1129
Изобретение относится к устройствам для испытаний и диагностики колесных транспортных средств, а именно к стендам для испытаний и диагностики тормозов.
Цель изобретения - повышение точности испытаний на частичных режимах силового нагружения тормозных механизмов ,
На фиг.1 схематично изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг.2 - устройство фиксации; на фиг.З - схема действия сил при работе стенда.
Стенд содержит раму I, на которой смонтированы ролики 2 и 3 и устройства 4 фиксации моста 5 транспортного средства, устанавлива:емого колесами 6 на ролики 2 и 3 (фиг.1). Каждое устройство 4 фиксации (фиг.2) содержит упор 7 с горизонтальной контактной площадкой 8, при этом оно вьтол- нено из двух шарнирно закрепленных на раме 1 шатунов 9 и 10, а упор 7 - в виде промежуточного рычага, один конец которого шарнирно связан с концом одного шатуна 9 или 10, средняя часть - с концом другого шатуна 10 или 9 и штоком 11 силового цилиндра 12. Силовой цилиндр 12 шарнирно связан с рамой 1, а на другом конце промежуточного рычага, представляющего собой упор 7, расположена горизонтальная площадка 8. На упоре 7 дополнительно предусмотрена вертикальная контактная площадка 13, а на раме 1 закреплен стопор 14 для ограничения перемещения промежуточного рычага 7.
Стенд работает следуницим образом (фиг.1 и 2).
При установке колес 6 испытываемой оси транспортного средства на ролики 2 и 3 шток 11 силового цилиндра 12 каждого устройства 4 фиксации находится в крайнем нижнем положении, а упор 7 - в исходном положении. После установки колес 6 включается силовой цилиндр 12, который перемещает шток 11 в крайнее положение и поднимает упор 7 до соприкосновения со стопором 14. При соприкосновении упора 7 со стопором 14 шатун 9 контактирует с поверхностью стопора 14, расположенной перпендикулярно к поверхности, соприкасающейся с упором 7. В этом крайнем положении шток 11 на- .ходится под прямым углом к упору 7.
30552
Шатуны 9 и 10, шарнирно связывающие упор 7 с рамой стенда-1, ограничивают перемещение упора 7 таким образом, чтобы обеспечить оптимальную дугу
5 перемещения горизонтальной контактной площадки 8 и способствовать ее полному соприкосновению с мостом 5 колес 6 в вертикальной и горизонтальной плоскостях. После соприкосновения
О контактной площадки 8 с мостом 5 производится разгон колес 6 и последующее торможение.
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Рассмотрим действие сил при испытании одного из колес 6. В процессе торможения (фиг.З) при увеличении тормозного момента М вследствие взаимодействия колеса 6 с роликами 2 и 3 стенда создаются тангенциальные тормозные реакции F и F соответственно с роликами 2 и 3. Горизонтальные составляющие F , и F, этих реакций стремятся сместить колесо в горизонтальной плоскости, а вертикальные составляющие F и F этих реакций компенсируют часть веса, приходящегося на колеса (при несимметричной схеме расположения роликов) или уравновешивают друг друга (при симметричной схеме расположения роликов). Кроме того, при торможении за счет момента инерции корпуса автомобиля происходит его перемещение в вертикальной, плоскости на величину X. Взаимодействуя с рессорой, обладающей жесткостью Ср, и амортизатором с жесткостью С, корпус создает дополнительную реакцию F на ось, направленную в сторону действия силы веса. Эти составляющие реакций воспринимаются горизонтальной и вертикальной плоскостями контактной пло- I
щадки 8. Таким образом, на упор 7 в вертикальной плоскости действуют реакции F и часть силы веса транспортного средства KxG, а в горизонтальной плоскости - сумма реакций (F + 7,), Эти реакции через упор 7 воспринимаются шатунами 9 и 0, стопором 14 и штоком 11 силового цилиндра 12. Наличие двух шатунов 9 и 10 и стопора 14 увеличивает жесткость конструкции устройства 4 фиксации, так как в этом случае разгружается шток II. В результате исключаются перемещения колеса 6 в горизонтальной и вертикальной плоское тьях.
Формула изобрет
Стенд для испытания тормозов колесных транспортных средств, содержащий раму с опорными роликами и установленные на раме устройства для фиксации моста транспортного средства с силовыми цилиндрами и упорами, имеющими горизонтальные контактные площадки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний на частичных режимах силового нагружения тормозных механизмов, каждое устройство для фиксации мосе н и я та выполнено из двух шарнирно закрепленных на раме шатунов, упор выполнен в виде промежуточного рычага, один конец которого шарнирно связан 5 с концом одного шатуна, средняя часть - с концом другого шатуна и штоком силового цилиндра, шарнирно связанного с рамой, а горизонтальная контактная площадка расположена на fO другом конце промежуточного рычага, на котором дополнительно вьтолнена вертикальная контактная площадка, а на раме закреплен стопор для ограничения перемещения промкжуточного рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания тормозов колесных транспортных средств | 1986 |
|
SU1390101A2 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1318828A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1364944A1 |
Стенд для испытания колесного транспортного средства | 1979 |
|
SU857771A1 |
Стенд для испытания тормозов транспортных средств | 1984 |
|
SU1227967A1 |
Стенд для испытания колесного транспортного средства | 1981 |
|
SU1030691A1 |
Стенд для испытания тормозных качеств и элементов подвески автомобилей | 2022 |
|
RU2783553C1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде | 1983 |
|
SU1167084A1 |
Устройство для остановки железнодорожного траспортного средства | 1981 |
|
SU1025557A1 |
Изобретение относится к стендам для испытания тормозов колесных транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности испытаний на частичных режимах силового нагру- жения тормозных механизмов. Стенд содержит раму 1, к которой шарнирно подвешены шатуны 9, 10, шарнирно соединенные с рычагом 7. На конце рычага 7 вьтолнены контактные площадки 8, 13. Рычаг 7 шарнирно соединен с цилиндром 12. При выдвинутом штоке II цилиндра 12 площадки 8, 13 входят в контакт с мостом 5 транспортного средства, что обеспечивает стабилизацию динамического радиуса качения колеса 6. 3 ил. (Л ko оо о СП ел (. 2
у у .
Редактор А.Огар
Составитель С.Макаров Техред Л.Олейник
Заказ 332/20 .Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг. J
Корректор Л.Пилипенко
Нагрузочное устройство стенда для испытания тормозов транспортных средств | 1983 |
|
SU1143634A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1985-03-26—Подача