Изобретение относится к технике электрических испытаний и может быть использовано для испытаний мощных асинхронньпс электродвигателей с коротко замкнутым ротором.
Цель изобретения - экономия энергии при испытаниях путем применения вспомогательных электрических машин, с меньшим потреблением энергии,расширение функциональных возможностей за счет расширения частотного диапазона испытаний и повышение достоверности результатов испытаний в результате сокращения времени выхода испытуемого асинхронного электродвигателя на режим.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит испытуемый асинхронный электродвигатель 1, первый нагрузочный генератор 2, первый приводной двигатель 3, второй нагрузочный генератор 4, вольтодобавочный генератор 5, второй приводной двигатель 65 а также механический 7 и электрический 8 соединительные узлы,причем механический соединительный узел 7 жестко закреплен на валу первого нагрузочного генератора 2,вал первого .приводного двигателя 3 механически соединен с валом второго нагрузочного генератора 4, первые выводы якорных обмоток вольтодобавочного генератора 5 и первого приводного двигателя соединены с общей шиной, а вторые их выводы соединены соответственно с первым и вторым выводами якорной обмотки первого нагрузочного генератора 2, вал второго приводного двигателя 6 механически соединен с ваЭюм вольтодобавочного генератора 5, а фазы ста- торной обмотки второго нагрузочного генератора 4 соединены с соответствующими зажимами электрического соеди- нительного узла 8,
Устройство работает следующим образом.
Второй приводной двигатель 6 подачей напряжения на обмотки приводится во вращение. На обмотки возб5 ждения первого приводного двигателя 3 и вольтодобавочного генератора 5 последовательно подается напряжение. Таким образом, приводной двигатель 3 приходит во вращение,, Включением напряжения на обмотку возбуждения второго нагрузочного генератора 4 приводится во вращение испытуемый асин
0
15
0
25
30
5
хронньм электродвигатель 1, якорь которого сочленен с якорем первого нагрузочного генератора 2, По мере разгона испытуемого асинхронного электродвигателя 1 увеличивается потребляемая им мощность; следовательно, падают частота вращения первого приводного двигателя 3 и частота выходного напряжения второго нагрузочного генератора 4, Увеличением возбуждения вольтодобавочного генератора 5 частота вращения первого приводного двигателя 3 поднимается до требуемого значения. Включением возбуждения первого нагрузочного генератора 2 с последующим увеличением тока возбуждения его от нуля до значения, соответствующего требуемой нагрузке испытуемого асинхронного электродвигателя 1, обеспечивается предварительная установка требуемого режима. Окончательная установка требуемых параметров режима испытания асинхронного электродвигателя 1 (частота,напряжение,скольжение ит. д.) осуществляется регулировкой возбуждения. Формула изобретения
Устройство для испытаний асинхронного тягового двигателя с короткозам- кнутым ротором, содержащ ее электрический и механический соединительные узлы, первый и второй нагрузочные генераторы, первый и второй приводные двигатели, механический соединительный узел жестко закреплен на в.алу первого нагрузочного генератора, вал первого приводного двигателя механически соединен с валом второго нагрузочного генератора, отличающееся тем, что, с делью экономии энергии при испытаниях, расширения функциональных возможностей и повышения достоверности результатов испытаний, Б него введен вольтодобавочный генератор, причем первые выводы якорных обмоток вольтодобавочного генератора и первого приводного двигателя соединены с общей шиной, а вторые их. вьюоды соединены соответственно с первым и вторым выводами якорной обмотки первого нагрузочного генератора, вал второго приводного двигателя механически соединен с валом вольто- g добавочного генератора, а фазы ста- торной обмотки второго нагрузочного генератора соединены с соответствующими зажимами электрического соединительного узла.
35
0
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2071608C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АСИНХРОННОГО ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1991 |
|
RU2023274C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРУЖЕНИЯ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ | 1987 |
|
SU1514096A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2001 |
|
RU2200960C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2006 |
|
RU2321012C2 |
Стенд для испытания трансмиссий | 1988 |
|
SU1504538A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РОЛИКОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2008 |
|
RU2362983C1 |
Устройство для испытания многосвязной механической передачи с разветвленной кинематической цепью и гибкими звеньями | 1981 |
|
SU1001400A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1350521A1 |
Стенд для испытания двигателей | 1990 |
|
SU1760429A1 |
Устройство для испытаний асинхронного тягового двигателя (Д) с короткозамкнутым ротором содержит нагрузочные генераторы (Г) 2, 4, приводные Д 3, 6, вольтодобавочныйГ 5, механический и электрический соединительные узлы 7, 8 соответственно. Изобретение экономит энергию при испытаниях, расширяет функциональные возможности устройства и повышает достоверность результатов испытаний. 1 ил. . (Л оо 01 ю 4 to 4 i ж-- ) Л S I r- kv
Левин В.И | |||
Облицовка комнатных печей | 1918 |
|
SU100A1 |
- Вестник электропромьшшен- ности, 1963, № 2, с | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Шарипов A.M | |||
Метод испытания круп- йых короткозамкнутых асинхронных двигателей под нагрузкой, - Сб.: Иссле- дования электромагнитных полей, параметров и потерь в мощных электрических машинах | |||
- М.: Наука, 1966, с | |||
Ускоритель для воздушных тормозов при экстренном торможении | 1921 |
|
SU190A1 |
Авторы
Даты
1987-11-15—Публикация
1984-08-18—Подача