СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 2008 года по МПК B60T17/22 G01L5/28 

Описание патента на изобретение RU2323841C1

Изобретение относится к техническому диагностированию тормозов автомобилей, колесных тракторов и других автотранспортных средств.

Известен силовой роликовый тормозной стенд, содержащий электродвигатель, приводящий во вращение через редуктор стальные ролики, на которые устанавливается заторможенными колесами автомобиль и производится их прокручивание. (Техническая эксплуатация автомобилей. Учебник для вузов. Под ред. Г.В.Крамаренко. - 2-е издание. - М.: Транспорт, 1983, стр.143).

Недостатком его является сложность конструкции и необходимость использования электродвигателя большой мощности. Кроме того, реализуемый при контроле тормозной момент ограничен силой сцепления колеса с поверхностью роликов, поэтому не всегда можно реализовать полный тормозной момент.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержащий две опоры для установки колес испытываемой оси автотранспортного средства, привод опор, выполненный на основе силового цилиндра (RU №2193984, В60Т 17/22, 2002). Каждая опора для установки колес выполнена в виде пары рифленых роликов, связанных между собой цепной передачей. Привод роликов каждой опоры осуществлен гидравлическим домкратом - силовым гидравлическим цилиндром с ручным насосом, размещенным горизонтально. Шток домкрата посредством зубчатой реечной передачи и приводного вала кинематически связан с осью одного из роликов. В качестве измерителя тормозной силы использован манометр, измеряющий давление в подпоршневой полости силового цилиндра домкрата.

Недостатком известной конструкции является то, что результат контроля при использовании данного стенда, как и других роликовых стендов, зависит не столько от тормозных свойств автомобиля, сколько от коэффициента сцепления колес с роликами, который определяется состоянием шин и роликов (материал, форма рифления, температура, наличие влаги) и не превышает значения 0,62-0,66. В то же время при сертификации автомобиля по Европейским правилам коэффициент сцепления на сухом асфальте должен быть не менее 0,8.

Техническим результатом изобретения является устранение погрешности, вызванной использованием металлических роликов, и повышение достоверности контроля тормозных свойств автотранспортных средств.

Сущность изобретения заключается в том, что в стенде для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержащем две опоры для установки колес испытываемой оси автотранспортного средства, привод опор, выполненный на основе силового цилиндра, согласно изобретению опоры для установки колес выполнены в виде подвижного в продольном направлении стола с горизонталькой контактной поверхностью, изготовленной из бетона, привод опор состоит из пневматического силового цилиндра, нижней рамы, установленной на направляющих с возможностью продольного перемещения от силового цилиндра, и верхней рамы, установленной с возможностью вертикального перемещения относительно нижней рамы и соединенной с каждым столом посредством шарнира с продольной осью вращения. Между опорами стенда может быть выполнена яма, на боковых стенах которой закреплены направляющие нижней рамы, при этом корпус силового цилиндра смонтирован на нижней раме и расположен в яме, а шток силового цилиндра выполнен двухсторонним и обоими концами прикреплен к торцевым стенам ямы.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где схематично показан стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств.

Стенд содержит два стола 1 и 2 - опоры для установки колес испытываемой оси автотранспортного средства, размещенные по краям ямы 3. Столы подвижны в продольном направлении посредством шариковых направляющих 4. Стол имеет горизонтальную контактную поверхность 5, выполненную из бетона. Привод столов состоит из пневматического силового цилиндра 6, нижней рамы 7 и верхней рамы 8. Нижняя рама 7 установлена посредством роликов 9 на направляющих 10, смонтированных на боковых стенах 11 ямы 3. На нижней раме закреплен корпус пневматического цилиндра 6, двухсторонний шток которого прикреплен своими концами к торцевым стенам ямы (не показано). Верхняя рама 8 установлена на нижней раме 7 посредством пальцев 12, обеспечивающих возможность относительного вертикального перемещения. Столы прикреплены к верхней раме 8 посредством шарниров 13 с продольной осью вращения.

Работа со стендом осуществляется следующим образом. Автотранспортное средство устанавливают колесами испытываемой оси на столы 1 и 2 включают тормоза. Устанавливают давление воздуха, соответствующее определенному усилию торможения. Включают подачу воздуха в пневматический цилиндр, который перемещает каретку и столы в продольном направлении, вследствие чего усилие прикладывается к колесам автотранспортного средства и воспринимается его тормозами. В случае, если тормоза недостаточно эффективны, одно или оба колеса проворачиваются, так что их угловое положение на столах изменяется, что обнаруживается после снятия давления с пневматического цилиндра.

Благодаря высокому коэффициенту трения между резиновыми шинами и бетонной поверхностью стола обеспечивается испытание тормозов во всем реально необходимом диапазоне нагрузок. Передача усилия от пневматического цилиндра через верхнюю раму, подвижно соединенную с нижней рамой и со столами, компенсирует допуски изготовления стенда и деформации его элементов, возникающие в процессе работы. Шарниры 13 позволяют поднять столы 1 и 2 для обслуживания шариковых направляющих 4.

Похожие патенты RU2323841C1

название год авторы номер документа
КОМПЛЕКС ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2021
  • Русских Александр Николаевич
RU2769290C1
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ 2011
  • Русских Александр Николаевич
  • Федосимов Денис Борисович
RU2470272C1
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Осипов Артур Геннадьевич
RU2391237C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Хабардин В.Н.
  • Хабардин А.В.
RU2193984C2
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Осипов Артур Геннадьевич
RU2545531C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ И ПОДВЕСКИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Осипов Артур Геннадьевич
RU2584641C1
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗНЫМ ПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Федотов Александр Иванович
  • Смолин Александр Анатольевич
  • Григорьев Иван Михайлович
  • Ткачев Вадим Юрьевич
RU2345915C1
СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2009
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Чубарева Марина Владимировна
  • Шелкунова Наталья Олеговна
  • Рукосуев Сергей Васильевич
  • Серяков Степан Дмитриевич
  • Сутырин Сергей Викторович
RU2411145C1
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД 2011
  • Рогов Владимир Алексеевич
  • Андреев Андрей Анатольевич
RU2482461C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛЮФТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2022
  • Русских Александр Николаевич
RU2796221C1

Реферат патента 2008 года СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к техническому диагностированию тормозов автомобилей и других автотранспортных средств. Стенд содержит две опоры для установки колес испытываемой оси автотранспортного средства и привод опор, выполненный на основе силового цилиндра. Опоры выполнены в виде подвижного в продольном направлении стола с горизонтальной контактной поверхностью. Привод обеих опор состоит из пневматического силового цилиндра, нижней рамы и верхней рамы. Нижняя рама установлена на направляющих с возможностью продольного перемещения от силового цилиндра. Верхняя рама установлена с возможностью вертикального перемещения относительно нижней рамы и соединена с каждым столом посредством шарнира с продольной осью вращения. Между опорами стенда выполнена яма, на боковых стенах которой закреплены направляющие нижней рамы. Корпус силового цилиндра смонтирован на нижней раме и расположен в яме. Шток силового цилиндра выполнен двухсторонним и прикреплен обоими концами к торцевым стенам ямы. Достигается устранение погрешности, вызванной использованием металлических роликов, и повышение достоверности контроля тормозных свойств автотранспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 323 841 C1

1. Стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержащий две опоры для установки колес испытываемой оси автотранспортного средства, привод опор, выполненный на основе силового цилиндра, отличающийся тем, что опоры для установки колес выполнены в виде подвижного в продольном направлении стола с горизонтальной контактной поверхностью, изготовленной из бетона, привод обеих опор состоит из пневматического силового цилиндра, нижней рамы, установленной на направляющих с возможностью продольного перемещения от силового цилиндра, и верхней рамы, установленной с возможностью вертикального перемещения относительно нижней рамы и соединенной с каждым столом посредством шарнира с продольной осью вращения.2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что между опорами стенда выполнена яма, на боковых стенах которой закреплены направляющие нижней рамы, при этом корпус силового цилиндра смонтирован на нижней раме и расположен в яме, а шток силового цилиндра выполнен двухсторонним и прикреплен обоими концами к торцовым стенам ямы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2323841C1

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Хабардин В.Н.
  • Хабардин А.В.
RU2193984C2
Стенд для испытания тормозов колесных транспортных средств 1985
  • Иванов Сергей Евгеньевич
  • Сидоркин Владимир Иванович
SU1293055A1
WO 9421502 A1, 29.09.1994
US 4320506 A, 16.03.1982
ЕР 0924128 A1, 23.06.1999
Тормозной инерционный стенд для испытания противоблокировочных систем 1983
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Алекса Николай Николаевич
  • Северин Александр Александрович
  • Ходырев Сергей Яковлевич
  • Ломака Степан Иосифович
  • Якштес Дмитрий Люцианович
SU1113295A1

RU 2 323 841 C1

Авторы

Рогов Владимир Алексеевич

Русских Александр Николаевич

Комышев Геннадий Васильевич

Даты

2008-05-10Публикация

2006-07-06Подача