Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности между впускным и выпускным каналами, и может быть использовано для установки на скважинах нефтегазоконденсатных месторождений для регулирования потока транспортируемой среды.
Известен штуцер регулируемый типа ШРП 1 с пневмоприводом, в корпусе которого расположены неподвижное седло и подвижный шибер с соосными отверстиями, причем шибер может совершать возвратно-поступательное перемещение по направляющим поверхностям относительно седла (см. Тараненко Б.Ф., Герман В.Т. Автоматическое управление газопромысловыми объектами. М., Недра, 1976 г., 213 с.).
Известно запорно-регулирующее устройство, в корпусе которого с проходным отверстием в седле установлены плоский шибер с отверстием, соединенный со штоком привода, и вкладыш (а.с. №785579, 4 МПК F16K 3/00, приоритет от 17.10.75 г.).
Недостатком известных устройств является то, что они не обеспечивают равномерного регулирования потока транспортируемой среды путем сохранения соосности регулируемого отверстия с проходными отверстиями в корпусе.
Наиболее близким по совокупности существенных признаков, выбранным в качестве прототипа, является прямоточный регулируемый штуцер, предназначенный преимущественно для установки на устье нефтяных и газовых скважин, состоящий из двух плоских шиберов с отверстиями, расположенных в общем корпусе, имеющем соосные проходные отверстия, при этом привод шиберов выполнен в виде одного шпинделя, на котором имеются два резьбовых участка с левой резьбой на верхнем участке и правой - на нижнем, причем шаг правой резьбы в два раза больше шага левой, и оба резьбовых участка связаны с ответными резьбами, обеспечивающими одновременное перемещение обоих шиберов в противоположном направлении (а.с. №438826, F16K 3/34, 31/50, 04.05.73).
Недостатком известного устройства является сложность конструкции, снижающая надежность работы устройства.
Задача, достигаемая изобретением, состоит в том, чтобы создать такое техническое решение, при использовании которого повышалась надежность и увеличивалась долговечность работы устройства.
Для достижения названного технического результата регулирующее устройство состоит из двух плоских шиберов с отверстиями, расположенных между направляющими элементами в общем корпусе, имеющем соосные проходные отверстия с отверстиями шиберов, и привода, шток которого соединен с одним из шиберов.
Заявляемое регулирующее устройство отличается от прототипа тем, что нижние части каждого из шиберов выполнены в виде зубчатых реек, одновременно находящихся в зацеплении с зубчатым колесом, свободно установленным на оси.
Предлагаемое изобретение изображено на чертежах, где на фиг.1 изображен продольный разрез устройства в открытом положении, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1.
Устройство содержит корпус 1 с соосными входным 2 и выходным 3 проходными отверстиями. Внутри корпуса расположено седло 4 с отверстием 5. В седле между направляющими 6 установлены плоские шиберы 7, 8 с соосными-отверстиями 9, 10 соответственно. В плоском шибере 7 неподвижно установлен вкладыш 11, а в шибере 8 - вкладыши 12, 13 и уплотнительные элементы 14, 15, герметизирующие уплотнительные поверхности вкладышей 11, 12 и вкладыша 13 и седла 4 на всем диапазоне регулирования. Плоский шибер 8 соединен со штоком 16 привода 17.
Плоские шиберы 7, 8 в своей нижней части выполнены в виде зубчатых реек 18, 19 соответственно, а в корпусе на оси 20 свободно установлено зубчатое колесо 21, одновременно находящееся в зацеплении с зубчатыми рейками.
Устройство работает следующим образом. При необходимости регулирования (уменьшения) расхода транспортируемой среды подают соответствующий сигнал на привод 17, шток 16 которого перемещает плоский шибер 8 с вкладышами 12, 13 вниз относительно седла 4 и зубчатой рейкой 19 поворачивает зубчатое колесо 21, свободно установленное на оси 20. Одновременно с этим зубчатое колесо 21, поворачиваясь на оси 20, перемещает зубчатую рейку 18 плоского шибера 7 вверх. В результате происходит смещение отверстия 10 в шибере 8 вниз, а отверстия 9 в шибере 7 вверх и за счет этого обеспечивается равномерное регулирование потока транспортируемой среды путем сохранения соосности регулируемого отверстия с проходными отверстиями 2, 3 в корпусе 1.
Благодаря упрощению конструкции повышается надежность и увеличивается долговечность работы регулирующего устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2353842C1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2331811C1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2386878C2 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРУЮЩЕЕ | 2007 |
|
RU2353843C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРУЮЩЕЕ | 2008 |
|
RU2372540C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРУЮЩЕЕ | 2008 |
|
RU2372539C1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2327072C1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2301931C1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2336451C1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2326278C1 |
Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности между впускным и выпускным каналами, и предназначено для установки на скважинах нефтегазоконденсатных месторождений для регулирования потока транспортируемой среды. Регулирующее устройство состоит из двух плоских шиберов с отверстиями. Они расположены между направляющими элементами в общем корпусе. Корпус имеет соосные проходные отверстия с отверстиями шиберов и привод. Шток привода соединен с одним из шиберов. Нижние части каждого из шиберов выполнены в виде зубчатых реек. Они одновременно находятся в зацеплении с зубчатым колесом, свободно установленным на оси. Благодаря упрощению конструкции повышается надежность и увеличивается долговечность работы регулирующего устройства. 3 ил.
Регулирующее устройство, состоящее из двух плоских шиберов с отверстиями, расположенных между направляющими элементами в общем корпусе, имеющем соосные проходные отверстия с отверстиями шиберов, и привода, шток которого соединен с одним из шиберов, отличающееся тем, что нижние части каждого из шиберов выполнены в виде зубчатых реек, одновременно находящихся в зацеплении с зубчатым колесом, свободно установленным на оси.
Прямоточный регулируемый штуцер | 1973 |
|
SU438826A1 |
Запорно-регулирующее устройство | 1975 |
|
SU785579A1 |
Прямоточный клапан | 1990 |
|
SU1783211A1 |
ЗАДВИЖКА | 1994 |
|
RU2084733C1 |
ШАРОВОЙ ПРОТЕЗ МИТРАЛЬНОГО КЛАПАНА | 0 |
|
SU171082A1 |
US 4022309 А, 10.05.1977 | |||
WO 9714899 А1, 24.04.1997 | |||
JP 2002106728 А, 10.04.2002. |
Авторы
Даты
2008-04-20—Публикация
2006-06-20—Подача