Изобретение относится к автотракторному машиностроению, в частности к объемным гидротрансмиссиям, и может быть использовано в качестве привода колес самоходной машины, где требуется поддерживать кинематическое и силовое соответствие между ведуш,ими колесами, необходимое для повышения тягово-сцепных свойств. Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 представлена гидравлическая схема трансмиссии самоходной машины; на фиг. 2 - принципиальная схема регу- лируюш,его аппарата.
Самоходная машина содержит гидрообъемную трансмиссию 1 привода ведущего моста 2 и гидрообъемную трансмиссию 3 привода управляемого моста 4. Гидрообъемная трансмиссия 1 приводится от двигателя 5 и содержит регулируемый насос 6, гидролиниями 7 и 8 соединенный с гидромотором 9, вал которого через механическую передачу связан с ведущим мостом 2. Подпиточный насос 10 через обратные клапаны 11 и 12 соединены с гидролиниями 7 и 8, между которыми также установлены предохранительные клапаны 13 и 14. Для ограничения давления подпитки в нагнетательной магистрали подпиточного пасоса установлен переливной клапан 15.
Гидрообъемная трансмиссия 3 привода управляемого ведущего моста 4 приводится от гидромотора 9 через механическую передачу 16. Нерегулируемый насос 17 гидролиниями 18 и 19 соединен с гидромотором 20, вал которого через механическую передачу связан с управляемым мостом 4. Вспомогательный насос 21 приводится от двигателя 5 и через обратный клапан 22 и гидрораспределнтель 23 соединен с нагнетательной гидролинией насоса 17.
Между нагнетательной гидролинией вспомогательного насоса 21 и сливной гидролинией насоса 17 установлен регулирующий гидроаппарат 24. Между гидролиниями 18 и 19 установлен предохранительный клапан 25. В гидролинию низкого давления включен переливной клапан 26.
Между гидролиниями 7 и 8 установлен гидроклапан ИЛИ 27, выход которого соединен (фиг. 2) с торцовой камерой 28 золотникового запорно-регулирующего элемента 29 гидроаппарата 24. В торцовой камере 28 установлена пружина 30. Другая торцовая камера 31 соединена через распределитель 23 с нагнетательной гидролинией насоса 17.
Трансмиссия работает следующи.м образом.
Кинематическое и силовое соответствие между ведущими колесами самоходной машины обеспечивается за счет поддержания заданного соотношения скоростей вращения и моментов. В самоходных машинах с объемными гидроприводами ведущих колес это соответствие достигается за счет поддержа
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ния в напорных гидролиниях заданного соотношения давлений. При движении машины прямым ходом со скоростью, определяемой подачей регулируемого насоса 6, распределитель 23 находится в исходной позиции А, гидролинии 7 и 18 являются напорными, гидролинии 8 и 19 - сливными, гидроклапан 27 соединяет торцовую камеру 28 с гидролинией 7, а торцовая камера 31 соединяется через распределитель 23 с гидролинией 18.
Если при этом колеса ведущего 2 и управляемого 4 мостов находятся в ведущем режиме и между ними существует кинематическое и силовое соответствие, то давление в гидролиниях 7 и 18 равны или разность между ними равняется заданной величине.
Под действием разности сил, определяемой разностью давлений в гидррлиниях 7 и 18 или разностью площадей торцов запорно-регулирующего элемента 29, пружина 30 сжимается, открывается проходное сечение гидроаппарата 24. Подача насоса 21 через это проходное сечение и распределитель 23 поступает в гидролинию 19, осуществляя подпитку гидропривода управляемого моста 4 под давлением, величина которого определяется настройкой клапана 26.
При движении по криволинейному участку из-за нарушения кинематического соответствия снижается даЕшение в нагнетательной гидролинии насоса 17, так как управляемый мост проходит большой путь. В то же время в гидролинии 7 остается то же давление или его величина растет. Под действием разности сил запорно-регулирующий элемент 29 смещается в сторону перекрытия проходного сечения гидроаппарата 24 и подача насоса 21 начинает поступать в гидролинию 18, увеличивая скорость вращения колес управляемого моста 4 и тем самым восстанавливая тяговый режим моста.
При движении задним ходом за счет реверса подачи регулируемого насоса 6 гидролинии 8 и 19 становятся напорными, гидролинии 7 и 18 сливными, распределитель 23 выключается в позицию Б и соединяет гидроливию 19 с торцовой камерой 31, а гидроклапан 27 соединяет торцовую камеру 28 с гидролинией 8, и работа трансмиссии происходит таким же образом, как и при прямом ходе.
«
Формула изобретения
Самоходная машина, содержащая гидрообъемные приводы ведущего и управляемого ведущего мостов, каждый из которых включает в себя основной насос, соединенный напорной и сливной гидролиниями по крайней мере с одним гидромотором, кинематически соединенным соответственно с редуктором ведущего и управляемого ведущего мостов, предохранительные и переливные клапаны, вспомогательный насос ведущего
моста, кинематически связанный с двигателем, напорная магистраль которого соединена через обратные клапаны со сливной и напорной гидролиниями основного насоса, и через предохранительный клапан - со сливом, причем основной насос привода ведущего моста соединен с двигателем, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена управляемым золотниковым распределителем в одной из управляющих полостей которого размещена пружина, клапаном ИЛИ, двухпозиционным четырехлинейным распределителем, причем напорная магистраль вспомогательного насоса привода управляемого ведущего моста сое- динена с входом управляемого золотникового распределителя, а через обратный клапан - с первой линией двухпозиционного четырехлинейного золотника, с входом и управляющей полостью предохранительного клапана, с управляющей полостью золотникового распределителя, противоположной
0
5
полости пружины, а пружинная полость соединена через клапан ИЛИ с напорной и сливной магистралями основного насоса ведущего моста , вторая линия двухпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя соединена с выходом предохранительного клапана, с выходом управляемого золотникового распределителя, с входом и управляющей полостью переливного клапана, выход которого соединен со сливом, а третья и четвертая линии двухпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя соединены соответственно с напорной и сливной магистралями основного насоса управляемого ведущего моста, причем в первой позиции двухпозиционного четырехлинейного распределителя первая линия соединена с третьей, а вторая - с четвертой, во второй позиции первая - с четвертой, а вторая - с третьей, основной насос управляемого ведущего моста связан с гидромотором ведущего моста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией | 1990 |
|
SU1729839A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидросистема привода дополнительных ведущих колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1324876A1 |
Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины | 1982 |
|
SU1031806A1 |
Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией | 1987 |
|
SU1437258A1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Объемная гидропередача самоходной машины | 1990 |
|
SU1754501A1 |
Гидрообъемный привод хода транспортного средства с четырьмя ведущими колесами | 1989 |
|
SU1745572A1 |
Изобретение относится к области сельскохозяйственного и автотракторного машиностроения, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано для привода колес самоходных маншн, где требуется поддержание силового и кинематического соответствия между колесами ведущего и ведущего управляемого мостов, необходимого для повыщения тягово-сцепных свойств машины. Целью изобретения является повышение надежности машины. Самоходная машина содержит насос 17 объемного гидропривода ведущего управляемого моста 4, выполненный нерегулируемым, с приводом от вала гидромотора 9.объемного гидропривода ведущего моста 2. .Между напорными гидролиниями объемных гидроприводов ведущего и ведущего управляемого мостов установлен регулирующий гидроаппарат 24, обеспечивающий подпитку вспомогательным насосом 2 напорной гидролинии насоса объемного гидропривода ведущего управляемого моста. Такая схема объемного гидропривода ведущего управляемого моста самоходной машины позволяет использовать дешевые шестеренные насосы и героторные гидромоторы, обеспечивает повышение маневренности за счет работы управляемых колес в ведущем режиме при движении самоходной машины на повороте, обеспечивает оптимальные нагрузочные режимы совместной работы ведущего и ведущего уп-. равляемого мостов. 2 ил. гг 25 Ш (Л со СП о о ел
2«
17
/////Х///гЦ/ /А , /
Y у
29
/,
W/v
J/
/////// /y rrf/r
28 К26 Фаг.2
2«
/Х///гЦ/ /А
Y
29
/,
W/v
РОт 21
Патент США № 4369855, кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1986-04-28—Подача