Изобретение относится к способам и устройствам для лабораторных испытаний узлов и агрегатов автомобилей, используемым при лабораторных испытаниях помехоустойчивости противоблокировочных систем и обеспечиваемого ими качества регулирования торможения. Наиболее близким к изобретению является тормозной инерционный стенд для испытания противоблокировочных систем, содержащий беговой барабан, установленный на раме в опорах вращения, установленное на барабане автомобильное колесо н гидроцилиндр прижима колеса к беговому барабану, гидравлически связанный с источником давления и сливом |. Однако при испытании на известном стенде противоблокировочных систем (устройств) невозможно оценить устойчивость алгоритмов этих систем против помех, генерируемых объектом регулирования. Помехи возникают вследствие колебаний неподрессоренньгх масс, флуктуации коэффициента сцепления колеса с дорогой, непостоянства коэффициента трения в тормозном .механизме, колебаний тангенциальной жесткости шины и т.д. Эти помехи отражаются на характере изменения углового ускорения колеса, которое используется в противоблокировочных системах в качестве контролируемого параметра. Известные конструкции стендов не предусматривают устройств для воспроизведения помех. Цель изобретения - приближение условий испытаний к реальным дорожным условиям путем воспроизведения помех, генерируемых объектом регулирования. Указанная цель достигается тем, что в тормозном инерционном стенде для испытания приотивоблокировочных . систем, содержащем беговой барабан, установленный на раме в опорах вращения, установленное на барабане автомобильное колесо и гидроцилиндр прижима колеса к беговому барабану, гидравлически связанный с источником давления и сливом, гидроцилиндр прижима сообщен со сливом через электрогидравлический преобразователь сопло-заслонка, электромагниты которого подключены к электронному управляющему ycTpolcTsy, включающему в себя по крайней мере один блок генерации случайных величин и устройство формирования управляющего напряжения. На фиг. 1 схематически показан стенд, общий вил; на фиг. 2 - электрогидравлическая схема воспроизведения помех; на фиг. 3 - характер изменения параметров при воспроизведении помех. Стенд состоит из бегового барабана I, размещенного в опорах вращения 2 на раме 3. К раме 3 с помощью шарнира 4 прикреплен подрамник 5 с размещенным на нем колесом 6. Между рамой 3 и подрамником 5 установлен цилиндр нагружения колеса 7. полости которого сообщены с насосом 8 4ерез делитель потока 9 и дроссели 10 и со сливом через электрогидравлический преобразователь II, состоящий из сопел 12, электромагнитов 13 и заслонки 14. Электромагниты 13 подключены к электронному управляющему устройству 15. Стенд работает следующим образом. Барабан 1 раскручивают до заданной скорости, например, с помощью электродвигателя, а затем включают торможение колеса 6. Прижатие колеса 6 к барабану 1 осуществляют подачей на электромагниты 13 напряжения, обеспечивающего смещение заслонки 14 в сторону сопла, связанного с бесщтоковой полостью цилиндра 7. Это обеспечивает перепад давлений-в полостях цилиндра 7, вследствие чего на щтоке возникает усилие, прижимающее подрамник 5 с колесо.м 6 к барабану. Величина напряжения задается управляющим устройством 15. В процессе торможения управляющее устройство 15 на величину этого напряжения накладывает импульсы (фиг. 3), параметры которых d и, иД{ задаются с помощью генератора случайных величин. Пульсации напряжения на электромагнитах 13 вызывают пульсацию перепала давления в полостях гидроцилиндра 7. что приводит к колебаниям силы прижатия Z колеса б к беговому барабану 1. Колебания величины Z приводят к колебани ям величины углового замедления колесаiiJ, которая связана с величиной Z соотношением jij - MT+ZT -V, где 3 -момент колеса; Мт1 1рилОженный к колесу со стороны тормозного .механизма тормозной момент; Гд - динамический радиус колеса; tf - коэффициент сцеплення колеса с беговым барабаном. Пульсации величиныьи являются помехами в работе противоблокировочной системы. Если в генератор случайных величин заложить распределения вероятности величин ди,Т и At, полученные экспериментальным путем в реальных дорожных условиях, то пульсациитЦочевидно, будут весьма близки к тем, которые наблюдаются в реальных дорожных условиях. Изобретение обеспечивает воспроизведение помех, генерируемых объектом регулирования, что приближает условия испытаний к реальным дорожным условиям.
/0
/0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания самоходных корнеклубнеуборочных машин и имитатор нагрузок на копатели корнеклубнеуборочных машин | 1982 |
|
SU1092370A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1399657A1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Тормозной инерционный стенд для испытаний инерционных регуляторов торможения | 1983 |
|
SU1122532A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАЛОПРОВОДА И НЕСУЩИХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2279655C1 |
Стенд для испытания тормозов транспортных средств | 1977 |
|
SU742206A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ВАЛОПРОВОДА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2216718C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1978 |
|
SU732721A1 |
Стенд для динамических испытаний колесных тракторов | 1988 |
|
SU1605151A1 |
СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ | 1972 |
|
SU330372A1 |
ТОРМОЗНОЙ ИНЕРЦИОННЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРОТИВОБЛОКИРОВрЧНЫХ СИСТЕМ, содержащий беговой барабан, установленный на раме в огтЬрах вращения, установленное на барабане автомобильное колесо и гидроцилиндр прижима колеса к беговому барабану, гидравлически связанный с источником давления и сливом, отличающийся тем, что, с целью приближенияусловий испытаний, к реальным дорожнЫм условиям путем воспроизведения помех, генерируемых объектом регулирования, гидроцилиндр прижима сообщен со сливом через электрогидравлический преобразователь сопло-заслонка, электромагниты которого подключены к электронному управляющему устройству, включающему в себя по крайней мере один блок генерации случайных величин и устройство формирования управляющего напряжения. (Л СО ьо со СП
и
I | |||
Авторское свидетельство СССР ,№613224, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-09-15—Публикация
1983-06-03—Подача