УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ Российский патент 2008 года по МПК G01R31/34 

Описание патента на изобретение RU2321012C2

Изобретение относится к разделу электротехника и может использоваться для испытания электродвигателей после капитального ремонта или для целей диагностики, что повышает надежность, долговечность и экономичность технологической установки в целом.

Известно устройство для испытаний асинхронного электродвигателя, в котором испытуемая машина механически соединяется с нагрузочной асинхронной машиной с фазным ротором, но с числом полюсов большим, чем с испытуемой машины. Таким образом, достигается генераторный режим работы нагрузочной машины, когда часть электрической энергии через статорную обмотку возвращается в сеть, а другая часть, снимаемая с колец скольжения, передается на вспомогательный агрегат значительно меньшей мощности, содержащей приводной асинхронный двигатель и асинхронный генератор с регулировочным сопротивлением, включенным в цепь фазного ротора. Основной недостаток схемы состоит в том, что трудно подобрать нагрузочную асинхронную машину с фазным ротором по параметрам тока, напряжения, частоты вращения и числа пар полюсов хорошо сопрягающуюся с испытуемым двигателем [Левин В.И. Схема нагрузочных испытаний асинхронных четырехполосных электродвигателей мощностью свыше 100 кВт. - Вестник электропромышленности, 1963, №2, с.63].

Более близким по технической сущности к заявленному техническому решению является устройство, содержащее первый приводной двигатель постоянного тока независимого возбуждения, вал которого механически соединен с валом второго нагрузочного генератора синхронной машины, якорная обмотка которого через электрический соединительный узел соединена со статорной обмоткой испытуемого асинхронного электродвигателя, сочлененного через механический соединительный узел с валом первого нагрузочного генератора. Вторые якорные выводы первого нагрузочного генератора и первого приводного двигателя соединены. Первый вывод первого приводного двигателя соединен с общей шиной. Через второй механический соединительный узел вал вывода первого приводного двигателя сочленен с валом второго приводного двигателя постоянного тока независимого возбуждения, якорная обмотка которого предназначена для подключения к регулируемому источнику постоянного тока. Недостатком схемы является сложность устройства [патент РФ №2023274, БИ №21, 15.11.1994].

Технический результат - расширение функциональных возможностей, уменьшение затрат на комплектующие, затрат на проведение испытаний и снижение потребляемой реактивной мощности.

Сущность изобретения заключается в том, что для нагрузки заданной величины на электродвигатель и обеспечения его теплового режима после капитального ремонта или для целей диагностики состояния электродвигателей устройство, состоящее из асинхронного электродвигателя, подключенного к сети через фазонесимметричный регулятор, снабжено вторым асинхронным двигателем, соединенным с предыдущим через редуктор и подключенным к сети также через второй фазонесимметричный регулятор, причем генераторный режим нагрузочной машины достигается вблизи синхронной скорости.

На чертеже приведено устройство для испытания под нагрузкой асинхронных электродвигателей, которое состоит из двух асинхронных двигателей 1 и 2, соединенных посредством редуктора 3, и подключенных к сети через фазонесимметричные регуляторы 4 и 5.

Редуктор 3 имеет передаточное число К, обеспечивающее работу второго асинхронного электородвигателя 2 в режиме асинхронного генератора вблизи синхронной скорости, что обеспечивает малую реактивную составляющую тока сети Ic=Ia+jIp.

Двигатель 1 работает в режиме асинхронного двигателя, потребляя из сети активную и реактивную составляющую тока сети Ipi.

Реактивная составляющая имеет малое значение, так как двигатель 1 работает вблизи номинального скольжения. Двигатель 2 через редуктор 3 вращается со скоростью чуть больше синхронной, т.е. работает в режиме асинхронного генератора. Скорость асинхронного генератора такова, что он работает со скольжением, близким к номинальному по модулю. Это обеспечивает также малую реактивную составляющую тока двигателя 2 Ip2, и в целом малую реактивную составляющую тока сети. Активная составляющая тока двигателя 2 Ia2 направлена встречно составляющей двигателя 1 Ia1 и практически отсутствует в токе от сети.

Регулировка величины нагрузки и теплового состояния испытываемого двигателя осуществляется за счет изменения коэффициентов трансформации трансформаторов, входящих в состав фазонесимметричных регуляторов, и создания требуемых степеней несимметрии токов двигателей, обеспечиваемых фазонесимметричной нагрузкой, также входящей в состав регуляторов 4 и 5. Несимметрия тока второго двигателя 2 выбирается из условия минимизации степени несимметрии суммарного тока питающей сети.

Положительный эффект - предэксплуатационные испытания асинхронного двигателя после капитального ремонта или испытания для диагностики двигателей, проводимые под заданной нагрузкой в условиях необходимого теплового режима без использования технологической нагрузки и, следовательно, без дополнительных затрат на демонтажные работы и останов силового оборудования, снижения затрат на комплектование испытательной схемы и уменьшение потребления тока сети.

Похожие патенты RU2321012C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1992
  • Талья И.И.
RU2071608C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АСИНХРОННОГО ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 1991
  • Талья И.И.
RU2023274C1
Способ испытания асинхронного электродвигателя 1983
  • Рехтер Бенцион Иосифович
  • Шарипов Азад Мухамеджанович
  • Шайнуров Фларит Фатхулисламович
SU1108371A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РОЛИКОВЫХ ЦЕПЕЙ 2008
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Бегляров Рафаэль Рубенович
  • Стрижков Сергей Игоревич
  • Трубин Александр Николаевич
  • Хорьков Евгений Евгеньевич
RU2362983C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2001
  • Курбасов А.С.
  • Таргонский И.Л.
  • Долгошеев Э.А.
RU2200960C2
Стенд для испытания трансмиссий 1988
  • Ожерельев Владимир Иванович
SU1504538A1
Устройство для испытания многосвязной механической передачи с разветвленной кинематической цепью и гибкими звеньями 1981
  • Иванов Гелий Михайлович
  • Новиков Владислав Иванович
  • Шмелев Владимир Александрович
  • Запорожченко Владимир Федорович
SU1001400A1
Устройство для испытаний асинхронного тягового двигателя с короткозамкнутым ротором 1984
  • Аликин Рюрик Иванович
  • Долгошеев Эдуард Антонович
  • Талья Иван Иванович
  • Таргонский Игорь Людвигович
SU1352424A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ 2007
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Бегляров Рафаэль Рубенович
  • Стрижкова Людмила Григорьевна
  • Фарафонова Евгения Владимировна
  • Хорьков Евгений Александрович
  • Чеснюк Евгений Николаевич
RU2343442C1
СТЕНД С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ НАГРУЗОЧНЫМ МОДУЛЕМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ 2010
  • Некрасов Алексей Иосифович
  • Некрасов Антон Алексеевич
  • Сырых Николай Николаевич
  • Трубников Владимир Захарович
  • Ефимов Андрей Валерьевич
RU2442995C2

Реферат патента 2008 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться для испытания электродвигателей после капитального ремонта или для целей диагностики, что повышает надежность, долговечность и экономичность технологической установки в целом. Технический результат - расширение функциональных возможностей, уменьшение затрат на комплектующие, затрат на проведение испытаний и снижение потребляемой реактивной мощности. Устройство для испытания асинхронных электродвигателей содержит первый фазонесимметричный регулятор, через который испытуемый асинхронный электродвигатель подключен к рабочей сети, второй асинхронный электродвигатель, который подключен к сети через второй фазонесимметричный регулятор, соединенный с испытуемым электродвигателем посредством редуктора, и работает в режиме асинхронного генератора со скольжением, близким по модулю к номинальному. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 321 012 C2

Устройство для испытания асинхронных электродвигателей, состоящее из испытываемого асинхронного электродвигателя, подключенного к сети через фазонесимметричный регулятор, отличающееся тем, что в него дополнительно введен второй асинхронный электродвигатель, который подключен к сети через второй фазонесимметричный регулятор, соединенный с первым электродвигателем посредством редуктора, и работает в режиме асинхронного генератора со скольжением, близким по модулю к номинальному.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2321012C2

Реле 1932
  • Берковский Я.Н.
SU31068A1
Устройство для измерения характеристик асинхронного тахогенератора 1980
  • Воскобойников Рувим Львович
  • Макаров Николай Петрович
  • Ованесьянц Григорий Амбарцумович
  • Фабрикант Евгений Анатольевич
SU892365A1
Устройство для испытаний асинхронного тягового двигателя с короткозамкнутым ротором 1984
  • Аликин Рюрик Иванович
  • Долгошеев Эдуард Антонович
  • Талья Иван Иванович
  • Таргонский Игорь Людвигович
SU1352424A1
SU 1556349 C1, 27.01.2000
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1992
  • Талья И.И.
RU2071608C1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
US 6452416 B1, 17.09.2002.

RU 2 321 012 C2

Авторы

Кулаков Павел Алексеевич

Никандрова Светлана Николаевна

Даты

2008-03-27Публикация

2006-01-10Подача