Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой.
Известно устройство для осуществления гашения вертикальных колебаний транспортных средств, описанное в а.с. №261926, М.кл. B60G 11/26, содержащее резинокордную оболочку с крышкой, дополнительную емкость, расположенную между ними перегородку с калиброванными отверстиями и клапанное устройство в виде свободно висящей на перегородке диафрагмы, перекрывающей перепускные отверстия на ходе отбоя.
К основным недостаткам устройства относится то, что при вынужденных колебаниях амортизированного объекта с большими амплитудами происходит смещение его среднего положения вниз относительно исходного вследствие постоянного аккумулирования энергии сжатого газа в дополнительной емкости в начале каждого хода сжатия, что приводит к уменьшению динамического хода подвески и снижению эффективности гашения колебаний.
Известно также устройство пневматической подвески, описанное в а.с. №842295, М.кл. F16F 9/04 (прототип), содержащее резинокордную оболочку с крышкой, образующие основную рабочую полость, дополнительную емкость, расположенную между ними перегородку, на которой жестко закреплено клапанное цилиндрическое устройство со штоком. Клапанное устройство приводится в действие штоком при непосредственном воздействии на него крышки, жестко перемещающейся вместе с амортизируемым объектом. В перегородке расположено калиброванное отверстие для перетекания газа в процессе работы. Основной и дополнительный упругие элементы пневматической подвески установлены между подрессоренной и неподрессоренной массами амортизируемого объекта.
Основным недостатком устройства является низкая эффективность диссипации энергии колебаний объекта из-за инерционности механического клапанного устройства, приводимого в действие штоком, перемещающимся вместе с амортизируемым объектом. Клапанное устройство в известной пневматической подвеске обеспечивает коммутацию объемов в емкостях пневматической подвески в начале каждого хода отбоя с запаздыванием, что ведет к наличию зон нечувствительности. Таким образом, время начала коммутации объемов происходит с задержкой в начале каждого хода отбоя. Так как главной движущей силой производства энтропии в пневматической подвеске, а следовательно, и диссипации энергии, является разность термодинамических потенциалов газов в объемах пневматической подвески, отнесенных к их абсолютным температурам, то клапанное устройство должно осуществлять кратковременную коммутацию объемов с целью быстрого обращения разности термодинамических потенциалов в производство энтропии и в диссипацию энергии колебаний амортизируемого объекта.
При высокочастотных колебаниях амортизируемого объекта около статического положения клапанное устройство должно быть отключено и объемы пневматической подвески постоянно соединены, что в прототипе осуществить невозможно. При ударных воздействиях на амортизируемый объект из-за инерционности клапанного устройства происходит проскальзывание штока относительно клапана, что также ведет к наличию зон нечувствительности.
Задачей предлагаемого изобретения является повышение демпфирующих свойств пневматической подвески.
Поставленная задача достигается тем, что в известной пневматической подвеске, содержащей резинокордную оболочку с крышкой, образующие основную рабочую полость, дополнительную емкость, расположенную между ними перегородку, на которой жестко закреплен цилиндр с центральным осевым отверстием и с радиально расположенными перепускными отверстиями, внутри полости цилиндра установлен запорный клапан в виде поршня, согласно изобретению, в нижней части цилиндра установлена обмотка электромагнита, закрытая снизу торцевой крышкой цилиндра и подключенная к системе управления клапаном, запорный клапан в виде поршня имеет с одной стороны направляющий магнитопроводящий сердечник и снабжен возвратной пружиной, помещенной внутри обмотки электромагнита, причем поршень выполнен полым и имеет центральное сквозное отверстие и симметричные отверстия в нижней стенке поршня.
Система управления клапаном содержит преобразователь перемещения объекта, формирователь сигнала скорости объекта, блок управления силовым ключом, силовой ключ для подключения обмотки электромагнита к источнику питания, причем преобразователь перемещения объекта соединен с формирователем сигнала скорости объекта, который соединен с блоком управления силовым ключом, его выход соединен с управляющим входом силового ключа.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где
- на фиг.1 представлена предложенная пневматическая подвеска;
- на фиг.2 представлен электродинамический клапан;
- на фиг.3 приведена структурная схема системы управления клапаном.
Пневматическая подвеска содержит резинокордную оболочку 1 с крышкой 2, образующие основную рабочую полость 3, дополнительную емкость 4, расположенную между ними перегородку 5 с клапанным устройством 6 и систему управления клапаном 7.
Клапанное устройство включает направляющий цилиндр 8, установленный внутри его полости с возможностью возвратно-поступательного перемещения запорный клапан 9 в виде поршня, имеющий с одной стороны направляющий магнитопроводящий сердечник 10, снабженный возвратной пружиной 11, и крышку 12 клапанного устройства. В верхней части цилиндра 8 выполнено центральное осевое отверстие 13. Внизу цилиндра установлена обмотка 14 электромагнита импульсного втяжного действия. В стенке цилиндра 8 выполнены перепускные радиальные отверстия 15, расположенные в одной плоскости и перекрываемые запорным клапаном 9 на ходе отбоя, а также вместе с центральным осевым отверстием 13 соединяющие на ходе сжатия основную рабочую полость 3 пневматической подвески с дополнительной полостью 4. Поршень запорного клапана выполнен полым и снабжен отверстиями 16 и 17 для перетечек газа из внутренних полостей клапанного устройства и устранения «пружинящего» эффекта.
Система управления клапаном содержит преобразователь перемещения 18 объекта, формирователь 19 сигнала скорости объекта, блок управления 20 силовым ключом, силовой ключ 21 для подключения обмотки электромагнита 14 к источнику питания, причем преобразователь перемещения 18 объекта соединен с формирователем сигнала скорости 19 объекта, который соединен с блоком управления 20 силовым ключом, а выход блока 20 соединен с управляющим входом силового ключа 21.
Пневматическая подвеска работает следующим образом.
На ходе сжатия пневматической подвески давление в рабочей 3 и дополнительной 4 емкостях изменяется одинаково, т.к. поршень 9 под действием электромагнита 14 находится в нижнем положении, и емкости 3 и 4 сообщаются посредством отверстий 13 и 15. Дополнительная емкость 4 полностью включена в работу.
В начале хода отбоя система управления 7 отключает электромагнит 14 и под действием возвратной пружины 11 поршень 9 занимает верхнее положение и перекрывает отверстия 15. Часть массы газа из рабочей емкости 3 аккумулируется в дополнительной емкости 4, которая полностью выключается из работы, а давление в рабочей емкости 3 быстро уменьшается.
В начале очередного хода сжатия система управления 7 включает электромагнит 14 и поршень 9, сжимая пружину 11, занимает нижнее положение и открывает радиальные отверстия 15. При этом газ перетекает из емкости 4 с более высоким давлением в емкость 3 и давление газа в емкостях 3 и 4 выравнивается. Далее процесс повторяется.
Таким образом, клапанное устройство обеспечивает быстрое выравнивание давлений в емкостях пневматической подвески в самом начале очередного хода сжатия, что исключает аккумулирование энергии в дополнительной емкости, а следовательно, смещение амортизированного объекта вниз при его вынужденных колебаниях, увеличивает динамический ход подвески и снижает вероятность ее пробоя (жестких ударов).
Использование предлагаемой пневматической подвески позволяет повысить эффективность и надежность работы амортизированных устройств, в частности в транспортных средствах, повышает плавность хода, улучшает условия работы экипажа и обеспечивает требуемую сохранность спецгрузов при транспортировке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2325568C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2399505C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2423632C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2008 |
|
RU2412386C2 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2010 |
|
RU2442918C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2009 |
|
RU2429395C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2009 |
|
RU2429396C2 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2010 |
|
RU2443573C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2018 |
|
RU2692296C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2013 |
|
RU2542826C2 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой. Пневматическая подвеска содержит резинокордную оболочку с крышкой, образующие основную рабочую полость, дополнительную емкость, расположенную между ними перегородку. На перегородке жестко закреплен цилиндр с центральным осевым отверстием и с радиально расположенными перепускными отверстиями. Внутри полости цилиндра установлен запорный клапан в виде поршня. В нижней части цилиндра установлена обмотка электромагнита, закрытая снизу торцовой крышкой цилиндра и подключенная к системе управления клапаном, запорный клапан в виде поршня имеет с одной стороны направляющий магнитопроводящий сердечник и снабжен возвратной пружиной, помещенной внутри обмотки электромагнита. Поршень выполнен полым и имеет центральное сквозное отверстие и симметричные отверстия в нижней стенке поршня. Система управления клапаном содержит преобразователь перемещения объекта, формирователь сигнала скорости объекта, блок управления силовым ключом, силовой ключ для подключения обмотки электромагнита к источнику питания, причем преобразователь перемещения объекта соединен с формирователем сигнала скорости объекта, который соединен с блоком управления силовым ключом, его выход соединен с управляющим входом силового ключа. Повышаются демпфирующие свойства пневматической подвески. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Пневматическая подвеска | 1979 |
|
SU842295A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНЫЙ ПНЕВМОЭЛЕМЕНТ | 2001 |
|
RU2184889C1 |
US 4445673 A, 01.05.1984; | |||
Цифровой частотно-фазовый компаратор | 1985 |
|
SU1248025A1 |
Авторы
Даты
2008-05-27—Публикация
2006-08-24—Подача