Изобретение относится к техническому диагностированию тормозов автомобилей, колесных тракторов и других автотранспортных средств.
Известен силовой роликовый тормозной стенд, содержащий электродвигатель, приводящий во вращение через редуктор стальные ролики, на которые устанавливается заторможенными колесами автомобиль и производится их прокручивание. (Техническая эксплуатация автомобилей. Учебник для вузов. Под ред. Г.В.Крамаренко. - 2-е издание. - М.: Транспорт, 1983, стр.143).
Недостатком его является сложность конструкции и необходимость использования электродвигателя большой мощности. Кроме того, реализуемый при контроле тормозной момент ограничен силой сцепления колеса с поверхностью роликов, поэтому не всегда можно реализовать полный тормозной момент.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержащий две опоры для установки колес испытываемой оси автотранспортного средства, привод опор, выполненный на основе силового цилиндра (RU №2193984, В60Т 17/22, 2002). Каждая опора для установки колес выполнена в виде пары рифленых роликов, связанных между собой цепной передачей. Привод роликов каждой опоры осуществлен гидравлическим домкратом - силовым гидравлическим цилиндром с ручным насосом, размещенным горизонтально. Шток домкрата посредством зубчатой реечной передачи и приводного вала кинематически связан с осью одного из роликов. В качестве измерителя тормозной силы использован манометр, измеряющий давление в подпоршневой полости силового цилиндра домкрата.
Недостатком известной конструкции является то, что результат контроля при использовании данного стенда, как и других роликовых стендов, зависит не столько от тормозных свойств автомобиля, сколько от коэффициента сцепления колес с роликами, который определяется состоянием шин и роликов (материал, форма рифления, температура, наличие влаги) и не превышает значения 0,62-0,66. В то же время при сертификации автомобиля по Европейским правилам коэффициент сцепления на сухом асфальте должен быть не менее 0,8.
Техническим результатом изобретения является устранение погрешности, вызванной использованием металлических роликов, и повышение достоверности контроля тормозных свойств автотранспортных средств.
Сущность изобретения заключается в том, что в стенде для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержащем две опоры для установки колес испытываемой оси автотранспортного средства, привод опор, выполненный на основе силового цилиндра, согласно изобретению опоры для установки колес выполнены в виде подвижного в продольном направлении стола с горизонталькой контактной поверхностью, изготовленной из бетона, привод опор состоит из пневматического силового цилиндра, нижней рамы, установленной на направляющих с возможностью продольного перемещения от силового цилиндра, и верхней рамы, установленной с возможностью вертикального перемещения относительно нижней рамы и соединенной с каждым столом посредством шарнира с продольной осью вращения. Между опорами стенда может быть выполнена яма, на боковых стенах которой закреплены направляющие нижней рамы, при этом корпус силового цилиндра смонтирован на нижней раме и расположен в яме, а шток силового цилиндра выполнен двухсторонним и обоими концами прикреплен к торцевым стенам ямы.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где схематично показан стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств.
Стенд содержит два стола 1 и 2 - опоры для установки колес испытываемой оси автотранспортного средства, размещенные по краям ямы 3. Столы подвижны в продольном направлении посредством шариковых направляющих 4. Стол имеет горизонтальную контактную поверхность 5, выполненную из бетона. Привод столов состоит из пневматического силового цилиндра 6, нижней рамы 7 и верхней рамы 8. Нижняя рама 7 установлена посредством роликов 9 на направляющих 10, смонтированных на боковых стенах 11 ямы 3. На нижней раме закреплен корпус пневматического цилиндра 6, двухсторонний шток которого прикреплен своими концами к торцевым стенам ямы (не показано). Верхняя рама 8 установлена на нижней раме 7 посредством пальцев 12, обеспечивающих возможность относительного вертикального перемещения. Столы прикреплены к верхней раме 8 посредством шарниров 13 с продольной осью вращения.
Работа со стендом осуществляется следующим образом. Автотранспортное средство устанавливают колесами испытываемой оси на столы 1 и 2 включают тормоза. Устанавливают давление воздуха, соответствующее определенному усилию торможения. Включают подачу воздуха в пневматический цилиндр, который перемещает каретку и столы в продольном направлении, вследствие чего усилие прикладывается к колесам автотранспортного средства и воспринимается его тормозами. В случае, если тормоза недостаточно эффективны, одно или оба колеса проворачиваются, так что их угловое положение на столах изменяется, что обнаруживается после снятия давления с пневматического цилиндра.
Благодаря высокому коэффициенту трения между резиновыми шинами и бетонной поверхностью стола обеспечивается испытание тормозов во всем реально необходимом диапазоне нагрузок. Передача усилия от пневматического цилиндра через верхнюю раму, подвижно соединенную с нижней рамой и со столами, компенсирует допуски изготовления стенда и деформации его элементов, возникающие в процессе работы. Шарниры 13 позволяют поднять столы 1 и 2 для обслуживания шариковых направляющих 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКС ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2021 |
|
RU2769290C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ | 2011 |
|
RU2470272C1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2391237C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2193984C2 |
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2545531C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ И ПОДВЕСКИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2584641C1 |
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗНЫМ ПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2345915C1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2009 |
|
RU2411145C1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2482461C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛЮФТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2796221C1 |
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к техническому диагностированию тормозов автомобилей и других автотранспортных средств. Стенд содержит две опоры для установки колес испытываемой оси автотранспортного средства и привод опор, выполненный на основе силового цилиндра. Опоры выполнены в виде подвижного в продольном направлении стола с горизонтальной контактной поверхностью. Привод обеих опор состоит из пневматического силового цилиндра, нижней рамы и верхней рамы. Нижняя рама установлена на направляющих с возможностью продольного перемещения от силового цилиндра. Верхняя рама установлена с возможностью вертикального перемещения относительно нижней рамы и соединена с каждым столом посредством шарнира с продольной осью вращения. Между опорами стенда выполнена яма, на боковых стенах которой закреплены направляющие нижней рамы. Корпус силового цилиндра смонтирован на нижней раме и расположен в яме. Шток силового цилиндра выполнен двухсторонним и прикреплен обоими концами к торцевым стенам ямы. Достигается устранение погрешности, вызванной использованием металлических роликов, и повышение достоверности контроля тормозных свойств автотранспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2193984C2 |
Стенд для испытания тормозов колесных транспортных средств | 1985 |
|
SU1293055A1 |
WO 9421502 A1, 29.09.1994 | |||
US 4320506 A, 16.03.1982 | |||
ЕР 0924128 A1, 23.06.1999 | |||
Тормозной инерционный стенд для испытания противоблокировочных систем | 1983 |
|
SU1113295A1 |
Авторы
Даты
2008-05-10—Публикация
2006-07-06—Подача