ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА Российский патент 2008 года по МПК B62D11/10 

Описание патента на изобретение RU2322368C1

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно к гусеничным тракторам.

Известна трансмиссия трактора, содержащая коробку передач, вторичные валы которой одинаковы, и каждый из них имеет по четыре ступенчато переключаемые передачи («Трактор Т-150 (устройство и эксплуатация)». Под ред. Б.П.Кашубо, М., «Колос», 1978 г., стр.99-107, 247).

К недостаткам этой трансмиссии следует отнести ступенчатость изменения передаточного числа трансмиссии и невозможность получения бесступенчатой трансмиссии при такой схеме.

Наиболее близким аналогом к предлагаемому изобретению является трансмиссия гусеничной самоходной машины (Богдан Н.В. «Гидропневмоавтоматика и гидропривод мобильных машин. Пневматические и гидравлические системы», Мн., Ураджай, 2002 г., стр.304-305, рис.9.5 б), содержащая две объемные гидравлические передачи, включающие каждая из них регулируемый насос и гидромотор, гидравлически соединенные напорной и всасывающей гидролиниями, при этом насосы кинематически соединены с двигателем, а гидромоторы кинематически соединены с ведущими звездочками.

Недостатком этой трансмиссии является ухудшение прямолинейности движения трактора из-за погрешностей механизмов управления передаточными числами правого и левого бортов, неодинаковых значений объемного КПД гидроприводов, возможных неодинаковых нагрузок обоих бортов.

Задачей изобретения является устранение недостатка, связанного с погрешностью механизма управления передаточными числами правого и левого бортов, неодинаковым значением объемного КПД гидроприводов, возможными неодинаковыми нагрузками обоих бортов. Устранение влияния указанных недостатков на движение гусеничного трактора с объемным гидроприводом улучшает прямолинейность движения трактора.

Задача решена в трансмиссии гусеничного трактора, содержащей две объемные гидравлические передачи, включающие каждая из них регулируемый насос и гидромотор, гидравлически соединенные напорной и всасывающей гидролиниями, при этом насосы кинематически соединены с двигателем, а гидромоторы кинематически соединены с ведущими звездочками, при этом звездочки кинематически соединены между собой дополнительным зубчатым механизмом, состоящим из соединенных между собой первого колеса, свободно установленного на валу, соединяющем первый гидромотор с первой звездочкой, второго колеса, установленного на валу, соединяющем двигатель с валом отбора мощности, третьего колеса, жестко установленного на валу, соединяющем второй гидромотор со второй звездочкой, причем первое колесо связано с валом через муфту, и напорные гидролинии обеих передач соединены запорным клапаном.

Новым является то, что звездочки кинематически соединены между собой дополнительным зубчатым механизмом, состоящим из соединенных между собой первого колеса, свободно установленного на валу, соединяющем первый гидромотор с первой звездочкой, второго колеса, установленного на валу, соединяющем двигатель с валом отбора мощности, третьего колеса, жестко установленного на валу, соединяющем второй гидромотор со второй звездочкой, причем первое колесо связано с валом через муфту, и напорные гидролинии обеих передач соединены запорным клапаном.

На чертеже изображена схема трансмиссии гусеничного трактора с объемной гидропередачей.

Трансмиссия включает двигатель 1, связанный с редуктором 2, объемные гидроприводы 3 и 4, связанные с редуктором 2, механизм 5 блокировки ведущих звездочек 6 и 7, связанный с редуктором 2, тормозы 8 и 9, кинематически связанные с ведущими звездочками 6 и 7, карданные передачи 10, 11 и 12, кинематически связанные с редуктором 2, главной передачей 13 и механизмом 14 отбора мощности, бортовые редукторы 15 и 16, связанные с главной передачей 13 и звездочками 6 и 7. Гидроприводы 3 и 4 содержат регулируемые насосы 17 и 18 и гидромоторы 19 и 20, соединенные напорными 21 и 22 и всасывающими гидролиниями 23 и 24 соответственно. Напорные гидролинии 21 и 22 соединены запорным клапаном 25. Насосы 17 и 18 соединены с двигателем 1 с помощью шестерен 26, 27 и 28. Валы 29 и 30 гидромоторов 19 и 20 соединены муфтами 31 и 32 и шестернями 33, 34, 35 и 36 с валами 37 и 38. Механизм 5 блокировки ведущих звездочек 6 и 7 содержит шестерни 39, 40 и 41. Шестерня 39 установлена подвижно на валу 37 и соединена с ним муфтой 42. Шестерня 41 неподвижно закреплена на валу 38. Шестерня 40 подвижно установлена на валу 43 и служит для соединения шестерен 39 и 41.

Работает трансмиссия следующим образом. При прямолинейном движении трактора поток мощности от двигателя 1 через шестерни 26, 27 и 28 раздваивается и поступает на насосы 17 и 18 правого и левого объемных гидроприводов 3 и 4. От насосов 17 и 18 поток мощности поступает в гидромоторы 19 и 20 и далее через муфты 31, 32 и шестерни 33, 34, 35 и 36, валы 37 и 38, карданные передачи 10 и 12, главную передачу 13 и бортовые редукторы 15 и 16 на ведущие звездочки 6 и 7.

Для улучшения прямолинейности движения трактора включается муфта 42 и вращение валов 37 и 38 синхронизируется. Для исключения перегрузки одного из объемных гидроприводов при включении муфты 42 одновременно включают и запорный клапан 25, соединяя напорные гидролинии 23 и 24 обоих гидроприводов. Нагрузка обоих гидроприводов 3 и 4 при этом выравнивается и перегрузка одного из них исключается.

Для изменения направления движения трактора, например, вправо поворотом рулевого колеса (не показано) сначала выключаются муфта 42 и запорный клапан 25, затем уменьшается подача насоса 17, и при требовании сохранения постоянства скорости центра масс трактора увеличивается на такую же величину подача насоса 18. Чем больше поворот рулевого колеса, тем больше разность подач насосов 17 и 18 в гидромоторы 19 и 20 и больше разность в скоростях вращения ведущих звездочек 6 и 7. При этом средняя скорость движения трактора не уменьшается и не происходит разрыва потока передаваемой мощности, что очень важно для трактора. При повороте рулевого колеса в другую сторону уменьшается подача насоса 18 и увеличивается подача насоса 17, обеспечивая необходимое изменение направления движения трактора.

При буксировке трактора муфты 31 и 32 выключаются и поворот трактора осуществляется включением одного из тормозов 8 или 9.

Похожие патенты RU2322368C1

название год авторы номер документа
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ 1999
RU2162799C2
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
Малогабаритный трактор 1990
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1785922A1
Самоходная машина 1986
  • Беленков Юрий Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Иванов Игорь Вадимович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Песков Юрий Александрович
  • Халецкий Александр Борисович
  • Штейн Эрлен Моисеевич
  • Щельцын Николай Александрович
SU1350050A1
ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРА 2010
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2418707C1
Система приводов трактора 1987
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Марк Эйно Александрович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
SU1418086A1
СПОСОБ ПОВОРОТА ДВИЖИТЕЛЯМИ И УСТРОЙСТВО РУЛЕВОЕ ТРАКТОРА 2010
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2430851C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2385249C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1593991A2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1599251A2

Реферат патента 2008 года ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно к гусеничным тракторам. Трансмиссия гусеничного трактора содержит две объемные гидравлические передачи. Каждая из них включает в себя регулируемый насос и гидромотор, гидравлически соединенные напорной и всасывающей гидролиниями. Насосы кинематически соединены с двигателем, а гидромоторы - с ведущими звездочками. Звездочки кинематически соединены между собой дополнительным зубчатым механизмом. Этот механизм состоит из соединенных между собой первого колеса, которое свободно установлено на валу, соединяющем первый гидромотор с первой звездочкой, второго колеса, которое установлено на валу, соединяющем двигатель с валом отбора мощности, третьего колеса, которое жестко установлено на валу, соединяющем второй гидромотор со второй звездочкой. Первое колесо связано с валом через муфту, а напорные гидролинии обеих передач соединены запорным клапаном. Технический результат заключается в устранении погрешности механизма управления передаточными числами правого и левого бортов, улучшении прямолинейности движения. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 322 368 C1

Трансмиссия гусеничного трактора, содержащая две объемные гидравлические передачи, включающие каждая из них регулируемый насос и гидромотор, гидравлически соединенные напорной и всасывающей гидролиниями, при этом насосы кинематически соединены с двигателем, а гидромоторы - с ведущими звездочками, отличающаяся тем, что звездочки кинематически соединены между собой дополнительным зубчатым механизмом, состоящим из соединенных между собой первого колеса, свободно установленного на валу, соединяющем первый гидромотор с первой звездочкой, второго колеса, установленного на валу, соединяющем двигатель с валом отбора мощности, третьего колеса, жестко установленного на валу, соединяющем второй гидромотор со второй звездочкой, причем первое колесо связано с валом через муфту, а напорные гидролинии обеих передач соединены запорным клапаном.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2322368C1

БОГДАН Н.В
Гидропневмоавтоматика и гидропривод мобильных машин
Пневматические и гидравлические системы
- Минск: Ураджай, 2002, с.304-305, рис.9,5 б
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1971
  • Изобретени Н. А. Астроз, В. В. Егорккн, Г. М. Зазорнов А. Н. Клемин
SU428973A1
JP 2001278103 А, 10.10.2001
US 3535954 А, 27.10.1970.

RU 2 322 368 C1

Авторы

Королькевич Виктор Александрович

Королькевич Александр Викторович

Шевченко Василий Савельевич

Коробкин Владимир Андреевич

Андрияненко Юрий Анатольевич

Арефьев Сергей Александрович

Даты

2008-04-20Публикация

2006-08-09Подача