Изобретение относится к механизации строительства и в частности касается работ по очистке кузова автосамосвала от остатков штукатурного раствора при доставке раствора на штукатурные станции.
Известны устройства для очистки кузова автосамосвала инерционного типа.
Известен скребковый механизм для очистки приемного бункера штукатурной станции.
Наиболее близким является передвижная штукатурная станция, содержащая несущий каркас, и шарнирно закрепленный на нем приемный бункер с приводом поворота в транспортное положение.
У такой станции отсутствует устройство для очистки кузова самосвала от остатков раствора и машинист станции вручную лопатой производит очистку кузова, находясь на высоте в неудобной опасной позе.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет очистки кузова автосамосвала от остатков рабочего раствора.
СО
о
ю
Указанная цель достигается тем, что штукатурная станция, содержащая несущий каркас и шарнирно закрепленный на нем приемный бункер с приводом поворота в транспортное положение, снабжена скреб- ковым механизмом, шарнирно закрепленным на несущем каркасе над бункером в его транспортном положении и приводом поворота скребкового механизма, при этом последний выполнен в виде скребка и параллельно расположенных основной и дополнительной штанг, соединенных между собой посредством разрезной втулки, в полости которой установлен скребок с возможностью возвратно-поступательного пе- ремещения перпендикулярно оси основной штанги, выполненной телескопической с подпружиненными между собой звеньями, причем внутреннее звено штанги на свободном конце имеет силовой цилиндр двух- стороннего действия, штоки которого соединены со скребком, а внешнее звено штанги соединено с приводом поворота скребкового механизма. При этом скребок снабжен упругой пластиной, пропущенной через продольную прорезь разрезной втулки.
На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Передвижная штукатурная станция содержит несущий каркас, установленный на колесном шасси 2 с фургоном 3, а также шарнирный (поз. 4), прикрепленный к каркасу приемный бункер 5 с приводом пово- рота в транспортное положение: лебедка 6 и трособлочный механизм 7.
Станция снабжена скребковым механизмом с приводом поворота.
Скребковый механизм включает основ- ную телескопическую штангу 8 с подпружиненными между собой звеньями шарнира (поз. 9), закрепленную на несущем каркасе над бункером 5 в его транспортном положении. Внутреннее звено 10 штанги 8 снабже- но на свободном конце скребком 11с упругими пластинами 12. Дополнительная штанга 13 параллельна основной штанге 8 и они соединены между собой посредством разрезной втулки 14, которая жестко при- креплена к внутреннему звену 10. Пластина 12 скребка проходит в продольной прорези втулки 14.
Скребок 11 установлен в полости разрезной втулки 14с возможностью возврат- но-поступательного перемещения перпендикулярно основной штанге 8. Привод скребка 11 осуществляется от силового цилиндра 15 двухстороннего действия, штоки которого 16 шарнирно соединены со Скребком 11.
Цилиндр 15 установлен на конце внутреннего звена 10 основной штанги. Дополнительная штанга перемещается в направляющих втулках 17, закрепленных на внешнем звене основной штанги 8.
К внешнему звену штанги 8 шарнирно прикреплен цилиндр 18 прив ода поворота скребкового механизма, другой конец которого также шарнирно прикреплен к каркасу 1.
В целях исключения поперечных раскачиваний основной телескопичесой штанги 8 к внешнему элементу ее прикреплены раскосы 19, которые шарнирно (поз. 20) прикреплены к несущему каркасу 1.
Устройство работает следующим образом.
Работа скребкового механизма осуществляется с помощью пневмо- или гидросистемы, управление которой производится из помещения штукатурной станции (схема не показана). Штукатурная станция подготовлена к приему раствора, для чего прием- ный бункер 5 находится в нижнем положении. Телескопическая штанга 8 находится в горизонтальном положении и после разгрузки раствора в приемный бункер 5 автосамосвал подкатывает к штукатурной станции таким образом, чтобы скребок 11 своими упругими пластинами 12 оказался поджатым ко дну кузова, в верхней его части. Затем цилиндром 18 осуществляют поворот штанги 8 против часовой стрелки. При повороте скребок 11, оставаясь поджатым ко дну кузова, сбрасывает остатки раствора в приемный бункер 5. По мере движения скребка 11 вниз, по дну кузова самосвала, внутреннее звено 10 при упоре о дно кузова сжимает пружину телескопической штанги 8 (не показана), а после прохождения середины дна кузова, ослабляет ее, таким образом скребок во все время его движения остается постоянно поджатым ко дну кузова. При необходимости операция продолжается.
Для удаления раствора, оставшегося в углах между бортами и дном кузова, машинист станции включает силовой цилиндр 15 для смещения скребка вправо или влево от среднего положения и, установив в нужном месте, осуществляет цилиндром 18 поворот телескопической штанги против часовой стрелки, счищая тем самым остатки товар- нбго раствора в приемный бункер 5.
Пульт управления скребковым механизмом установлен в помещении станции так, что машинист осуществляет управлением им, не выходя из станции.
- При подготовке станции к транспортировке бункер 5 переводят в транспортное положение, а затем телескопическую штан- опускают в крайнее нижнее положение с опиранием на днище бункера.
Применение штукатурной станции, снабженной скребковым механизмом, позволяет механизировать труд рабочих, зна- чительно улучшить условия техники безопасности и обеспечить бесперебойную работу механизмов.
Формула изобретения
1. Штукатурная станция, содержащая несущий каркас и шарнирно закрепленный на нем приемный бункер с приводом поворота в транспортное положение, отличающая- с я тем, что. с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет очистки кузова автосамосвала от остатков рабочего раствора, она снабжена скребковым механизмом, шарнирно закрепленным на несущем каркасе над бункером в его транспортном положении, и приводом поворота скребкового механизма; при этом последний выполнен в виде скребка и параллельно
расположенных основной и дополнительной штанг, соединенных между собой посредством разрезной втулки, в полости которой установлен скребок с возможностью возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно оси основной штанги, выполненной телескопической с подпружиненными между собой звеньями, причем внутреннее звено штанги на свободном конце имеет силовой цилиндр двустороннего действия, штоки которого соединены со скребком, а внешнее звено штйнги соединено с приводом поворота скребкового механизма.
2. Штукатурная станция по п. 1, от л и- ч ающаяся тем, что скребок снабжен упругой пластиной, пропущенной через продольную прорезь разрезной втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Штукатурная станция | 1985 |
|
SU1281655A1 |
Комплекс для подачи закладки в выработанное пространство | 1989 |
|
SU1693268A1 |
Штукатурная установка | 1982 |
|
SU1054519A1 |
Устройство для сбора мусора с проезжей части улично-дорожной сети населённых пунктов | 2021 |
|
RU2757688C1 |
ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРОВ | 2005 |
|
RU2293054C1 |
Устройство для подачи закладки в выработанное пространство | 1983 |
|
SU1190069A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ОТ ГРУНТОВЫХ НАНОСОВ, МУСОРА И НАЛЕДИ | 1995 |
|
RU2125135C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КУЗОВОВ КАРЬЕРНЫХ АВТОСАМОСВАЛОВ | 2008 |
|
RU2356762C1 |
ПРИЕМНЫЙ КОМПЛЕКС С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЗАЧИСТКИ КУЗОВОВ ДУМПКАРОВ | 2005 |
|
RU2288159C1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СТРУЖКИ | 1991 |
|
RU2046745C1 |
Использование: для очистки кузова автосамосвала от остатков штукатурного раствора при доставке раствора на штукатурные станции. Сущность изобретения: станция содержит несущий каркас и шарнирно закрепленный на нем приемный бункер с приводом поворота в транспортное положение. Над бункером на несущем каркасе шарнирно закреплен скребковый механизм с приводом его поворота. Скребковый механизм выполнен в виде скребка и параллельно расположенных основной и дополнительной штанг. Последние соединены между собой посредством, разрезной втулки. Скребок установлен в полости втулки с возможностью возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно оси основной штанги. Последняя выполнена телескопической с подпружиненными между собой звеньями. Внутреннее звено штанги на свободном конце имеет силовой цилиндр двухстороннего действия. Штоки цилиндра соединены со скребком. Внешнее звено штанги соединено с приводом поворота скребкового механизма. Причем скребок имеет пропущенную через продольную прорезь разрезной втулки упругую пластину. 1 з.п, ф-лы, 3 ил. tn
12
;;
Фиг
1783094
Barf. &
кулоб самосвала
г-
I Ч Mil I И
б-б
i2
Редактор М.Кузнецова
CDur 3
Составитель О.Воронова
Техред М.МоргенталКорректор П.Гереши
Ъиг.Ј
/о
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ | 0 |
|
SU330052A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Штукатурная станция | 1972 |
|
SU481682A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Устройство для приема,перемешивания и подачи штукатурного раствора | 1982 |
|
SU1060780A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1990-09-04—Подача