Тормозной инерционный стенд для испытания противоблокировочных систем Советский патент 1984 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1113295A1

Изобретение относится к способам и устройствам для лабораторных испытаний узлов и агрегатов автомобилей, используемым при лабораторных испытаниях помехоустойчивости противоблокировочных систем и обеспечиваемого ими качества регулирования торможения. Наиболее близким к изобретению является тормозной инерционный стенд для испытания противоблокировочных систем, содержащий беговой барабан, установленный на раме в опорах вращения, установленное на барабане автомобильное колесо н гидроцилиндр прижима колеса к беговому барабану, гидравлически связанный с источником давления и сливом |. Однако при испытании на известном стенде противоблокировочных систем (устройств) невозможно оценить устойчивость алгоритмов этих систем против помех, генерируемых объектом регулирования. Помехи возникают вследствие колебаний неподрессоренньгх масс, флуктуации коэффициента сцепления колеса с дорогой, непостоянства коэффициента трения в тормозном .механизме, колебаний тангенциальной жесткости шины и т.д. Эти помехи отражаются на характере изменения углового ускорения колеса, которое используется в противоблокировочных системах в качестве контролируемого параметра. Известные конструкции стендов не предусматривают устройств для воспроизведения помех. Цель изобретения - приближение условий испытаний к реальным дорожным условиям путем воспроизведения помех, генерируемых объектом регулирования. Указанная цель достигается тем, что в тормозном инерционном стенде для испытания приотивоблокировочных . систем, содержащем беговой барабан, установленный на раме в опорах вращения, установленное на барабане автомобильное колесо и гидроцилиндр прижима колеса к беговому барабану, гидравлически связанный с источником давления и сливом, гидроцилиндр прижима сообщен со сливом через электрогидравлический преобразователь сопло-заслонка, электромагниты которого подключены к электронному управляющему ycTpolcTsy, включающему в себя по крайней мере один блок генерации случайных величин и устройство формирования управляющего напряжения. На фиг. 1 схематически показан стенд, общий вил; на фиг. 2 - электрогидравлическая схема воспроизведения помех; на фиг. 3 - характер изменения параметров при воспроизведении помех. Стенд состоит из бегового барабана I, размещенного в опорах вращения 2 на раме 3. К раме 3 с помощью шарнира 4 прикреплен подрамник 5 с размещенным на нем колесом 6. Между рамой 3 и подрамником 5 установлен цилиндр нагружения колеса 7. полости которого сообщены с насосом 8 4ерез делитель потока 9 и дроссели 10 и со сливом через электрогидравлический преобразователь II, состоящий из сопел 12, электромагнитов 13 и заслонки 14. Электромагниты 13 подключены к электронному управляющему устройству 15. Стенд работает следующим образом. Барабан 1 раскручивают до заданной скорости, например, с помощью электродвигателя, а затем включают торможение колеса 6. Прижатие колеса 6 к барабану 1 осуществляют подачей на электромагниты 13 напряжения, обеспечивающего смещение заслонки 14 в сторону сопла, связанного с бесщтоковой полостью цилиндра 7. Это обеспечивает перепад давлений-в полостях цилиндра 7, вследствие чего на щтоке возникает усилие, прижимающее подрамник 5 с колесо.м 6 к барабану. Величина напряжения задается управляющим устройством 15. В процессе торможения управляющее устройство 15 на величину этого напряжения накладывает импульсы (фиг. 3), параметры которых d и, иД{ задаются с помощью генератора случайных величин. Пульсации напряжения на электромагнитах 13 вызывают пульсацию перепала давления в полостях гидроцилиндра 7. что приводит к колебаниям силы прижатия Z колеса б к беговому барабану 1. Колебания величины Z приводят к колебани ям величины углового замедления колесаiiJ, которая связана с величиной Z соотношением jij - MT+ZT -V, где 3 -момент колеса; Мт1 1рилОженный к колесу со стороны тормозного .механизма тормозной момент; Гд - динамический радиус колеса; tf - коэффициент сцеплення колеса с беговым барабаном. Пульсации величиныьи являются помехами в работе противоблокировочной системы. Если в генератор случайных величин заложить распределения вероятности величин ди,Т и At, полученные экспериментальным путем в реальных дорожных условиях, то пульсациитЦочевидно, будут весьма близки к тем, которые наблюдаются в реальных дорожных условиях. Изобретение обеспечивает воспроизведение помех, генерируемых объектом регулирования, что приближает условия испытаний к реальным дорожным условиям.

/0

/0

Похожие патенты SU1113295A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания самоходных корнеклубнеуборочных машин и имитатор нагрузок на копатели корнеклубнеуборочных машин 1982
  • Брей Владимир Владимирович
  • Погребняк Александр Петрович
  • Горбатов Валентин Васильевич
  • Воличенко Виталий Борисович
  • Челарский Василий Дмитриевич
  • Захаренко Анатолий Яковлевич
SU1092370A1
Стенд для испытания транспортных средств 1986
  • Горбатов Валентин Васильевич
  • Погребняк Александр Петрович
  • Челарский Василий Дмитриевич
  • Воличенко Виталий Борисович
  • Ложкин Александр Иванович
  • Коцюруба Василий Васильевич
  • Афанасьева Светлана Евтихиевна
  • Оситняжский Николай Васильевич
SU1399657A1
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 1989
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Кутынко Тимофей Николаевич
SU1672264A1
Тормозной инерционный стенд для испытаний инерционных регуляторов торможения 1983
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Ходырев Сергей Яковлевич
SU1122532A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАЛОПРОВОДА И НЕСУЩИХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Алексейко Александр Алексеевич
  • Алексушин Дмитрий Викторович
  • Косев Сергей Александрович
  • Жуков Максим Сергеевич
RU2279655C1
Стенд для испытания тормозов транспортных средств 1977
  • Коган Шмул Янкилович
  • Димов Николай Николаевич
  • Чупров Владимир Константинович
SU742206A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ВАЛОПРОВОДА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Березин В.С.
  • Акоев А.М.
  • Картышев А.А.
  • Франк А.И.
  • Чекмолаев А.В.
RU2216718C1
Стенд для испытания транспортных средств 1978
  • Гласко Михаил Сергеевич
  • Ермилов Александр Борисович
SU732721A1
Стенд для динамических испытаний колесных тракторов 1988
  • Нацвлишвили Амиран Дмитриевич
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Гегучадзе Арчил Чичикович
SU1605151A1
СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ 1972
  • А. Б. Лурье, А. А. Громбчевский, Р. Заржевский, В. П. Краснов,
  • В. Л. Образцов
  • Ленинградский Сельскохоз Йственный Институт
SU330372A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 113 295 A1

Реферат патента 1984 года Тормозной инерционный стенд для испытания противоблокировочных систем

ТОРМОЗНОЙ ИНЕРЦИОННЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРОТИВОБЛОКИРОВрЧНЫХ СИСТЕМ, содержащий беговой барабан, установленный на раме в огтЬрах вращения, установленное на барабане автомобильное колесо и гидроцилиндр прижима колеса к беговому барабану, гидравлически связанный с источником давления и сливом, отличающийся тем, что, с целью приближенияусловий испытаний, к реальным дорожнЫм условиям путем воспроизведения помех, генерируемых объектом регулирования, гидроцилиндр прижима сообщен со сливом через электрогидравлический преобразователь сопло-заслонка, электромагниты которого подключены к электронному управляющему устройству, включающему в себя по крайней мере один блок генерации случайных величин и устройство формирования управляющего напряжения. (Л СО ьо со СП

Формула изобретения SU 1 113 295 A1

и

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1113295A1

I
Авторское свидетельство СССР ,№613224, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 113 295 A1

Авторы

Гецович Евгений Моисеевич

Алекса Николай Николаевич

Северин Александр Александрович

Ходырев Сергей Яковлевич

Ломака Степан Иосифович

Якштес Дмитрий Люцианович

Даты

1984-09-15Публикация

1983-06-03Подача