(54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2325285C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2399505C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2325568C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2340468C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2423632C2 |
Пневматическая подвеска | 1980 |
|
SU968536A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2018 |
|
RU2692296C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2304523C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2405684C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2399503C2 |
I
Изобретение относится к иашиностроению, а именно к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой.
Известны пневматические подвески, в частности пневматические упругие элементы, содержащие- резинокордную оболочку с крышкой, дополнительную емкость, расположенную между ними перегородку с калиброванными и перепускными отверстиями и клапанное устройство в виде свободно висящей на перегородке диафрагмы, перекрывающей перепускные отверстия на ходе отбоя 1.
Наиболее близкая к предлагаемой пневматическая подвеска, содержащая резинокордную оболочку с крыщкой, образующие рабочую полость, дополнительную емкость, расположенную между ними перегородку, на которой жестко закреплен установленный по оси подвески цилиндр с радиально расположенными перепускными отверстиями, закрепленный в крыщке и размещенный в цилиндре щток, несущий ограничитель хода отбоя, и клапанное устройство в виде эластичных элементов, закрепленных на наружной стенке цилиндра и перекрывающих перепускные отверстия на ходе отбоя 2.
Недостатком устройства является то, что при вьшужденных колебаниях амортизированного объекта с большими амплитудами, происходит смещение его среднего положения вниз относительно исходного вследствие постоянного аккумулирования энергии сжатого газа в дополнительной емкости в начале каждого хода сжатия, что приводит к уменьшению динамического хода подвески и снижению эффективности гашения колебаний.
Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний за счет выравнивания давления в .рабочей полости и дополнительной емкости в начале каждого хода сжатия.
Указанная цель достигается тем, что клапанное устройство, перекрывающее радиально расположенные перепускные отверстия в цилиндре на перегородке, выполнено в виде поршня, связанного со штоком упругими элементами и установленного на нем с возможностью осевого перемещения, а на внутренней поверхности цилиндра выполнены выступы, ограничивающие ход поршня.
На фиг. 1 изображена схема пневматической подвески; на фиг. 2 - клапанное устройство подвески.
Подвеска содержит резинокордную оболочку 1 с крышкой 2, образующую рабочую полость (емкость) 3, дополнительную емкость 4 и расположенную между ними перегородку 5с калиброванным отверстием 6 и клапанным устройством 7.
Клапанное устройство включает цилиндр 8, перемещающийся возвратно-поступательно в этом цилиндре, шток 9 и запорный клапана в виде поршня 10. При этом цилиндр 8 жестко закреплен в перегородке 5 и закрыт снизу направляющей торцовой крышкой 11. Кроме того, в стенке цилиндра выполнены перепускные радиальные отверстия 12, расположенные в одной плоскости, а на внутренней поверхности цилиндра 8 выполнен кольцевой выступ 13, ограничивающий ход поршня 10 вверх по оси цилиндра. Ограничителем хода поршня вниз служит выступ 14, выполненный на крышке 11 внутри цилиндра 8. В, поршне 10 выполнены сквозные параллельные оси его отверстия 15 и кольцевые канавки, в которых расположены упругий, элементы в виде пружинных колец 16, поршень 10 связан со штоком 9 и при этом имеет возможность перемещаться по нему в осевом направлении. Шток 9 закреплен в крышке 2 резинокордной оболочки 1.
Пневматическая подвеска работает следующим образом.
На ходе сжатия давление в рабочей 3 и дополнительной 4 емкостях изменяется одинаково, так как поршень 10, перемещаясь со штоком 9 вниз до упора в выступ 14 крышки 11, посредством сил упругости пружинных колец 16, охватывающих шток 9, открывает перепускные отверстия 12, через которые газ без сопротивления перетекает из рабочей полости 3 в дополнительную емкость 4, при этом дополнительная емкость полностью включена в работу.
Суммарная площадь проходных сечений перепускных отверстий 12 подбирается расчетным путем так, чтобы не создавалось заметного сопротивления леретекаемого газа на ходе сжатия при всех возможных частотах колебаний амортизированного объекта.
На ходе отбоя поршень 10, перемещаясь со штоком 9 вверх до кольцевого выступа 13, перекрывает перепускные отверстия 12, и газ из дополнительной емкости 4 перетекает в рабочую полость 3 только через калиброванное отверстие 6. Здесь дополнительная емкость 4 частично выключается из работы, а давление в рабочей полости 3 быстро уменьшается. В самом начале очередного хода сжатия поршень 10, перемещаясь со
щтоком 9 вниз, вновь открывает перепускные отверстия 12, вследствие чего давления газа в полости 3 и емкости 4 выравниваются. При этом газ перетекает из дополнительной емкости 4 в рабочую полость 3. Далее процесс повторяется.
Таким образом, предлагаемое клапанное устройство обеспечивает быстрое выравнивание давлений в емкостях пневматической подвески в самом начале очередного хода сжатия, что исключает аккумулирование
энергии в дополнительной емкости, а следовательно, смещение амортизированного объекта вниз при его вынужденных колебаниях, увеличивает динамический ход подвески, и снижается вероятность ее пробоя (жестких ударов).
Использование предлагаемой пневматической подвески позволяет повысить эффективность и надежность работы амортизированных устройств, в частности в транспортных средствах, повышает плавность хода,
улучшает условия работы экипажа и обеспечивает требуемую сохранность спецгрузов при транспортировке.
Формула изобретения
Пневматическая подвеска, содержащая резииокордную оболочку с крышкой, образующие рабочую полость, дополнительную емкость, расположенную между ними перегородку, на которой жестко закреплен установленный по оси подвески цилиндр с радиально расположенными перепускными отверстиями, закрепленный в крышке и размещенный в цилиндре щток, и клапанное устройство, перекрывающее перепускные отверстия на ходе отбоя, огличаюы{аяся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, клапанное устройство выполнено в виде поршня, связанного со штоком упругими элементами и установленного на нем с возможностью осевого перемещения,
5 а на внутренней поверхности цилиндра выполнены выступы, ограничивающие ход поршня.
Источники информации, принятые эо внимание при экспертизе
0 1. Авторское свидетельство СССР № 261926, кл. F 16 F 9/04, 1967.
8
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1979-08-09—Подача