Изобретение относится к авиационным боеприпасам, а именно к противолодочным авиабомбам, используемым в системах противолодочной обороны в качестве взрывных источников звука для поиска и обнаружения подводных лодок.
Известен способ сборки боевой части артиллерийского снаряда по патенту РФ №02177599 от 2001 г., кл. МПК F42B 15/00. Способ заключается в том, что перед снаряжением боевой части взрывчатым веществом на двух противоположных сторонах тонкой плоской платы выполняют контактные площадки и монтируют между ними параллельные токопроводящие дорожки. Затем на плату со стороны токопроводящих дорожек наклеивают изолирующую прокладку и сворачивают плату прокладкой наружу в цилиндр диаметром, равным внутреннему диаметру корпуса боевой части. На поверхность прокладки наносят клей и вклеивают цилиндр в корпус боевой части. Закрепляют контактные площадки технологическим креплением на внутренней поверхности корпуса боевой части и методом распрессовки снаряжают корпус взрывчатым веществом. После этого крепят на корпусе боевой части колодки разъемов, снимают технологическое крепление контактных площадок, отгибают площадки до касания с колодками и закрепляют их на колодках разъемов. Способ позволяет повысить технологичность снаряжения и сборки боевой части управляемого артиллерийского снаряда.
Известен способ сборки снаряда по патенту РФ, кл. МПК F42B 15/00, №02157502 от 2000 г. Способ включает соединение корпусов отсеков через промежуточную резьбовую втулку. В начале стыковки в один из корпусов стыкуемых отсеков наживляют внутреннюю резьбовую втулку с наружными противоположно направленными резьбами на концах. Затем на втулку телескопически устанавливают наружное кольцо со сквозным тангенциальным пазом. Наживляют корпус второго стыкуемого отсека на свободный конец резьбовой втулки и ориентируют отсеки относительно друг друга с последующей фиксацией. Затем производят стягивание отсеков относительно друг друга вращением резьбовой втулки с кольцом. После этого дополнительно подтягивают внутреннюю резьбовую втулку, при этом перед стыковкой одного из стыкуемых отсеков между ним и резьбовой втулкой устанавливают эластичный элемент с рабочим диапазоном подтягивания, равным не менее половины шага резьбы втулки со стороны стыкуемого отсека. Способ позволяет улучшить качество сборки снаряда и снизить ударную нагрузку при выстреле.
Однако из-за специфики конструкции авиабомбы для систем поиска подводных целей применить приемы и методы способов сборки рассмотренных боеприпасов для сборки указанной авиабомбы не представляется возможным.
Задачей заявленного изобретения является удешевление неснаряженной авиабомбы для систем поиска подводных целей при ее изготовлении и сборке с обеспечением требуемой безопасности авиабомбы и надежности ее действия при дальнейшей транспортировке и эксплуатации.
Технический результат предлагаемого изобретения заключается в уменьшении количества технологических операций, необходимых для сборки неснаряженной авиабомбы для систем поиска подводных целей.
Это достигается тем, что сначала производят сборку внутреннего каркаса авиабомбы и фиксацию входящих в каркас узлов, затем на переднюю часть каркаса устанавливают головную втулку, а на его заднюю часть - диск и фланец, совмещают радиальные отверстия фланца с соответствующими радиальными отверстиями донной торцевой втулки и пробки, затем осуществляют крепление каркаса в корпусе авиабомбы, соединение корпуса с головной тарелкой и крепление собранных узлов авиабомбы наружными лентами, после чего к донной торцевой втулке подсоединяют контейнер с парашютной системой.
Предлагаемый способ сборки разработан исходя из конструктивных и эксплуатационных особенностей глубинных авиабомб для систем поиска подводных целей и позволяет уменьшить число необходимых для сборки авиабомбы технологических операций. При этом обеспечивается удешевление авиабомбы при изготовлении и сборке, безопасность при ее транспортировании и надежность действия авиабомбы при эксплуатации.
Рассмотренная неснаряженная глубинная авиабомба для систем поиска подводных целей содержит корпус, головную и донную части, стабилизатор в виде парашютной системы, уложенной в контейнер. В корпусе авиабомбы закреплена центральная труба, на которой с помощью переднего и заднего фиксирующих элементов, закрепленных соответственно в головной и донной частях, смонтированы упругие связи в виде наружных лент, проходящие по наружной поверхности корпуса, и внутренний подпружиненный каркас.
В отдельных конкретных случаях предлагаемый в настоящей заявке способ сборки может быть выполнен с использованием указанных в формуле изобретения зависимых признаков.
Так, фиксация входящих в каркас узлов может осуществляться с помощью технологического запорного элемента, который через центральное отверстие донной торцевой втулки вводят в ответное резьбовое отверстие пробки, при этом передний торец донной торцевой втулки жестко опирают на смежный с ним торец пробки, закрепленной на центральной трубе авиабомбы.
Это позволит связать узлы внутреннего каркаса авиабомбы и, не разбирая их, осуществлять как транспортировку неснаряженной авиабомбы к ее сборке с боевым зарядом, так и саму сборку с зарядом.
Применение предлагаемого способа сборки неснаряженной глубинной авиабомбы для систем поиска подводных целей позволит уменьшить число необходимых для сборки авиабомбы технологических операций. При этом обеспечиваются удешевление авиабомбы при изготовлении и сборке, ее безопасность при транспортировке и надежность действия при эксплуатации авиабомбы.
На фиг.1 представлен общий вид неснаряженной глубинной авиабомбы для систем поиска подводных целей, на фиг.2 - крепление головной части к корпусу, на фиг.3 - расположение и крепление упругих связей в донной части авиабомбы, на фиг.4 - крепление упругих связей в головной части корпуса авиабомбы, на фиг.5 - передний элемент крепления упругих связей.
Неснаряженная глубинная авиабомба для систем поиска подводных целей содержит цилиндрический корпус 1 с головной частью 2, донную часть 3, образованную несколькими взаимосвязанными между собой втулками, и стабилизатор 4, выполненный в виде парашютной системы 5, уложенной в парашютном контейнере 6. В корпусе 1 закреплена центральная труба 7, на которой смонтированы упругие связи, выполненные, например, в виде металлических лент 8, проходящих по наружной поверхности корпуса 1 и закрепленных в головной 2 и донной 3 частях авиабомбы с помощью фиксирующих элементов, и подпружиненный пружиной 9 внутренний каркас 10. Диск 11 свободно размещен на одной из втулок донной части 3, но не связан с донной частью механически. Каркас 10 может перемещаться вдоль трубы 7, однако ход перемещения каркаса выполнен большим длины ленты 8. Для ограничения этого хода на трубе 7 жестко закреплена пробка 12, место крепления которой и определяет длину перемещения каркаса 10.
В качестве фиксирующего элемента на переднем конце лент 8 (см. фиг.4, 5) предусмотрена бобышка 13, заходящая в соответствующий паз 14 на головной части 2 корпуса 1 авиабомбы. Крепление заднего конца лент 8 в донной части 3 (см. фиг.3) осуществляется с помощью болтов 15, удерживающих ленты на донной части 3.
Парашютный контейнер 6 (см. фиг.1, 3) закреплен на донной торцевой втулке 16, жестко, через пробку 12, связанной с трубой 7, посредством подпружиненных штырей 17, удерживаемых в транспортном положении лентами 8.
Головная часть 2, выполненная в виде головной тарелки, соединена с корпусом 1 стопорными винтами 18 (см. фиг.2). Штыри 17 подпружинены (см. фиг.3) посредством пружин 19.
При сборке неснаряженной глубинной авиабомбы для систем поиска подводных целей по предлагаемому способу сначала собирают каркас 10 авиабомбы и фиксируют входящие в каркас узлы, затем на переднюю часть каркаса 10 устанавливают головную втулку 22, а на его заднюю часть диск 11 и фланец 23, совмещают радиальные отверстия фланца 23 с соответствующими радиальными отверстиями донной торцевой втулки 16 и пробки 12, затем осуществляют крепление каркаса 10 в корпусе 1 авиабомбы, соединяют корпус 1 с головной тарелкой 2 и закрепляют собранные узлы авиабомбы наружными лентами 8, после чего к донной торцевой втулке 16 подсоединяют контейнер 6 с парашютной системой 5.
Фиксация входящих в каркас 10 узлов может осуществляться с помощью технологического запорного элемента 20, который через центральное отверстие донной торцевой втулки 16 вводят в ответное резьбовое отверстие 21 пробки 12, при этом передний торец донной торцевой втулки 16 жестко опирают на смежный с ним торец пробки 12, закрепленной на центральной трубе 7 авиабомбы.
В качестве примера предлагаемого в настоящей заявке способа сборки неснаряженной глубинной авиабомбы для систем поиска подводных целей приведена сборка малокалиберной глубинной авиабомбы МГАБ-СЗ, которая осуществляется следующим образом (см. фиг.1...5).
Пример.
1. Собирают внутренний каркас 10 авиабомбы и фиксируют входящие в каркас 10 узлы, при этом:
1.1. на центральную трубу 7 каркаса 10 надевают силовую пружину 9 и, сжимая пружину, на задний торец трубы 7 наворачивают пробку 12, на которую устанавливают донную торцевую втулку 16;
1.2. через центральное отверстие донной торцевой втулки 16 в ответное резьбовое отверстие 21 пробки 12 вводят технологический запорный элемент 20 и фиксируют им собранные узлы каркаса 10.
2. На переднюю часть каркаса 10 устанавливают головную втулку 22, а на его заднюю часть - диск 11 и фланец 23, совмещая радиальные отверстия фланца 23 с соответствующими радиальными отверстиями донной торцевой втулки 16 и пробки 12.
3. Осуществляют крепление каркаса 10 в корпусе 1 авиабомбы, при этом:
3.1. на каркас 10 надевают корпус 1 авиабомбы, следя, чтобы фиксатор на фланце 23, выполненный в виде винта, входил в ответный паз на корпусе 1, осуществляя, таким образом, фиксацию каркаса 10 относительно корпуса 1 в заданном положении;
3.2. закрепляют (см. фиг.2) переднюю часть каркаса 10 гайками 24, которые накручивают на жестко закрепленные на головной втулке болты.
4. Устанавливают на корпус 1 головную тарелку 2, фиксируя ее винтами 18.
5. Осуществляют крепление собранных узлов авиабомбы наружными лентами 8, при этом:
5.1. передний конец лент 8 (см. фиг.4, 5) закрепляют в головной тарелке 2, заводя бобышку 13 ленты 8 в паз 14 тарелки 2;
5.2. задний конец лент 8 (см. фиг.3) закрепляют с помощью болта 15 на фланце 23, предварительно устанавливая в радиальных отверстиях фланца 23 подпружиненные пружиной 19 штыри 17.
6. К донной торцевой втулке 16 подсоединяют контейнер 6 с парашютной системой 5 и законтривают контейнер на втулке 16.
Фиксация входящих в каркас 10 узлов (см. фиг.1, 3) осуществляется, например, с помощью технологического запорного элемента 20, который может выполняться в виде винта. Технологический запорный элемент 20 через центральное отверстие донной торцевой втулки 16 вводят в ответное резьбовое отверстие 21 пробки 12, при этом передний торец донной торцевой втулки 16 жестко опирают на смежный с ним торец пробки 12, закрепленной на центральной трубе 7 авиабомбы.
Это позволит связать узлы внутреннего каркаса 10 авиабомбы и, не разбирая их, осуществлять как транспортировку неснаряженной авиабомбы к ее сборке с боевым зарядом, так и саму сборку с зарядом.
Применение предлагаемого способа сборки неснаряженной глубинной авиабомбы для систем поиска подводных целей позволит уменьшить число необходимых для сборки авиабомбы технологических операций. При этом обеспечиваются удешевление авиабомбы при изготовлении и сборке, ее безопасность при транспортировке и надежность действия при эксплуатации авиабомбы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СБОРКИ И СНАРЯЖЕНИЯ ГЛУБИННОЙ АВИАБОМБЫ | 2007 |
|
RU2348897C2 |
СПОСОБ ЧАСТИЧНОГО ДЕМОНТАЖА ГЛУБИННОЙ АВИАБОМБЫ | 2008 |
|
RU2364825C1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ГЛУБИННОЙ АВИАБОМБЫ | 2008 |
|
RU2365870C1 |
ГЛУБИННАЯ АВИАБОМБА ДЛЯ СИСТЕМ ПОИСКА ПОДВОДНЫХ ЦЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2284462C1 |
РАЗОВАЯ БОМБОВАЯ КАССЕТА И КАССЕТНЫЙ БОЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ | 2005 |
|
RU2287770C1 |
АВИАЦИОННАЯ БОМБА | 2005 |
|
RU2286532C1 |
АВИАЦИОННАЯ БОМБА | 2007 |
|
RU2348896C2 |
КАССЕТНЫЙ БОЕПРИПАС | 2008 |
|
RU2365864C1 |
УЧЕБНАЯ ПРОТИВОЛОДОЧНАЯ АВИАБОМБА | 2004 |
|
RU2277218C1 |
ОРИЕНТИРНАЯ МОРСКАЯ АВИАБОМБА | 1999 |
|
RU2148782C1 |
Изобретение относится к противолодочным авиабомбам, используемым в системах противолодочной обороны в качестве взрывных источников звука для поиска и обнаружения подводных лодок. Способ сборки неснаряженной глубинной авиабомбы для систем поиска подводных целей характеризуется тем, что сначала производят сборку внутреннего каркаса авиабомбы и фиксацию входящих в каркас узлов, затем на переднюю часть каркаса устанавливают головную втулку, а на его заднюю часть диск и фланец, совмещают радиальные отверстия фланца с соответствующими радиальными отверстиями донной торцевой втулки и пробки, затем осуществляют крепление каркаса в корпусе авиабомбы, соединение корпуса с головной тарелкой и крепление собранных узлов авиабомбы наружными лентами, после чего к донной торцевой втулке подсоединяют контейнер с парашютной системой. Применение способа сборки неснаряженной глубинной авиабомбы позволит уменьшить число необходимых для сборки авиабомбы технологических операций. При этом обеспечиваются удешевление авиабомбы при изготовлении и сборке, ее безопасность при транспортировке и надежность действия при эксплуатации авиабомбы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
СНАРЯД И СПОСОБ СБОРКИ СНАРЯДА | 1999 |
|
RU2157502C1 |
US 3786714 A, 15.06.1994 | |||
УПРАВЛЯЕМЫЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ СНАРЯД. СПОСОБ СБОРКИ БОЕВОЙ ЧАСТИ АРТИЛЛЕРИЙСКОГО СНАРЯДА | 2000 |
|
RU2177599C1 |
Авторы
Даты
2008-02-20—Публикация
2006-04-21—Подача