ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ Советский патент 1974 года по МПК B62D11/10 

Описание патента на изобретение SU428973A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, ,в частности к трансмиссиям гусеничных машин.

Известны трансмиссии гусеничных машин, содержащие суммируюол,ие планетарные передачи, водила которых связаны с движителем, коронные шестерни соединены с коробкой передач, а солнечные шестерни соединены друг с другом через паразитную шестерню связаны с водилами двух планетарных рядов механизма поворота, коронные шестерни которых снабжены тормозами, а солнечные соединены с валом двигателя передачей. Однако такая трансмиссия не позволяет решить проблему агрегатирования механизма поворота, что, в свою очередь, затрудняет проведение обслуживания и вообш,е исключает замену механизма поворота в полевых условиях в случае его выхода из строя.

Целью изобретения является уменьшение габаритов, получение возможности агрегатирования Н упрошение обслуживания.

Это достигается тем, что солнечные шестерни планетариых рядов механизма поворота соединены друг с другом, а одно из водил этих рядов связано с солнечными шестернями суммирующих планетарных рядов через дополнительную шестерню.

На фиг. 1 показана кинематическая схема предлагаемой трансмиссии; на фиг. 2 - трансмиссия, вариант выполнения.

Двигатель через компенсирующую муфту 2 соединен с входным валом 3 трансмиссии. На входном валу 3 расположены две шестерни. Коническая шестерня 4 соединяет двигатель через согласующий пилиидрический редуктор 5 с насосным колесом G гидротрансформатора, а цилиндрическая шестерня 7 - с шестерней 8 через цилиндрический редуктор. Турбинное колесо 9 гидротрансформатора установлено на входном валу 10 коробки передач 11. С помощью шестерен 12 и 13 вращение с -выходного вала коробки передач передается на главный вал 14 трансмиссии. Главный вал соединен с коронными шестернями 5 и 16 суммирующих плапетарных передач 17 н 18. Водила 19 и 20 этих передач соединены через компенсирующие муфты 21 и бортовые планетарные редукторы 22 с ведущими колесами 23 и 24.

С шестерней 8 соединен входной вал 25 механизма поворота, на котором установлены две солнечные шестерни 26 н 27 планетарных рядов 28 п 29. Коронные шгстерпп этих планетарных рядов соединены с корпусом 30 механизма поворота с помощью управляемых дисковых тормозов 31 и 32, например, левого и правого поворота машины соответственно. На водилах планетарных рядов 28, 29 установлены шестерни 33, 34, причем шестерня 34 зацепляется с шестерней 35, установленной на выходном валу 36 механизма поворота не- 5 посредственно, а шестерня 33 - с помоп;ью дополнительной шестерни 37, размеш,ениой на валу 38. Выходной вал 36 соединен с конической шестерней 39, расположенной уже внутри кор- 10 пуса трансмиссии 40, которая, в свою очередь, зацепляется с двумя коническими шестернями 41 и 42 одинаковых размеров, закрепленными на валах 43 и 44. Па этих же валах установлены шестерни 45, 46, зацеп- 15 ляюш;иеся с шестернями 47, 48, которые соединены с солнечными шестернями 49, 50 суммирующих планетарных передач 17, 18. Па валу 38 установлен дисковый тормоз 51, соединяющий вал 38 с корпусом механизма по- 20 ворота. Солнечные шестерни 49, 50 соединены так, что вращение одной из них (например, шестерни 49) благодаря наличию конических шестерен 39, 41, 42 вызывает вращение дру- 25 гой шестерни 50 в противоположную сторону. Корпус 30 механизма поворота имеет фланец 52, с помощью которого механизм новорота присоединяется к корпусу трансмиссии 40. К корпусу 40 может быть также присое- 30 динен с помощью фланца 52 механизм новорота гидрообъемного типа, состоящий из регулируемого гидронасоса 53 и нерегулируемого гидромотора 54. Для компенсации неточности изготовления при присоединении меха- 35 низма поворота к трансмиссии между шестерней 8 и входным валом 25 установлена компенсирующая муфта 55. Во время движения машины поток мощности -поступает от двигателя 1 через компен- 40 сирующую муфту 2 на входной вал трансмиссии 3, а далее разделяется на две части. Основной поток мощности поступает через шестерню 4, редуктор 5 на насосное колесо 6 гидротрансформатора, а затем с турбинного 45 колеса 9 через коробку передач 11, пару шестерен 12, 13 - на главный вал 14 и коронные шестерни 15, 16 суммирующих планетарных передач 17, 18. Второй дополнительный поток мощности поступает через шестерню 7, 50 цилиндрический редуктор, шестерню 8 и муфту 55 на вал 25 механизма поворота. При прямолинейном движении машины через гидротрансформатор, коробку передач и главный вал приводятся во вращение корон- 55 ные шестерни 15, 16 суммирующих планетарных передач 17, 18 и далее через водила 19, 20 этих передач и бортовые редукторы 22 - ведущие колеса 23, 24. Солнечные шестерни 49, 50 суммирующих планетарных передач 60 при этом остановлены с помощью тормоза 51, с которым соединена передачей шестерня 39. Вал 25 механизма поворота, соединенный с двигателем, вращается свободно, так как оба тормоза 31, 32 поворота выключены. Благо- 65 даря включенному тормозу 51 осуш,ествляется устойчивое прямолинейное движение машины, В момент поворота выключается тормоз 51 и включается один из тормозов поворота, папример тормоз 31. При этом дополпительпый поток мош ности устремляется с водила планетарного ряда 28 через шестерни 33, 37, 35 на вал 36, конические шестерни 39, 41, 42 и солнечные шестерни 49, 50 сум.мируюш,их планетарных передач. При этом шестерни 49 и 50 враш;аются в противоположные стороны. Происходит суммирование враш;ения солнечных шестерен 49, 50 и коренных шестерен 15, 16 на водилах 19, 20, вследствие чего одно ведуш,ее колесо ускоряется, а другое замедляется, и машина поворачивается, например, влево, сохраняя при этом свою среднюю скорость движения. В зависимости от усилия сжатия буксую щих дисков тормоза 31 можно получить различные скорости вращения солнечных шестерен 49, 50, что приводит к различнььм радиусам поворота машины. Плавно изменяя усилие сжатия дисков (т. е. изменяя тор:мозящий момент на короне планетарного ряда 28), можно получить плавное изменение радиуса поворота машины. При повороте машины в другую сторону тормоз 31 выключается, а тормоз 32 включается. Поток мощности с вала 25 устремляется с помощью двух шестерен 34, 35 на вал 36 и далее - так же, как в первом случае. По при этом вал 36 получает вращение, противоположное первому, так как в передаче вращения уже не участвует дополнительная щестерня 37. Солнечные шестерни 49, 50 получают вращение, противоположное вращению. описанному в первом случае, и машина поворачивается в противоположную сторону, В тех случаях, когда в коробке передач установлена нейтраль и включен один из тормозов поворота, машина начинает поворачиваться вокруг центра тяжести вследствие того, что солнечные шестерни 49, 50 суммирующих планетарных передач вращаются в противоположные стороны, а опорные моменты на коронных шестернях 15, 16 скручивают главный вал 14. Механизм, обеспечивающий поворот машины, содержащий два планетарных ряда 28, 29 с тормозами 31, 32 поворота, валами 25, 36 и тормозом 51, выполнен в отдельном корпусе 30, который прифланцован к корпусу трансмиссии 40 с помощью фланца 52. Па его место может быть установлен другой механизм, имеющий те же присоединительные размеры, например регулируемая гидрообъемная передача. Такая конструкция значительно упрощает обслуживание и ремонт механизма поворота, а также позволяет быстро восстанавливать работоспособность гусеничной машины в полевых условиях путем замены вышедшего из строя механизма поворота новым.

Предмет изобретения

Трансмиссия гусеничной машины, содержащая суммирующие нланетарные нередачи, водила которых связаны с движителем, коронные шестерни соединены с коробкой передач, а солнечные шестерни соединены друг с другом через паразитную шестерню и связаны с водилами двух планетарных рядов механизма поворота, коронные шестерни которых снабжены тормозами, а солнечные соединены с валом двигателя передачей, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, получения возможности агрегатирования и упрощения обслуживания, солнечные шестерни планетарных рядов механизма поворота соединены друг с другом, а одно из водил этих рядов связано с солнечными шестернями суммирующих планетарных рядов

через дополнительную шестерню.

T

W

ff

W-.

39

-

/

/ (

т1

.

ff

I

HH|HH|H J

rfe:

51

Похожие патенты SU428973A1

название год авторы номер документа
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Бескупский В.Б.
  • Моров А.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Швалев В.А.
  • Поткин В.И.
RU2037443C1
Механизм поворота гусеничной машины 1971
  • Егоркин Вячеслав Васильевич
  • Лысунец Валентин Иванович
SU653162A1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Бескупский В.Б.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Моров А.А.
  • Поткин В.И.
  • Дудаков В.М.
RU2031808C1
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU268193A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 2000
  • Дубровский Ф.М.
  • Жебелев К.С.
  • Кожевников В.С.
  • Печенкин В.А.
  • Розеноер М.Г.
  • Сухоруков А.К.
  • Ходаков О.М.
  • Шакиров Т.М.
  • Шелест Л.А.
  • Щельцын Н.А.
RU2191303C2
Гидромеханическая передача транспортного средства 1990
  • Трушин Николай Николаевич
  • Стебловский Кирилл Дмитриевич
SU1756179A1
Планетарная коробка передач 2017
  • Зыбин Александр Тихонович
RU2646982C1
Гидромеханическая трансмиссия гусеничной машины 1977
  • Бархатов Геннадий Степанович
  • Дорменев Сергей Исакович
  • Кожевников Леонид Павлович
SU647168A1
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСМИССИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1981
  • Колесов В.А.
  • Вашец А.Д.
  • Степанов В.А.
  • Иванкин В.С.
  • Крот П.В.
  • Ширшов Ю.И.
RU2085410C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Воронков Константин Николаевич
  • Сычев Сергей Федорович
  • Изотов Виктор Захарович
  • Суслов Александр Александрович
SU610689A1

Иллюстрации к изобретению SU 428 973 A1

Реферат патента 1974 года ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Формула изобретения SU 428 973 A1

r

53

9иг

SU 428 973 A1

Авторы

Изобретени Н. А. Астроз, В. В. Егорккн, Г. М. Зазорнов А. Н. Клемин

Даты

1974-05-25Публикация

1971-03-31Подача