анализа возможности назначения одной из кабин при осуществлении такого рода способа управления в отношении каждой из установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения кабин сначала проводится проверка на предмет того, перекрывается ли участок пути движения, присвоенный этой кабине для обслуживания текущего целевого вызова, с участком пути движения, уже присвоенным одной из других кабин, установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения. Следовательно, обслуживание текущего вызова не может обслуживаться этой кабиной, перемещающейся вдоль общего пути движения, и поэтому она не учитывается при сравнении результатов анализа возможности назначения кабин для обслуживания этого целевого вызова, выполненного применительно ко всем кабинам лифтовой установки.

Если участок пути движения, который в данный момент времени необходим для обслуживания текущего целевого вызова, не перекрывается с уже присвоенным другой кабине участком пути движения, то целесообразно сначала сравнить между собой только результаты анализа возможности назначения для кабин, установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения, а затем из этих кабин для сравнения с результатами остальных кабин привлечь лишь кабину с наилучшим результатом. В этом варианте осуществления предлагаемого в изобретении способа сначала выполняется анализ возможности назначения кабины в отношении кабин, установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения, если текущий вызов в принципе могут обслужить все эти кабины. Из кабин, которые делят между собой общий путь движения, выделяется лишь кабина с наилучшим результатом анализа для сравнения с результатами, относящимися к остальным кабинам, в то время как все другие кабины, установленные с возможностью перемещения вдоль общего пути движения, не учитываются в этом процессе сравнения результатов анализа. Было установлено, что в соответствии с таким вариантом осуществления предлагаемого в изобретении способа можно особенно быстро назначать определенную кабину для обслуживания целевого вызова. За счет этого после ввода команды целевого вызова достигается возможность в течение очень короткого промежутка времени выдать пассажиру обратное сообщение о том, какой именно кабиной и/или какой именно шахтой лифтовой установки ему следует воспользоваться для поездки на указанный им этаж.

В том случае, если текущий вызов в принципе могут обслужить все кабины, расположенные на общем пути движения, то целесообразно каждой из этих кабин временно присваивать участок пути движения, необходимый для обслуживания текущего целевого вызова, после чего сравнивают между собой результаты анализа возможности назначения этих кабин и этим кабинам за исключением кабины с наилучшим результатом отменяют временное присвоение участка пути движения, причем при назначении текущего целевого вызова кабине, установленной с возможностью перемещения вдоль общего пути движения и имеющей среди этих кабин наилучший результат, этой кабине окончательно присваивают соответствующий участок пути движения, а при неназначении текущего целевого вызова этой кабине временное присвоение ей соответствующего участка пути движения аннулируют. В соответствии с этим вариантом осуществления способа предлагается осуществлять в две стадии процесс присвоения участка пути движения для одной из кабин, способных перемещаться вдоль общего пути движения, при том условии, что текущий вызов в принципе может обслужить любая из этих кабин. На первой стадии каждой из этих кабин временно присваивают участок пути движения, необходимый для обслуживания сделанного пассажиром целевого вызова. После этого проводят проверку того, какая из расположенных на общем пути движения кабин имеет наилучший результат анализа возможностей ее назначения для обслуживания этого целевого вызова. Ее временное назначение для обслуживания целевого вызова остается в силе до тех пор, пока для обслуживания текущего целевого вызова не будет назначена конкретная кабина, а временные назначения других кабин аннулируются после выявления той из находящихся на общем пути движения кабин, которая имеет наилучший результат анализа возможностей ее назначения для обслуживания этого целевого вызова. После окончательного назначения кабины, необходимой для обслуживания целевого вызова кабины и находящейся на общем пути движения вместе с другими кабинами, на второй стадии процесса назначения кабины для обслуживания текущего целевого вызова этой назначенной кабине окончательно присваивается необходимый для нее участок пути движения. Если для обслуживания текущего целевого вызова назначается кабина, использующая свой участок пути движения при соблюдении условия блокировки доступа на него для другой кабины, то временное назначение последней из указанных установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения кабин для обслуживания этого целевого вызова аннулируется. Таким образом, после завершенного назначения кабины для обслуживания целевого вызова для установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения кабин возникает однозначная ситуация в том отношении, что либо участок общего пути движения присвоен одной из кабин, либо текущий вызов не привел к "резервированию" участка пути движения для кабин, установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения.

Как указано выше, в соответствии с одним из предпочтительных вариантов осуществления предлагаемого в изобретении способа после ввода команды целевого вызова предлагается временно присваивать кабинам, установленным с возможностью перемещения вдоль общего пути движения, необходимый для обслуживания этого целевого вызова участок пути движения с целью обеспечить возможность для последующего сравнения между собой относящихся к этим кабинам результатов анализа возможности назначения одной из кабин для обслуживания этого целевого вызова. При этом оказался целесообразным вариант, в котором при сравнении результатов анализа возможности назначения кабин, установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения, не учитывают результаты тех кабин, у которых соответствующий участок пути движения, необходимый для обслуживания текущего целевого вызова, по меньшей мере частично перекрывается с участком пути движения, который был временно присвоен одной из кабин, установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения, на основании более раннего и еще не обслуженного целевого вызова. Согласно этому варианту осуществления предлагаемого в изобретении способа для установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения кабин перед выполнением анализа возможности назначения одной из кабин проводится проверка с целью определить, был ли уже предварительно присвоен какой-либо участок пути движения, который мог бы перекрываться с участком пути движения, необходимым для обслуживания текущего целевого вызова. При положительном ответе на этот вопрос при назначении кабины для обслуживания текущего целевого вызова соответствующая кабина больше не учитывается, т.е. исключается из процесса сравнения результатов анализа возможности назначения одной из кабин для обслуживания этого целевого вызова.

Согласно одному из наиболее предпочтительных вариантов осуществления предлагаемого в изобретении способа присвоенный кабине участок пути движения предлагается при обслуживании целевого вызова поэтажно открывать для других кабин. Тем самым становится возможным увеличить диапазон беспрепятственного перемещения для кабин, установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения, поскольку при обслуживании целевого вызова присвоенный одной из этих кабин участок пути движения поэтажно освобождается для доступа после того, как кабина, обслуживающая целевой вызов, покинула соответствующий этаж.

В том случае, если лифтовая установка размещена в здании, в котором интенсивность движения лифтовых кабин распределяется таким образом, что, начиная от наиболее часто посещаемого этажа, например от парковочного этажа, движение кабин в здании осуществляется как вверх, так и вниз, то, как было установлено, по меньшей мере одной из кабин, установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения, предпочтительно выделить зону преимущественного обслуживания на общем пути движения, а при анализе возможности назначения кабины для обслуживания целевого вызова учитывать положение участка пути движения, необходимого для обслуживания целевого вызова, относительно соответствующей зоны преимущественного обслуживания. Такое решение позволяет распределять путь движения между находящимися на нем несколькими кабинами таким образом, чтобы одна из кабин обслуживала преимущественно верхнюю часть здания, а другая кабина - преимущественно нижнюю часть здания, при этом, однако, при повышенной интенсивности обслуживания пассажиров в нижней части здания не исключается возможность использования для обслуживания этой нижней части здания также и кабины, предназначенной преимущественно для обслуживания верхней части здания.

В предпочтительном варианте способа зону преимущественного обслуживания предлагается выделять кабинам таким образом, чтобы соседние зоны преимущественного обслуживания перекрывались между собой по меньшей мере на одном этаже. В результате этот этаж, например парковочный этаж, могут обслуживать по меньшей мере две кабины с одинаковым приоритетом.

Как возможный вариант, зоны преимущественного обслуживания могут выделяться кабинам без их перекрывания. Так, например, возможен также вариант, согласно которому соседние зоны преимущественного обслуживания на пути движения примыкают непосредственно друг к другу. В таком случае в месте стыка обеих зон преимущественного обслуживания пути движения можно предусмотреть сдвоенный этаж, благодаря чему, начиная от сдвоенного этажа, пассажир получает возможность выбирать верхнюю или нижнюю зону преимущественного обслуживания на пути движения в зависимости от того, хочет ли этот пассажир подняться или опуститься с того этажа, на котором он находится.

Анализ возможности назначения кабины для обслуживания целевого вызова может выполняться применительно к отдельным кабинам в зависимости от ситуации, т.е. в зависимости от числа имеющихся на данный момент вызовов кабин(ы). В другом варианте анализ возможности назначения кабины можно выполнять в зависимости от степени использования или загрузки кабин. Подобный анализ позволяет обеспечивать так называемую "транспортировку с полной загрузкой", ориентированную на то, чтобы обеспечить распределение доставки по возможности в кратчайший период времени по возможности наибольшего количества пассажиров с наиболее посещаемых этажей или посадочных площадок по всему зданию. Для этого, например, можно предусмотреть пребывание кабин с открытыми дверями на посадочной площадке до тех пор, пока не будут превышены либо регулируемый (минимально) допустимый вес кабин, либо минимально допустимая продолжительность их простоя. Благодаря этому обеспечивается более высокая наполняемость кабин и тем самым более высокая провозная способность или производительность лифтовой установки. Подобный анализ возможности назначения кабины можно выполнять с учетом времени суток. Так, например, в будни в период времени с 7.00 до 9.00 ч можно предусмотреть выполнение анализа возможности назначения кабины в зависимости от текущей загрузки или степени использования кабин, при этом в качестве посадочной площадки остановочного пункта кабин можно рассматривать этаж доступа в здание, т.е., например, первый этаж или парковочный этаж. В остальное время дня анализ возможности назначения кабины можно выполнять в зависимости от складывающейся ситуации. Помимо этого, в будни дальнейшее выполнение анализа возможности назначения кабины в зависимости от текущей загрузки или степени использования кабин можно также предусмотреть, например, в период времени с 12.30 до 13.30 ч, при этом в качестве посадочной площадки или остановочного пункта кабин можно рассматривать этаж, на котором расположена столовая. Благодаря этому после посещения столовой пассажиры имеют возможность гарантированно покинуть в течение короткого периода времени этаж, на котором она расположена.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения на этажах, обслуживаемых лифтовой установкой, на индикаторном устройстве предлагается указывать площадки назначения ближайшей прибывающей на соответствующий этаж кабины.

С помощью этого устройства пользователь или пассажир уведомляется о том, какие площадки назначения (этажи) обслуживает ближайшая кабина, прибывающая на этаж. Преимущество такого решения состоит в том, что после целевого вызова кабины пассажиром для поездки на указанный им этаж и перед входом в кабину пользователь или пассажир может проверить, входит ли он в ту самую кабину, которая необходима ему для поездки на указанный им этаж. Помимо этого, подобное отображение информации на индикаторном устройстве или табло позволяет пассажиру не вызывать кабину для поездки на необходимый для него этаж, если площадка назначения этого пассажира совпадает с одной из уже указанных другими пассажирами площадок. Тем самым пассажир может просто зайти в прибывающую кабину, при этом нет необходимости тратить время на вызов кабины, благодаря чему можно дополнительно повысить провозную способность или производительность лифтовой установки.

Кроме того, можно также предусмотреть отображение на индикаторном устройстве целей поездки не только ближайшей кабины, прибывающей на соответствующий этаж, но и по меньшей мере еще одной кабины, прибывающей вслед за ближайшей кабиной.

Особое преимущество согласно изобретению заключается в том, что после ввода команды целевого вызова кабины на индикаторном устройстве или табло указывается продолжительная продолжительность времени ожидания до прибытия или до отправления кабины, назначенной для обслуживания целевого вызова. Тем самым пассажир получает информацию о предположительном времени до прибытия кабины.

В соответствии еще с одним предпочтительным вариантом осуществления предлагаемого в изобретении способа на индикаторном устройстве, соотнесенном с соответствующим блоком ввода команд, для пассажира указывают кабину, назначенную для обслуживания целевого вызова. Таким образом, для обслуживания сделанного пассажиром целевого вызова однозначно назначается вполне определенная кабина. При перемещении в шахте вдоль общего пути движения нескольких кабин для различения последних можно предусмотреть, например, их различное цветовое оформление.

Согласно еще одному варианту для лифтовой установки с несколькими шахтами может быть предусмотрено указание для пассажира на индикаторном устройстве, соотнесенном с соответствующим блоком ввода команд, шахты, к посадочной площадке которой ближайшей прибывает кабина, назначенная для обслуживания целевого вызова. Преимущество подобного решения состоит в том, что после целевого вызова кабины пассажиром для поездки на указанный им этаж можно изменить первоначально выполненное назначение определенной кабины для обслуживания этого целевого вызова даже после ответа пассажиру. После отображения предназначенного для пассажира ответа необходимо лишь гарантировать обслуживание полученного от пассажира целевого вызова кабины для поездки на указанный им этаж следующей или ближайшей находящейся в указанной шахте кабиной, прибывающей на этаж, на котором находится этот пассажир.

Особое преимущество имеет тот случай, когда для каждой кабины предусматривают блок управления с функцией группового управления, посредством которого выполняют анализ возможности назначения соответствующей кабины для обслуживания целевых вызовов, причем все блоки управления электрически соединяют между собой. Подобное решение обеспечивает особо высокую надежность лифтовой установки в эксплуатации, поскольку из системы управления кабинами можно исключить блок группового управления верхнего уровня. Более того, управление всеми кабинами можно осуществлять с помощью децентрализованных или автономных блоков управления, выполняющих функцию группового управления. Для этого все блоки управления лифтовой установки соединены между собой проводной или беспроводной связью и благодаря их взаимодействию обеспечивается управление всеми кабинами. Каждый блок управления, функционально связанный с соответствующей кабиной, выполняет анализ возможностей ее назначения для обслуживания сделанного пассажиром целевого вызова, а результаты анализа возможности назначения одной из кабин для обслуживания этого целевого вызова могут передаваться с помощью электрического соединения во все блоки управления, благодаря чему все блоки управления могут одновременно осуществить сравнение этих результатов анализа возможности назначения одной из кабин для обслуживания этого целевого вызова. Тот блок управления, который на основе сравнения результатов анализа выявляет, что функционально связанная с ним кабина имеет наилучший результат анализа возможности ее назначения, назначает эту кабину для обслуживания целевого вызова и передает соответствующий ответ о назначении функционально связанной с ним кабины на обслуживание этого целевого вызова в блок управления, принявший (первым) этот сделанный пассажиром вызов кабины. Другие блоки управления обнаруживают на основе результатов своих собственных вычислений, что текущий вызов принят к исполнению определенным блоком управления и функционально связанной с ним кабиной.

Вместо рассмотренного выше решения и/или как дополнение к нему по меньшей мере для кабин, установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения, может быть предусмотрен центральный блок группового управления, способный выполнять анализ возможности назначения всех связанных с ним кабин для обслуживания целевых вызовов. В том случае, если блок группового управления используется в дополнение к децентрализованным блокам управления, то этот блок группового управления не следует выполнять слишком сложным, поскольку при его выходе из строя управление кабинами, а также анализ возможности назначения кабины принимают на себя децентрализованные блоки управления. В предпочтительном варианте блок группового управления обладает существенно более высокой вычислительной мощностью по сравнению с децентрализованными блоками управления. Благодаря этому центральный блок группового управления обеспечивает возможность выявлять модели поведения пассажиров, позволяющие выполнять соответствующий анализ возможности назначения одной из кабин для обслуживания сделанного пассажиром целевого вызова кабины. Так, в частности, с помощью известных как таковых методов "искусственного интеллекта" центральный блок группового управления может осуществлять прогнозный анализ возможности назначения кабин(ы) с целью обеспечить по возможности максимальную провозную способность или производительность лифтовой установки в зависимости от модели поведения пассажиров.

Кроме того, объектом настоящего изобретения является лифтовая установка указанного в начале описания типа, предназначенная прежде всего для осуществления описанного выше способа. С целью усовершенствовать подобную лифтовую установку таким образом, чтобы обеспечить ее повышенную провозную способность или производительность и при этом свести по возможности к минимуму взаимное препятствование кабин их перемещению вдоль общего пути движения, согласно изобретению при назначении для обслуживания целевого вызова одной из кабин, установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения, этой кабине присваивается необходимый для обслуживания целевого вызова участок пути движения, а для других кабин, установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения, присвоенный участок пути движения на время его присвоения недоступен. Подобное исполнение лифтовой установки позволяет на определенные промежутки времени присваивать, или выделять, совместно используемый несколькими кабинами путь движения отдельными участками в зависимости от полученных вызовов кабин пассажирами для поездки на указанные ими этажи одной из кабин, перемещающихся по этому пути движения, благодаря чему такой присвоенный участок пути движения может быть доступным лишь для этой назначенной кабины, а для других установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения кабин он становится временно недоступным.

С целью обеспечить по возможности максимальную свободу перемещения кабин по общему пути движения согласно одному из предпочтительных вариантов выполнения предлагаемой в изобретении лифтовой установки участок пути движения, присвоенный одной из кабин, установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения, при обслуживании целевого вызова поэтажно открывается для других кабин. В том случае, когда кабина, обслуживающая этот вызов и перемещающаяся на присвоенном ей определенном участке пути движения, уходит с этажа, на последний немедленно снова открывается доступ для других кабин, благодаря чему он становится доступным для другой кабины, обслуживающей последующий сделанный другим пассажиром вызов.

В предпочтительном варианте устройство управления лифтовой установки содержит несколько блоков управления с функцией группового управления, по одному на каждую кабину, соединенных между собой с помощью системы передачи данных и позволяющих проводить анализ возможности назначения соответствующих кабин для обслуживания целевых вызовов. Блоки управления могут быть соединены между собой проводной, а также беспроводной связью. Согласно особо предпочтительному варианту система передачи данных выполнена в виде системы шин. В другом варианте предлагается использовать отдельные соединительные линии, при этом можно также предусмотреть соединение с помощью световодов. Для беспроводного соединения блоков управления можно также использовать, например, радиосвязь.

Согласно еще одному предпочтительному варианту выполнения предлагаемой в изобретении лифтовой установки блоки управления, соответствующие кабинам, установленным с возможностью перемещения вдоль общего пути движения, предлагается соединять между собой отдельной линией передачи данных. Каждый блок управления имеет центральный вычислительный блок и, как было установлено, центральные вычислительные блоки блоков управления предпочтительно соединять между собой соответственно отдельной линией передачи данных. В наиболее предпочтительном варианте отдельная линия передачи данных обеспечивает более высокую скорость передачи данных, чем система передачи данных. Благодаря этому становится возможным особо быстро координировать работу блоков управления, связанных с кабинами, установленными с возможностью перемещения вдоль общего пути движения.

В предпочтительном варианте пульты целевого вызова кабины и блоки ввода команд соединены линией передачи данных по меньшей мере с одним блоком управления. Линия передачи данных может быть выполнена как проводная или беспроводная линия прежде всего в виде системы шин.

Особое преимущество проявляется в том случае, если устройство управления содержит центральный блок группового управления, связанный по меньшей мере с кабинами, установленными с возможностью перемещения вдоль общего пути движения, и предназначенный для анализа возможности назначения кабины и собственно назначения кабины для обслуживания целевого вызова. При этом в наиболее предпочтительном варианте устройство управления имеет связанные с соответствующими кабинами блоки управления, а также центральный блок группового управления, при этом при определенных условиях децентрализованные блоки управления или центральный блок группового управления могут осуществлять анализ возможности назначения кабины и собственно назначение кабины для обслуживания целевого вызова.

С целью обеспечить возможность ответного информирования пассажира после того, как он вызовет кабину для поездки на указанный им этаж, в предпочтительном варианте предлагается, чтобы с блоками ввода команд было соотнесено по одному индикаторному устройству для указания кабины, обслуживающей целевой вызов, или шахты, на посадочную площадку которой прибывает эта кабина, и предпочтительно предполагаемого времени до прибытия или до отправления кабины. Благодаря этому после получения от пассажира целевого вызова кабины для поездки на указанный им этаж для этого пассажира отображается информация о том, какая кабина назначена для обслуживания его целевого вызова, соответственно в какой шахте эта кабина перемещается, а также информация о предполагаемой продолжительности времени ожидания до прибытия кабины.

В предпочтительном варианте предлагаемая в изобретении лифтовая установка выполнена с установкой в одной шахте двух кабин, перемещающихся вверх и вниз вдоль общего пути движения. Согласно предпочтительному варианту эти две кабины могут совместно использовать все посадочные площадки за исключением самой нижней, соответственно самой верхней площадки.

В соответствии еще с одним наиболее предпочтительным вариантом лифтовая установка имеет по меньшей мере две шахты, при этом в первой шахте вдоль общего пути движения могут перемещаться по меньшей мере две кабины и при этом во второй шахте вдоль пути движения от самой нижней до самой верхней посадочной площадки может перемещаться одна кабина. Преимущество такого исполнения лифтовой установки заключается в том, что пользователь или пассажир может подниматься во второй шахте без пересадки непосредственно от самой нижней до самой верхней посадочной площадки, а первая шахта позволяет обеспечить особо высокую провозную способность или производительность лифтовой установки при поездках в зоне между самой нижней и самой верхней посадочными площадками.

Ниже изобретение более подробно описано на примере одного из предпочтительных вариантов его осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано:

на фиг.1 - схема предлагаемой в изобретении лифтовой установки и

на фиг.2 - блок-схема, иллюстрирующая для варианта осуществления предлагаемого в изобретении способа последовательность операций по управлению лифтовой установкой.

На фиг.1 схематично показана обозначенная в целом позицией 10 лифтовая установка, в состав которой входят первая шахта 12 и вторая шахта 14, в которых расположено по одной паре направляющих 16, 17, соответственно 18, 19. Обе направляющие 16, 17 первой шахты образуют общий путь движения для верхней кабины 21 и нижней кабины 22, перемещающихся вверх и вниз по направляющим 16 и 17. Верхняя кабина 21 соединена рабочим канатом 24 с противовесом 25, а нижняя кабина 22 соединена рабочим канатом 27 с противовесом 28.

Каждая из двух кабин 21 и 22 функционально связана с отдельным приводом в виде приводного электродвигателя 30, соответственно 32, а также соответственно с отдельным тормозом 34, соответственно 36. Приводные электродвигатели 30 и 32 приводят в действие соответствующие им ведущие шкивы 38, соответственно 40, охватываемые рабочими канатами 24, соответственно 27.

Управление каждой кабиной 21 и 22 осуществляет соответственно отдельный блок 42, соответственно 44, управления, в состав которого входит соответственно элемент 46, соответственно 47, блока группового управления, а также центральный вычислительный блок 48, соответственно 49. Последние из указанных блоков соединены непосредственно между собой линией 50 передачи данных, выполненной в виде системы шин. Каждый из блоков 42 и 44 управления электрически соединен линиями управления с соответствующим приводным двигателем 30, соответственно 32, а также с соответствующим тормозом 34, соответственно 36, благодаря чему кабины 21 и 22 могут перемещаться вверх и вниз обычным образом внутри первой шахты 12 лифтовой установки для перевозки пассажиров и/или грузов.

Во второй шахте 14 располагается одна единственная кабина 52, перемещающаяся по направляющим 18 и 19 от самой нижней до самой верхней посадочной площадки и соединенная рабочим канатом 54 с противовесом 56, при этом рабочий канат 54 охватывает ведущий шкив 58, соединенный с приводом, выполненным в виде приводного электродвигателя 60 и функционально связанным с кабиной 52. С кабиной 52 функционально связан отдельный тормоз 62, который аналогично приводному двигателю 60 электрически соединен линией управления с блоком 64 управления, функционально связанным с кабиной 52. В состав блока 64 управления входит элемент 66 блока группового управления, а также центральный вычислительный блок 67.

Дополнительно к блокам 42, 44, 64 управления, каждый из которых функционально связан с соответствующей кабиной 21, 22, соответственно 52, в состав лифтовой установки 10 может входить блок 70 группового управления верхнего уровня с присоединительным элементом 71, с помощью которого блок 70 группового управления может подключаться к системе 73 передачи данных, выполненной в виде системы шин и соединяющей друг с другом все блоки 42, 44, 64 управления лифтовой установки 10.

Вместе с блоками 42, 44 и 64 управления блок 70 группового управления образует обозначенное на фиг.1 в целом позицией 75 устройство управления и может использоваться вместо блоков 42, 44, 64 управления для управления лифтовой установкой 10.

На каждом этаже, который может обслуживаться лифтовой установкой 10, расположен блок ввода команд, объединенный со встроенным индикаторным устройством, выполненным в виде сенсорного дисплея 77. Помимо этого, на каждом этаже в зоне шахт 12 и 14 находится индикаторное устройство 80. Все дисплеи 77 и индикаторные устройства 80 электрически соединены с устройством 75 управления также выполненной в виде системы шин соединительной линией 82. Согласно показанному на чертеже варианту осуществления настоящего изобретения соединительная линия 82 соединена с блоком 42 управления системой 73 передачи данных, электрически соединенным с остальными блоками 44 и 64 управления, а также с блоком 70 группового управления, используемым вместо этих блоков. Используя сенсорные дисплеи 77, пассажир может ввести команду вызова кабины, передаваемую в устройство 75 управления, которое в этом случае выполняет анализ возможности назначения кабин и назначает одну из кабин 21, 22, 52 для обслуживания соответствующего сделанного пассажиром целевого вызова. В ответ на сделанный пассажиром вызов на сенсорном дисплее 77 для пассажира указывается предлагаемая для использования кабина, а также предположительное время до ее прибытия. На дополнительном индикаторном устройстве 80 для пассажира высвечивается указание, на каких этажах будут останавливаться ближайшие прибывающие на этаж кабины. Если одна из прибывающих кабин останавливается на необходимом для пассажира этаже, то пассажир может не указывать необходимый ему этаж как площадку назначения или цель поездки. Кроме того, на индикаторном устройстве 80 может отображаться предположительное время до прибытия следующих кабин.

Порядок назначения кабины для обслуживания целевого вызова более подробно описан ниже со ссылкой на фиг.2. Сделанный пассажиром вызов передается по электрической соединительной линии 82 в блок 42 управления устройства 75 управления. Блок 42 управления передает далее сделанный пассажиром вызов по системе 73 передачи данных в остальные блоки 44 и 64 управления лифтовой установки. При монтаже лифтовой установки 10 каждому блоку 42, 44 и 64 управления был присвоен номер и полученный от пассажира вызов сохраняется всеми блоками 42, 44 и 64 управления соответственно в известном как таковом и поэтому не показанном на чертеже запоминающем устройстве до тех пор, пока блок управления с наименьшим присвоенным ему номером, например блок 42 управления, не передаст для анализа во все блоки управления по системе 73 передачи данных сигнал целевого вызова кабины пассажиром для поездки на указанный им этаж. На проиллюстрированной на фиг.2 стадии 101 осуществления способа все блоки 42, 44 и 64 управления на основе заданного алгоритма выполняют анализ возможности назначения кабины применительно к сделанному пассажиром вызову кабины для поездки на указанный им этаж для назначения соответственно одной из кабин 21, 22, соответственно 52, для обслуживания этого целевого вызова в зависимости от эксплуатационных характеристик и режимов работы соответствующей кабины 21, 22 и 52 с целью определить оптимальную кабину для обслуживания этого целевого вызова с учетом необходимости обеспечить по возможности максимальную производительность или интенсивность перевозок лифтовой установки.

После выполнения анализа возможности назначения кабины блоки 42 и 44 управления, с которыми функционально связаны соответственно кабины 21 и 22, перемещающиеся по общему пути движения 16, 17 вместе с другой кабиной 22, соответственно 21, на стадии 102 проводят проверку, перекрывается ли, хотя бы частично, участок пути, необходимый для обслуживания текущего целевого вызова, т.е. участок пути, начинающийся от фактического положения соответствующей кабины, включающий исходный пункт поездки или исходную посадочную площадку и заканчивающийся на указанном этаже как площадке назначения или цели поездки, с участком пути движения, ранее уже присвоенном в связи с предыдущим полученным от другого пассажира, но полностью еще не обслуженным вызовом кабины для поездки на указанный им этаж для соответствующей кабины 21 или 22, т.е. "зарезервированным" для этой кабины. В том случае, если один из двух блоков 42, 44 управления обнаруживает, что участок пути движения, необходимый для обслуживания текущего целевого вызова, перекрывается с участком пути движения, уже присвоенном соответствующей кабине, то на стадии 103 соответствующий блок 42 или 44 управления передает результат выполненного анализа возможности назначения кабины по системе 73 передачи данных в остальные блоки управления лифтовой установки 10.

В том случае, если проверка на стадии 102 показывает, что участок пути движения, необходимый для обслуживания текущего целевого вызова, не перекрывается с участком пути движения, уже присвоенным соответствующей кабине в связи с полученным ранее от пассажира вызовом кабины для поездки на указанный им этаж, то на стадии 104 блоки 42 и 44 управления проверяют, перекрывается ли, хотя бы частично, участок пути движения, необходимый для обслуживания текущего целевого вызова, с участком пути движения, по меньшей мере временно присвоенным другой из двух кабин 21, 22, установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения 16, 17, т.е. проверяют, полностью ли свободен участок пути движения, необходимый соответствующей кабине 21, соответственно 22, для обслуживания текущего целевого вызова. В том случае, если участок пути движения, необходимый для соответствующей кабины 21 или 22, не свободен, т.е. имеет место его временное или окончательное присвоение другой кабине соответственно 22 или 21, то блок 42 или 44 управления, функционально связанный с этой кабиной, на стадии 105 указывает в качестве результата анализа возможности назначения кабины режим "не обслуживает" и на стадии 103 передает по системе передачи 73 данных во все блоки управления лифтовой установки 10 информацию о том, что текущий вызов не может быть обслужен соответствующей кабиной 21 или 22.

В том случае, если на стадии 104 проверка показывает, что присвоенный кабине 21, соответственно 22, соответствующий участок пути движения, необходимый для обслуживания текущего целевого вызова, свободен, то на стадии 106 соответствующий блок 42, соответственно 44, управления передает сигнал по прямой линии 50 передачи данных в другой блок управления кабин 21, 22, установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения 16, 17, в результате чего соответственно необходимый участок пути движения оказывается временно присвоенным соответствующей кабине 21, соответственно 22. Вслед за этим на стадии 107 блоки 42 и 44 управления проверяют, какая из двух кабин 21 и 22 имеет наилучший результат анализа возможности назначения ее для обслуживания текущего целевого вызова кабины. Для этого блоки 42 и 44 управления обмениваются между собой по линии 50 передачи данными о временном присвоении участка пути движения вместе с результатами выполненных этими блоками анализов возможности назначения кабины и соответственно сравнивают эти результаты. Для этого линия 50 имеет скорость передачи данных, превышающую скорость передачи данных, обеспечиваемую системой 73 передачи данных. Очевидно, что в другом варианте вместо передачи данных по дополнительной линии 50 предусмотрена возможность передавать данные с помощью обычной системы 73 передачи данных. В этом случае на стадии 103 блок 42 или 44 управления, функционально связанный с кабиной, характеризующейся наилучшим результатом анализа возможности назначения ее для обслуживания текущего целевого вызова кабины, передает результат собственного анализа возможности назначения кабины с помощью системы 73 передачи данных в другие блоки управления лифтовой установки 10, а блок 42 или 44 управления функционально связанной с ним кабины 21, соответственно 22, характеризующейся худшим результатом анализа возможности назначения ее для обслуживания целевого вызова, в соответствии со стадией 105 указывает в качестве результата анализа возможности назначения кабины режим "не обслуживает", который (результат) далее на стадии 103 передается с помощью системы 73 передачи данных.

На стадии 103 в дополнение к одному из двух блоков 42 и 44 управления, а именно к тому блоку управления, который функционально связан с кабиной, которая приписана к "зарезервированному" участку пути движения или которая характеризуется наилучшим результатом анализа возможности назначения ее для обслуживания целевого вызова, блок 64 управления, функционально связанный с кабиной 52, также передает результат своего анализа возможности назначения кабины с помощью системы 73 передачи данных. Тем самым по завершении стадии 103 результаты всех учитываемых анализов возможности назначения кабины находятся в распоряжении всех блоков 42, 44 и 64 управления лифтовой установки 10, благодаря чему в последующем все блоки 42, 44 и 64 управления могут сравнивать результаты анализа возможности назначения кабины, а также назначать кабину для обслуживания текущего целевого вызова. Блок управления, функционально связанный с кабиной, характеризующейся наилучшим результатом анализа возможности назначения ее для обслуживания целевого вызова, назначает для обслуживания текущего целевого вызова эту связанную с ним кабину и посылает соответствующий ответ о назначении кабины в блок 42 управления, "считавший" или получивший (первым) сделанный пользователем вызов, и после этого данный блок 42 управления посылает ответ о назначении кабины по соединительной линии 82 в чувствительный к прикосновению или сенсорный дисплей 77, получивший от пассажира вызов. Далее на сенсорном дисплее 77 для пассажира отображается информация о том, какая кабина 21, 22 или 52, соответственно какая шахта 12 или 14, в которой находится эта кабина, предлагается для использования, и при определенных условиях также информация о предполагаемой продолжительности времени ожидания до прибытия требуемой кабины 21, 22 или 52 на этаж, на котором находится пассажир.

На стадии 108 оба блока 42, 44 управления проверяют, назначена ли соответствующая кабина 21, соответственно 22, для обслуживания текущего целевого вызова. При положительном ответе на этот вопрос на стадии 109 соответствующий блок 42 или 44 управления по прямой линии 50 передачи данных передает окончательный сигнал о выделении участка пути движения, необходимого для обслуживания целевого вызова, в другой блок управления, кабина которого расположена в той же самой шахте 12, что и кабина, связанная с передающим блоком. Тем самым участок пути движения, необходимый для обслуживания текущего целевого вызова, окончательно выделен для кабины 21 или 22, т.е. на стадии 109 осуществляется окончательное "резервирование" участка пути движения, необходимого для обслуживания текущего целевого вызова, при условии, если одна из двух кабин 21 и 22 имеет наилучший результат анализа возможности назначения ее для обслуживания этого целевого вызова.

Блок управления 42 или 44, который на стадии 108 обнаруживает тот факт, что для обслуживания целевого вызова не выделена соответствующая кабина 21, соответственно 22, посылает сигнал в другой блок управления на стадии 110 по прямой линии 50 передачи данных, после чего снова отменяется выполненное на стадии 106 временное выделение соответственно необходимого участка пути движения.

Результатом осуществления стадий 101-110 являются назначение одной из кабин 21, 22 и 52 лифтовой установки 10 для обслуживания текущего целевого вызова, а также выделение участка пути движения, необходимого для обслуживания этого целевого вызова, в случае назначения одной из установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения 16 кабин 21 и 22, 17 для обслуживания этого целевого вызова с тем условием, что этот участок пути движения не выделен соответственно для другой кабины 21 или 22 для обслуживания последующего сделанного другим пассажиром целевого вызова кабины для поездки на указанный им этаж.

Похожие патенты RU2317242C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКОЙ 2010
  • Финши Лукас
RU2520637C2
СПОСОБ НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ К ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКЕ 2006
  • Финши Лукас
RU2438960C2
СПОСОБ ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ВЫЗОВОВ В ЛИФТОВЫХ ГРУППАХ 1991
  • Йорис Шредер[De]
  • Пауль Фридли[Ch]
RU2069163C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКОЙ И ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2010
  • Герхард Тумм
  • Вальтер Дольде
  • Петер Мейле
  • Штефан Герстенмейер
RU2517030C2
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩАЯ ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА 2011
  • Вилла Валерио
RU2581283C2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКИ, ИМЕЮЩЕЙ НЕСКОЛЬКО КАБИН В ОДНОЙ ШАХТЕ 2003
  • Ройтер Гюнтер
  • Майсснер Вольфганг
  • Шлеккер Хельмут
  • Нюблинг Вальтер
  • Тумм Герхард
RU2325315C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКИ 2009
  • Фридли Пол
RU2502662C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ПОДЪЁМНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2009
  • Финши Лукас
RU2527883C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКИ 2007
  • Фридли Пол
  • Финши Лукас
RU2452680C2
СПОСОБ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕЛЕВОГО ВЫЗОВА ДЛЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКОЙ И ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА 2008
  • Герстенкорн Бернхард
  • Оттигер Даниель
RU2476367C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 317 242 C2

Реферат патента 2008 года СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКОЙ, А ТАКЖЕ ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к способу управления лифтовой установкой и лифтовой установке, имеющей по меньшей мере одну шахту и несколько кабин, по меньшей мере две из которых установлены с возможностью перемещения по отдельности вверх и вниз вдоль общего пути движения. Пассажир выполняет целевой вызов кабины путем ввода площадки назначения посредством расположенного за пределами по меньшей мере одной шахты блока ввода команд устройства управления лифтовой установкой. Кабину для обслуживания целевого вызова кабины для поездки на указанный этаж назначают в зависимости от результата анализа возможности назначения кабины. При назначении одной из установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения кабин для обслуживания целевого вызова этой назначенной кабине предлагается присваивать участок пути движения, необходимый ей для обслуживания целевого вызова, а для других кабин, установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения, закрывать доступ на присвоенный участок пути движения на время его присвоения для обслуживания целевого вызова. Группа изобретений позволяет повысить провозную способность или производительность лифтовой установки и по возможности максимально исключить взаимное препятствование кабин их перемещению вдоль общего пути движения. 2 н. и 25 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 317 242 C2

1. Способ управления лифтовой установкой, имеющей по меньшей мере одну шахту и несколько кабин, каждой из которых соответствует свой привод и тормоз и по меньшей мере две из которых установлены с возможностью перемещения по отдельности вверх и вниз вдоль общего пути движения, при этом пассажир выполняет целевой вызов кабины путем ввода площадки назначения посредством расположенного за пределами по меньшей мере одной шахты блока ввода команд устройства управления лифтовой установкой, после чего для каждой кабины проводят анализ возможности ее назначения для обслуживания целевого вызова, сравнивают между собой результаты указанного анализа для всех кабин и для обслуживания целевого вызова назначают кабину с наилучшим результатом, отличающийся тем, что в случае назначения для обслуживания целевого вызова одной из кабин, установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения, этой кабине присваивают необходимый для обслуживания целевого вызова участок пути движения, а для других кабин, установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения, присвоенный участок пути движения закрывают на время его присвоения.2. Способ по п,1, отличающийся тем, что при сравнении результатов анализа возможности назначения кабин не учитывают результаты тех кабин, у которых соответствующий участок пути движения, необходимый для обслуживания текущего целевого вызова, по меньшей мере частично перекрывается с участком пути движения, который уже был присвоен другой кабине на основании более раннего и еще не обслуженного целевого вызова.3. Способ по п.2, отличающийся тем, что при отсутствии перекрывания между участком пути движения, который в данный момент времени необходим для обслуживания текущего целевого вызова, с уже присвоенным другой кабине участком пути движения, сначала между собой сравнивают только результаты анализа возможности назначения для кабин, установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения, после чего из этих кабин для сравнения с результатами остальных кабин лифтовой установки привлекают лишь кабину с наилучшим результатом.4. Способ по п.3, отличающийся тем, что каждой из кабин, установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения, временно присваивают участок пути движения, необходимый для обслуживания текущего целевого вызова, затем сравнивают между собой результаты анализа возможности назначения этих кабин, и этим кабинам, за исключением кабины с наилучшим результатом, отменяют временное присвоение участка пути движения, причем при назначении текущего целевого вызова кабине, установленной с возможностью перемещения вдоль общего пути движения и имеющей среди этих кабин наилучший результат, этой кабине окончательно присваивают соответствующий участок пути движения, а при не назначении текущего целевого вызова этой кабине временное присвоение ей соответствующего участка пути движения аннулируют.5. Способ по п.4, отличающийся тем, что при сравнении результатов анализа возможности назначения кабин, установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения, не учитывают результаты тех кабин, у которых соответствующий участок пути движения, необходимый для обслуживания текущего целевого вызова, по меньшей мере частично перекрывается с участком пути движения, который был временно присвоен одной из кабин, установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения, на основании более раннего и еще не обслуженного целевого вызова.6. Способ по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что присвоенный кабине участок пути движения при обслуживании целевого вызова поэтажно открывают для других кабин.7. Способ по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере одной из кабин, установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения, выделяют зону преимущественного обслуживания на общем пути движения, а при анализе возможности назначения кабины для обслуживания целевого вызова учитывают положение участка пути движения, необходимого для обслуживания целевого вызова, относительно соответствующей зоны преимущественного обслуживания.8. Способ по п.7, отличающийся тем, что зоны преимущественного обслуживания выделяют кабинам таким образом, чтобы соседние зоны преимущественного обслуживания перекрывались между собой по меньшей мере на одном этаже.9. Способ по п.7, отличающийся тем, что зоны преимущественного обслуживания выделяют кабинам без их перекрывания.10. Способ по п.1, отличающийся тем, что анализ возможности назначения кабин для обслуживания целевого вызова выполняют в зависимости от числа имеющихся на данный момент вызовов.11. Способ по п.1, отличающийся тем, что анализ возможности назначения кабин для обслуживания целевого вызова выполняют в зависимости от загрузки кабин.12. Способ по п.1, отличающийся тем, что на этажах, обслуживаемых лифтовой установкой, на индикаторном устройстве указывают площадки назначения ближайшей прибывающей на соответствующий этаж кабины.13. Способ по п.12, отличающийся тем, что на этажах, обслуживаемых лифтовой установкой, указывают площадки назначения нескольких кабин, последовательно прибывающих на этаж.14. Способ по п.1, отличающийся тем, что после выполнения целевого вызова кабины указывают предположительное время до прибытия или до отправления кабины, обслуживающей целевой вызов.15. Способ по п.1, отличающийся тем, что на индикаторном устройстве, соотнесенном с соответствующим блоком ввода команд, для пассажира указывают кабину, назначенную для обслуживания целевого вызова.16. Способ по п.1, отличающийся тем, что на индикаторном устройстве, соотнесенном с соответствующим блоком ввода команд, для пассажира указывают шахту, к посадочной площадке которой ближайшей прибывает кабина, назначенная для обслуживания целевого вызова.17. Способ по п.1, отличающийся тем, что для каждой кабины предусматривают блок управления с функцией группового управления, посредством которого выполняют анализ возможности назначения соответствующей кабины для обслуживания целевых вызовов, причем все блоки управления электрически соединяют между собой.18. Способ по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере для кабин, установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути движения, предусматривают центральный блок группового управления, способный выполнять анализ возможности назначения всех связанных с ним кабин для обслуживания целевых вызовов.19. Лифтовая установка (10), предназначенная прежде всего для осуществления способа по одному из предыдущих пунктов и имеющая по меньшей мере одну шахту (12, 14) и несколько кабин (21, 22, 52), каждой из которых соответствует свой привод (30, 32, 60) и тормоз (34, 36, 62) и по меньшей мере две (21, 22) из которых установлены с возможностью перемещения по отдельности вверх и вниз вдоль общего пути (16, 17) движения, а также имеющая расположенные за пределами по меньшей мере одной шахты (12, 14) блоки (77) ввода команд для целевого вызова кабины и устройство (75) управления кабинами (21, 22, 52), позволяющее после выполнения целевого вызова кабины проводить для отдельных кабин (21, 22, 52) анализ возможности назначения соответствующих кабин для обслуживания этого целевого вызова и назначать одну из кабин для обслуживания целевого вызова, отличающаяся тем. что при назначении для обслуживания целевого вызова одной из кабин (21, 22), установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути (16, 17) движения, этой кабине (21, 22) присваивается необходимый для обслуживания целевого вызова участок пути движения, а для других кабин (21, 22), установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути (16, 17) движения, присвоенный участок пути движения на время его присвоения недоступен.20. Лифтовая установка по п.19, отличающаяся тем, что участок пути движения, присвоенный одной из кабин (21, 22), установленных с возможностью перемещения вдоль общего пути (16, 17) движения, при обслуживании целевого вызова поэтажно открывается для других кабин (21, 22).21. Лифтовая установка по п.19, отличающаяся тем, что устройство (75) управления имеет несколько блоков (42, 44, 64) управления с функцией группового управления, по одному на каждую кабину (21, 22, 52), соединенных между собой с помощью системы (73) передачи данных и позволяющих проводить анализ возможности назначения соответствующих кабин (21, 22, 52) для обслуживания целевых вызовов.22. Лифтовая установка по п.21, отличающаяся тем, что блоки (42, 44) управления, соответствующие кабинам (21, 22), установленным с возможностью перемещения вдоль общего пути движения (16, 17), соединены между собой отдельной линией (50) передачи данных.23. Лифтовая установка по п.22, отличающаяся тем, что отдельная линия (50) передачи данных обеспечивает более высокую скорость передачи данных, чем система (73) передачи данных.24. Лифтовая установка по п.21, отличающаяся тем, что блоки (77) ввода команд соединены линией (82) передачи данных по меньшей мере с одним блоком (42) управления.25. Лифтовая установка по п.19, отличающаяся тем, что устройство (75) управления содержит центральный блок (70) группового управления, связанный по меньшей мере с кабинами (21, 22), установленными с возможностью перемещения вдоль общего пути движения (16, 17), и предназначенный для анализа возможности назначения кабины (21, 22) и собственно назначения кабины для обслуживания целевого вызова.26. Лифтовая установка по п.19, отличающаяся тем, что с блоками (77) ввода команд соотнесено по одному индикаторному устройству для указания кабины (21, 22, 52), обслуживающей целевой вызов, и предполагаемого времени до прибытия или до отправления кабины (21, 22, 52).27. Лифтовая установка по п.19, отличающаяся тем, что она содержит по меньшей мере две шахты (12, 14), при этом в первой шахте (12) установлены по меньшей мере две кабины (21, 22), имеющие возможность перемещения вдоль общего пути движения (16, 17), а во второй шахте (14) установлена одна кабина (52), имеющая возможность перемещения перемещаться от самой нижней до самой верхней посадочной площадки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2317242C2

US 6360849 B1, 26.03.2002
JP 2002220164 A, 06.08.2002
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Устройство для группового управления лифтами 1982
  • Батанист Моисей Лазаревич
SU1089024A1

RU 2 317 242 C2

Авторы

Мейле Петер

Шнайдер Штефан

Тумм Герхард

Даты

2008-02-20Публикация

2003-11-13Подача