СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И РЕЛЬСОВОГО ПУТИ Российский патент 2008 года по МПК G01M17/08 

Описание патента на изобретение RU2325627C1

Предлагаемое изобретение относится к области комплексных исследований динамических характеристик совокупности объектов железнодорожной транспортной системы.

Известен способ исследования динамики подвижного транспортного средства по патенту РФ №2273013, позволяющий в каждый момент движения судить об изменении величин кинематических и динамических характеристик экипажа и сравнивать их с эталонными значениями. Реализация способа дает интегральную оценку поведения всей совокупности материальных объектов, включенных в конструкцию экипажа, которая не отражает индивидуальный характер изменения технического состояния отдельных материальных объектов совокупности при попытках совершенствования их конструкции.

Общепринята практика стендовых исследований индивидуальных технических свойств узлов и деталей - составляющих элементов конструкции экипажа, однако при объединении их в единое транспортное средство требуется корректировка этих технических свойств для обеспечения, по возможности, оптимального их сочетания.

Известен способ осуществления исследований, например, в ходе создания новых конструкций летательных аппаратов, основанный на применении принципа обращения движения, при котором сочетание приемов математического и физического моделирования обеспечивают высокую эффективность результатов исследований. Наиболее известным объектом, на котором этот способ реализуется на практике, является аэродинамическая труба ЦАГИ. По объему и значительности результатов исследований этому объекту в железнодорожном хозяйстве страны соответствует экспериментальное кольцо ВНИИЖТ с его комплексом лабораторного и производственного обеспечения. Однако при высоком уровне технической оснащенности экспериментального кольца на его базе не обеспечена возможность получения достоверной информации о техническом состоянии элементов транспортной системы в любой точке пространства, в любой момент времени. Главным фактором ограничения этой возможности являются протяженность кольца и невозможность комплексного сочетания всех возможных случаев движения на выбранном узком участке наблюдения.

Предлагаемое изобретение решает задачу обеспечения возможности поточных исследований динамических характеристик взаимодействия железнодорожного подвижного транспортного средства и рельсового пути при стационарном расположении измерительной оснастки и средств исследования. Под понятием «поточные исследования» подразумевается возможность исследования динамических характеристик, отвечающих всем случаям исследования во все моменты времени.

Поставленная задача решается тем, что способ исследования динамических характеристик взаимодействия железнодорожного подвижного транспортного средства и рельсового пути, основанный на применении принципа обращения движения, заключается в том, что один из объектов исследования, представляющий собой транспортное средство или комплекс его элементов (колесные пары, тележки, кузов, системы подвешивания, т.д.), как вариант - их физическую модель, в процессе исследований зафиксирован неподвижно на участке наблюдения. Объект снабжен измерительной оснасткой, средствами исследования, а также средствами имитации различных видов внешних нагрузок, сообщаемых транспортному средству при его движении. При физическом моделировании реальное транспортное средство заменяют его кинематической схемой, снабженной комплексом средств, способных имитировать реальное нагружение звеньев и кинематических пар усилиями, возникающими в моменты движения. Относительная неподвижность объекта обеспечивает высокую точность определения действующих нагрузок и широкий диапазон их варьирования.

Возмущающий импульс сообщается транспортному средству или его физической модели со стороны колесной пары, взаимодействующей с подвижным объектом исследования, которым является набегающий на колесо рельсовый путь, состоящий из совокупности стандартных рельсов и представляющий собой аналог подвижного звена, например, ремня (цепи) в ременной (цепной) передаче; причем взаимодействие с колесом транспортного средства осуществляется на горизонтальном участке «бесконечного» подвижного рельсового пути с возможностью обеспечения регулировки упругости основания рельсового пути, имитации уклонов и превышения рельсов, а также интенсивности и направленности силового взаимодействия колеса и рельса; при этом минимальная протяженность этого участка соответствует длине стандартного рельса

Похожие патенты RU2325627C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА УЧАСТКАХ В СЛОЖНЫХ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ 2013
  • Явна Виктор Анатольевич
  • Окост Максим Викторович
  • Хакиев Зелимхан Багауддинович
  • Каспржицкий Антон Сергеевич
  • Лазоренко Георгий Иванович
  • Кругликов Александр Александрович
RU2553395C2
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Никулин Владислав Геннадьевич
  • Милованов Алексей Алексеевич
  • Милованова Евгения Алексеевна
  • Милованов Алексей Игоревич
RU2273013C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО КРИВОЛИНЕЙНОМУ УЧАСТКУ ПУТИ 1991
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Рубан Владимир Михайлович
RU2061611C1
Способ оценки динамической жёсткости рельсового пути и устройство для его реализации 2019
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Каргапольцев Сергей Константинович
  • Орленко Алексей Иванович
  • Быкова Наталья Михайловна
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Елисеев Андрей Владимирович
RU2731163C1
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ 2010
  • Еремеев Валерий Константинович
  • Цвик Лев Беркович
  • Кулешов Алексей Владимирович
  • Запольский Денис Викторович
RU2436061C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТКОВЫЙ СТЕНД 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2498259C1
Устройство оценки и контроля динамического состояния верхнего строения пути в условиях интенсификации перевозочных процессов 2020
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Каргопольцев Сергей Константинович
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Елисеев Андрей Владимирович
  • Выонг Куанг Чык
RU2757941C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЙ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК И ВЫЯВЛЕНИЯ ВАГОНОВ С ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ДИНАМИКОЙ 2015
  • Юрин Геннадий Николаевич
  • Стельмах Владимир Михайлович
  • Ярощук Валерий Анатольевич
  • Пистерев Владимир Николаевич
RU2582761C1
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ИЗНОСА БОКОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ РЕЛЬСОВ И ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Коротаев Б.В.
  • Милованов А.И.
  • Остроменский П.И.
RU2142890C1
КАТКОВЫЙ СТЕНД 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2488800C1

Реферат патента 2008 года СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к области комплексных исследований динамических характеристик совокупности объектов железнодорожной транспортной системы. Способ исследования динамических характеристик взаимодействия железнодорожного подвижного транспортного средства и рельсового пути, основанный на применении принципа обращения движения. Один из объектов исследования представляет собой транспортное средство или комплекс его элементов, снабженный измерительной оснасткой, средствами исследования и средствами имитации различных видов внешних нагрузок, сообщаемых транспортному средству в процессе движения, зафиксирован неподвижно на участке наблюдения, а возмущающий импульс сообщается ему со стороны колесной пары, взаимодействующей с подвижным объектом исследования, которым является «бесконечный», набегающий на колесо рельсовый путь, состоящий из совокупности стандартных рельсов. Взаимодействие с колесом транспортного средства осуществляется на горизонтальном участке подвижного рельсового пути с возможностью обеспечения регулировки упругости основания рельсового пути, имитации уклонов и превышения рельсов, а также интенсивности и направленности силового взаимодействия колеса и рельса; при этом минимальная протяженность этого участка соответствует длине стандартного рельса. Техническим результатом изобретения является повышение точности определения действующих нагрузок.

Формула изобретения RU 2 325 627 C1

Способ исследования динамических характеристик взаимодействия железнодорожного подвижного транспортного средства и рельсового пути, основанный на применении принципа обращения движения, отличающийся тем, что один из объектов исследования, представляющий собой транспортное средство или комплекс его элементов, как вариант - их физическую модель, снабженный измерительной оснасткой, средствами исследования и средствами имитации различных видов внешних нагрузок, сообщаемых транспортному средству в процессе движения, зафиксирован неподвижно на участке наблюдения, а возмущающий импульс сообщается ему со стороны колесной пары, взаимодействующей с подвижным объектом исследования, которым является «бесконечный» набегающий на колесо рельсовый путь, состоящий из совокупности стандартных рельсов; причем взаимодействие с колесом транспортного средства осуществляется на горизонтальном участке подвижного рельсового пути, с возможностью обеспечения регулировки упругости основания рельсового пути, имитации уклонов и превышения рельсов, а также интенсивности и направленности силового взаимодействия колеса и рельса; при этом минимальная протяженность этого участка соответствует длине стандартного рельса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2325627C1

СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Никулин Владислав Геннадьевич
  • Милованов Алексей Алексеевич
  • Милованова Евгения Алексеевна
  • Милованов Алексей Игоревич
RU2273013C1
RU 2167403 C1, 20.05.2001
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1982
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
SU1133491A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1995
  • Глазков М.А.
  • Зензинов Б.Н.
  • Кулешов П.Н.
  • Тимашов А.П.
RU2074829C1

RU 2 325 627 C1

Авторы

Милованова Евгения Алексеевна

Милованов Алексей Алексеевич

Милованов Алексей Игоревич

Никулин Владислав Геннадьевич

Даты

2008-05-27Публикация

2006-08-17Подача