Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в электрофильтрах тепловых электростанций.
Известно устройство для автоматического управления электрофильтром котлоагрегата, содержащее бункеры электрофильтра уровнемерами, подключенными к привозам исполнительных механизмов встряхивания электродов, транспортный трубопровод, состоящий из секций с восходящими и наклонными участками, узлами подачи воздуха в нижние части восходящих участков [патент РФ №2192928, В03С 3/68, 2001].
Недостатком известного устройства является низкая надежность процесса сброса пыли из бункера в транспортный трубопровод, а также невозможность сброса пыли со всех бункеров электрофильтра одним транспортным трубопроводом.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для автоматического управления электрофильтром котлоагрегата, содержащее бункеры электрофильтра с уровнемерами, подключенными к приводам исполнительных механизмов встряхивания электродов, транспортный трубопровод, состоящий из секций с восходящими и наклонными участками, узлов сброса воздуха в верхних частях секций, распределительной секции транспортного трубопровода, узлы пневмотранспорта пыли, схему И [патент РФ №2232060, В03С 3/68, 2003].
Недостатком известного устройства является низкая надежность процесса сбора и транспорта пыли на значимых длинах транспортного трубопровода, обусловленная усложнением конструкции транспортного трубопровода (50÷300 м) и технологии процесса запуска линии пневмотранспорта, состоящий из 25÷150 секций восходящих и наклонных участков. Наличие соответствующего числа узлов сброса воздуха определяет его повышенный расход, что также является недостатком известного устройства.
Задачей данного предложения является повышение надежности работы устройства, а также снижение расхода воздуха на пневмотранспорт пыли.
Раскрытие изобретения.
Предметом изобретения является устройство для автоматического управления электрофильтра котлоагрегата, содержащее бункеры электрофильтра с уровнемерами, подключенными к приводам исполнительного механизма встряхивания электродов, источник давления воздуха, транспортный трубопровод, суммирующий трубопровод, реле времени, промежуточный бункер с двумя узлами пневмотранспорта пыли с электроклапанами, уровнемером и для каждого бункера электрофильтра - узел пневмотранспорта пыли, электроклапан, элемент задержки и схема НЕ, причем вход каждого узла пневмотранспорта пыли сообщен с соответствующим бункером электрофильтра, а выход - с суммирующим трубопроводом, выходной конец которого соединен с промежуточным бункером, в верхней части которого размещен уровнемер, выходом, соединенным с приводом электроклапана первого учла пневмотранспорта промежуточного бункера, привод электроклапана второго узла пневмотранспорта промежуточного бункера подключен к выходу реле времени и к входам элементов задержки каждого бункера электрофильтра, входы узлов пневмотранспорта промежуточного бункера сообщены с нижней полостью промежуточного бункера, а выходы - с транспортным трубопроводом, при этом выход каждого уровнемера электрофильтра подключен к соответствующему входу реле времени и к входу схемы НЕ, выходом, соединенным с приводом электроклапана, а управляющим входом - с выходом элемента задержки, узел пневмотранспорта пыли выполнен в виде заслонки, которая установлена в корпусе с возможностью вертикального перемещения от выходного конца трубки подвода воздуха к седлу выходного отверстия патрубка подачи пыли из бункера, выходное отверстие корпуса сообщено с трубопроводом подачи пыли, а входной конец трубки подвода воздуха соединен через электроклапан с ресивером, сообщенным с источником давления воздуха.
Краткое описание чертежей
На фиг.1 представлен общий вид устройства, на фиг.2 - узел пневмотранспорта пыли.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображено устройство для автоматического управления электрофильтром котлоагрегата, содержащее бункеры 1 электрофильтра с уровнемерами 2 и приводами 3 исполнительного механизма встряхивания электродов, транспортный трубопровод 4, суммирующий трубопровод 5, реле времени 6, промежуточный бункер 7, с двумя узлами пневмотранспорта пыли 8, 9, с электроклапанами, уровнемером 10 и для каждого бункера электрофильтра - узел 11 пневмотранспорта пыли с электроклапаном, элемент задержки 12, схема HE-13.
Узел пневмотранспорта пыли содержит заслонку 14, установленную в корпусе 15 с возможностью вертикального перемещения от выходного конца трубки 16 подвода воздуха к седлу 17 выходного отверстия патрубка подачи пыли из бункера. Входной конец трубки 16 подвода воздуха соединен через электроклапан 18 с ресивером 19.
Работа устройства осуществляется следующим образом. При подаче управляющего сигнала с уровнемера 2 бункера 1 срабатывает привод 3 исполнительного механизма встряхивания электродов. Пыль поступает в полость корпуса 15 и заполняет его. Одновременно уровнемером 2 формируется сигнал на реле времени 6 и, через схему HE-13 на электроклапан узла 11, что определяет его открытие и поступление воздуха в импульсном режиме из ресивера 18 через трубку 16 на заслонку 14 и в полость корпуса 15. Происходит закрытие заслонкой 14 отверстия седла 17 и импульсное вытеснение воздухом объема пыли, находящегося в полости корпуса 15 в суммирующий трубопровод 5. После выброса воздуха из ресивера сообщение с источником давления воздуха (на чертеже не показан), давление в полости корпуса падает, заслонка 14 возвращается в первоначальное положение за счет гравитационных сил. Порция пыли под импульсным воздействием воздуха поступает в полость промежуточного бункера 7.
Для исключения сброса в суммирующий трубопровод 5 на поток пыли (поршень) порции пыли от другого бункера (т.к. этот процесс определяет снижение динамических свойств потока пыли) реле времени 6 при поступлении на него сигнала от любого уровнемера 2 формирует сигнал установленной длительности через элемент задержки 12 на закрытие схемы НЕ-13. Это определяет невозможность включения узлов пневмотранспорта 11 других бункеров электрофильтра на период времени установленной длительности. Этот период зависит от средней скорости пневмотранспорта и длины суммирующего трубопровода (˜10÷15 с). Элемент задержки 12 необходим для обеспечения возможности прохождения сигнала с уровнемера 2 через схему HE-13 на электроклапан узла 11, поэтому сигнал с реле времени 6 закроет схему HE-13 через установленное время задержки (˜2 с), равное времени выброса воздуха из ресивера 18.
Иначе говоря, при одновременном срабатывании уровнемеров 2 у нескольких бункеров 1, пыль одновременно будет поступать в суммирующий трубопровод в течение периода, установленному элементом задержки 12. Однако поршни пыли в этом случае от каждого бункера будут поступать в незаполненную часть суммирующего трубопровода, что исключит взаимовлияние потоков поршней пыли.
Управляющий сигнал от реле времени 6 также поступает на электроклапан второго узла 8 пневмотранспорта промежуточного бункера 7, который определяет сквозную подачу пыли через промежуточный бункер 7 и транспортный трубопровод 4 к потребителю. В случае переполнения промежуточного бункера, достижения высоты размещения уровнемера 10, последний формирует сигнал на включение электроклапана первого узла 9 пневмотранспорта промежуточного бункера, что исключит аварийную ситуацию, связанную с заполнением суммирующего трубопровода и прекращением процесса удаления пыли от бункеров электрофильтров.
Выполнение узлов пневмотранспорта пыли предлагаемой конструкции позволяет в импульсном режиме осуществлять удаление золы при низких скоростях (˜3 м/с) на значительные расстояния (300÷500 м). Указанный режим определяет снижение расхода воздуха до 1 м3 на 1 м3 пыли, что подтверждено опытной эксплуатацией.
Таким образом, предложенное устройство позволяет повысить надежность процесса удаления пыли в автоматическом режиме и в десятки раз снизить расход воздуха, что определит соответствующее снижение расхода электроэнергии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОФИЛЬТРОМ | 2009 |
|
RU2398634C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОФИЛЬТРОМ КОТЛОАГРЕГАТА | 2006 |
|
RU2323048C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОФИЛЬТРОМ КОТЛОАГРЕГАТА | 2006 |
|
RU2323782C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТА ПОРОШКООБРАЗНОЙ СРЕДЫ | 2009 |
|
RU2393982C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОФИЛЬТРОМ | 2004 |
|
RU2256507C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОФИЛЬТРОМ КОТЛОАГРЕГАТА | 2003 |
|
RU2232060C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТА ПОРОШКООБРАЗНОЙ СРЕДЫ ИЗ БУНКЕРОВ ЗОЛОУЛОВИТЕЛЕЙ | 2004 |
|
RU2271978C2 |
СПОСОБ ПНЕВМОТРАНСПОРТА ПОРОШКООБРАЗНОЙ СРЕДЫ ИЗ БУНКЕРОВ ЗОЛОУЛОВИТЕЛЕЙ | 2006 |
|
RU2319652C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОФИЛЬТРОМ КОТЛОАГРЕГАТА | 2003 |
|
RU2229941C1 |
СПОСОБ ПНЕВМОТРАНСПОРТА ПОРОШКООБРАЗНОЙ СРЕДЫ | 2009 |
|
RU2393983C1 |
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в электрофильтрах тепловых электростанций. Устройство для автоматического управления электрофильтром котлоагрегата содержит бункеры электрофильтра с уровнемером, подключенными к приводам исполнительного механизма встряхивания электрофильтров, источник давления, транспортный и суммирующий трубопроводы, промежуточный бункер с двумя узлами пневмотранспорта пыли с электроклапанами, вход каждого узла пневмотранспорта пыли сообщен с соответствующим бункером электрофильтра, а выход - с суммирующим трубопроводом. Узел пневмотранспорта пыли выполнен в виде заслонки, которая установлена в корпусе с возможностью вертикального перемещения от выходного конца трубки подвода воздуха к седлу выходного отверстия патрубка подачи пыли из бункера, выходное отверстие корпуса сообщено с трубопроводом подачи пыли, а выходной конец трубки подвода воздуха соединен через электроклапан с ресивером, сообщенным с источником давления воздуха. Изобретение позволяет снизить расход воздуха и повысить надежность работы устройства. 2 ил.
Устройство для автоматического управления электрофильтром котлоагрегата, содержащее бункеры электрофильтра с уровнемерами, подключенными к приводам исполнительного механизма встряхивания электродов, источник давления воздуха, транспортный трубопровод, отличающееся тем, что в него введены суммирующий трубопровод, реле времени, промежуточный бункер с двумя узлами пневмотранспорта пыли с электроклапанами, уровнемером и для каждого бункера электрофильтра - узел пневмотранспорта пыли, электроклапан, элемент задержки и схема НЕ, причем вход каждого узла пневмотранспорта пыли сообщен с соответствующим бункером электрофильтра, а выход - с суммирующим трубопроводом, выходной конец которого соединен с промежуточным бункером, в верхней части которого размещен уровнемер, выходом, соединенным с приводом электроклапана первого узла пневмотранспорта промежуточного бункера, привод электроклапана второго узла пневмотранспорта промежуточного бункера подключен к выходу реле времени и к входам элементов задержки каждого бункера электрофильтра, входы узлов пневмотранспорта промежуточного бункера сообщены с нижней полостью промежуточного бункера, а выходы - с транспортным трубопроводом, при этом выход каждого уровнемера электрофильтра подключен к соответствующему входу реле времени и к входу схемы НЕ, выходом, соединенным с приводом электроклапана, а управляющим входом - с выходом элемента задержки, узел пневмотранспорта пыли выполнен в виде заслонки, которая установлена в корпусе с возможностью вертикального перемещения от выходного конца трубки подвода воздуха к седлу выходного отверстия патрубка подачи пыли из бункера, выходное отверстие корпуса сообщено с трубопроводом подачи пыли, а входной конец трубки подвода воздуха соединен через электроклапан с ресивером, сообщенным с источником давления воздуха.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОФИЛЬТРОМ КОТЛОАГРЕГАТА | 2003 |
|
RU2232060C1 |
Способ автоматического управления электрофильтром котлоагрегата | 1981 |
|
SU1031514A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОФИЛЬТРОМ КОТЛОАГРЕГАТА | 2001 |
|
RU2192928C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОФИЛЬТРОМ КОТЛОАГРЕГАТА | 2003 |
|
RU2229941C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ТРУБКА | 1926 |
|
SU7351A1 |
Вагон для воздушных железных дорог | 1933 |
|
SU35209A1 |
Авторы
Даты
2008-05-10—Публикация
2006-08-23—Подача