«Область техники, к которой относится изобретение»
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к конструкциям железнодорожного транспорта, в частности, к рельсовым скреплениям, а именно, к ремонтному комплекту для анкерных рельсовых скреплений АРС и способу ремонта анкерного рельсового скрепления АРС со сломанной или поврежденной головкой анкера рамно-арочного типа, позволяющим восстанавливать эксплуатационные характеристики поврежденного анкерного рельсового скрепления АРС.
«Уровень техники»
Известны ремонтно-восстановительный комплект РК-АРС и способ ремонта рельсового скрепления (патент №124689, RU, 2013 г.) для временного восстановления эксплуатационных характеристик поврежденного анкерного рельсового скрепления до устранения дефекта, т.е. до замены шпалы с поврежденным анкером. Недостатками комплекта РК-АРС и способа ремонта рельсового скрепления являются
1. Изделие пригодно только для временного восстановления эксплуатационных характеристик поврежденного анкерного рельсового скрепления до устранения дефекта, т.е. до замены шпалы с поврежденным анкером;
2. Ограниченность применения только на железнодорожном пути, поврежденном в результате схода подвижного состава;
3. Ограниченность в обеспечении безопасного пропуска поездов в сроке службы до наработки тоннажа не более 50 млн т бр.;
4. Невозможность его применения для восстановления служебных свойств поврежденной одиночной шпалы, в том числе, из-за высокой стоимости изделия.
«Раскрытие изобретения»
Технический результат настоящего изобретения заключается в:
1. Восстановление железнодорожного пути с анкерным рельсовым скреплением АРС для движения поездов после изломов анкеров на железобетонных шпалах из-за аварии;
2. Повышение надежности железнодорожного пути со скреплением АРС за счет ремонта одиночно сломанных (поврежденных) головок анкеров рамно-арочного типа;
3. Повышении безопасности движения поездов за счет восстановления усилия прижатия рельса, при этом не требуется замена железобетонных шпал;
4. Длительный срок службы ремонтного комплекта.
Технический результат достигается за счет ремонтного комплекта для анкерного рельсового скрепления АРС, включающего рельсовую подкладку, анкерный болт и подрельсовую прокладку (подрельсовый амортизатор). При этом подкладка содержит первую концевую часть, центральную часть и вторую концевую часть. На первой концевой части расположены головка, подобная головке анкера рамно-арочного типа, состоящая из двух кронштейнов, и отверстие, предназначенное под установку анкерного болта. На центральной части установлена подрельсовая прокладка, а на второй концевой части расположено отверстие, предназначенное под пропускание (продевание) сквозь него неповрежденной головки анкера.
Согласно настоящему изобретению поверхность центральной части рельсовой подкладки расположена ниже поверхностей первой и второй концевых частей за счет наличия скосов по обеим сторонам центральной части.
Согласно настоящему изобретению отверстие на первой концевой части имеет круглую форму, а отверстие на второй концевой части имеет прямоугольную форму.
Также технический результат достигается за счет способа ремонта анкерного рельсового скрепления АРС со сломанной или поврежденной головкой анкера рамно-арочного типа, заключающегося в демонтаже поврежденного узла анкерного рельсового скрепления, удалении поврежденной головки анкера рамно-арочного типа с железобетонной шпалы, вывешивании рельса, установки вышеуказанного ремонтного комплекта, опускании рельса и завершении монтажа анкерного рельсового скрепления АРС обычным образом.
Согласно настоящему изобретению установка ремонтного комплекта включает в себя пропускание (продевание) неповрежденной головки анкера рамно-арочного типа через прямоугольное отверстие, расположенное на второй концевой части рельсовой подкладки, просверливание через круглое отверстие на первой концевой части рельсовой подкладки, отверстия в железобетонной шпале, прикручивание анкерным болтом через отверстие, расположенное на первой концевой части рельсовой подкладки, рельсовой подкладки к шпале и укладку подрельсовой прокладки на центральную часть рельсовой подкладки.
«Краткое описание чертежей»
Настоящее изобретение поясняется следующими чертежами:
На Фиг. 1 представлен главный вид ремонтного комплекта;
На Фиг. 2 представлен вид сверху ремонтного комплекта.
На Фиг. 3 и Фиг. 4 представлен вид отремонтированного анкерного рельсового скрепления с установленным ремонтным комплектом в сборе.
«Осуществление изобретения»
Ремонтный комплект для анкерного рельсового скрепления АРС содержит рельсовую подкладку 1 (которую условно можно разделить на три неразъемные части), на первой концевой части (т.е. с одной стороны рельсовой подкладки 1) которой расположена головка, подобная головке анкера рамного типа, состоящая из двух кронштейнов 2, и круглое отверстие 4, предназначенное под установку анкерного болта 5. На второй концевой части рельсовой подкладки 1 (т.е. с другой ее стороны) расположено прямоугольное отверстие 3, предназначенное под пропускание (продевание) сквозь него неповрежденной головки анкера. В отверстие 4 вкручен анкерный болт 5. Подрельсовая прокладка 6 установлена на центральную часть, расположенную в углублении (т.е. ниже поверхностей первой и второй концевых частей за счет наличия скосов по обеим сторонам центральной части) рельсовой подкладки 1.
Ремонтный комплект для анкерного рельсового скрепления АРС предназначен для замены сломанных/поврежденных/изношенных анкеров рамно-арочного типа анкерного рельсового скрепления: прежде всего головки и кронштейна анкера. Посредством частичной разборки анкерного рельсового скрепления АРС со сломанными/поврежденными/изношенными анкерами, установки ремонтного комплекта для анкерного рельсового скрепления и последующего монтажа анкерного рельсового скрепления АРС обычным образом с использованием используемых ранее деталей и узлов (пружинные клеммы, изоляторы (демпфирующие уголки), монтажные регуляторы (монорегуляторы) и т.д.) достигается возможность воссоздания целостности конструкции анкерного рельсового скрепления АРС и его дальнейшей эксплуатации.
Сущность предлагаемого ремонтного комплекта для анкерного рельсового скрепления АРС заключается в следующем.
В процессе эксплуатации анкерного рельсового скрепления АРС при выправке пути путевыми машинами или в случае аварии, заключающейся в сходе колес подвижного состава с рельсов, происходят изломы головок или кронштейнов анкеров АРС обычно с одной стороны рельсовой нити.
Во-первых, при одиночных изломах головок или кронштейнов анкеров невозможно в узле скрепления АРС установить клемму, что ослабляет усилие прижатия рельса в узле скрепления в два раза, увеличивает динамическое воздействие боковых сил на соседние узлы скрепления и снижает надежность конструкции пути сопротивлению продольных сил. Применение данных ремонтных комплектов позволяет восстановить целостность конструкции пути практически в полном объеме.
Во-вторых, при сплошных изломах головок анкеров, вызванных сходом колес с рельсов, требуется замена железобетонных шпал для открытия движения поездов. Применение данных ремонтных комплектов позволяет оперативно восстановить движение поездов по железнодорожному пути с анкерным рельсовым скреплением АРС с допустимыми скоростями.
Ремонтный комплект анкерного рельсового скрепления АРС можно устанавливать как при одиночной, так и сплошной замене поврежденных анкеров.
Способ ремонта анкерного рельсового скрепления АРС со сломанной или поврежденной головкой анкера рамного типа заключается в следующем:
- поврежденный узел анкерного рельсового скрепления АРС демонтируют,
- поврежденную головку анкера рамно-арочного типа удаляют с железобетонной шпалы,
- вывешивают рельс,
- устанавливают ремонтный комплект, пропуская (продевая) неповрежденную головку анкера рамно-арочного типа через прямоугольное отверстие, расположенное на второй концевой части рельсовой подкладки,
- просверливают через круглое отверстие, расположенное на первой концевой части рельсовой подкладки, отверстие под анкерный болт в железобетонной шпале,
- прикручивают анкерным болтом через отверстия в подкладке и железобетонной шпале рельсовую подкладку к шпале,
- укладывают на ремонтный комплект подрельсовую прокладку,
- опускают рельс,
- производят дальнейший монтаж анкерного рельсового скрепления АРС обычным образом.
Таким образом, отремонтированное посредством заявленных ремонтного комплекта и способа анкерное рельсовое скрепление АРС в сборе будет иметь вид стандартного анкерного рельсового скрепления АРС (однако его конструкция будет отличаться за счет особой конструкции заявленного ремонтного комплекта), которое в настоящее время имеет следующую конструкцию: анкер рамно-арочного типа с направленными вниз хвостовиками, замоноличенный в железобетонной шпале. Каждая головка анкера имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна. Две пружинные прутковые клеммы, имеющие антикоррозионное покрытие, надеты на головки анкера. Прямолинейной нарельсовой частью клемма прижимает рельс к шпале через изолятор, выполненный в виде трехполочного элемента с выступом, размещенным между кронштейнами головки анкера. Изолятор имеет верхнюю вертикальную полку, препятствующую касанию прямолинейной нарельсовой части клеммы головки анкера. Прямолинейные концы (усы) клемм имеют отгибы и размещены в анкерных головках между кронштейнами. Подрельсовая прокладка расположена между головками анкера на подрельсовой площадке железобетонной шпалы. Монорегулятор обеспечивает необходимую величину прижатия пружинной клеммой рельса к шпале путем перестановки монорегулятора с нейтральной позиции на первую, вторую, третью или четвертую позицию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ С ОБРЕЗИНЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ ДЛЯ АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ И СПОСОБ РЕМОНТА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2694632C1 |
ОБРЕЗИНЕННАЯ РЕЛЬСОВАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ БЕЗБОЛТОВОГО АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ И СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ШИРИНЫ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ С БЕЗБОЛТОВЫМ АНКЕРНЫМ РЕЛЬСОВЫМ СКРЕПЛЕНИЕМ | 2018 |
|
RU2694989C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДКЛЕММНИК АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2385374C1 |
Рельсовое скрепление | 2016 |
|
RU2624765C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2002 |
|
RU2228980C2 |
АНКЕРНОЕ КЛЕММНО-БОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2468133C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ, ПОДКЛЕММНАЯ ПОДКЛАДКА И АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2695944C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ АНКЕРНОГО ТИПА С СОСТАВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2021 |
|
RU2747891C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ИЗОЛИРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ И НАРЕЛЬСОВАЯ ИЗОЛИРУЮЩАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2309215C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2364673C1 |
Изобретение относится к области ремонта и восстановления железнодорожного пути. Ремонтный комплект для анкерного скрепления АРС содержит рельсовую подкладку, анкерный болт и подрельсовую прокладку. На одном конце рельсовой подкладки выполнено отверстие под установку анкера, а на другом конце – отверстие для пропускания сквозь него неповрежденной головки анкера. При производстве ремонта рельсового скрепления АРС демонтируют поврежденный узел скрепления. Удаляют поврежденную головку. Вывешивают рельс и устанавливают рельсовую подкладку с подрельсовой прокладкой. Опускают рельс и фиксируют его на восстановленном скреплении. Достигается повышение безопасности движения поездов по восстановленным участкам железнодорожного полотна. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Ремонтный комплект для анкерного рельсового скрепления АРС, включающий рельсовую подкладку, анкерный болт и подрельсовую прокладку, при этом рельсовая подкладка содержит первую концевую часть, центральную часть и вторую концевую часть, причем на первой концевой части расположены головка, подобная головке анкера рамно-арочного типа, состоящая из двух кронштейнов, и отверстие, предназначенное под установку анкерного болта, при этом на центральной части установлена подрельсовая прокладка, а на второй концевой части - отверстие, предназначенное под пропускание сквозь него неповрежденной головки анкера.
2. Комплект по п. 1, в котором поверхность центральной части рельсовой подкладки расположена ниже поверхностей первой и второй концевых частей за счет наличия скосов по обеим сторонам центральной части.
3. Комплект по п. 1, в котором отверстие, расположенное на второй концевой части, имеет прямоугольную форму, при этом площадь этого отверстия является большей площади отверстия, расположенного на первой концевой части и имеющего круглую форму.
4. Способ ремонта анкерного рельсового скрепления АРС со сломанной или поврежденной головкой анкера рамного типа, заключающийся в демонтаже поврежденного узла анкерного рельсового скрепления, удалении поврежденной головки анкера рамно-арочного типа с железобетонной шпалы, вывешивании рельса, установке ремонтного комплекта по п. 1, опускании рельса и завершении монтажа анкерного рельсового скрепления АРС.
5. Способ по п. 4, в котором установка ремонтного комплекта по п. 1 включает в себя пропускание неповрежденной головки анкера рамного типа через отверстие, расположенное на второй концевой части рельсовой подкладки, просверливание через отверстие, расположенное на первой концевой части рельсовой подкладки, отверстия в железобетонной шпале, прикручивание анкерным болтом рельсовой подкладки к шпале и укладку подрельсовой прокладки.
Стенд для обкатки автомобилей | 1959 |
|
SU124689A1 |
US 8181578 B2, 22.05.2012 | |||
ВРЕМЕННОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1972 |
|
SU419596A1 |
CN 105297555 A, 03.02.2016 | |||
Способ обработки целлюлозных материалов, с целью тонкого измельчения или переведения в коллоидальный раствор | 1923 |
|
SU2005A1 |
Авторы
Даты
2019-03-14—Публикация
2018-07-06—Подача