СИСТЕМА СОСКАБЛИВАНИЯ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И СБОРА ИЛА И ОТСТОЙНИК НА ВОДООЧИСТНЫХ СТАНЦИЯХ Российский патент 2008 года по МПК B01D21/18 E03F5/14 C02F1/52 

Описание патента на изобретение RU2318576C2

Настоящее изобретение относится к системе соскабливания, транспортировки и сбора ила, содержащей в первую очередь ряд скребковых и транспортирующих элементов, отстойник, а также выполняющий возвратно-поступательные движения скребковый конвейер, состоящий из таких скребковых и транспортирующих элементов и предназначенный для перемещения ила и подобных ему осадков на водоочистных станциях, причем указанные станции содержат отстойник с карманом или карманами для сбора ила и/или участками удаления ила.

До настоящего времени во многих отстойниках для удаления ила, оседающего на дно отстойника, применяют цепные скребковые конвейеры. Эти цепные скребковые конвейеры состоят из одного или нескольких скребковых ножей, простирающихся поперек дна отстойника, которые тянут вперед непрерывно действующими цепями, выполняя движение конвейера типа «патер ностер». Эти конструкции обладают определенными преимуществами, обеспечивая качественную очистку и, кроме того, имеют хорошие функциональные возможности при условии, что конструкция находится в хорошем состоянии. Однако несмотря на качество базовой конструкции, часто имеют место серьезные отказы оборудования. Это связано с сильной коррозией, которой подвержены все детали, включая цепи. В отстойниках водоочистных станций окружающая среда является чрезвычайно агрессивной в связи с присутствием на водоочистных станциях кислых солей алюминия и железа, применяемых в ходе операции химического осаждения, каковые соли применяются, между прочим, для осаждения фосфора.

Предлагают также использовать поперечину, которую перемещают над поверхностью воды в отстойнике. На плечах поперечины устанавливают поднимающийся вертикально скребковый конвейер. Недостаток этой конструкции заключается в том, что ее трудно использовать в существующих отстойниках, в которых довольно часто над отстойником располагается различное оборудование, такое как переходные мостики, а также иное оборудование, служащее препятствием. Кроме того, осаждению мешают вертикальные устройства, удерживающие скребковый конвейер.

В некоторых отстойниках, в особенности в Восточной Европе, а также там, где приходится иметь дело с большими объемами ила, отстойники содержат карманы для сбора ила, расположенные с каждого конца отстойника. Такие отстойники оборудованы поперечными скребковыми конвейерами, недостатки которых отмечены выше.

Кроме того, предлагается также использовать скребковые конвейеры с проволочной тягой или скребковые устройства, в которых одна или несколько проволок тянут тележку или салазки со скребками по дну отстойника или рядом с ним, выполняя возвратно-поступательные движения (патенты SE-B-423968; US-A-2866557; US-A-2768749; US-A-4090966; GB-A-1504518). Усовершенствование этой техники по сравнению с применяемыми до сих пор цепными скребковыми конвейерами заключается в гораздо более простой, легкой и дешевой конструкции. Однако эта система предполагает использование различных устройств для поворота скребковых ножей и для управления таким поворотом из вертикального в горизонтальное положение и наоборот, во время выполняемого проволокой (проволоками) возвратно-поступательного движения. Скребковые ножи, состоящие из металлических пластин, установленных на ребро в направлении транспортировки и чаще всего снабженных резиновой полосой по кромке, располагаются по ширине отстойника, перпендикулярно направлению транспортировки. Однако при возвратно-поступательном движении скребковых ножей происходит взбалтывание ила, т.н. утечка ила, что связано с возникновением турбулентности позади ножей, из-за чего невозможно добиться максимальной эффективности. Нагрузка на устройства требует изготавливать их из металла, а для того, чтобы не допустить слишком быстрого разъедания устройств коррозией, их необходимо изготавливать из более кислотостойких материалов, что ведет к повышению издержек.

Из описания к патенту SE-C-454140 известно устройство для отстойников и аналогичных объектов, предназначенное для перемещения ила и осадка, собранного со дна отстойника, для чего применяют транспортирующее устройство, предназначенное для перемещения вперед и назад возле дна отстойника, причем ил и осадок перемещаются вперед к одному из концов отстойника, а транспортер состоит из каркаса, который содержит клиновидные средства с треугольным поперечным сечением, каковые средства располагаются, по существу, перпендикулярно направлению движения транспортера, вершина клина обращена назад, а основание клина указанного средства обращено веред.

Кроме того, из описания к патенту ЕР-В-0532484 известен транспортирующий элемент выполняющего возвратно-поступательные движения скребкового конвейера, предназначенный для перемещения ила в отстойниках или аналогичных объектах водоочистных станций, причем этот элемент имеет поперечное сечение, имеющее обращенную вниз поверхность, которая является, по существу, наклонной, выпуклой поверхностью, и, по существу, вертикальную вогнутую поверхность, причем вогнутая поверхность обращена вперед, в направлении транспортировки.

Транспортировка ила выполняется всегда при размещении указанных элементов перпендикулярно продольной оси транспортера, когда цепь, сеть или штанга движется по дну отстойника, причем цепь движется непрерывно в одном направлении, а сеть или штанга движутся вперед и назад.

В настоящее время выяснено, что некоторые легкие виды ила, которые часто присутствуют на станциях очистки водопроводной воды, а также на станциях очистки сточных вод, в особенности при использовании химического осаждения, будут переливаться через верхний край транспортирующего элемента при движении этого элемента вперед.

Одной из задач настоящего изобретения является создание конструкции, устраняющей вышеуказанные недостатки.

Поставленная задача решается за счет того, что в системе соскабливания, транспортировки и сбора ила, содержащей в первую очередь ряд скребковых и транспортирующих элементов, транспортирующие элементы расположены по меньшей мере на двух уровнях, включающих в себя нижний уровень, состоящий из прямых транспортирующих элементов, размещенных, по существу, перпендикулярно относительно продольной оси отстойника, и верхний уровень, в котором транспортирующие элементы выполнены дугообразными в горизонтальном направлении и/или изогнуты в середине под углом.

Следует отметить, что в настоящей системе транспортирующие элементы выполняют одновременно и скребковую функцию.

Кроме того, предпочтительно верхний транспортирующий элемент образует угол не менее 5° относительно продольного направления транспортировки.

Еще более предпочтительно верхний транспортирующий элемент имеет V-образную форму, причем открытая сторона V обращена в направлении транспортировки.

Кроме того, верхний транспортирующий элемент может иметь дугообразную, U-образную форму, причем в поперечном относительно отстойника направлении горизонтальная вогнутая поверхность обращена в направлении транспортировки.

Дополнительно транспортирующий элемент может иметь в поперечном сечении треугольную или клиновидную форму.

Предпочтительно поперечное сечение транспортирующего элемента имеет вертикальную вогнутую поверхность, обращенную в направлении транспортировки.

Транспортирующий элемент имеет предпочтительно треугольное или клиновидное поперечное сечение (SE-C-454140) или же обладает вогнутой вертикальной поверхностью, обращенной в направлении транспортировки (ЕР-В-0532484).

Другим аспектом изобретения является отстойник на водоочистных станциях, содержащий выполняющий возвратно-поступательные движения транспортирующий элемент, причем транспортирующие элементы имеют вышеописанную конфигурацию.

Предпочтительно транспортирующие элементы расположены по меньшей мере на двух уровнях, включающих в себя нижний уровень, состоящий из прямых транспортирующих элементов, размещенных, по существу, перпендикулярно относительно продольной оси отстойника, и верхний уровень, в котором транспортирующие элементы выполнены дугообразными в горизонтальном направлении и/или изогнуты в середине под углом.

Еще более предпочтительно транспортирующие элементы расположены по меньшей мере на двух уровнях, включающих в себя нижний уровень, в котором транспортирующие элементы изогнуты под углом в горизонтальном направлении, и верхний уровень, в котором транспортирующие элементы выполнены дугообразными в горизонтальном направлении и/или изогнуты в середине под углом.

Кроме того, транспортирующие элементы расположены по меньшей мере на двух уровнях, включающих в себя нижний уровень, в котором транспортирующие элементы выполнены дугообразными в горизонтальном направлении и/или изогнутыми в середине под углом, и верхний уровень, состоящий из прямых транспортирующих элементов, размещенных, по существу, перпендикулярно относительно продольной оси отстойника.

Дополнительно транспортирующие элементы нижнего уровня могут быть изогнуты под углом, отличающимся от угла изгиба транспортирующих элементов верхнего слоя.

Предпочтительно отстойник выполнен двухсторонним, в котором примерно половина транспортирующих элементов обращена в одном направлении, а другая примерно половина транспортирующих элементов обращена в противоположном направлении, причем каждая половина транспортирующих элементов обслуживает каждый конец отстойника.

Благодаря настоящему изобретению перетекание через край сводится к минимуму, поскольку ил в первую очередь будет перемещаться вдоль транспортирующего элемента и скапливаться в середине, в вершине формы V.

Кроме того, сводится к минимуму турбулентность вокруг скребковых устройств, а перемещение скребкового транспортера вперед и назад используется для транспортировки ила, находящегося в отстойнике, что способствует значительной экономии энергии. При перемещении вперед ряда элементов ил будет опрокидываться вперед посредством передней, предпочтительно вогнутой, частично закругленной поверхности, которая уменьшает взмучивание ила и способствует сплочению массы ила. При возвратном движении вода будет скользить вдоль верхней поверхности элемента и опускаться позади транспортирующего элемента, не допуская таким образом взмучивания ила. В устройстве, в состав которого входит данный транспортирующий элемент, ему можно придать длину, близко соответствующую форме и длине отстойника, для которого он предназначен. Кроме того, длину хода возвратно-поступательного движения можно регулировать в широких пределах, но предпочтительно делать его очень коротким, чтобы иметь возможность использовать простые гидравлические или пневматические устройства.

Ниже изобретение будет описано более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг.1 показано изображение сбоку отстойника с устройством, содержащим транспортирующий элемент, выполненный согласно настоящему изобретению;

на фиг.2 показан в поперечном разрезе транспортирующий элемент, применяемый в настоящем изображении;

на фиг.3 показан в поперечном разрезе еще один вариант реализации транспортирующего элемента;

на фиг.4 показан в поперечном разрезе другой вариант реализации транспортирующего элемента;

на фиг.5 показан сверху отстойник с конфигурацией транспортирующих элементов, являющихся предметом настоящего изобретения;

на фиг.6 показан сверху отстойник с еще одной конфигурацией транспортирующих элементов, являющихся предметом настоящего изобретения;

на фиг.7 показан частичный поперечный разрез отстойника с фиг.6;

на фиг.8 показан частичный поперечный разрез отстойника, демонстрирующий еще один вариант реализации конфигурации транспортирующего элемента; и

на фиг.9 показан сверху двухсторонний отстойник с еще одной конфигурацией транспортирующих элементов, являющихся предметом настоящего изобретения.

Продольно простирающийся отстойник 1 ограничен дном 2, двумя длинными вертикальными боковыми стенками 3 и двумя короткими боковыми стенками 4, и открыт сверху. В конце отстойника размещается накопитель ила 6. Накопитель ила может быть размещен в любом месте, и возможно также наличие двух бункеров, по одному с каждого конца отстойника 1.

Накопитель ила можно заменить всасывающим устройством или же его можно дополнить всасывающим устройством, предназначенным для удаления с помощью силы всасывания ила, доставляемого к соответствующим концам отстойника и накапливающимся в них.

Позицией 7 на фиг.1 обозначена сеть из армированного полимера с размером ячейки 150 мм, несущая на себе некоторое количество имеющих V-образную форму транспортирующих элементов 8а (фиг.5), прикрепленных к сети 7 и размещенных таким образом почти перпендикулярно продольной оси отстойника 1, так что плечи V соответственно располагаются под углом не менее 5° и предпочтительно не более 30° к продольной оси. Таким образом, величина угла у вершины V может составлять от 170° до 120°. Кроме того, транспортирующие элементы 8а могут быть дугообразными в горизонтальном направлении, причем дуга, ограничивающая V-образную форму согласно сказанному выше, может быть обозначена путем проведения линии от внешнего конца дуги к центру дуги и определения угла, под которым она располагается к продольной оси скребкового узла. Эта линия обозначена на фиг.5 с правой стороны пунктиром.

Как показано на фиг.2, транспортирующий элемент 8 в поперечном разрезе имеет плоскую нижнюю поверхность 9, по существу, закругленную, плоскую или слегка выпуклую поверхность 10 и, по существу, вертикальную, вогнутую поверхность 11. В варианте реализации, показанном на фиг.2, соотношение между проекциями длины этих участков в порядке их перечисления составляет 1,6:1,8:1. На фиг.2а стрелками, помещенными перед вогнутой поверхностью, показано движение воды или при направленных вперед движениях транспортировки, в то время как на фиг.2b стрелками над выпуклой поверхностью показано движение воды при движении назад.

На фиг.3 показан еще один вариант реализации, при котором указанное соотношение составляет 2,1:2,5:1, т.е элемент имеет более низкий профиль. В этом варианте реализации вогнутая поверхность 11 обладает несколько меньшим радиусом кривизны, что способствует увеличению дугообразной формы вогнутой поверхности в поперечном сечении.

На фиг.4 показан клиновидный элемент 8, у которого движение воды или ила показано стрелками таким же образом, как это сделано в отношении транспортирующего элемента, показанного выше.

Транспортирующий элемент 8 может быть сплошным или полым и может быть изготовлен из любого подходящего материала, такого как древесина (пропитанная под давлением), полимер, смесь полимеров, чугунный лист, причем выбор зависит от потребностей и затрат.

Транспортирующий элемент 8 предпочтительно тот, который имеет вертикальную вогнутую поверхность, обращенную в направлении транспортировки, оказался вполне соответствующим всем видам ила, таким как первичный отстой, биологический ил, ил, полученный химическим осаждением, а также легкий ил. Это означает охват видов ила и осадка, которые образуются как на станциях очистки сточных вод, так и на станциях очистки водопроводной воды.

Вдоль центра сети, наблюдаемой в продольном направлении, размещается тяговая лента 12, выполненная из нержавеющей стали. При желании ленту 12 можно заменить менее гибкой штангой. Лента или тяговая штанга 12 соединены своими концами с проволокой 13, которая через четыре колеса шкива 14а, b, с, d: по два на каждом из концов отстойника 1, подведена к приводу 15, тянущему проволоку поочередно то в одном, то в другом направлении. Привод 15 может представлять собой редукторный электродвигатель, снабженный кабельным барабаном, или выполняющую возвратно-поступательные движения гидравлическую поршневую систему, к концам которой прикреплены концы проволоки. Отчасти за счет размещения колес шкива 14а и 14b на уровне, расположенном лишь немного выше дна 2 отстойника, отчасти за счет натяжения проволоки 13, отчасти, как в данном случае, за счет плотности элементов 8 сеть 7 будет только слегка касаться дна 2, что означает минимальный износ и минимальное сопротивление тяге. Благодаря применению так называемого скользящего пластика на открытых участках с нижней стороны сети, таких как тяговая штанга 12, никакой износ не имеет места.

На фиг.6 представлены два слоя транспортирующих элементов, причем нижний слой состоит из перпендикулярно расположенных транспортирующих элементов 8, а верхний слой состоит из транспортирующих элементов 8а, изогнутых в центре под углом. Транспортирующие элементы 8а из верхнего слоя располагаются не так плотно, как элементы из нижнего слоя. Так, например, на каждый верхний изогнутый или дугообразный транспортирующий элемент 8а приходится от двух до трех «перпендикулярных» транспортирующих элементов.

Перемещение скребкового узла, сети может осуществляться с помощью гидравлического или электромеханического рабочего устройства. Таким образом, привод транспортирующих элементов осуществляется посредством расположенной по центру штанги через вертикальную систему штанги, выполняющую подъем и опускание, с переходом через наклонную штангу к горизонтальной штанге, несущей на себе транспортирующие элементы.

При большой ширине отстойника применяется несколько тяговых проволок или штанг 12, а также несколько тяговых штанг 13, если это требуется для плавной работы.

Устройство, показанное на фиг.1, 5-6, обычно работает при длине хода возвратно-поступательного движения, равной 40-50 см. При этом длину хода можно сделать короче за счет применения ряда транспортирующих элементов, соединенных между собой.

В одном из вариантов реализации сеть 7 можно заменить гибкими, не являющимися упругими лентами, к которым крепятся элементы 8. При этом ленты 16 крепятся к каждому из концов тяговой штанги. Ленты можно аналогичным образом заменить не являющейся упругой проволокой. Тяговая штанга соединяется, в свою очередь, с тягой 13 для привода устройства.

Конструкция согласно настоящему изобретению обеспечивает концентрацию или, при которой практически исключается или по меньшей мере значительно уменьшается его перетекание через край транспортирующего элемента.

В варианте, показанном выше, каркас снабжен тяговой проволокой 13, действующей с обоих концов. В другом варианте реализации возвращение тяговой проволоки 13 может быть исключено и заменено снабженным пружиной средством, которое растягивается при натяжении проволоки 13 и которое возвращает каркас при ослаблении проволоки 13.

В одном из вариантов реализации около половины транспортирующих элементов обращены в одну сторону и около половины транспортирующих элементов обращены в противоположную сторону. На фиг.9 показан такой двухсторонний отстойник, который содержит транспортирующие элементы, являющиеся предметом настоящего изобретения и обращенные в обе стороны для перемещения ила к каждому из концов отстойника и к накопителям, расположенным там.

Вершины элементов обращены при этом к соответствующим коротким сторонам 4 отстойника, а их передняя, транспортирующая, предпочтительно вогнутая поверхность обращена к соответствующим противоположным коротким сторонам 4.

Важным является тот факт, что сеть содержит сквозные пропускные отверстия, так что жидкость или ил может проходить с нижней стороны каркаса на его верхнюю сторону, поскольку в противном случае под каркасом может накопиться осадок.

Специалисту в данной области техники должно быть ясно, что объем настоящего изобретения заключает в себе много вариантов конфигурации транспортирующих элементов, которые все охвачены прилагаемой формулой изобретения. Очевидно, что выбор конкретного угла при изгибе или диаметра дуги может легко определяться в зависимости от вида ила, с которым приходится иметь дело.

Похожие патенты RU2318576C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА СОСКАБЛИВАНИЯ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И СБОРА ИЛА И ОТСТОЙНИК НА ВОДООЧИСТНЫХ СТАНЦИЯХ 2002
  • Циккерт Клаус Дитер
RU2443454C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОСАДКА 2011
  • Зиккерт Клаус Дитер
RU2553906C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ, СБОРА И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ ОТХОДОВ 2022
  • Хрипач Николай Павлович
  • Жегулин Сергей Николаевич
  • Камнев Евгений Герольдович
RU2789555C1
КОМПЛЕКСНЫЙ СПОСОБ БЕЗРЕАГЕНТНОЙ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД И БРИКЕТИРОВАНИЯ ИЛА 2009
  • Сенкус Витаутас Валентинович
  • Стефанюк Богдан Михайлович
  • Сенкус Василий Витаутасович
  • Сенкус Валентин Витаутасович
  • Часовников Сергей Николаевич
  • Гридасов Игорь Сергеевич
  • Богатырев Алексей Александрович
  • Конакова Нина Ивановна
  • Кисель Александр Федорович
RU2431610C2
УБОРОЧНАЯ МАШИНА И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ БАРАБАН ДЛЯ НЕЕ 2000
  • Хайдян Франц
  • Шпеккамп Дирк
  • Фегелинг Вальтер
  • Дамманн Мартин
  • Кюн Бодо
  • Арнольд Андреас
RU2245016C2
Штукатурная станция 1990
  • Демченко Владимир Ермолаевич
  • Климов Владислав Валерианович
SU1783094A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И УДЕРЖАНИЯ ЛИСТОВ СТЕКОЛ, В ЧАСТНОСТИ В УСТАНОВКЕ МОЙКИ, И СВЯЗАННЫЙ С НИМ СПОСОБ 2017
  • Совине Венсан
  • Оливье Тьерри
RU2746153C2
ЗАХВАТЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2019
  • Бергманн, Мартин
RU2774701C1
ПРОХОДЧЕСКО-ОЧИСТНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС 2010
  • Сенкус Валентин Витаутасович
  • Фрянов Виктор Николаевич
  • Сенкус Витаутас Валентинович
  • Стефанюк Богдан Михайлович
  • Сенкус Василий Витаутасович
RU2421614C1
Скребковый конвейер 1945
  • Строилов В.П.
SU69850A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 318 576 C2

Реферат патента 2008 года СИСТЕМА СОСКАБЛИВАНИЯ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И СБОРА ИЛА И ОТСТОЙНИК НА ВОДООЧИСТНЫХ СТАНЦИЯХ

Изобретение относится к системе соскабливания, транспортировки и сбора ила, а также к отстойнику, содержащему транспортирующие элементы. Технический результат: создание конструкции системы соскабливания, содержащей конструкцию транспортирующих элементов для ила, препятствующей его переливу через верхний край транспортирующих элементов. Система соскабливания, транспортировки и сбора ила, содержащая в первую очередь ряд скребковых и транспортирующих элементов. При этом транспортирующие элементы расположены по меньшей мере на двух уровнях, включающих в себя нижний уровень, состоящий из прямых транспортирующих элементов, размещенных, по существу, перпендикулярно относительно продольной оси отстойника, и верхний уровень, в котором транспортирующие элементы выполнены дугообразными в горизонтальном направлении и/или изогнуты в середине под углом. Также описаны варианты отстойников с использованием систем соскабливания. 4 н. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 318 576 C2

1. Система соскабливания, транспортировки и сбора ила, содержащая в первую очередь ряд скребковых и транспортирующих элементов, отличающаяся тем, что транспортирующие элементы расположены по меньшей мере на двух уровнях, включающих в себя нижний уровень, состоящий из прямых транспортирующих элементов, размещенных по существу перпендикулярно относительно продольной оси отстойника, и верхний уровень, в котором транспортирующие элементы выполнены дугообразными в горизонтальном направлении и/или изогнуты в середине под углом.2. Система по п.1, отличающаяся тем, что верхний транспортирующий элемент образует угол не менее 5° относительно продольного направления транспортировки.3. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что верхний транспортирующий элемент имеет V-образную форму, причем открытая сторона V обращена в направлении транспортировки.4. Система по п.1, отличающаяся тем, что верхний транспортирующий элемент имеет дугообразную, U-образную форму, причем в поперечном относительно отстойника направлении горизонтальная вогнутая поверхность обращена в направлении транспортировки.5. Система по одному из пп.1-4, отличающаяся тем, что

транспортирующий элемент имеет в поперечном сечении треугольную или клиновидную форму.

6. Система по одному из пп.1-4, отличающаяся тем, что поперечное сечение транспортирующего элемента имеет вертикальную вогнутую поверхность, обращенную в направлении транспортировки.7. Отстойник на водоочистных станциях, содержащий выполняющий возвратно-поступательные движения транспортирующий элемент, отличающийся тем, что транспортирующие элементы расположены по меньшей мере на двух уровнях, включающих в себя нижний уровень, состоящий из прямых транспортирующих элементов, размещенных по существу перпендикулярно относительно продольной оси отстойника, и верхний уровень, в котором транспортирующие элементы выполнены дугообразными в горизонтальном направлении и/или изогнуты в середине под углом.8. Отстойник по п.7, отличающийся тем, что он выполнен двухсторонним, в котором примерно половина транспортирующих элементов обращена в одном направлении, а другая примерно половина транспортирующих элементов обращена в противоположном направлении, причем каждая половина транспортирующих элементов обслуживает каждый конец отстойника.9. Отстойник на водоочистных станциях, содержащий выполняющий возвратно-поступательные движения транспортирующий элемент, отличающийся тем, что транспортирующие элементы расположены по меньшей мере на двух уровнях, включающих в себя нижний уровень, в котором транспортирующие элементы изогнуты под углом в горизонтальном направлении, и верхний уровень, в котором транспортирующие элементы выполнены дугообразными в горизонтальном направлении и/или изогнуты в середине под углом.10. Отстойник по п.9, отличающийся тем, что транспортирующие элементы нижнего уровня изогнуты под углом, отличающимся от угла изгиба транспортирующих элементов верхнего слоя.11. Отстойник на водоочистных станциях, содержащий выполняющий возвратно-поступательные движения транспортирующий элемент, отличающийся тем, что транспортирующие элементы расположены по меньшей мере на двух уровнях, включающих в себя нижний уровень, в котором транспортирующие элементы выполнены дугообразными в горизонтальном направлении и/или изогнутыми в середине под углом, и верхний уровень, состоящий из прямых транспортирующих элементов, размещенных по существу перпендикулярно относительно продольной оси отстойника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2318576C2

Способ изготовления коврового изделия 1973
  • Азербаева Салима Абдулловна
SU454140A1
Радиальный полочный отстойник 1980
  • Кудрявцев Николай Алексеевич
  • Колинько Владимир Михайлович
  • Пронин Иван Петрович
  • Вайдуков Владимир Александрович
  • Есипович Лев Яковлевич
  • Зинкевич Виталий Вениаминович
SU889038A1
DE 3620716 A1, 23.12.1987
Устройство для измерения составляющей силы резания 1975
  • Шимохин Анатолий Кондратьевич
  • Цейтлин Лев Наумович
  • Айзенштат Лев Исаакович
  • Егоров Евгений Андреевич
SU532484A2
DE 3620715 A1, 23.12.1987.

RU 2 318 576 C2

Авторы

Циккерт Клаус Дитер

Даты

2008-03-10Публикация

2002-11-29Подача