СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ И ОЧИСТКИ ВОЗДУХА Российский патент 2008 года по МПК B60H3/06 

Описание патента на изобретение RU2319621C2

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам и устройствам для очистки воздуха, и может быть использовано для очистки воздуха от вредных веществ в обитаемых отсеках, салонах и кабинах транспортных средств, в стационарных помещениях - производственных, бытовых и т.п.

Известны способ и устройство для очистки воздуха в обитаемых отсеках транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, заключающиеся в подаче в отсек наружного воздуха и очистке его в установке для очистки воздуха, состоящей из входного патрубка, выходного патрубка, между которыми последовательно расположены нагнетатель воздуха, электродвигатель и последовательно соединенные секции с кассетами, заполненными хемосорбентами и катализатором для очистки приточного воздуха от органических, азот- и серосодержащих соединений, а также оксида углерода (RU 94017415 А, В60Н 3/06, 1996).

Основными недостатками известных способа и устройства являются: относительная сложность конструкции системы очистки воздуха из-за наличия электродвигателя и нагретателя, что приводит к большим весу и габаритам системы очистки воздуха и трудности ее размещения в салоне (кабине) транспортного средства.

Известны также способ и устройство для очистки воздуха, в которых очистка воздуха в помещениях и салонах производится в режиме рециркуляции с помощью хемосорбентов, низкотемпературного каталитического фильтра, адсорбционных фильтров (RU 2161567 С1, В60Н 3/06, 2001). Основными недостатками этого аналога также являются относительная сложность, увеличенные вес и габариты системы очистки вследствие наличия нагнетателя воздуха и электродвигателя, повышенный расход энергии на привод напорного вентилятора, высокая стоимость изделия.

Известны также способ и устройство для его реализации в области очистки воздуха в салонах автомобилей, из которых способ заключается в подаче и очистке воздуха в кабине (салоне) транспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания с турбонаддувом и системой очистки воздуха, поступающего в двигатель, включающий подачу приточного наружного воздуха в кабину, его очистку с помощью салонного фильтра от пыли и др. вредных веществ, а устройство подачи и очистки приточного наружного воздуха в кабину транспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания с турбонаддуом и фильтром очистки воздуха, поступающего в двигатель, содержит воздушный нагнетатель, трубопроводы и по меньшей мере один салонный фильтр, газодинамически соединенный с воздушным объемом кабины (Автомобильный справочник: Пер. с англ. - 2-е изд. Перераб. и доп. - М.: «КЖИ «За рулем.», 2004. - 992 с.: ил. - стр.803).

Данные способ и устройство являются прототипом настоящего изобретения. Известное устройство для реализации способа подачи и очистки воздуха обеспечивает эффективную очистку воздуха с помощью салонного фильтра в кабине, содержит штатные воздушный нагнетатель и его привод, выполненный в виде электродвигателя, штатную систему раздачи очищенного воздуха в кабине (салоне) транспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания, который может быть турбонаддувным, содержащим турбонагнетатель.

Недостатком прототипа является наличие в системе очистки воздуха в кабине воздушного нагнетателя с приводом, поскольку они дублируют работу турбонагнетателя с приводом в системе турбонаддува, выполняющих ту же функцию - повышение давления воздуха, поступающего в двигатель. В результате, система очистки воздуха в кабине отличается достаточной сложностью конструкции, имеет большие вес и габариты, характеризуется меньшей надежностью и повышенным расходом энергии на привод нагнетателя, увеличенным расходом расходных материалов.

Задачей изобретения является упрощение конструкции, снижение веса и габаритов, упрощение технического обслуживания, снижение расхода энергии на привод нагнетателя, создание универсальной конструкции для размещения в большом разнообразии исполнения конструкций салонов (кабин) транспортных средств.

Поставленная задача реализуется тем, что в способе подачи и очистки воздуха в кабине транспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания с турбонаддувом и системой очистки воздуха, поступающего в двигатель, включающем подачу приточного наружного воздуха в кабину, его очистку с помощью салонного фильтра от пыли и других вредных веществ, отбор воздуха для его последующей очистки в салонном фильтре производят из системы турбонаддува двигателя внутреннего сгорания в промежутке перед двигателем внутреннего сгорания, но после турбонагнетателя под давлением, создаваемым турбонагнетателем, причем количество воздуха, подаваемого в салонный фильтр, не превышает 5% от количества воздуха, подаваемого турбонагнетателем в двигатель внутреннего сгорания на всех режимах работы турбонагнетателя кроме режима номинальной мощности, а на последнем - не более 3%.

В предлагаемом способе подачи и очистки воздуха в кабину транспортного средства расход приточного воздуха, подаваемого в кабину, регулируют с помощью дополнительного органа регулирования, установленного перед салонным фильтром, и количественно задают этот расход не менее 3-7-кратного в час по отношению к внутреннему объему кабины, управление подачей приточного воздуха в кабину осуществляют органом регулирования автоматически или вручную, а для исключения обратного поступления воздуха из кабины наружу между турбонагнетателем и салонным фильтром размещают обратный клапан, усилие затяжки которого не превышает давления атмосферного воздуха.

Также в способе подачи и очистки воздуха в кабину транспортного средства дополнительно и одновременно с подачей и очисткой воздуха в кабину и в период отсутствия подачи воздуха в кабину, но при работе турбонагнетателя, производят отбор и подачу части воздуха из турбонагнетателя в воздушный аккумулятор в количестве, не превышающем 5% от количества воздуха, подаваемого турбонагнетателем в двигатель, а из воздушного аккумулятора воздух подают в воздушный фильтр и после него в кабину в периоды времени, когда турбонагнетатель не работает. При этом в способе подачи и очистки воздуха в кабину транспортного средства в кабине при подаче приточного наддувочного воздуха создают давление не менее 15 Па, величину которого задают путем увеличения герметичности кабины и установки обратного клапана между кабиной и наружным воздухом с усилием затяжки клапана не менее 15 Па.

Наконец, в способе подачи и очистки воздуха в кабину транспортного средства величину давления воздуха в воздушном аккумуляторе задают с помощью обратного клапана, устанавливаемого на тракте подачи воздуха из турбонагнетателя в аккумулятор с усилием затяжки обратного клапана меньшим, чем давление наддувочного воздуха, но большим суммы давлений избыточного давления воздуха в кабине и перепада давления воздуха в салонном фильтре для каждого из режимов работы турбонагнетателя, а расход воздуха из аккумулятора в салонный фильтр регулируют с помощью дополнительного органа регулирования, управляемого автоматически или вручную, причем количество подаваемого в кабину воздуха задают из расчета не менее 3-7-кратного за каждый час работы по отношению к внутреннему объему кабины.

В устройстве для реализации способа подачи и очистки приточного наружного воздуха в кабину транспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания с турбонаддувом и фильтром очистки воздуха, поступающего в двигатель, содержащем воздушный нагнетатель, трубопроводы и по меньшей мере один салонный фильтр, газодинамически соединенный с воздушным объемом кабины, в устройстве в качестве воздушного нагнетателя применен турбонагнетатель двигателя внутреннего сгорания, к воздушному коллектору последнего подсоединен дополнительный воздушный трубопровод подачи части наддувочного воздуха в по меньшей мере один салонный фильтр, причем доля отбираемого наддувочного воздуха в салонный фильтр не превышает 5% от расхода наддувочного воздуха, поступающего в двигатель на всех режимах работы турбонагнетателя, кроме номинального, а на последнем режиме - не превышает 3%.

При этом в устройстве подачи и очистки приточного наружного воздуха в кабину транспортного средства дополнительный воздушный трубопровод оснащен органом регулирования и обратным клапаном, из которых орган регулирования обеспечивает подачу части наддувочного воздуха в салонный фильтр в количестве, не менее чем в 3-7 раз превышающем внутренний воздушный объем кабины в час, управляемый автоматически или вручную, а усилие поджатия обратного клапана находится на уровне, при котором обратный клапан закрыт при давлении воздуха атмосферном и ниже.

Кроме того, устройство подачи и очистки приточного наружного воздуха в кабину транспортного средства снабжено вторым дополнительным трубопроводом, соединенным на входе с воздушным коллектором турбонагнетателя, соединяющим последний с двигателем, а с другой стороны - с дополнительным воздушным аккумулятором, и последний на выходе соединен дополнительным трубопроводом с входом в салонный фильтр, причем перед воздушным аккумулятором воздушный трубопровод оснащен дополнительным обратным клапаном, усилие поджатия которого меньше максимального давления наддувочного воздуха, но больше на 15 Па давления атмосферного воздуха, причем расход воздуха, поступающего в воздушный аккумулятор, не должен превышать 5% расхода наддувочного воздуха, поступающего в двигатель на всех режимах работы турбонагнетателя, кроме номинального режима, а на последнем - эта величина не должна превышать 3%, а воздушный трубопровод, соединяющий воздушный аккумулятор с салонным фильтром, дополнительно оснащен органом регулирования, управляемым автоматически или вручную, причем расход части приточного воздуха из воздушного аккумулятора в салонный фильтр должен быть не менее чем в 3-7 раз в час больше внутреннего воздушного объема кабины.

Наконец, для реализации устройства подачи и очистки приточного наружного воздуха в кабину транспортного средства кабина оснащена дополнительным обратным клапаном по отношению к наружному окружающему пространству с усилием поджатия обратного клапана не менее 15 Па.

Сущность предложения поясняется чертежом.

Устройство для реализации способа подачи и очистки воздуха в кабине 1 транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания 2 (ДВС) с турбонагнетателем 3 и воздушным фильтром 4 ДВС 2 содержит: салонный фильтр 5 очистки воздуха в кабине 1, орган регулирования 6, обратный клапан 7, воздушный аккумулятор 8, салонный обратный клапан 9, обратный клапан 10, орган регулирования 11, воздушный коллектор 12 ДВС 2, дополнительные воздушные трубопроводы 13-15.

В устройстве для реализации способа подачи и очистки приточного наружного воздуха в кабину 1 транспортного средства, оснащенного ДВС 2 с турбонаддувом и фильтром 4 очистки воздуха, поступающего в ДВС 2, содержащем воздушный турбонагнетатель 3, трубопроводы и по меньшей мере один салонный фильтр 5, газодинамически соединенный с воздушным объемом кабины 1, в качестве воздушного нагнетателя применен турбонагнетатель 3 двигателя внутреннего сгорания 2, к воздушному коллектору 12 последнего подсоединен дополнительный воздушный трубопровод 13 подачи части надувочного воздуха в по меньшей мере один салонный фильтр 5, причем доза отбираемого наддувочного воздуха в салонный фильтр 5 не превышает 5% от расхода наддувочного воздуха, поступающего в двигатель 2 на всех режимах работы турбонагнетателя 3, кроме номинального, а на последнем режиме - не превышает 3%.

Также в устройстве подачи и очистки приточного наружного воздуха в кабину 1 транспортного средства дополнительный воздушный трубопровод 13 оснащен органом регулирования 6 и обратным клапаном 7, из которых орган регулирования 6 обеспечивает подачу части наддувочного воздуха в салонный фильтр 5 в количестве, не менее чем в 3-7 раз превышающем внутренний воздушный объем кабины 1 в час, управляемый автоматически или вручную, а усилие поджатия обратного клапана 7 находится на уровне, при котором обратный клапан закрыт при давлении воздуха атмосферном и ниже.

Устройство подачи и очистки приточного наружного воздуха в кабину 1 транспортного средства снабжено вторым дополнительным трубопроводом 14, соединенным на входе с воздушным коллектором 12 турбонагнетателя 3, соединяющим последний с ДВС 2, а с другой стороны - с дополнительным воздушным аккумулятором 8, и последний на выходе соединен дополнительным трубопроводом 15 с входом в салонный фильтр 5, причем перед воздушным аккумулятором 8 воздушный трубопровод 14 оснащен дополнительным обратным клапаном 10, усилие поджатия которого меньше максимального давления наддувочного воздуха, но больше на 15 Па давления атмосферного воздуха, причем расход воздуха, поступающего в воздушный аккумулятор 8, не должен превышать 5% расхода наддувочного воздуха, поступающего в двигатель 2 на всех режимах работы турбонагнетателя 3, кроме номинального режима, а на последнем - эта величина не должна превышать 3%, а воздушный трубопровод 15, соединяющий воздушный аккумулятор 8 с салонным фильтром 5, дополнительно оснащен органом регулирования 11, управляемым автоматически или вручную, причем расход части приточного воздуха из воздушного аккумулятора 8 в салонный фильтр 5 должен быть не менее чем в 3-7 раз в час больше внутреннего воздушного объема кабины 1.

Для эффективной работы устройства подачи и очистки приточного наружного воздуха в кабину 1 транспортного средства последняя оснащена дополнительным обратным клапаном 9 по отношению к наружному окружающему пространству с усилием поджатия обратного клапана не менее 15 Па.

Предложенное изобретение работает следующим образом.

В соответствии с заявляемым способом подачи и очистки воздуха в кабине 1 транспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания 2 с турбонаддувом и системой очистки воздуха - воздушным фильтром 4, поступающего в двигатель 2, включающим подачу приточного наружного воздуха в кабину 1, его очистку с помощью салонного фильтра 5 от пыли и других вредных веществ, отбор воздуха для его последующей очистки в салонном фильтре 5 производят из системы турбонаддува двигателя внутреннего сгорания 2 в промежутке перед двигателем внутреннего сгорания 2, но после турбонагнетателя 3 под давлением, создаваемым турбонагнетателем 3, причем количество воздуха, подаваемого в салонный фильтр 5, не превышает 5% от количества воздуха, подаваемого турбонагнетателем 3 в двигатель внутреннего сгорания 2 на всех режимах работы турбонагнетателя 3, кроме режима номинальной мощности, а на последнем - не более 3%. Отбор воздуха из турбонагнетателя 3 на номинальном режиме в количестве не более 2-3% не влияет на коэффициент полезного действия последнего и его производительность с одной стороны, а с другой - позволяет резко упростить конструкцию системы очистки воздуха в кабине 1, исключив из нее воздушный нагнетатель с приводом (электродвигателем), что и позволяет упростить конструкцию системы, уменьшить ее вес и габариты, упростить ее обслуживание и снизить расход расходуемых материалов, а также создает возможность универсального размещения системы очистки воздуха в кабинах 1 совершенно различных конструкций автотранспортных средств. На всех других режимах работы турбонагнетателя 3 отсутствие влияния на его работу и работу ДВС 2 происходит при отборе воздуха, поступающего в двигатель 2 до 5%.

Способ подачи и очистки воздуха в кабину транспортного средства отличается тем, что расход приточного воздуха, подаваемого в кабину 1, регулируют с помощью дополнительного органа регулирования 6, установленного перед салонным фильтром 5, и количественно задают этот расход не менее 3-7-кратного в час по отношению к внутреннему объему кабины 1, управление подачей приточного воздуха в кабину 1 осуществляют органом регулирования 6 автоматически или вручную, а для исключения обратного поступления воздуха из кабины 1 в двигатель 2 между турбонагнетателем 3 и салонным фильтром 5 размещают обратный клапан 7, усилие затяжки которого не превышает давления атмосферного воздуха.

Подача очищенного воздуха в кабину 1 через салонный фильтр 5 в количестве, не менее 3-7-кратном от объема кабины 1 транспортного средства, обеспечивает приток свежего воздуха в замкнутый объем в количестве, достаточном, чтобы поддерживать в кабине 1 необходимое количество кислорода для дыхания, чтобы не увеличивать содержание в кабине 1 диоксида углерода - продукта дыхания людей, и чтобы достигаемый уровень влажности не приводил к запотеванию окон кабины 1 транспортного средства.

Вместе с тем большие количества расхода приточного воздуха, которые практикуются в подавляющем количестве современных автомобилей (как правило, подача приточного воздуха в кабины системами кондиционирования, вентиляции и обогрева составляет от 300 до 600 м3/час) приводят к быстрому снижению эффективности работы салонных фильтров 5, что требует более частой их замены, что никак не оправдано.

В транспортном средстве турбонагнетатели 3 имеют различную регулировку и встречаются режимы, при которых они не работают, например на режимах холостого хода. Чтобы в эти периоды обеспечивалась подача очищенного воздуха в кабину 1 в изобретении предусмотрен отбор и накопление части воздуха в воздушном аккумуляторе 8, из которого воздух затем подается в салонный фильтр 5 и далее уже очищенный направляется в кабину 1.

Для этого способ подачи и очистки воздуха в кабину 1 транспортного средства характеризуется тем, что дополнительно одновременно с подачей и очисткой воздуха в кабину 1 и в период отсутствия подачи воздуха в кабину 1, но при работе турбонагнетателя 3, производят отбор и подачу части воздуха из турбонагнетателя 3 в воздушный аккумулятор 8 в количестве, не превышающем 5% от количества воздуха, подаваемого турбонагнетателем 3 в двигатель 2, а из воздушного аккумулятора 8 воздух подают в воздушный фильтр 5 и после него в кабину 1 в периоды времени, когда турбонагнетатель 3 не работает.

Кроме того, при работе по данному способу подачи и очистки воздуха в кабине 1 при подаче приточного наддувочного воздуха создают давление не менее 15 Па, величину которого задают путем увеличения герметичности кабины 1 и установки обратного клапана 9 между кабиной 1 и наружным воздухом с усилием затяжки клапана не менее 15 Па. Создание избыточного давления воздуха в кабине 1 путем подачи в нее очищенного воздуха под небольшим давлением позволяет исключить поступление загрязненного воздуха из атмосферы за счет негерметичности кабины 1, что повышает эффективность работы заявляемых способа и устройства для его реализации.

Кроме того, величину давления воздуха в воздушном аккумуляторе 8 задают с помощью обратного клапана 10, устанавливаемого на тракте 14 подачи воздуха из турбонагнетателя 3 в аккумулятор 8 с усилием затяжки обратного клапана 10 меньшим, чем давление наддувочного воздуха, но большим суммы давлений избыточного давления воздуха в кабине 1 и перепада давления воздуха в салонном фильтре 5 для каждого из режимов работы турбонагнетателя 3, а расход воздуха из аккумулятора 8 в салонный фильтр 5 регулируют с помощью дополнительного органа регулирования 11, управляемого автоматически или вручную, причем количество подаваемого в кабину 1 воздуха задают из расчета не менее 3-7-кратного за каждый час работы по отношению к внутреннему объему кабины 1.

Устройство для реализации заявленного способа, а именно устройство подачи и очистки приточного наружного воздуха в кабину 1 транспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания 2 с турбонаддувом и фильтром очистки воздуха 4, поступающего в двигатель 2, содержит воздушный нагнетатель, трубопроводы и по меньшей мере один салонный фильтр 5, газодинамически соединенный с воздушным объемом кабины 1. В устройстве в качестве воздушного нагнетателя применен турбонагнетатель 3 двигателя внутреннего сгорания 2, к воздушному коллектору 12 последнего подсоединен дополнительный воздушный трубопровод 13 подачи части наддувочного воздуха в по меньшей мере один салонный фильтр 5, причем доля отбираемого наддувочного воздуха в салонный фильтр 5 не превышает 5% от расхода наддувочного воздуха, поступающего в двигатель 2 на всех режимах работы турбонагнетателя 3, кроме номинального, а на последнем режиме - не превышает 3%.

Также у устройства подачи и очистки приточного наружного воздуха в кабину 1 транспортного средства дополнительный воздушный трубопровод 13 оснащен органом регулирования 6 и обратным клапаном 7, из которых орган 6 регулирования обеспечивает подачу части наддувочного воздуха в салонный фильтр 5 в количестве, не менее чем в 3-7 раз превышающем внутренний воздушный объем кабины 1 в час, управляемый автоматически или вручную, а усилие поджатия обратного клапана 7 находится на уровне, при котором обратный клапан 7 закрыт при давлении воздуха атмосферном и ниже.

Такое исполнение устройства подачи и очистки приточного воздуха в кабину 1 характеризуется максимальной простотой конструкции, т.к. оно состоит из салонного фильтра 5, трубопровода 13 с органом регулирования и клапаном 7, а в качестве нагнетателя воздуха с приводом используется турбонагнетатель 3 ДВС 2 транспортного средства. В результате, оно имеет очень малые габариты, вес, отличается надежностью и простотой конструкции. Оно может легко компоноваться в кабинах (салонах) всех моделей транспортных средств, а салонный фильтр 5 может быть как самостоятельным, автономным, так и универсальным, входящим в состав системы кондиционирования систем кондиционирования или климат-контроля транспортного средства.

Наряду с простотой конструкции в изобретении достигнута оптимизация режимов работы устройства, обеспечивающего, с одной стороны, подачу необходимого количества очищенного воздуха, создающего нормальные условия нахождения пассажиров и водителя в кабине по составу воздуха (3-7-кратный воздухообмен в час), по исключению запотевания окон, а с другой стороны - не допускающий перерасхода приточного воздуха через салонный фильтр 5, который приводит к неоправданному перерасходу фильтрующих материалов в салонном фильтре 5.

Кроме того, устройство подачи и очистки приточного наружного воздуха в кабину 1 транспортного средства снабжено вторым дополнительным трубопроводом 14, соединенным на входе с воздушным коллектором 12 турбонагнетателя 3, соединяющим последний с двигателем 2, а с другой стороны - с дополнительным воздушным аккумулятором 8, и последний на выходе соединен дополнительным трубопроводом 15 с входом в салонный фильтр 5, причем перед воздушным аккумулятором 8 воздушный трубопровод 14 оснащен дополнительным обратным клапаном 10, усилие поджатия которого меньше максимального давления наддувочного воздуха, но больше на 15 Па давления атмосферного воздуха, причем расход воздуха, поступающего в воздушный аккумулятор 8, не должен превышать 5% расхода наддувочного воздуха, поступающего в двигатель 2 на всех режимах работы турбонагнетателя 3, кроме номинального режима, а на последнем - эта величина не должна превышать 3%, а воздушный трубопровод 15, соединяющий воздушный аккумулятор 8 с салонным фильтром 5, дополнительно оснащен органом регулирования 11, управляемым автоматически или вручную, причем расход части приточного воздуха из воздушного аккумулятора 8 в салонный фильтр 5 должен быть не менее чем в 3-7 раз в час больше внутреннего воздушного объема кабины 1.

Введение в состав устройства воздушного аккумулятора 8 обеспечивает возможность подачи очищенного воздуха в кабину 1 независимо от режимов работы турбонагнетателя 3. В зависимости от типа двигателя, системы его наддува, регулировки (настройки) турбонагнетателя 3 исполнение воздушного аккумулятора 8 может быть оптимизировано как по количественному запасу воздуха в аккумуляторе 8, его расходу, так и по управлению, режимам работы с возможностью организации автоматизированного управления подачей воздуха в кабину 1 по задаваемым программам.

Наконец, для более эффективной работы устройства подачи и очистки приточного наружного воздуха в кабину 1 транспортного средства кабина 1 оснащена дополнительным обратным клапаном 9 по отношению к наружному окружающему пространству с усилием поджатия обратного клапана не менее 15 Па. Таким образом исключается подсос неочищенного воздуха в кабину 1 из вне вследствие негерметичности элементов конструкции кабины 1.

Итак, способ и устройство для его реализации характеризуются простотой конструкции, надежностью и эффективностью работы, небольшими весом и габаритами, минимизацией расхода энергии на повышение давления воздуха, подаваемого через салонный фильтр 8 в кабину 1. Для транспортных средств с наддувными ДВС данное изобретение позволяет производить подачу очищенного воздуха в кабину 1, встраивая все элементы устройства очистки воздуха внутри салона, внутри передней панели, в бардачке, в багажнике и др. местах, не нарушая внутреннего пространства и интерьера кабины (салона) машины.

Использование изобретения возможно не только на транспортных средствах, но и в строительно-дорожной, карьерной и др. технике, стационарных установках, в помещениях - везде, где есть источники сжатого воздуха.

Похожие патенты RU2319621C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ВОЗДУХА 2006
  • Сайкин Сергей Андреевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
RU2319622C2
СПОСОБ И СИСТЕМА НОРМАЛИЗАЦИИ МИКРОКЛИМАТА 2006
  • Сайкин Сергей Андреевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
RU2345909C2
ЭКОСИСТЕМА ОЧИСТКИ ВОЗДУХА 2006
  • Сайкин Сергей Андреевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
RU2329904C2
ФИЛЬТРУЮЩИЙ БЛОК ЭКОСИСТЕМЫ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА 2006
  • Сайкин Сергей Андреевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Сайкин Кирилл Андреевич
RU2336929C2
Двигатель внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом 1990
  • Юрген Лоренц
  • Юрген Энснер
  • Нунцио Дъальфонсе
SU1836577A3
Устройство управления турбонаддувом двигателя внутреннего сгорания 2017
  • Никишин Денис Валентинович
RU2635425C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАСТИНАМИ РЕШЕТКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Стайлс Дэниэл Джозеф
  • Сурнилла Гопичандра
RU2623280C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАСТИНАМИ РЕШЕТКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Стайлс Дэниэл Джозеф
  • Сурнилла Гопичандра
  • Норман Кристофор Роберт
  • Глугла Крис Пол
  • Смит Крэйг Алан
  • Уайтхед Джозеф Патрик
RU2650211C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ СЖАТОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ТРОГАНИЯ С МЕСТА 2009
  • Рюхардт Кристоф
  • Йэгер Томас
  • Майр Роланд
RU2482298C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЯЕМОГО ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Никишин Денис Валентинович
RU2612538C1

Реферат патента 2008 года СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ И ОЧИСТКИ ВОЗДУХА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам и устройствам для подачи и очистки воздуха в салонах транспортных средств, в стационарных помещениях - производственных, бытовых и т.п. При подаче воздуха его отбор для последующей очистки в салонном фильтре (5) производят из системы турбонаддува двигателя внутреннего сгорания (2) в промежутке перед двигателем внутреннего сгорания (2), но после турбонагнетателя (3) под давлением, создаваемым турбонагнетателем (3). Количество воздуха, подаваемого в салонный фильтр (5), не превышает 5% от количества воздуха, подаваемого турбонагнетателем (3) в двигатель внутреннего сгорания (2) на всех режимах работы турбонагнетателя (3), кроме режима номинальной мощности, а на последнем - не более 3%. Устройство подачи и очистки воздуха включает в себя турбонагнетатель (3) двигателя внутреннего сгорания (2), к воздушному коллектору (12) последнего подсоединен дополнительный воздушный трубопровод (13) подачи части наддувочного воздуха в салонный фильтр (5). Технический результат заключается в упрощении конструкции, снижении веса и габаритов, упрощении технического обслуживания устройства, а также в снижении расходов энергии на привод нагнетателя. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 319 621 C2

1. Способ подачи и очистки воздуха в кабине транспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания с турбонаддувом и системой очистки воздуха, поступающего в двигатель, включающий подачу приточного наружного воздуха в кабину, его очистку с помощью салонного фильтра от пыли и других вредных веществ, отличающийся тем, что отбор воздуха для его последующей очистки в салонном фильтре производят из системы турбонаддува двигателя внутреннего сгорания в промежутке перед двигателем внутреннего сгорания, но после турбонагнетателя под давлением, создаваемым турбонагнетателем, причем количество воздуха, подаваемого в салонный фильтр, не превышает 5% от количества воздуха, подаваемого турбонагнетателем в двигатель внутреннего сгорания на всех режимах работы турбонагнетателя, кроме режима номинальной мощности, а на последнем - не более 3%.2. Способ подачи и очистки воздуха в кабине транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что расход приточного воздуха, подаваемого в кабину, регулируют с помощью дополнительного органа регулирования, установленного перед салонным фильтром, и количественно задают этот расход не менее 3-7-кратного в час по отношению к внутреннему объему кабины, управление подачей приточного воздуха в кабину осуществляют органом регулирования автоматически или вручную, а для исключения обратного поступления воздуха из кабины в двигатель между турбонагнетателем и салонным фильтром размещают обратный клапан, усилие затяжки которого не превышает давления атмосферного воздуха.3. Способ подачи и очистки воздуха в кабине транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что дополнительно одновременно с подачей и очисткой воздуха в кабину и в период отсутствия подачи воздуха в кабину, но при работе турбонагнетателя, производят отбор и подачу части воздуха из турбонагнетателя в дополнительный воздушный аккумулятор в количестве, не превышающем 5% от количества воздуха, подаваемого турбонагнетателем в двигатель, а из воздушного аккумулятора воздух подают в салонный фильтр и после него в кабину в периоды времени, когда турбонагнетатель не работает.4. Способ подачи и очистки воздуха в кабине транспортного средства по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что в кабине при подаче приточного наддувочного воздуха создают давление не менее 15 Па, величину которого задают путем увеличения герметичности кабины и установки обратного клапана между кабиной и наружным воздухом с усилием затяжки клапана не менее 15 Па.5. Способ подачи и очистки воздуха в кабине транспортного средства по п.3, отличающийся тем, что величину давления воздуха в воздушном аккумуляторе задают с помощью обратного клапана, устанавливаемого на тракте подачи воздуха из турбонагнетателя в аккумулятор с усилием затяжки обратного клапана меньшим, чем давление наддувочного воздуха, но большим суммы давлений избыточного давления воздуха в кабине и перепада давления воздуха в салонном фильтре для каждого из режимов работы турбонагнетателя, а расход воздуха из аккумулятора в салонный фильтр регулируют с помощью дополнительного органа регулирования, управляемого автоматически или вручную, причем количество подаваемого в кабину воздуха задают из расчета не менее 3-7-кратного за каждый час работы по отношению к внутреннему объему кабины.6. Устройство подачи и очистки приточного наружного воздуха в кабину транспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания с турбонаддувом и фильтром очистки воздуха, поступающего в двигатель, содержащее воздушный нагнетатель, трубопроводы и, по меньшей мере, один салонный фильтр, газодинамически соединенный с воздушным объемом кабины, отличающееся тем, что в устройстве в качестве воздушного нагнетателя применен турбонагнетатель двигателя внутреннего сгорания, к воздушному коллектору последнего подсоединен дополнительный воздушный трубопровод подачи части наддувочного воздуха в по меньшей мере один салонный фильтр, причем доля отбираемого наддувочного воздуха в салонный фильтр не превышает 5% от расхода наддувочного воздуха, поступающего в двигатель на всех режимах работы турбонагнетателя кроме номинального, а на последнем режиме - не превышает 3%.7. Устройство подачи и очистки приточного наружного воздуха в кабине транспортного средства по п.6, отличающееся тем, что дополнительный воздушный трубопровод оснащен органом регулирования и обратным клапаном, из которых орган регулирования обеспечивает подачу части наддувочного воздуха в салонный фильтр в количестве, не менее чем в 3-7 раз превышающем внутренний воздушный объем кабины в час, управляемый автоматически или вручную, а усилие поджатия обратного клапана находится на уровне, при котором обратный клапан закрыт при давлении воздуха атмосферном и ниже.8. Устройство подачи и очистки приточного наружного воздуха в кабине транспортного средства по п.6, отличающееся тем, что оно снабжено вторым дополнительным трубопроводом, соединенным на входе с воздушным коллектором турбонагнетателя, соединяющим последний с двигателем, а с другой стороны - с дополнительным воздушным аккумулятором, и последний на выходе соединен дополнительным трубопроводом с входом в салонный фильтр, причем перед воздушным аккумулятором воздушный трубопровод оснащен дополнительным обратным клапаном, усилие поджатия которого меньше максимального давления наддувочного воздуха, но больше на 15 Па давления атмосферного воздуха, причем расход воздуха, поступающего в воздушный аккумулятор, не должен превышать 5% расхода наддувочного воздуха, поступающего в двигатель на всех режимах работы турбонагнетателя, кроме номинального режима, а на последнем эта величина не должна превышать 3%, а воздушный трубопровод, соединяющий воздушный аккумулятор с салонным фильтром, дополнительно оснащен органом регулирования, управляемым автоматически или вручную, причем расход части приточного воздуха из воздушного аккумулятора в салонный фильтр должен быть не менее чем в 3-7 раз в час больше внутреннего воздушного объема кабины.9. Устройство подачи и очистки приточного наружного воздуха в кабине транспортного средства по любому из пп.6-8, отличающееся тем, что кабина оснащена дополнительным обратным клапаном по отношению к наружному окружающему пространству с усилием поджатия обратного клапана не менее 15 Па.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2319621C2

JP 4325312 А, 13.11.1992
ТРОМБОПОЭТИН 1994
  • Итон Дэн Л.
  • Де Соваж Фредерик Ж.
RU2245365C2
JP 59045215 A, 14.03.1984
US 4925091 A, 15.05.1990
Устройство для вентиляции кабиныТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Хохряков Владимир Петрович
SU850414A1

RU 2 319 621 C2

Авторы

Сайкин Сергей Андреевич

Сайкин Андрей Михайлович

Даты

2008-03-20Публикация

2006-04-03Подача