УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА И КРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НА КОРПУСЕ СУДНА Российский патент 2008 года по МПК B63B27/00 B63B9/00 

Описание патента на изобретение RU2317914C2

Предлагаемое изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств для съема и крепления объектов на внешней поверхности корпуса.

Известно "судовое спуско-подъемное устройство", которое является принадлежностью судна (см. патент RU №2063360, кл. В63В 27/04). Такое устройство, образованное в виде сложной системы рычагов, стрел, шарниров и гидроцилиндров, крепится на судне посредством опорно-поворотной платформы. Устройство имеет весьма сложную конструкцию, пониженную надежность и может быть использовано лишь в качестве судового крана. Оно не может быть применено для крепления и съема объектов, размещаемых на днище судна.

Наиболее близким по конструктивной схеме к заявленному техническому решению является "устройство для крепления объектов за бортом судна" (см. авт.свид. №1643319, кл. В63В 27/00). В соответствии с изобретением для удержания за бортом судна заглубленного объекта используется прямолинейная балка, а объект крепится на нижней ее оконечности. Относительно корпуса судна балка удерживается жестко с помощью двух опор, которые охватывают балку на части ее длины. С использованием талрепа балка с объектом может быть установлена под тем или иным углом к плоскости (стенке) борта судна.

Рассмотренное устройство не предназначено для съема и крепления объектов на корпусе судна.

Техническая задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в разработке конструкции устройства для съема и крепления объектов на корпусе судна.

Поставленная задача достигается тем, что устройство, содержащее балку, установленную на стенке, в частности на корпусе судна, согласно изобретению выполнено с L-образной балкой, которая закреплена на стенке шарнирно, с возможностью ее поворота вокруг вертикальной оси и перемещения вдоль этой оси. Кроме того, в оконечности горизонтального участка L-образной балки шарнирно с вертикальным расположением оси вращения закреплен захват для удержания объекта.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом.

На фиг.1 дан вид на кормовую оконечность судна с закрепленным (навешенным) на транце корпуса устройством и вырывом в районе расположения движительно-рулевого комплекса*) (*)На фиг.1, а также на фиг.2 и 3 движительно-рулевой комплекс (ДРК) содержит пропульсивный блок, у которого нижняя часть находится вне корпуса судна, а верхняя - в корпусе.

Нижняя часть пропульсивного блока включает винт, гондолу и кронштейн, который удерживает гондолу (см. фиг.3 и 5). Кронштейн включает две пластины и трубу, в которой проходит гребной вал. Пластины и труба сверху жестко связаны с диском.

Нижнюю часть пропульсивного блока ДРК далее будем именовать - объект.

Верхняя часть пропульсивного блока представляет собой поворотную капсулу (фиг.1). К нижней стенке (основанию) капсулы с помощью деталей крепится диск упомянутого кронштейна.

Такое техническое решение известно (см. заявку №2004134802/11 (037857) от 29.11.2004 г. на изобретение "судовой ДРК").

На фиг.2 представлен разрез по А-А фиг.1.

На фиг.3 изображен вид сбоку кормовой оконечности корпуса с устройством, удерживающим объект, который был закреплен на корпусе со стороны левого борта.

На фиг.4 представлен разрез по Б-Б фиг.3 (винт условно не показан).

На фиг 5 дан разрез по В-В фиг.4 (винт и гондола условно не показаны).

Устройство для съема и крепления объектов на корпусе судна 1 включает L-образную балку 2, которая с помощью подшипников 3 закреплена на стенке 4, например, на кормовом транце корпуса судна 1**) (**)Для выполнения съема и крепления объектов на корпусе судна рассматриваемое устройство может быть закреплено (навешено) на стенке плавучего или сухого дока, на стенке причала, а также на специальной стенке (конструкции). В любом случае оно должно быть установлено в пределах досягаемости этим устройством снимаемого или закрепляемого объекта на корпусе судна).

Вертикальный участок балки 2 связан с гидроцилиндром 5, который служит для перемещения балки 2 вдоль ее вертикальной оси 0-0. На конце балки 2 жестко насажена шестерня 6, которая приводится во вращение с помощью зубчатого вала 7 и двигателя 8.

На конце горизонтального участка балки 2 шарнирно с вертикальным расположением оси вращения 0′-0′ закреплен захват 9 вилочного типа; он служит для удержания снимаемого или закрепляемого объекта (фиг.3, 4, 5). Поворот захвата 9 относительно балки 2 выполняется с помощью зубчатой пары 10 (фиг.5).

В рассматриваемом случае (примере) на пальцы 11 захвата 9 опирается диск 12, который жестко соединен с пластинами 13 и расположенной между ними трубой 14 (фиг.4, 5). В трубе 14 размещен вал 15 привода винта 16. Конец вала 15 выполнен со шлицами (фиг.5).

Объект крепится с помощью болтов 17, которые связывают диск 12 с нижней стенкой поворотной капсулы 18 (фиг.1).

На боковой поверхности пальцев 11 закреплены поворотные (с вертикальной осью вращения) пластины-фиксаторы 19. При повороте пластин-фиксаторов 19 в сторону просвета между пальцами 11 происходит сужение этого просвета и запирание, таким образом, трубы 14 между пальцами 11. (Механизм привода пластин-фиксаторов 19 условно не показан).

Предложенное устройство используется следующим образом.

Вначале балка 2, оснащенная шестерней 6 и захватом 9, крепится с помощью подшипников 3 на стенке 4 кормового транца судна 1 в нижнем положении по высоте. (Балка 2 в нижнем положении по высоте показана на фиг.3). Затем к балке 2 присоединяется гидроцилиндр 5, а шестерня 6 вводится в зацепление с зубчатым валом 7. В таком состоянии устройство готово к применению.

В случае съема объекта пальцы 11 захвата 9 вводятся между пластинами 13 под диск 12 (фиг.1, 2). Эта операция выполняется за счет поворота балки 2 вокруг оси 0-0, поворота захвата 9 вокруг оси 0′-0′ и поворота объекта вокруг оси 0′′-0′′.

Затем захват 9 прижимается к диску 12 за счет смещения балки 2 вверх с помощью гидроцилиндра 5 (фиг.1, 2). Кроме того, пластины-фиксаторы 19 устанавливаются в рабочем положении (фиг.4).

Сила вертикального давления захвата 9 на диск 12 доводится до значения силы веса снимаемого объекта. В этом случае болты 17 не будут испытывать нагрузки и их удаляют (вывинчивают). Отсоединение вала 15 происходит на участке его шлицевого сопряжения со смежным звеном (фиг.5).

После отсоединения объекта балка 2 с помощью гидроцилиндра 5 опускается, а затем с использованием зубчатого вала 7 и двигателя 8 поворачивается вокруг оси 0-0 (фиг.3). Объект осматривается и, при необходимости, транспортируется (краном или другим средством), например, для последующего ремонта.

Похожие патенты RU2317914C2

название год авторы номер документа
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2004
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2276039C1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2004
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2276040C1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА С ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВЫМ КОМПЛЕКСОМ 2012
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2493040C1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА С ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВЫМ КОМПЛЕКСОМ 2001
  • Кеслер А.А.
RU2203824C2
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА С ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВЫМ КОМПЛЕКСОМ 2001
  • Кеслер А.А.
RU2196698C2
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2000
  • Кеслер А.А.
RU2175297C1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 1995
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2096256C1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2000
  • Кеслер А.А.
RU2182099C1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА 2020
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2747326C1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 1998
  • Кеслер А.А.
RU2148523C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 317 914 C2

Реферат патента 2008 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА И КРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НА КОРПУСЕ СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройства для съема и крепления объектов на корпусе судна. Устройство содержит балку, закрепленную на стенке, в частности на корпусе судна. Балка выполнена L-образной, закреплена на стенке шарнирно, с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и перемещения вдоль этой оси. В оконечности горизонтального участка балки шарнирно с вертикальным расположением оси вращения закреплен вилочный захват для удержания объекта. Достигается удобство съема и крепление объектов на корпусе судна. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 317 914 C2

Устройство для съема и крепления объектов на корпусе судна, содержащее балку, закрепленную на стенке, в частности, на корпусе судна, отличающееся тем, что балка выполнена L-образной, закреплена на стенке шарнирно, с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и перемещения вдоль этой оси, при этом в оконечности горизонтального участка балки шарнирно с вертикальным расположением оси вращения закреплен вилочный захват для удержания объекта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2317914C2

Устройство для крепления объектов за бортом судна 1989
  • Казенков Федор Петрович
  • Стародубов Сергей Михайлович
SU1643319A1
Подъемно-транспортные машины и механизация перегрузочных работ /Под общ
ред
А.Е.Суколенова
- М.: Транспорт, 1972, с.59, фиг.32 (а)
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Подмарев К.Ш.
  • Вяткин А.П.
  • Хабибулин Б.В.
  • Илюшин А.П.
  • Оганесян Р.Л.
  • Карпуненков Ю.А.
  • Прокопенко П.А.
RU2025447C1
РЕССОРНЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР СУДОВОЙ КАЮТЫ 2011
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
RU2459987C1
US 5307752 A, 03.05.1994.

RU 2 317 914 C2

Авторы

Кеслер Анатолий Александрович

Даты

2008-02-27Публикация

2005-12-20Подача