Стенд для испытания тормозов колесных транспортных средств Советский патент 1987 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1293055A1

1129

Изобретение относится к устройствам для испытаний и диагностики колесных транспортных средств, а именно к стендам для испытаний и диагностики тормозов.

Цель изобретения - повышение точности испытаний на частичных режимах силового нагружения тормозных механизмов ,

На фиг.1 схематично изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг.2 - устройство фиксации; на фиг.З - схема действия сил при работе стенда.

Стенд содержит раму I, на которой смонтированы ролики 2 и 3 и устройства 4 фиксации моста 5 транспортного средства, устанавлива:емого колесами 6 на ролики 2 и 3 (фиг.1). Каждое устройство 4 фиксации (фиг.2) содержит упор 7 с горизонтальной контактной площадкой 8, при этом оно вьтол- нено из двух шарнирно закрепленных на раме 1 шатунов 9 и 10, а упор 7 - в виде промежуточного рычага, один конец которого шарнирно связан с концом одного шатуна 9 или 10, средняя часть - с концом другого шатуна 10 или 9 и штоком 11 силового цилиндра 12. Силовой цилиндр 12 шарнирно связан с рамой 1, а на другом конце промежуточного рычага, представляющего собой упор 7, расположена горизонтальная площадка 8. На упоре 7 дополнительно предусмотрена вертикальная контактная площадка 13, а на раме 1 закреплен стопор 14 для ограничения перемещения промежуточного рычага 7.

Стенд работает следуницим образом (фиг.1 и 2).

При установке колес 6 испытываемой оси транспортного средства на ролики 2 и 3 шток 11 силового цилиндра 12 каждого устройства 4 фиксации находится в крайнем нижнем положении, а упор 7 - в исходном положении. После установки колес 6 включается силовой цилиндр 12, который перемещает шток 11 в крайнее положение и поднимает упор 7 до соприкосновения со стопором 14. При соприкосновении упора 7 со стопором 14 шатун 9 контактирует с поверхностью стопора 14, расположенной перпендикулярно к поверхности, соприкасающейся с упором 7. В этом крайнем положении шток 11 на- .ходится под прямым углом к упору 7.

30552

Шатуны 9 и 10, шарнирно связывающие упор 7 с рамой стенда-1, ограничивают перемещение упора 7 таким образом, чтобы обеспечить оптимальную дугу

5 перемещения горизонтальной контактной площадки 8 и способствовать ее полному соприкосновению с мостом 5 колес 6 в вертикальной и горизонтальной плоскостях. После соприкосновения

О контактной площадки 8 с мостом 5 производится разгон колес 6 и последующее торможение.

5

0

5

0

5

0

5

0

5

Рассмотрим действие сил при испытании одного из колес 6. В процессе торможения (фиг.З) при увеличении тормозного момента М вследствие взаимодействия колеса 6 с роликами 2 и 3 стенда создаются тангенциальные тормозные реакции F и F соответственно с роликами 2 и 3. Горизонтальные составляющие F , и F, этих реакций стремятся сместить колесо в горизонтальной плоскости, а вертикальные составляющие F и F этих реакций компенсируют часть веса, приходящегося на колеса (при несимметричной схеме расположения роликов) или уравновешивают друг друга (при симметричной схеме расположения роликов). Кроме того, при торможении за счет момента инерции корпуса автомобиля происходит его перемещение в вертикальной, плоскости на величину X. Взаимодействуя с рессорой, обладающей жесткостью Ср, и амортизатором с жесткостью С, корпус создает дополнительную реакцию F на ось, направленную в сторону действия силы веса. Эти составляющие реакций воспринимаются горизонтальной и вертикальной плоскостями контактной пло- I

щадки 8. Таким образом, на упор 7 в вертикальной плоскости действуют реакции F и часть силы веса транспортного средства KxG, а в горизонтальной плоскости - сумма реакций (F + 7,), Эти реакции через упор 7 воспринимаются шатунами 9 и 0, стопором 14 и штоком 11 силового цилиндра 12. Наличие двух шатунов 9 и 10 и стопора 14 увеличивает жесткость конструкции устройства 4 фиксации, так как в этом случае разгружается шток II. В результате исключаются перемещения колеса 6 в горизонтальной и вертикальной плоское тьях.

Формула изобрет

Стенд для испытания тормозов колесных транспортных средств, содержащий раму с опорными роликами и установленные на раме устройства для фиксации моста транспортного средства с силовыми цилиндрами и упорами, имеющими горизонтальные контактные площадки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний на частичных режимах силового нагружения тормозных механизмов, каждое устройство для фиксации мосе н и я та выполнено из двух шарнирно закрепленных на раме шатунов, упор выполнен в виде промежуточного рычага, один конец которого шарнирно связан 5 с концом одного шатуна, средняя часть - с концом другого шатуна и штоком силового цилиндра, шарнирно связанного с рамой, а горизонтальная контактная площадка расположена на fO другом конце промежуточного рычага, на котором дополнительно вьтолнена вертикальная контактная площадка, а на раме закреплен стопор для ограничения перемещения промкжуточного рычага.

Похожие патенты SU1293055A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания тормозов колесных транспортных средств 1986
  • Иванов Сергей Евгеньевич
  • Соколов Владимир Сергеевич
  • Дербенцев Сергей Григорьевич
SU1390101A2
Стенд для испытания транспортных средств 1985
  • Попов Владимир Михайлович
  • Блохин Валерий Васильевич
SU1318828A1
Стенд для испытания транспортных средств 1986
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Чабан Владимир Федотович
  • Науменко Виктор Дмитриевич
  • Якубович Олег Николаевич
SU1364944A1
Стенд для испытания колесного транспортного средства 1979
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Бубенцов Владимир Сергеевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Гейбер Виктор Киссельевич
  • Погорелый Владимир Иванович
  • Серов Александр Владимирович
  • Смоляницкий Лев Матвеевич
SU857771A1
Стенд для испытания тормозов транспортных средств 1984
  • Иванов Сергей Евгеньевич
  • Малюков Анатолий Александрович
  • Соколов Владимир Сергеевич
  • Файзулин Марсель Зиатдинович
SU1227967A1
Стенд для испытания колесного транспортного средства 1981
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Канунников Владимир Яковлевич
  • Погорелый Владимир Иванович
  • Смоляницкий Лев Матвеевич
  • Серов Александр Владимирович
SU1030691A1
Стенд для испытания тормозных качеств и элементов подвески автомобилей 2022
  • Блянкинштейн Игорь Михайлович
  • Тарасов Павел Михайлович
RU2783553C1
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 1989
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Кутынко Тимофей Николаевич
SU1672264A1
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде 1983
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Колевзон Леонид Абрамович
  • Рабинович Эрнест Хаимович
SU1167084A1
Устройство для остановки железнодорожного траспортного средства 1981
  • Суский Николай Витальевич
SU1025557A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 293 055 A1

Реферат патента 1987 года Стенд для испытания тормозов колесных транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания тормозов колесных транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности испытаний на частичных режимах силового нагру- жения тормозных механизмов. Стенд содержит раму 1, к которой шарнирно подвешены шатуны 9, 10, шарнирно соединенные с рычагом 7. На конце рычага 7 вьтолнены контактные площадки 8, 13. Рычаг 7 шарнирно соединен с цилиндром 12. При выдвинутом штоке II цилиндра 12 площадки 8, 13 входят в контакт с мостом 5 транспортного средства, что обеспечивает стабилизацию динамического радиуса качения колеса 6. 3 ил. (Л ko оо о СП ел (. 2

Формула изобретения SU 1 293 055 A1

1./1.„.

у у .

Редактор А.Огар

Составитель С.Макаров Техред Л.Олейник

Заказ 332/20 .Тираж 599Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

фиг. J

Корректор Л.Пилипенко

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1293055A1

Нагрузочное устройство стенда для испытания тормозов транспортных средств 1983
  • Малюков Анатолий Александрович
  • Дербенцев Сергей Григорьевич
  • Файзуллин Марсель Зиатдинович
  • Иванов Сергей Евгеньевич
SU1143634A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 293 055 A1

Авторы

Иванов Сергей Евгеньевич

Сидоркин Владимир Иванович

Даты

1987-02-28Публикация

1985-03-26Подача