Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта.
Исследования взаимодействующих поверхностей рельса и колеса показали, что на них имеются металлические абразивные частицы - продукт износа рельсов и колес, которые удерживаются на рельсе за счет его магнитных свойств.
Известен электроискровой способ очистки поверхности рельсов (1), но для удаления металлических частиц с поверхности рельсов этот способ неэффективен.
Известен способ нанесения с помощью управляемого механического средства смазки на боковую поверхность головки рельса, реализованный, например, в устройствах по а.с. России NN2059492 (2), 2067939 (3), м. кл. 6 B 61 K 3/02, или на гребень колеса железнодорожного транспорта средства (см., например, а.с. СССР N1791233 (4), м. кл. 5 B 61 K 3/02), с целью снижения коэффициента трения гребня колеса о боковую поверхность головки рельса и, таким образом, снижения их износов, являющийся прототипом заявляемого, однако на участках пути, где по условиям движения железнодорожного транспортного средства требуется осуществлять подсыпку песка в зону контакта колеса с рельсом, смазка, нанесенная на поверхность рельса или колеса, оказывается связующим, удерживающим абразивные частицы на взаимодействующих поверхностях, чем интенсифицируется подрез гребней колес и боковой износ рельсов.
Предлагаемое изобретение решает задачу снижения интенсивности износа боковой поверхности рельсов и гребней колес и за счет этого обеспечивает улучшение эксплуатационных качеств железнодорожных транспортных средств.
Эта задача решается тем, что предлагаемый способ уменьшения интенсивности износа боковой поверхности рельсов и гребней колес железнодорожного транспортного средства, заключающийся в подаче при помощи управляемых механических средств химического агента на боковую поверхность рельса или на гребень колеса для снижения коэффициента трения в их контакте. Контактирующие поверхности рельса или колеса вначале подвергают воздействию магнитного поля, затем механической очистке, после чего на них подается охлаждающий химический агент.
Воздействием магнитного поля устраняются металлические частицы с поверхности рельса, средство механической очистки устраняет неметаллические абразивные частицы, осевший на поверхности рельса и колеса конденсат (изморозь), полученный от охлаждения окружающего воздуха, выполняет роль смазки.
Магнитное поле может быть создано электромагнитом, закрепленным на вышеупомянутом техническом средстве. В качестве охлаждающего химического агента может применяться жидкий азот. Таким образом, по сравнению с прототипом предлагаемый способ обладает следующими существенными отличительными признаками:
1) удаление металлического абразива обеспечивается воздействием магнитного поля;
2) удаление неметаллического абразива обеспечивается механической очисткой;
3) образование изморози в качестве смазки обеспечивается конденсированием влаги, содержащейся в воздухе, вблизи контактируемых поверхностей, за счет резкого охлаждения этих поверхностей подаваемым на них хладоагентом.
Способ реализуется следующим образом.
Электромагнит, закрепленный на управляемом механическом средстве (например, лыже), создает вблизи поверхностей рельса и колеса магнитное поле, способствующее устранению металлических абразивных частиц с этих поверхностей, а механическая щетка, выполненная из антифрикционного материала, например капрона, устраняет неметаллический абразив. Таким образом, поверхности колеса и рельса перед нанесением на них химического агента, снижающего коэффициент трения, очищены. Охлаждающий химический агент, например жидкий азот, испаряясь над поверхностью рельса и колеса, конденсирует влагу, содержащуюся в окружающем воздухе, и охлажденный конденсат оседает в виде изморози на контактирующих поверхностях.
Источники информации
1. Курасов Д. А. Повышение долговечности бандажей колесных пар подвижного состава. М.: "Транспорт", 1981, стр. 99.
2. А.с. N2059492 М.кл. 6 B 61 K 3/02 Устройство для нанесения смазки на рельсы. Чирков А.В., Зайков В.Н., Кирилов С.А. 1996.
3. А.с. N2067939 М.кл. 6 B 61 K 3/02 Бортовой рельсовый лубрикатор. Шаповалов В.В., Фендриков А.И., Богданов В.М., Клим Я.Я., Щербак П.Н., Озябкин А.Л. 1996.
4. А.с. N1791233 М.кл. 5 B 61 K 3/02 Способ смазки реборд ходовых колес. Серобабин Ю.А., Анисимов Г.Н.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЛУБРИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ | 2009 |
|
RU2399533C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ИЗНОСА В СИСТЕМЕ "КОЛЕСО-РЕЛЬС" ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2522478C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС | 2012 |
|
RU2515946C1 |
СПОСОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2009 |
|
RU2407665C1 |
ПРОТИВОЮЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2164483C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА НОВЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА, ОБОРУДОВАННЫХ СИСТЕМОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ | 2007 |
|
RU2337203C1 |
СПОСОБ ПОВЕРХНОСТНОГО ТЕРМОУПРОЧНЕНИЯ РЕЛЬСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2000 |
|
RU2208650C2 |
ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090408C1 |
РЕЛЬСО-ГРЕБНЕСМАЗЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2017 |
|
RU2665098C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРЕНИЯ | 2001 |
|
RU2197677C2 |
Относится к железнодорожному транспорту. Способ заключается в воздействии магнитного поля на боковую поверхность рельсов и гребней колес, затем механической очистке их и подаче охлаждающего химического агента для обеспечения оседания влаги из воздуха в виде изморози как смазки на контактирующих поверхностях колеса и рельса. Изобретение снижает интенсивность износа боковой поверхности рельсов и гребней колес.
Способ уменьшения износа боковой поверхности рельсов и гребней колес железнодорожного транспортного средства, заключающийся в подаче при помощи управляемых механических средств химического агента на боковую поверхность рельса или на гребень колеса для снижения коэффициента трения в их контакте, отличающийся тем, что контактирующие поверхности рельса и колеса вначале подвергают воздействию магнитного поля, затем механической очистке, после чего на них подается охлаждающий химический агент, обеспечивающий оседание влаги из воздуха в виде изморози как смазки на контактирующих поверхностях колеса и рельса.
Способ смазки реборд ходовых колес | 1982 |
|
SU1043061A1 |
Способ смазки реборд ходовых колес | 1988 |
|
SU1791233A1 |
БОРТОВОЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЛУБРИКАТОР | 1993 |
|
RU2067939C1 |
Авторы
Даты
1999-12-20—Публикация
1997-11-12—Подача