Область изобретения
Изобретение относится к транспортировочному контейнеру, характеристика которого приведена в ограничительной части п.1 формулы изобретения, который предпочтительней использовать для хранения и транспортировки сырья, например древесного угля, торфа, лесоматериалов, щепы, зерна, биомассы, песка, гранулированного пластика и т.д., или различных продуктов, например сыпучих материалов, по морю, суше и воздуху.
Предпосылки изобретения
Прежде сырье и сыпучие материалы транспортировались в закрепленных резервуарах открытого типа и в кузовах на грузовиках, поездах и судах. Обычно сырье не перевозилось в подвижных приспособлениях, таких как контейнеры, так как разгрузка известных жестких контейнеров была затруднительной. Как хорошо известно, различные жесткие контейнеры использовались для транспортировки конечных продуктов и пакетированных изделий.
Для известных способов транспортировки сырья проблемой является многофазность системы транспортировки, включающей несколько этапов загрузки и разгрузки и, следовательно, сложность и экономическая неэффективность системы. Использование известных резервуаров открытого типа и кузовов становится возможным при транспортировке сырьевых материалов только на определенном этапе транспортировки, а не в течение всей транспортировки или при промежуточном хранении. Часто сырье, например древесный уголь, сначала сгребается около производственной площадки, от которой он транспортируется в открытой цистерне вагона в порт, где опять осуществляется промежуточное хранение в виде кучи угля. Из кучи древесного угля в порту уголь загружается в резервуары открытого типа на судне и транспортируется судном к месту назначения, где он снова выгружается, образуя кучу древесного угля, после чего он может транспортироваться далее, например, в кузове поезда или грузовика к электростанции. В этом случае проблемой является увеличение влажности и выделение пыли и частиц сырья, а также его потери.
Еще одной проблемой является медленность разгрузки сырья и сыпучих продуктов и большое время разгрузки, например, с судов и барж. Еще одной проблемой является малое количество подходящих площадок, предназначенных для выгрузки отдельных продуктов с судов, барж и поездов.
Кроме того, при транспортировке сыпучих продуктов, таких, например, как гранулы, катализаторы и т.п., известно использование различных больших мешков. Проблемой при использовании больших мешков являются их малые размеры и низкая грузоподъемность, в результате чего при транспортировке сыпучего продукта необходимо использовать большое количество мешков.
Цель изобретения
Цель изобретения состоит в том, чтобы устранить недостатки, указанные выше.
Особая цель изобретения состоит в создании нового, более прочного и лучше складывающегося транспортировочного контейнера, предназначенного для транспортировки и хранения изделий, сырья или продуктов более простым, удобным и эффективным способом.
Сущность изобретения
Отличие предлагаемого транспортировочного контейнера представлено в формуле изобретения.
Основой изобретения является транспортировочный контейнер, который включает контейнерную часть, в которую могут быть помещены грузы, предназначенные для транспортировки и хранения, причем контейнерная часть имеет два торца, две боковые стороны, дно и верхнюю часть. Предлагаемый транспортировочный контейнер, по существу, является складным, контейнерная часть выполнена из, по существу, формообразующего материала. Контейнерная часть включает по меньшей мере один открывающийся и закрывающийся люк для выгрузки продуктов, по ее углам имеются угловые детали, соединенные с контейнерной частью, а по существу, вокруг контейнерной части расположены поддерживающие средства, по меньшей мере часть из которых расположена так, что проходит через угловые детали для размещения формообразующего материала и его поддержки с приданием контейнеру требуемой формы.
В одном предпочтительном варианте выполнения транспортировочный контейнер имеет удлиненную форму, например, с длиной 6 м и шириной около 2-3 м. В альтернативном варианте длина транспортировочного контейнера составляет от 8 до 12 м.
В одном предпочтительном варианте контейнерная часть состоит из, по существу, сплошного корпуса. В альтернативном варианте к корпусу контейнерной части для формирования полного корпуса прикреплены заранее установленные компоненты.
В одном варианте корпус контейнерной части состоит из одного слоя материала. В альтернативном варианте корпус контейнерной части состоит из по меньшей мере одного слоя материала. Слои материала могут состоять из одного материала или разных материалов.
В одном варианте изобретения поддерживающим средством является, по существу, гибкая лента, полоса, балка, трос и т.п. В альтернативном случае поддерживающее средство, которое в предпочтительном случае является гибким, может иметь форму трубки, шланга, веревки, узкой пластины и т.д.
В одном варианте изобретения контейнерная часть включает по меньшей мере три типа поддерживающих средств. В одном предпочтительном варианте контейнерная часть включает шесть типов поддерживающих средств, которые расположены вокруг контейнерной части для ее поддержки и для улучшения ее грузоподъемности.
В одном варианте изобретения контейнер включает восемь угловых деталей, расположенных в каждом углу контейнера. В альтернативном варианте изобретения контейнер включает двенадцать угловых деталей, восемь из которых расположены в каждом углу контейнера, а четыре расположены в центре горизонтальных кромок боковых сторон контейнерной части.
В одном варианте изобретения предпочтительней, чтобы угловая деталь включала элемент крепления, соответствующий стандарту, например, ISO 1611, посредством которого может прикрепляться угловая деталь, способствуя лучшему превращению контейнера в транспортировочное средство, соответствующее стандарту. Кроме того, угловая деталь включает средства, с помощью которых могут быть размещены поддерживающие средства, в предпочтительном случае пропущенные через угловую деталь.
Достоинством изобретения является то, что предлагаемая угловая деталь является сменной, в то время как прежние, так называемые стандартные угловые детали приваривались к контейнерам и поэтому не были сменными.
В одном варианте изобретения контейнерная часть включает по меньшей мере три типа поддерживающих средств, проходящих через угловые детали, причем первое из них расположено так, что охватывает торец контейнерной части, огибая кромки торца через четыре угловые детали, второе из них расположено так, что охватывает дно или верхнюю часть контейнерной части, огибая кромки дна или верхней части через четыре угловые детали, а третье из них расположено так, что охватывает боковую сторону контейнерной части, огибая кромки боковой стороны через четыре угловые детали.
В одном варианте изобретения средства, с помощью которых могут быть размещены поддерживающие средства для того, чтобы проходить через угловую деталь, являются проходами или каналами, а каждое поддерживающее средство, которое проходят через угловые детали, расположено так, что проходит по собственному заранее заданному каналу или проходу в угловой детали, не контактируя с другими поддерживающими средствами.
В одном варианте изобретения часть поддерживающих средств расположены так, что соединяются с контейнерной частью, не проходя через угловые детали. В предпочтительном случае эти поддерживающие средства расположены так, что охватывают контейнерную часть.
В одном варианте изобретения контейнерная часть включает по меньшей мере три типа поддерживающих средств, которые расположены так, что соединяются с контейнерной частью, не проходя через угловые детали, причем первое из поддерживающих средств расположено так, что охватывает всю контейнерную часть по горизонтали, второе из поддерживающих средств расположено так, что проходит вертикально по торцам и в продольном направлении на дне, а третье из поддерживающих средств расположено так, что проходит параллельно поперечному сечению контейнерной части вокруг боковых сторон и дна.
В одном варианте поддерживающее средство, которое расположено так, что огибает контейнер в направлении боковая сторона - дно - боковая сторона, имеет на обоих своих концах подъемное/поддерживающее кольцо или подобное устройство, которое в предпочтительном случае видно в соединении с верхней кромкой боковой стенки контейнерной части.
В одном варианте изобретения поддерживающие средства расположены так, что проходят параллельно на некотором расстоянии друг от друга.
В одном варианте изобретения поддерживающие средства расположены так, что проходят крест-накрест таким образом, что первые поддерживающие средства проходят в первом направлении, а вторые поддерживающие средства проходят во втором направлении в соединении с контейнерной частью. В одном варианте в точке пересечения поддерживающих средств имеется средство крепления, в предпочтительном случае, например, соединительный замок, предназначенный для крепления поддерживающих средств друг к другу и для упрочнения поддерживающей конструкции, которая состоит из поддерживающих средств, не разрывая ее.
Благодаря средству крепления, в предпочтительном случае соединительному замку, легко осуществляется замена отдельной полосы.
В одном варианте изобретения контейнерная часть включает по меньшей мере один канал, который расположен так, что соединяется с корпусом. В предпочтительном случае канал расположен внутри или снаружи корпуса так, что соединяется с корпусом или между слоями материала корпуса.
В одном варианте изобретения контейнерная часть может содержать ряд каналов. В одном варианте каналы расположены на расстоянии друг от друга. В альтернативном варианте каналы расположены, по существу, рядом друг с другом. Отдельные канала могут быть образованы сваркой, пришиванием, горячим плавлением и т.д.
В одном варианте канала расположены в корпусе, по существу, горизонтально или вертикально. В одном варианте канала расположены так, что проходят крест-накрест. В одном варианте канал, который проходит в первом направлении, расположен так, что входит в канал, который проходит во втором направлении. В альтернативном варианте канал, который проходит в первом направлении, выполнен так, что прерывается в точке, в которой он пересекается с непрерывным каналом, который проходит во втором направлении. В другом альтернативном варианте каналы, которые проходят в первом и втором направлениях, расположены между разными слоями материала.
В одном варианте изобретения по меньшей мере одно поддерживающее средство расположено в образованном канале, предпочтительней внутри него. Поддерживающее средство может иметь ширину канала или быть уже него.
В одном варианте изобретения корпус выполнен из полимерного волокна, синтетического волокна или их смеси. Корпус может состоять, например, из полиэфира, полиамида, полиуретана, полиэтилен терафталата или других подходящих прочных полимерных волокон или их смеси. В предпочтительном варианте корпус состоит из полиэфира, который имеет заранее тщательно подобранные сопротивление удару и прочность на разрыв. Предпочтительней, чтобы материал корпуса являлся тканым, а его поверхность может быть гладкой или в альтернативном случае, например, мягкой, пузырчатой, гофрированной и т.п., в зависимости от цели использования транспортировочного контейнера. Негладкая поверхность может быть получена обработкой структуры поверхности или нанесением на поверхность другого материала для получения требуемой поверхности, или путем размещения между верхними слоями материалов наполнителя, например ячеистого пластика, вспененного каучука и т.п. В одном предпочтительном варианте корпус имеет настолько малое количество швов или соединений, насколько это возможно.
В одном варианте корпус контейнера состоит из материала одноразового использования, например, в связи с применением для транспортировки грязных веществ. В этом случае корпус может быть легко заменен.
В одном варианте изобретения поддерживающее средство состоит из полимера, синтетического волокна, пластика, алюминия, другого металла, углеродного волокна, стального троса и т.п. В качестве полимерного материала можно использовать соответствующие материалы, которые были упомянуты выше при рассмотрении материалов для корпуса. Материал поддерживающего средства может быть получен повторной переработкой отходов. В альтернативном случае можно использовать, например, газ, такой как воздух, или силикон, или полистирол, по меньшей мере, как часть поддерживающих средств. В этом случае канала заполнены материалом, о котором идет речь, поддерживая таким образом конструкцию транспортировочного контейнера. В качестве поддерживающего средства может использоваться также комбинация разных материалов.
Выбирая поддерживающее средство и материал корпуса, а также располагая поддерживающие средства особым образом, например на расстоянии друг от друга или в виде решетки, можно повлиять на грузоподъемность транспортировочного контейнера. В одном варианте грузоподъемность транспортировочного контейнера может составлять до 60 тонн.
В одном варианте изобретения открывающийся и закрывающийся люк расположен в донной части. В предпочтительном случае люк донной части работает как люк для выгрузки изделий. В одном варианте изобретения с люком соединена конструкция в форме воронки для облегчения разгрузки изделий.
В одном варианте люк состоит из материала корпуса. В альтернативном варианте люк выполнен из материала, отличающегося от материала корпуса. В одном варианте люк расположен так, что соединен с корпусом либо в виде части непрерывного материала корпуса либо в комбинации с материалом корпуса.
В одном варианте изобретения верхней частью контейнера является крышка. В одном варианте изобретения верхние кромки боковых сторон и торцов корпуса контейнерной части имеют такую форму, что они могут быть сложены с образованием крышки сверху контейнерной части, предпочтительней сверху люка, выполненного в ней. В одном предпочтительном варианте заполнение транспортировочного контейнера выполняется через отверстие в верхней части. В альтернативном варианте контейнерная часть включает отдельную крышку для закрывания отверстия в верхней части, причем крышка может быть расположена, по существу, так, что соединяется с корпусом. Крышка может состоять из того же материала, что и корпус контейнерной части, или из другого материала. Крышка может быть жесткой или гибкой, например, неподвижной, брезентовой, гофрированной, сворачиваемой или прошитой.
В одном варианте изобретения боковая сторона и/или торец корпуса контейнерной части расположены так, что могут открываться и/или закрываться для загрузки и/или разгрузки контейнера.
В одном варианте в контейнерной части в предпочтительном случае расположены открывающие и запирающие средства, соединенные с контейнерной частью и предназначенные для открытия и закрытия люка и/или крышки, а также для запирания элемента крепления люка и/или крышки. Открывающим и запирающим средством может быть любое запирающее средство, известное и/или пригодное для этой цели.
В одном варианте на торцах, боковых сторонах, дне и/или крышке, например между слоями материала, расположен элемент жесткости, соединенный с формообразующим материалом. Элемент жесткости может быть расположен так, что он принимает форму торца, крышки, боковой стенки и/или дна контейнерной части. В одном варианте торцы соединены друг с другом посредством по меньшей мере одной жесткой поддерживающей балки, предназначенной для поддержания транспортировочного контейнера. Балка может быть соединена с поддерживающим средством, входящим в состав контейнерной части. В одном альтернативном варианте торец, боковая сторона, дно и/или крышка могут быть выполнены из, по существу, жесткого материала.
В предпочтительном случае транспортировочный контейнер может быть сложен так, что становится плоским и/или занимает меньше места в зависимости от того, включает ли контейнерная часть элемент жесткости или нет.
В одном варианте контейнерная часть, по меньшей мере на одной стороне полностью или частично покрыта подходящим полимером, например полиуретаном, тефлоном и т.п., для упрочнения материала или для улучшения свойств материала, например для улучшения стойкости к дождю. В одном варианте точки транспортировочного контейнера, которые подвержены сильным напряжениям, например углы и дно, упрочнены посредством нанесения покрытия.
В одном варианте транспортировочный контейнер содержит жесткие или гибкие перегородки для разделения пространства контейнерной части на более мелкие части.
В одном варианте транспортировочный контейнер включает наружные поддерживающие балки, расположенные так, что соединяются с контейнерной частью транспортировочного контейнера вне контейнера, например, в дне контейнера. В предпочтительном случае назначение поддерживающих балок состоит в том, чтобы поддерживать транспортировочный контейнер и облегчать его погрузку внутрь жесткого транспортировочного контейнера или вагона. Ниже поддерживающих балок, расположенных в дне, могут быть установлены, например, колеса для облегчения передвижения транспортировочного контейнера.
Кроме того, предлагаемый транспортировочный контейнер может быть использован при транспортировке, когда продукты, которые нужно транспортировать, сохраняются в том же контейнере в течение всей транспортировки, но средства транспортировки могут меняться.
Предлагаемый транспортировочный контейнер в предпочтительном случае удовлетворяет стандартам транспортировки, например ISO 668 и ISO 1611, и транспортным инструкциям, например №1145/1998.
Изобретение делает возможным более предпочтительный, эффективный и экологически благоприятный, чем прежде, метод транспортировки и промежуточного хранения, например, сырья или сыпучих продуктов, таких как древесный уголь, торф, лесоматериалы, щепа, зерно, биомасса, песок или гранулы и т.п. или конечные продукты.
Изобретение имеет преимущество, заключающееся в том, что получается очень легкий, но, тем не менее очень прочный транспортировочный контейнер, которым легко управлять и транспортировать в ограниченном пространстве. Несколько пустых сложенных транспортировочных контейнеров, выполненных по данному изобретению, могут транспортироваться одновременно, например, в одном вагоне, контейнере и т.п.
Изобретение дает возможность получить складывающийся транспортировочный контейнер, грузоподъемность которого значительно превышает грузоподъемность известных транспортировочных контейнеров. Кроме того, вместимость предлагаемого транспортировочного контейнера по отношению к грузоподъемности и грузоподъемность по отношению к вместимости являются более высокими, чем прежде. Транспортировочный контейнер по данному изобретению может нести до 60 тонн изделий, обычно 35 тонн изделий при вместимости 35 м3, в то время как в известных жестких транспортировочных контейнерах можно перевозить около 28 тонн при объеме 31 м3. Грузоподъемность известных больших мешков не превышает 1-2 тонны.
Транспортировочный контейнер по данному изобретению очень прост и поэтому выгоден в изготовлении. Эксплуатационные расходы также являются низкими. Транспортировочный контейнер не ржавеет, а контейнерную часть легко чинить.
Транспортировочный контейнер по данному изобретению может применяться для транспортировки и промежуточного хранения различных сырьевых материалов, сыпучих продуктов и пакетированных изделий, не требуя нескольких этапов погрузки и разгрузки, что делает малыми потери транспортируемых изделий, а изделия сохраняют свои первоначальные свойства. Один и тот же транспортировочный контейнер может использоваться в течение всего процесса транспортировки и перемещения. Загрузка транспортировочного контейнера, а в особенности его разгрузка является быстрой и экономически эффективной. Время разгрузки в предпочтительном случае не превышает одной пятой времени разгрузки известных контейнеров. Кроме того, при использовании транспортировочных контейнеров по данному изобретению во время транспортировки сырьевых материалов или сыпучих изделий время разгрузки на 25-50% меньше, например, по сравнению с транспортировкой баржами. Кроме того, транспортировочный контейнер может быть разгружен в любом месте, не требуя отдельного места для разгрузки. Таким образом, место разгрузки можно выбирать. Пустые транспортировочные контейнеры можно возвращать с места назначения на производственную площадку различными средствами и упакованными в минимальном пространстве. Это повышает коэффициент использования самих транспортных средств.
Транспортировочный контейнер по данному изобретению также ускоряет время оборота вагонов, грузовиков, судов и барж, так как благодаря этому контейнеру вагон, грузовик, судно или баржа требуется только во время транспортировки груза. Транспортировочный контейнер может быть быстро и легко поднят на борт вагона, грузовика, судна или баржи или снят с них, причем в этом случае транспортное средство не должно простаивать на перевалочных пунктах, товарных станциях или местах разгрузки. Кроме того, транспортировочный контейнер по данному изобретению можно заполнять заранее и только грузить на транспортное средство.
Транспортировочный контейнер можно легко модифицировать в соответствии с использованием. Транспортировочный контейнер по данному изобретению может быть помещен на борту любого транспортного средства. Кроме того, транспортировочный контейнер может быть помещен внутри жесткого транспортировочного контейнера.
Перечень чертежей
Ниже изобретение описано с помощью подробных примеров его осуществления со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых
фиг.1 представляет один транспортировочный контейнер согласно данному изобретению;
фиг.2 представляет угловую деталь транспортировочного контейнера, показанного на фиг.1;
фиг.3 представляет транспортировочный контейнер, показанный на фиг.1, в положении, в котором разгрузочные люки открыты;
фиг.4 представляет конструкцию корпуса транспортировочного контейнера, показанного на фиг.1, причем конструкция корпуса может складываться, образуя крышку; и
фиг.5 представляет соединительный замок, предназначенный для использования в поддерживающей конструкции транспортировочного контейнера, показанного на фиг.1.
Подробное описание изобретения
Транспортировочный контейнер, показанный на фиг.1, предназначен для промежуточного хранения древесного угля на производственной площадке, для транспортировки с производственной площадки к месту назначения, например, на электростанцию и для промежуточного хранения во время транспортировочного рейса. Древесный уголь загружается в транспортировочный контейнер уже на площадке производства древесного угля и находится в одном и том же транспортировочном контейнере на протяжении всего пути до того объекта, где происходит его использование. Транспортные средства, например комбинация поезд - судно - поезд, могут иногда меняться, но уголь остается в том же самом транспортировочном контейнере во время всего транспортировочного рейса.
Транспортировочный контейнер, показанный на фиг.1, включает контейнерную часть 1, внутри которой помещается древесный уголь, который нужно транспортировать и хранить. Контейнерная часть имеет два торца 2, две боковые стенки 3, донную часть 4 и верхнюю часть 5. Верхняя часть 5 выполнена так, что может открываться или закрываться, и контейнер может наполняться через нее.
Кроме того, контейнерная часть 1, как показано на фиг.1, содержит восемь угловых деталей 6 (показанных на фиг.2), которые расположены в каждом углу контейнерной части 1, и шесть гибких поддерживающих лент 7а-с и 8а-с, которые расположены так, что охватывают контейнер в разных точках и с разных направлений. Поддерживающие ленты 7а-с расположены так, что проходят через угловые детали 6, а поддерживающие ленты 8а-с расположены так, что охватывают контейнер, не проходя через угловые детали 6.
Угловая деталь 6 имеет так называемую стандартную часть 9 для стандартизованных транспортных средств, а также три отдельных прохода, через которые могут быть пропущены поддерживающие ленты 7а-с. Проходы расположены так, что пересекаются заранее заданным образом по отношению друг к другу. Угловые детали 6 отформованы из легкого и прочного материала, предпочтительней из алюминия или алюминиевого сплава (AIZn5Mg1).
Из поддерживающих лент 7а-с, которые пропущены через угловые детали, первые ленты 7а расположены так, что охватывают оба торца 2 контейнерной части 1, огибая кромки торца 2 через четыре угловые детали 6 в поперечном направлении контейнера, вторые ленты 7b расположены так, что охватывают дно 4 и верхнюю часть 5 контейнерной части 1, огибая кромки дна 4/верхней части 5 через четыре угловые детали 6 в продольном направлении контейнера, а третьи ленты 7с расположены так, что охватывают боковые стороны 3 контейнерной части 1, огибая кромки боковой стороны 3 через четыре угловые детали 6. Поддерживающие ленты 7а-с, которые проходят через угловые детали 6, расположены так, что каждая из них проходит по собственному проходу через угловые детали 6, не контактируя друг с другом. Внутри проходов угловой детали 6 расположены имеющие точные размеры козырьки, которые немного выступают наружу от входного и выходного отверстий проходов угловой детали 6 для защиты поддерживающих лент 7а-с от износа и разрыва при соединении с угловой деталью 6. Козырьки также плотно закрывают поддерживающие ленты 7а-с на месте в угловой детали, предотвращая излишнее перемещение лент, например, в поперечном направлении. Угловые детали 6 удерживаются на месте посредством поддерживающих лент 7а-с и могут быть прочно закреплены, чтобы поддерживать конструкцию контейнера посредством угловых деталей 6.
Достоинством является то, что поддерживающая лента может быть пропущена непрерывно через угловые детали без разрывов. В этом случае нет необходимости устанавливать дополнительные соединительные элементы в поддерживающей ленте.
Поддерживающие ленты 8а, 8b, 8с, которые не проходят через угловые детали 6, расположены так, что каждая из них проходит параллельно другой подобной поддерживающей ленте на расстоянии от нее. Поддерживающие ленты 8а, т.е. ленты безопасности расположены так, что охватывают весь контейнер по горизонтали. В этом варианте имеются три поддерживающие ленты 8а. Поддерживающие ленты 8b, т.е. продольные поддерживающие ленты донных люков расположены так, что проходят вертикально на торцах 2 и в продольном направлении на дне 4. Своими верхними краями поддерживающие ленты 8b прикреплены к поддерживающей ленте 7а или 7с. В этом варианте имеются две поддерживающие ленты 8b. Поддерживающие ленты 8с, т.е. так называемые поперечные поддерживающие ленты контейнерной части и донных люков расположены так, что проходят параллельно поперечному сечению контейнерной части 1 вокруг боковой стенки 3 и дна 4 контейнера. Надставка 8d поддерживающей ленты 8с проходит над верхней частью 5. На верхних концах поддерживающих лент 8с расположены крепежные кольца 11 для подъема груза, а верхние концы поддерживающих лент, о которых идет речь, прикреплены к поддерживающей ленте 7b. В данном варианте имеются шесть поддерживающих лент 8с. Поддерживающие ленты 8а-с расположены так, что проходят крест-накрест таким образом, что у самого дна проходят поддерживающие ленты 8b, поверх них расположены поддерживающие ленты 8а, и выше всех расположены поддерживающие ленты 8с. В точках пересечения поддерживающих лент 8а-с расположены соединительные замки 10 (фиг.5), предназначенные для крепления поддерживающих лент 8а-с друг к другу и для упрочнения поддерживающей конструкции, которая состоит из поддерживающих лент. В этом случае поддерживающие ленты не скользят по отношению друг к другу.
На фиг.5 представлен один соединительный замок по данному изобретению. Соединительными замками могут быть любые известные соединительные замки, в которых две пересекающиеся поддерживающие ленты 8а-с проходят с разных направлений, не контактируя друг с другом. Соединительные замки не описываются здесь более подробно.
Преимущество, связанное с использованием угловых деталей и соединительных замков, состоит в том, что поддерживающие ленты могут быть прикреплены или привязаны друг к другу без прерывания конструкции поддерживающих лент и с предотвращением трения поддерживающих лент друг о друга. Таким образом, поддерживающие ленты лучше выдерживают большую нагрузку без разрушения.
Контейнерная часть 1 в основном состоит из сплошного корпуса 12. Корпус выполнен в основном из гибкого полиэфира, обработанного для того, чтобы сделать его неэластичным и имеющим высокий предел прочности на разрыв. Когда корпус сложен, он является предметом, напоминающим ковер, который состоит в основном из одного слоя материала. В корпусе имеются гнезда или места для угловых деталей 6, которые отмечены иным образом.
Имеются ряд соединенных с корпусом 12 каналов (не показаны на чертежах), внутри которых полностью или частично могут быть размещены поддерживающие ленты 7b-с и 8а-b. В этом случае поддерживающие ленты могут быть выполнены так, что более прочно скрепляются с корпусом 12, или, наоборот, корпус 12 может быть скреплен с поддерживающей конструкцией. Кроме того, канал защищают поддерживающие ленты. Вблизи каналов корпус 12 состоит из двух слоев материала, между которыми выполнены каналы.
В донной части 4 корпуса 12 контейнерной части 1 расположены пять отверстий 13 для разгрузочных люков 14 (фиг.3). К донной части 4 корпуса прикреплены люки 14, выполненные из того же материала и закрывающие отверстия 13 люков в дне 4. Разгрузочные люки 13, 14 поддерживаются поддерживающими лентами 8b и 8с, а крепление разгрузочных люков 14 к корпусу 12 расположено между корпусом 12 и поддерживающими лентами 8b-с. Люки 14 расположены так, что открываются и закрываются по отдельности. Естественно, что все люки 14 можно открыть одновременно. Обычно люки 14 открывают один за другим, что позволяет управлять разгрузкой контейнера.
Форма разгрузочного люка 13, 14 может естественно изменяться, например, от четырехугольной формы до круглой. В варианте, показанном на фиг.1, люк 13 разгрузочного отверстия и часть 14 отверстия, предназначенная для люка, являются четырехугольными. Люки 14 расположены так, что при их открывании в сочетании с люком 14 образуется направленная вниз коническая воронкообразная конструкция 15 для облегчения разгрузки древесного угля. На нижнем краю воронкообразной части 15 расположена отдельная лента крепления для предотвращения непредвиденного открытия люка 14. Благодаря воронкообразной части разгрузка контейнерной части не требует большого усилия.
С разгрузочными люками 13, 14 соединены открывающие и запирающие средства 16 (фиг.1 и 3), предназначенные для открывания и закрывания каждого разгрузочного люка 14, а также для запирания люков независимо друг от друга. В данном варианте в качестве открывающих и запирающих средств 16 используются запирающие ленты 16, первые концы которых 17а (фиг.1 и 3) могут прикрепляться к одной боковой стороне 3 контейнерной части с помощью замков 18, входящих в состав открывающих и запирающих средств, когда разгрузочный люк закрыт; а вторые концы 17b (фиг.4) неподвижно прикреплены к другой боковой стороне 3 контейнерной части. Вторые концы 17b запирающих лент 16 прикреплены к самой нижней поддерживающей ленте 8а на одной боковой стороне контейнерной части, а замки 18 прикреплены к нижней поддерживающей ленте 8а на другой боковой стороне контейнерной части. Для каждого разгрузочного люка 14 существуют две запирающие ленты 16, которые расположены по обеим сторонам разгрузочного люка в поперечном сечении разгрузочного люка и внутри двух прилегающих поддерживающих лент 8с около них. У первых концов 17а запирающих лент 16 расположены засовы 19, которые могут крепиться к замкам 18.
В варианте контейнера, показанного на фиг.1, разгрузочные люки всегда открываются со стороны, так как в этом случае человек, открывающий люки, не должен находиться под тяжелым контейнером.
Кроме того, транспортировочный контейнер, показанный на фиг.1, содержит крышку 20 (фиг.1 и 4) для защиты древесного угля от влажности, пыли и т.д. Крышка 20 образована складыванием верхних краев корпуса 12 для получения крышки наверху верхней части 5 контейнерной части после заполнения контейнера. Верхнему краю корпуса 12 заранее придана такая форма, что при складывании его заранее заданным образом получается конструкция крышки. Сверху полученной конструкции 20 крышки расположены надставки 8d поддерживающих лент 8с, предназначенные для ее крепления и запирания. Запирающий механизм крышки 20 посредством поддерживающих лент 8d выполнен так же, как запирающий механизм разгрузочных люков, описанный выше.
Транспортировочный контейнер, показанный на фиг.1, выполнен вытянутым и имеет длину около 6 м и ширину около 2 м. Грузоподъемность транспортировочного контейнера составляет около 60 тонн, в качестве заполнителя обычно используется груз в 35 тонн. Когда контейнер пустой, его можно складывать.
В одном альтернативном варианте контейнерная часть может быть открыта в торце или сбоку, в этом случае загрузка и разгрузка могут выполняться с использованием грузовика с вилочным захватом. В этом случае соответствующим образом изменяется поддерживающая конструкция, образованная поддерживающими лентами, и конструкция загрузочных/разгрузочных люков.
Транспортировочный контейнер по данному изобретению легко и удобно может быть приспособлен для транспортировки и/или долговременного или кратковременного хранения различных изделий и материалов в различных вариантах.
Варианты изобретения не ограничиваются примерами, представленными выше, но могут подвергаться изменениям в рамках формулы изобретения.
Изобретение относится к контейнерам. Транспортировочный контейнер включает контейнерную часть (1), в которую могут помещаться изделия для транспортировки и хранения, с двумя торцами (2), двумя боковыми сторонами (3), дном (4) и верхней частью (5). Транспортировочный контейнер является складываемым. Контейнерная часть (1) выполнена из формообразующего материала и включает по меньшей мере один открывающийся и закрывающийся люк для разгрузки продуктов. По углам контейнерной части (1), соединяясь с ней, расположены угловые детали (6), а вокруг контейнерной части (1) расположены поддерживающие средства (7а-с, 8а-с), по меньшей мере часть (7а-с) которых расположены так, что проходят через угловые детали (6) для размещения формообразующего материала и его поддержки с приданием контейнеру требуемой формы. Изобретение расширяет функциональные возможности. 25 з.п. ф-лы, 5 ил.
FI 914567 А, 28.03.1993 | |||
Способ отбелки лиственной сульфатной целлюлозы | 1983 |
|
SU1193192A1 |
US 4817824 A, 04.04.1989 | |||
Контейнер для сыпучих и наливных грузов | 1990 |
|
SU1761632A1 |
Авторы
Даты
2008-03-27—Публикация
2004-03-11—Подача