Самоходная машина Советский патент 1987 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1350050A1

Изобретение относится к автотракторному машиностроению, в частности к объемным гидротрансмиссиям, и может быть использовано в качестве привода колес самоходной машины, где требуется поддерживать кинематическое и силовое соответствие между ведуш,ими колесами, необходимое для повышения тягово-сцепных свойств. Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 представлена гидравлическая схема трансмиссии самоходной машины; на фиг. 2 - принципиальная схема регу- лируюш,его аппарата.

Самоходная машина содержит гидрообъемную трансмиссию 1 привода ведущего моста 2 и гидрообъемную трансмиссию 3 привода управляемого моста 4. Гидрообъемная трансмиссия 1 приводится от двигателя 5 и содержит регулируемый насос 6, гидролиниями 7 и 8 соединенный с гидромотором 9, вал которого через механическую передачу связан с ведущим мостом 2. Подпиточный насос 10 через обратные клапаны 11 и 12 соединены с гидролиниями 7 и 8, между которыми также установлены предохранительные клапаны 13 и 14. Для ограничения давления подпитки в нагнетательной магистрали подпиточного пасоса установлен переливной клапан 15.

Гидрообъемная трансмиссия 3 привода управляемого ведущего моста 4 приводится от гидромотора 9 через механическую передачу 16. Нерегулируемый насос 17 гидролиниями 18 и 19 соединен с гидромотором 20, вал которого через механическую передачу связан с управляемым мостом 4. Вспомогательный насос 21 приводится от двигателя 5 и через обратный клапан 22 и гидрораспределнтель 23 соединен с нагнетательной гидролинией насоса 17.

Между нагнетательной гидролинией вспомогательного насоса 21 и сливной гидролинией насоса 17 установлен регулирующий гидроаппарат 24. Между гидролиниями 18 и 19 установлен предохранительный клапан 25. В гидролинию низкого давления включен переливной клапан 26.

Между гидролиниями 7 и 8 установлен гидроклапан ИЛИ 27, выход которого соединен (фиг. 2) с торцовой камерой 28 золотникового запорно-регулирующего элемента 29 гидроаппарата 24. В торцовой камере 28 установлена пружина 30. Другая торцовая камера 31 соединена через распределитель 23 с нагнетательной гидролинией насоса 17.

Трансмиссия работает следующи.м образом.

Кинематическое и силовое соответствие между ведущими колесами самоходной машины обеспечивается за счет поддержания заданного соотношения скоростей вращения и моментов. В самоходных машинах с объемными гидроприводами ведущих колес это соответствие достигается за счет поддержа

5

0

5

0

5

0

5

0

5

ния в напорных гидролиниях заданного соотношения давлений. При движении машины прямым ходом со скоростью, определяемой подачей регулируемого насоса 6, распределитель 23 находится в исходной позиции А, гидролинии 7 и 18 являются напорными, гидролинии 8 и 19 - сливными, гидроклапан 27 соединяет торцовую камеру 28 с гидролинией 7, а торцовая камера 31 соединяется через распределитель 23 с гидролинией 18.

Если при этом колеса ведущего 2 и управляемого 4 мостов находятся в ведущем режиме и между ними существует кинематическое и силовое соответствие, то давление в гидролиниях 7 и 18 равны или разность между ними равняется заданной величине.

Под действием разности сил, определяемой разностью давлений в гидррлиниях 7 и 18 или разностью площадей торцов запорно-регулирующего элемента 29, пружина 30 сжимается, открывается проходное сечение гидроаппарата 24. Подача насоса 21 через это проходное сечение и распределитель 23 поступает в гидролинию 19, осуществляя подпитку гидропривода управляемого моста 4 под давлением, величина которого определяется настройкой клапана 26.

При движении по криволинейному участку из-за нарушения кинематического соответствия снижается даЕшение в нагнетательной гидролинии насоса 17, так как управляемый мост проходит большой путь. В то же время в гидролинии 7 остается то же давление или его величина растет. Под действием разности сил запорно-регулирующий элемент 29 смещается в сторону перекрытия проходного сечения гидроаппарата 24 и подача насоса 21 начинает поступать в гидролинию 18, увеличивая скорость вращения колес управляемого моста 4 и тем самым восстанавливая тяговый режим моста.

При движении задним ходом за счет реверса подачи регулируемого насоса 6 гидролинии 8 и 19 становятся напорными, гидролинии 7 и 18 сливными, распределитель 23 выключается в позицию Б и соединяет гидроливию 19 с торцовой камерой 31, а гидроклапан 27 соединяет торцовую камеру 28 с гидролинией 8, и работа трансмиссии происходит таким же образом, как и при прямом ходе.

«

Формула изобретения

Самоходная машина, содержащая гидрообъемные приводы ведущего и управляемого ведущего мостов, каждый из которых включает в себя основной насос, соединенный напорной и сливной гидролиниями по крайней мере с одним гидромотором, кинематически соединенным соответственно с редуктором ведущего и управляемого ведущего мостов, предохранительные и переливные клапаны, вспомогательный насос ведущего

моста, кинематически связанный с двигателем, напорная магистраль которого соединена через обратные клапаны со сливной и напорной гидролиниями основного насоса, и через предохранительный клапан - со сливом, причем основной насос привода ведущего моста соединен с двигателем, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена управляемым золотниковым распределителем в одной из управляющих полостей которого размещена пружина, клапаном ИЛИ, двухпозиционным четырехлинейным распределителем, причем напорная магистраль вспомогательного насоса привода управляемого ведущего моста сое- динена с входом управляемого золотникового распределителя, а через обратный клапан - с первой линией двухпозиционного четырехлинейного золотника, с входом и управляющей полостью предохранительного клапана, с управляющей полостью золотникового распределителя, противоположной

0

5

полости пружины, а пружинная полость соединена через клапан ИЛИ с напорной и сливной магистралями основного насоса ведущего моста , вторая линия двухпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя соединена с выходом предохранительного клапана, с выходом управляемого золотникового распределителя, с входом и управляющей полостью переливного клапана, выход которого соединен со сливом, а третья и четвертая линии двухпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя соединены соответственно с напорной и сливной магистралями основного насоса управляемого ведущего моста, причем в первой позиции двухпозиционного четырехлинейного распределителя первая линия соединена с третьей, а вторая - с четвертой, во второй позиции первая - с четвертой, а вторая - с третьей, основной насос управляемого ведущего моста связан с гидромотором ведущего моста.

Похожие патенты SU1350050A1

название год авторы номер документа
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией 1990
  • Беленков Юрий Александрович
  • Ганькин Юрий Андреевич
  • Карелина Мария Юрьевна
  • Корнеев Михаил Вячеславович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Петров Максим Вячеславович
SU1729839A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2241609C2
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Гидросистема привода дополнительных ведущих колес транспортного средства 1986
  • Беленков Юрий Александрович
  • Лепешкин Александр Владимирович
SU1324876A1
Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины 1982
  • Беленков Юрий Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Кравченко Сергей Владимирович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Халецкий Александр Борисович
SU1031806A1
Многозвенное транспортное средство с комбинированной трансмиссией 1987
  • Беленков Юрий Александрович
  • Дешко Мария Юрьевна
  • Лепешкин Александр Владимирович
SU1437258A1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
Объемная гидропередача самоходной машины 1990
  • Аккерман Александр Юльевич
  • Ткаченко Валентин Александрович
  • Лысенко Сергей Владимирович
  • Гречанюк Федор Теодорович
  • Слесаренко Виктор Николаевич
SU1754501A1
Гидрообъемный привод хода транспортного средства с четырьмя ведущими колесами 1989
  • Савинов Юрий Михайлович
  • Телушкин Александр Владимирович
  • Кочетов Василий Евгеньевич
SU1745572A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 350 050 A1

Реферат патента 1987 года Самоходная машина

Изобретение относится к области сельскохозяйственного и автотракторного машиностроения, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано для привода колес самоходных маншн, где требуется поддержание силового и кинематического соответствия между колесами ведущего и ведущего управляемого мостов, необходимого для повыщения тягово-сцепных свойств машины. Целью изобретения является повышение надежности машины. Самоходная машина содержит насос 17 объемного гидропривода ведущего управляемого моста 4, выполненный нерегулируемым, с приводом от вала гидромотора 9.объемного гидропривода ведущего моста 2. .Между напорными гидролиниями объемных гидроприводов ведущего и ведущего управляемого мостов установлен регулирующий гидроаппарат 24, обеспечивающий подпитку вспомогательным насосом 2 напорной гидролинии насоса объемного гидропривода ведущего управляемого моста. Такая схема объемного гидропривода ведущего управляемого моста самоходной машины позволяет использовать дешевые шестеренные насосы и героторные гидромоторы, обеспечивает повышение маневренности за счет работы управляемых колес в ведущем режиме при движении самоходной машины на повороте, обеспечивает оптимальные нагрузочные режимы совместной работы ведущего и ведущего уп-. равляемого мостов. 2 ил. гг 25 Ш (Л со СП о о ел

Формула изобретения SU 1 350 050 A1

17

/////Х///гЦ/ /А , /

Y у

29

/,

W/v

J/

/////// /y rrf/r

28 К26 Фаг.2

/Х///гЦ/ /А

Y

29

/,

W/v

РОт 21

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1350050A1

Патент США № 4369855, кл
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1

SU 1 350 050 A1

Авторы

Беленков Юрий Александрович

Городецкий Константин Исаакович

Иванов Игорь Вадимович

Лепешкин Александр Владимирович

Мещеряков Иван Киреевич

Песков Юрий Александрович

Халецкий Александр Борисович

Штейн Эрлен Моисеевич

Щельцын Николай Александрович

Даты

1987-11-07Публикация

1986-04-28Подача