Изобретение относится к легкой промышленности, а точнее к швейному изделию в виде комбинезона, оснащенного системой индивидуального спасения, которая может быть использована при создании спортивной или специальной одежды.
Широко известны различные конструкции комбинезонов, в том числе предназначенные для сотрудников МЧС, оснащенные многочисленными карманами и усилительными накладками (см., например, RU №51175, S, зарегистрирован 16.10.2002).
Также известны средства индивидуальной защиты от падения с высоты, удерживающие пояса и страховочные привязи в виде системы ремней, опоясывающих различные части тела для поддержки пользователя на определенной высоте во время работы и для его удерживания во время падения (см. ГОСТ Р 12.4.224-99).
Оба приведенных решения лишены средств, позволяющих безопасно и быстро без использования дополнительных приспособлений спуститься с высоты.
Технический результат изобретения состоит в расширении ассортимента подобных изделий, сочетающих в себе многофункциональность, удобство и надежность в эксплуатации и позволяющих сохранить жизнь человека при возникновении нестандартных ситуаций, кроме того, изделие характеризуется небольшим весом.
Указанный технический результат достигнут в предложении благодаря следующей совокупности признаков.
Комбинезон содержит встроенную систему индивидуального страхования и самоспасения, состоящую из спускового приспособления и закрепленных на внутренней стороне комбинезона двух гибких лент, образующих силовые элементы.
Одна из этих лент закреплена в поперечном направлении на спинке с переходом на полочки на уровне груди потребителя, а каждый ее конец образует крепежную петлю, выходящую на наружную сторону полочки. Другая лента имеет перегиб под острым углом, скрепленный на спинке с первой лентой, и расходится на две половины, проходящие в продольном направлении на полочках, опоясывающие петлями верхние части брючин на уровне таза, образующие каждая на передней части комбинезона перегиб на уровне бедер и переходящие на спинку с образованием поперечного участка на уровне бедер, причем на каждом перегибе второй ленты на уровне бедер образована крепежная петля, расположенная на наружной стороне полочки.
Каждая пара указанных петель выполнена с возможностью соединения с элементом спускового приспособления в виде карабина.
С наружной стороны спинки закреплен карман с фалом спускового приспособления, свободный конец которого выполнен с возможностью взаимодействия посредством карабинов с крепежными петлями в рабочем положении комбинезона.
В указанный карман помещена многослойная кассета с образованными в ней при соединении слоев между собой в шахматном порядке ячейками, предназначенными для размещения в каждой из них участка фала в несколько сложений.
Кассета закреплена в кармане посредством текстильной застежки.
На одной из полочек комбинезона закреплен дополнительный накладной карман, предназначенный для размещения конца фала с тормозным средством.
Крепежные петли выполнены из металла в виде рамок или полуколец или из краевых участков гибких лент.
Как уже отмечалось, элемент спускового приспособления, предназначенный для соединения с каждой парой крепежных петель, выполнен в виде карабина.
Для повышения надежности изделия, а также образования из участков лент единой страховочной системы на пересечении продольных, поперечных и наклонных участков гибких лент силовых элементов выполнены швейные закрепки.
Предложенное решение позволяет совместить в одном изделии сразу три функциональных назначения, которые, не мешая, дополняют друг друга, а именно: использовать изделие как предмет одежды (комбинезон); как удерживающую привязь - средство, позволяющее при высотных работах удерживаться так, чтобы обе руки потребителя были свободны для выполнения работ (встроенная страховочная система); и как страховочную привязь с системой аварийной самоэвакуации (закрепленные на комбинезоне фал с тормозным устройством на конце, обеспечивающие возможность самостоятельного спуска с высоты).
Конструкция ячеисто-кассетного блока позволяет без снижения потребительских свойств самого комбинезона, поскольку он, не мешая работе потребителя, установлен в расположенном на спинке комбинезона кармане, добиться размещения, достаточного по длине фала (до 50 м), конец которого всегда находится у потребителя под рукой (в дополнительном накладном кармане спереди комбинезона, на его правой полочке).
Все это позволяет в считанные секунды закрепить конец фала на опоре и спуститься вниз на доступное согласно длине фала расстояние.
Конфигурация силовых элементов позволяет надежно и удобно охватывать со всех сторон тело потребителя, не позволяя ему во время спуска вывалиться из комбинезона.
Облегчение конструкции обеспечено в изобретении благодаря тому, что страховочная встроенная система вместе со швейным изделием подвергается градации по размерам и ростам и, соответственно, не требует подгонки по фигуре, поэтому в изделии отсутствуют многочисленные регулировочные замки и пряжки.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен комбинезон (вид спереди); на фиг.2 - то же (вид сзади); на фиг.3 - вид на фиг.2 со снятым карманом; на фиг.4 изображена кассета с размещенным в ней фалом (вид спереди); на фиг.5 - разрез А-А на фиг.4.
Изображенный на фиг.1-3 комбинезон 1 содержит жестко закрепленную на нем (встроенную) систему индивидуального страхования и самоспасения, состоящую из спускового приспособления и силовых элементов. Последние выполнены в виде закрепленной с изнаночной стороны комбинезона системы текстильных грузовых лент высокой прочности.
Указанная система текстильных лент состоит из двух частей. Лента 2 охватывает тело потребителя на уровне груди и образует на полочках комбинезона пару крепежных петель 3. Другая лента на спинке V-образно огибает ленту 2 с образованием угла α (фиг.3), затем два ее участка 4 и 5, проходя по полочкам вдоль клапана застежки 6, охватывают верхние части брючин на уровне таза (участки 7, 8) и бедер (участок 9), образуя петлю, и соединяются внахлест в области задних половинок комбинезона. Пересечения продольных, поперечных и наклонных участков лент зафиксированы закрепками 10, соединяющими всю систему силовых элементов в единое целое.
На перегибах второй ленты, образующих участки 7, 8 и 9, выполнена пара крепежных петель 11, аналогичных по конструкции паре петель 3.
На спинке комбинезона 1 закреплен карман 12, имеющий застежку в виде молнии 13 (фиг.2).
Спусковое приспособление состоит из фала 14, в нерабочем положении размещенного в ячейках 15 кассеты 16, причем в каждой ячейке помещается часть фала в несколько сложений (фиг.4, 5).
Для удобства укладки фала в ячейках кассеты 16 последняя выполнена съемной с возможностью извлечения ее из закрепленного на спинке комбинезона 1 кармана 12.
В то же время для обеспечения надежности держания кассеты в кармане предусмотрена текстильная застежка («велькро»), выполненная в виде нескольких ответных друг другу полос, размещенных на внешней стороне кассеты 16 и спинке комбинезона.
Один колец фала 14, завязанный узлом 17 и пропущенный в отверстие с люверсом 18 меньшего диаметра, чем узел, надежно закреплен в кассете 16. Другой конец 19 свободно выходит из нижней ячейки кассеты и вместе с тормозным устройством (не показано) размещается в накладном кармане 20 полочки, надежно закрытом клапаном с текстильной застежкой.
Также к спусковому приспособлению относятся две пары крепежных петель 3 и 11 (фиг.1), выполненных, например, в виде полуколец и предназначенных для соединения между собой в каждой паре посредством карабина (не показан).
Кроме того, в спусковое приспособление входит вышеназванное тормозное устройство.
С целью надежного крепления на комбинезоне грузовые текстильные ленты настрачивают с его изнаночной стороны по обоим краям каждой ленты и между двумя строчками - стачным швом, образующим зигзаг, прочными на разрыв нитками из синтетического волокна.
Ячеистую кассету 16 выполняют из капроновой ткани, а фал 14 - из капронового шнура.
Пользуются изделием следующим образом.
Потребитель надевает костюм соответствующего ему размера, попарно соединяя крепежные петли при помощи карабинов, к которым крепится удерживающий строп.
В случае возникновения аварийной ситуации потребитель, вытягивая конец фала, пропускает его через карабины, закрепляет конец фала на опоре и, отсоединив удерживающий строп, постепенно выбирая фал из кассетного блока и регулируя скорость спуска при помощи тормозного устройства, осуществляет спуск.
Следует отметить, что предложенный комбинезон прошел надлежащие прочностные испытания в соответствии с Государственными стандартами Российской Федерации, что подтвердило его повышенные эксплуатационные характеристики и высокую надежность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНЕЗОН ДЛЯ СНОУКАЙТИНГА | 2018 |
|
RU2690967C1 |
КОМПЛЕКТ СПЕЦОДЕЖДЫ | 2011 |
|
RU2522950C2 |
КОМБИНЕЗОН ДЛЯ АЛЬПИНИСТОВ | 2010 |
|
RU2448621C1 |
ЗАЩИТНАЯ ОДЕЖДА | 1999 |
|
RU2173440C2 |
ВЫСОТНЫЙ КОМПЕНСИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКТ | 2004 |
|
RU2258547C1 |
Костюм для защиты от патогенных биологических агентов | 2021 |
|
RU2755063C1 |
БРОНЕЖИЛЕТ | 1997 |
|
RU2123167C1 |
ЗАЩИТНАЯ ОДЕЖДА | 1991 |
|
RU2005393C1 |
КОМПЛЕКТ ОДЕЖДЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТНОЙ ОТ ПОВЫШЕННЫХ ТЕМПЕРАТУР | 2017 |
|
RU2672436C1 |
Способ изготовления мужского костюма | 1990 |
|
SU1759390A1 |
Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к швейной, а конкретно к специальной или спортивной одежде в виде комбинезона. Комбинезон содержит встроенную систему индивидуального страхования и самоспасения, включающую спусковое приспособление в виде ячеистой кассеты со спусковым фалом, и настроченных с изнанки комбинезона силовых элементов в виде гибких прочных лент, проходящих в определенных направлениях, охватывающих тело потребителя. Изобретение обеспечивает создание комбинезона, сочетающего в себе многофункциональность, удобство, надежность в эксплуатации, малый вес и позволяет сохранить жизнь человека при возникновении нестандартных ситуаций. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Устройство для сбрасывания порошкообразных и сыпучих тел с летательных аппаратов | 1936 |
|
SU50837A1 |
НЕПОВОРОТНАЯ БАДЬЯ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2257326C2 |
WO 2006072179 А1, 13.07.2006 | |||
Автогенераторный измеритель | 1989 |
|
SU1675658A1 |
US 5697101 А, 16.12.1997. |
Авторы
Даты
2008-06-10—Публикация
2006-09-05—Подача