Предлагаемое изобретение относится к путевым механизмам с ручным приводом для ремонта и текущего содержания железнодорожного пути, в частности к устройствам для демонтажа клеммовых рельсовых скреплений типа АРС (см. дополнительные материалы). Монорегуляторы в скреплении осуществляют прижатие упругой клеммы к рельсу с силой, доходящей до 8 кН. Поэтому снятие их из скрепления необходимо производить с приложением соответствующих больших сил, одновременно удерживая монорегуляторы от высокоскоростного выхода («выстреливания») из проушин анкеров под действием силы упругости клемм-пружин.
Известно [1] устройство, которое может быть использовано для снятия монорегуляторов упругих клеммовых рельсовых скреплений, включающее рычаг с опорой и захватом, которое работает как рычаг первого рода, когда рычаг вводят в контакт с головкой рельса, а захватом - с монорегулятором. При простоте конструкции это устройство обладает рядом недостатков, главные из которых - нерациональное горизотальное направление рабочей силы и невозможность удержания монорегулятора, с силой выталкиваемого клеммой-пружиной, что небезопасно для оператора и окружающих.
Известно также [2] устройство, принятое за прототип, которое может быть использовано для снятия монорегуляторов упругих клеммовых рельсовых скреплений, включающее рычаг с опорой и поворотный относительно него элемент, подвижно соединенный с ползуном, который может быть снабжен захватом для взаимодействия с монорегулятором. Этим устройством как кривошипно-ползунным механизмом можно вытаскивать монорегулятор захватом, скрепленным с ползуном. Однако это устройство сложно по конструкции, а главный его недостаток - сложность и проблематичность реализации опирания рычага и ползуна на «стойку» - на один из элементов пути.
Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является упрощение конструкции при реализации возможности удержания монорегулятора при его съеме.
Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для снятия монорегуляторов упругих клеммовых рельсовых скреплений, включающем рычаг с опорой и поворотный относительно него захват, опора рычага выполнена в виде поворотного относительно него ролика, размещенного на ортогональном выступе на конце рычага с возможностью взаимодействия с переходной поверхностью между шейкой и головкой рельса, а захват выполнен с вилкой-выемкой криволинейного очертания на конце с возможностью взаимодействия ее с элементами монорегулятора как ползуна относительно клеммы и проушин анкера скрепления.
Предлагаемое изобретение, по мнению авторов, является новым, неизвестным из уровня техники, что определяется его новыми:
элементами:
роликом, реализующим опирание рычага на стойку-рельс с хорошим прилеганием поверхности ролика к криволинейной поверхности рельса;
выполнением элементов:
выполнением ролика поворотным с возможностью взаимодействия с переходной поверхностью между шейкой и головкой рельса, что обеспечивает легкое, быстрое и надежное опирание рычага на рельс и восприятие им больших сил;
выполнением рычага с ортогональным выступом на конце для поворотного ролика, что обеспечивает благоприятное соотношение плеч действующих сил и удобство манипулирования устройством;
выполнением захвата с вилкой-выемкой криволинейного очертания на конце с возможностью взаимодействия с элементами монорегулятора как ползуна относительно клеммы и проушин анкера скрепления, что обеспечивает надежность выталкивающего силового воздействия на монорегулятор и удерживание его после снятия указанной выемкой;
соединением элементов:
поворотным соединением ролика с рычагом, что обеспечивает поворот рычага как коромысла-рукояти;
относительным расположением элементов:
ролик размещен на ортогональном выступе на конце рычага, что обеспечивает рациональное соотношение плеч действующих сил и возможность многократного увеличения силы при передаче ее с рычага на конец захвата с вилкой-выемкой.
Предлагаемое изобретение, по мнению авторов, имеет изобретательский уровень, для специалиста явным образом не следует из уровня техники и не может быть создано с использованием известных методов, методик, способов и приемов конструирования механизмов.
Предлагаемое устройство является промышленно применимым и может быть использовано в путевом хозяйстве. Организация-заявитель спроектировала и изготовила опытный образец устройства, имеющего массу не более 4 кг, габаритные размеры не более 144×40×1150 мм. Оно испытано, оказалось работоспособным и решало поставленные задачи. При силе на рычаге не более 300 Н с помощью его снималось до 200 монорегуляторов в час.
Изобретение иллюстрируется конструктивными схемами, где на фиг.1 показан его вид сбоку, на фиг.2 - вид спереди, на фиг.3 - место соединения рычага и захвата, на фиг.4 - то же, рычага и ролика.
Согласно изобретению по фиг.1-4 устройство для снятия монорегуляторов упругих клеммовых скреплений рельсов состоит из рычага 1 с опорой и поворотного относительно него захвата. Опора рычага 1 выполнена в виде поворотного (шарнир поворота 2) относительно него (рычага 1) ролика 3, который размещен на ортогональном (отходящем под прямым углом) выступе 4 на конце рычага 1 с возможностью взаимодействия с переходной поверхностью между шейкой и головкой рельса 5. Поворотный (шарнир поворота 6) относительно рычага 1 захват 7 выполнен с вилкой-выемкой 8 криволинейного очертания на конце с возможностью взаимодействия ее (вилки-выемки 8) с элементами монорегулятора 9 как ползуна относительно клеммы 10 и проушин анкера 11 скрепления. Ширина и глубина криволинейной вилки-выемки 8 согласована с размерами монорегулятора 9. Одна часть вилки-выемки 8 (по фиг.1 - левая) выполнена короче другой.
Предлагаемое устройство для снятия монорегуляторов упругих клеммовых рельсовых скреплений работает следующим образом. Вначале (фиг.1, 2) захват 7 криволинейной вилкой-выемкой 8 устанавливают на середину шестигранника монорегулятора 9. Затем опорный ролик 3 рычагом 1 подводят под головку рельса 5 и опирают этот ролик 3 на переходную поверхность между шейкой и головкой рельса 5. После этого нажимают на конец рычага 1, поворачивая его (в шарнире 2) как коромысло относительно рельса 5 и ролика 3 в сторону скрепления (по фиг.1 - по часовой стрелке). Захват 7 при этом, поворачиваясь относительно шарнира 6 как шатун, одновременно смещается, воздействуя вилкой-выемкой 8 (по фиг.1 - левой короткой ее частью) на середину шестигранника монорегулятора 9 (по фиг.1 - вправо и вниз), и выталкивает монорегулятор 9 из анкера 11, преодолевая силы его трения о клемму 10 и другие элементы скрепления. Одновременно с этим вилкой-выемкой 8 (по фиг.1 - правой длинной ее частью) останавливают ускоренное перемещение снимаемого монорегулятора 9. После этого монорегулятор 9 убирают с пути, а устройство перемещают на следующее разбираемое скрепление.
Источники информации
1. Рот К. Конструирование с помощью каталогов. - М.: Машиностроение, 1995. - С.51, рис.3.10.
2. Доброгурский С.О., Соколов Ф.А., Захарова Е.И. Механизмы: Справочное пособие. - М. - Л.: Машгиз. 1947. - С.41, фиг.119.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ МОНОРЕГУЛЯТОРОВ | 2004 |
|
RU2276215C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ЭЛЕМЕНТОВ РЕЛЬСОВЫХ КРЕПЛЕНИЙ | 2017 |
|
RU2656740C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ МОНОРЕГУЛЯТОРОВ | 2008 |
|
RU2383678C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ИЗОЛИРУЮЩИХ УГОЛКОВ УПРУГИХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2320799C2 |
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ПУТИ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПОДРЕЛЬСОВЫМИ ОСНОВАНИЯМИ | 2011 |
|
RU2509185C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ИЗОЛИРУЮЩИХ УГОЛКОВ ПРУЖИННЫХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2320798C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ АНКЕРНОГО ТИПА С СОСТАВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2021 |
|
RU2747891C1 |
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2493311C1 |
РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ АРС И СПОСОБ РЕМОНТА АНКЕРНОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2682156C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ СИЛЫ ПРИЖАТИЯ КЛЕММЫ СКРЕПЛЕНИЯ К РЕЛЬСУ | 2004 |
|
RU2320800C2 |
Изобретение относится к путевым механизмам с ручным приводом для ремонта и текущего содержания железнодорожного пути и, в частности, к устройствам для демонтажа клеммовых рельсовых скреплений типа АРС. Устройство для снятия монорегуляторов упругих клеммовых рельсовых скреплений включает рычаг с опорой и поворотный относительно него захват. Опора рычага выполнена в виде поворотного относительно него ролика, размещенного на ортогональном выступе на конце рычага с возможностью взаимодействия с переходной поверхностью между шейкой и головкой рельса. Захват выполнен с вилкой - выемкой криволинейного очертания на конце с возможностью взаимодействия ее с элементами монорегулятора как ползуна относительно клеммы и проушины анкера скрепления. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции при реализации возможности удержания монорегулятора при его съеме. 4 ил.
Устройство для снятия монорегуляторов упругих клеммовых рельсовых скреплений, включающее рычаг с опорой и поворотный относительно него захват, отличающееся тем, что опора рычага выполнена в виде поворотного относительного него ролика, размещенного на ортогональном выступе на конце рычага с возможностью взаимодействия с переходной поверхностью между шейкой и головкой рельса, а захват выполнен с вилкой-выемкой криволинейного очертания на конце с возможностью взаимодействия ее с элементами монорегулятора как ползуна относительно клеммы и проушины анкера скрепления.
ДОБРОГУРСКИЙ С.О., СОКОЛОВ Ф.А., ЗАХАРОВА Е.И | |||
Механизмы | |||
Справочное пособие | |||
М.-Л.: Машгиз, 1947, с.41, фиг.119 | |||
RU 95118032 A, 27.10.1997 | |||
Способ разливки слитков кипящей стали и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1692722A1 |
Преобразователь время-амплитуда импульсов | 1987 |
|
SU1444949A1 |
Авторы
Даты
2008-03-27—Публикация
2004-04-27—Подача