СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА Российский патент 2008 года по МПК G08G1/00 

Описание патента на изобретение RU2317592C1

Изобретение относится к области безопасности движения транспорта, а именно к устройствам для визуального представления дорожной информации и управления движением транспортных средств.

Известна система управления движением транспортных средств по патенту РФ №2139573. Она содержит размещенные на опасных участках дороги дорожные знаки, а также устройство памяти голоса и размещенное на транспортном средстве устройство озвучивания.

Недостатком такого решения является необходимость установки новых знаков под дорожным полотном, что весьма трудоемко и дорого.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному объекту является способ повышения безопасности дорожного движения путем визуализации дорожных знаков в салоне транспортного средства и устройство для его осуществления по патенту РФ №2268499, G08G 1/09, опубл. 2006.01.20.

Устройство содержит не менее одной видеокамеры, причем видеокамеры размещены на транспортном средстве с возможностью обзора мест расположения знаков и светофоров на дороге.

Видеокамеры соединены с блоком распознавания знаков и с блоком информирования водителя, содержащего визуализирующее устройство.

Визуализирующее устройство соединено с блоком выбора видео- и аудио-сообщений, который, в свою очередь, соединен с блоком памяти дорожных знаков и с блоком выбора режима информирования о знаке (он же пульт управления), соединенным с видеоустройством дисплейного и (или) проектного типа и (или) с аудиоустройством.

Устройство содержит блок протоколирования процесса движения, который, в свою очередь, соединен с датчиками транспортного средства.

Устройство содержит подсветки дорожных знаков, работающее в оптическом или инфракрасном диапазоне.

Недостатком такого устройства является то, что оно позволяет только визуализировать дорожные знаки и не влияет на управление транспортного средства.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение безопасности дорожного движения.

Техническим результатом является расширение функциональных возможностей устройства путем непрерывного объективного контроля возникающих ситуаций на дороге и возможности регулирования движением транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что система контроля безопасности движения транспорта, содержащая блок распознавания дорожных знаков, видеоустройство, блок протоколирования процесса движения, при этом блок распознавания дорожных знаков выполнен в виде не менее двух видеодатчиков приема и обработки информации с диапазоном распознавания от 0,5 м до 1000 м, заключенные в противоударные, водонепроницаемые корпуса, установленные внутри салона транспортного средства спереди и сзади, блок протоколирования выполнен в виде видеопишущего устройства на диске с таймером числа и времени, заключенного в водонепроницаемый, пожароустойчивый, металлический корпус, причем система дополнительно содержит блок управления, включающий датчик кода ключа и монитор, датчик-регулятор скорости транспортного средства, установленный на коробке передач, датчик-таймер остановки двигателя, установленный на двигателе, причем первые выходы блока управления взаимосвязаны с входами первого и второго видеодатчиков приема и обработки информации, а второй выход соединен с входом блока протоколирования, первые выходы видеодатчиков взаимосвязаны с входом датчика-регулятора скорости, а вторые выходы соединены с входом блока протоколирования, первый выход датчика-регулятора скорости взаимосвязан с входом датчика-таймера остановки двигателя, а его второй выход соединен с блоком протоколирования, выход датчика-таймера остановки двигателя соединен с входом блока протоколирования.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство включает блок управления 1 двух видеодатчиков приема и обработки информации 2, 3, информационно связанные между собой, датчик-регулятор скорости 4, датчик-таймер остановки двигателя 5, блок протоколирования 6 с видеопишущим устройством на диске с таймером числа и времени.

Датчик приема кода ключа содержит карту памяти, включающую тест кода двигателя автомобиля, тест кода шасси автомобиля, тест кода владельца автомобиля, тест кода на запах алкоголя, тест кода на наркотические средства.

Устройство работает следующим образом. Датчики 2, 3 принимают информацию о наличии и значении дорожных знаков, о наличии пешеходов на проезжей части автодороги, об употреблении водителем алкоголя или наркотиков. Датчик 2, 3 установлены внутри салона транспортного средства.

Датчик 2, 3, в зависимости от ситуаций на дороге передают сигнал на датчик-регулятор скорости 4, на мониторе возникает соответствующее изображение, датчик-регулятор скорости производит уменьшение скорости автомобиля в случае ее превышения, если водитель не реагирует, сигнал с датчика-регулятора скорости поступает на датчик-таймер остановки двигателя 5, автомобиль останавливается. В случае обнаружения у водителя приема алкоголя или наркотика также датчик-таймер производит остановку двигателя. Одновременно в блоке протоколирования происходит фиксирование всех моментов в процессе движения автомобиля.

Видеодатчик включают устройство инфракрасного излучения для ночного чтения дорожных знаков, также специальный лазерный луч преломления для чтения дорожных знаков при создавшихся случаях препятствий для их чтения (деревьев, осветительных столбов, слоев грязи и т.д.).

Датчики выполнены со специальным покрытием в виде напыления от прямого солнечного луча и яркого света. Датчики имеют противоударный, легкосгибающийся, водонепроницаемый корпус, выдерживающий температуру от -90°С до +200°С.

Устройство может быть настроено на любой язык мира. Прибор применяется на транспортном средстве с механической и автоматической коробками передач. Диапазон распознавания устройства составляет от 0,5 м до 1000 м.

Устройство позволит снизить ДТП до 95%, снизить хищения транспортного средства в России до 50%. Устройство предупреждает и предотвращает столкновение транспортного средства с пешеходами.

Похожие патенты RU2317592C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 2008
  • Токарев Александр Николаевич
  • Токарев Михаил Юрьевич
  • Шубаро Александр Владимирович
RU2369905C1
Устройство для отображения дорожной информации в салоне транспортного средства 2019
  • Сиволобова Марина Дмитриевна
  • Комаров Юрий Яковлевич
  • Ганзин Сергей Валерьевич
RU2732683C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 2013
  • Симдянкин Аркадий Анатольевич
  • Симдянкин Вячеслав Аркадьевич
  • Успенский Иван Алексеевич
  • Паршин Юрий Николаевич
  • Колесников Сергей Валерьевич
  • Бышов Николай Владимирович
  • Борычев Сергей Николаевич
  • Юхин Иван Александрович
  • Жуков Кирилл Андреевич
RU2574293C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПУТЕМ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ В САЛОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Никитин Владимир Степанович
RU2268499C2
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 2010
  • Меньтюков Александр Андреевич
  • Рыбкин Владимир Васильевич
RU2469890C2
СПОСОБ ОХРАНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Журавлев Александр Владимирович
  • Лисовский Евгений Владимирович
RU2270112C1
СИСТЕМА РАДИОИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2013
  • Тимонин Александр Семенович
  • Кечиев Леонид Николаевич
RU2551780C1
ОХРАННО-ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2006
  • Бондарик Александр Николаевич
  • Герасимчук Александр Николаевич
RU2309063C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Капгер Игорь Владимирович
RU2370822C1
СПОСОБ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМУ ПОЛЬЗОВАНИЮ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2006
  • Герасимчук Александр Николаевич
  • Грибок Владимир Петрович
  • Шептовецкий Александр Юрьевич
RU2296681C1

Реферат патента 2008 года СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности движения транспортных средств (ТС), а именно к устройствам для визуального представления дорожной информации и управления движением ТС. Система содержит блок распознавания дорожных знаков и блок протоколирования процесса движения. Блок распознавания дорожных знаков выполнен в виде не менее двух видеодатчиков приема и обработки информации с диапазоном распознавания от 0,5 м до 1000 м, заключенных в противоударные, водонепроницаемые корпуса, установленные внутри салона ТС спереди и сзади. Блок протоколирования выполнен в виде видеопишущего устройства на диске с таймером числа и времени, заключенного в водонепроницаемый, пожароустойчивый металлический корпус. Система дополнительно включает в себя блок управления с датчиком кода ключа и монитором, датчик-регулятор скорости ТС, установленный на коробке передач, датчик-таймер остановки двигателя, установленный на двигателе. Первые выходы блока управления взаимосвязаны с входами первого и второго видеодатчиков приема и обработки информации, а второй выход соединен с входом блока протоколирования. Первые выходы видеодатчиков приема и обработки информации взаимосвязаны с входом датчика-регулятора скорости, а вторые выходы соединены с входами блока протоколирования, первый выход датчика-регулятора скорости взаимосвязан с входом датчика-таймера остановки двигателя, а его второй выход соединен с входом блока протоколирования, выход датчика-таймера остановки двигателя соединен с входом блока протоколирования. Изобретение позволит сократить ДТП до 95%, снизить хищения ТС в России до 50%, а также предупреждать и предотвращать столкновения ТС с пешеходами. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 317 592 C1

Система контроля безопасности движения транспорта, содержащая блок распознавания дорожных знаков и блок протоколирования процесса движения, отличающаяся тем, что блок распознавания дорожных знаков выполнен в виде не менее двух видеодатчиков приема и обработки информации с диапазоном распознавания от 0,5 до 1000 м, заключенных в противоударные, водонепроницаемые корпуса, установленные внутри салона транспортного средства спереди и сзади, блок протоколирования процесса движения выполнен в виде видеопишущего устройства на диске с таймером числа и времени, заключенного в водонепроницаемый, пожароустойчивый металлический корпус, причем система дополнительно содержит блок управления с датчиком кода ключа и монитором, датчик-регулятор скорости транспортного средства, установленный на коробке передач, датчик-таймер остановки двигателя, установленный на двигателе, причем первые выходы блока управления взаимосвязаны с входами первого и второго видеодатчиков приема и обработки информации, а второй выход соединен с входом блока протоколирования, первые выходы видеодатчиков приема и обработки информации взаимосвязаны с входом датчика-регулятора скорости, а вторые выходы соединены с входами блока протоколирования, первый выход датчика-регулятора скорости взаимосвязан с входом датчика-таймера остановки двигателя, а его второй выход соединен с входом блока протоколирования, выход датчика-таймера остановки двигателя соединен с входом блока протоколирования.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2317592C1

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПУТЕМ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ В САЛОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Никитин Владимир Степанович
RU2268499C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1997
  • Дикинов Х.М.
  • Хотов Х.Т.
  • Байсиев Х.-М.Х.
RU2139573C1
УКАЗАТЕЛЬ 2001
  • Гаврилов А.Ю.
  • Салтыков Б.Г.
RU2194282C1
JP 2003329464 А, 19.11.2003.

RU 2 317 592 C1

Авторы

Ерасов Александр Васильевич

Даты

2008-02-20Публикация

2006-07-06Подача