ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ Российский патент 2008 года по МПК B61K7/04 B61K7/20 

Описание патента на изобретение RU2327589C1

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций.

Из RU 2189917 C1, B61K 7/02, 27.09.2002 известен вагонный замедлитель, содержащий две тормозные шины из прямолинейных отрезков старогодных рельсов, установленных параллельно рельсам горочного пути только с внутренней стороны колесной пары вагона, две рессорные балки из старогодных рельсов, установленных параллельно тормозным шинам с технологическим зазором, и клин, установленный между рессорными балками с возможностью перемещения относительно последних по команде с пульта управления вагонным замедлителем. Техническим результатом является улучшение технических, эксплуатационных и экономических показателей сортировочного процесса путем обеспечения бесступенчатого регулирования величины тормозных усилий.

Недостатком известного замедлителя является то, что клин, создающий замедление колес, неравномерно воздействует на рессорные балки, снижая эффективность замедления вагона.

Задачей изобретения является повышение эффективности замедления вагона.

Поставленная задача решается тем, что в известном замедлителе, содержащем две прямолинейные тормозные шины, установленных параллельно рельсам горочного пути, преимущественно с внутренней стороны колесной пары вагона, две рессорные балки, установленных параллельно тормозным шинам с технологическим зазором, и силовой элемент, установленный между рессорными балками с возможностью перемещения последних в поперечном направлении, согласно изобретению силовой элемент выполнен в виде подпружиненных телескопических направляющих, подвижные звенья которых закреплены на противоположных балках, при этом звенья дополнительно снабжены тормозными шинами, размещенными с наружной стороны колесной пары.

Пружины телескопических направляющих могут быть выполнены с последовательно нарастающей жесткостью последовательно, начиная от входного участка замедлителя.

Телескопические направляющие могут быть снабжены сервоусилителем, механизмом затяжки пружин, температурным сезонным компенсатором затяжки пружин.

Выполнение силового элемента в виде подпружиненных телескопических направляющих, подвижные звенья которых закреплены на противоположных балках, обеспечивает равенство сил, действующих на колеса.

Дополнительные тормозные шины, размещенные с наружной стороны колесной пары, создают дополнительное усилие торможения.

Сервоусилитель, механизм затяжки пружин, температурный сезонный компенсатор затяжки пружин улучшает работу замедлителя путем введения регулировок и учета внешних факторов.

Изобретение поясняется схемой, на которой показан поперечный разрез замедлителя.

Замедлитель содержит две прямолинейные тормозные шины 1, установленные параллельно рельсам горочного пути, преимущественно с внутренней стороны колесной пары вагона, две рессорные балки 2, установленные параллельно тормозным шинам 1 с технологическим зазором, силовой элемент 3, установленный между рессорными балками 2 с возможностью перемещения последних в поперечном направлении. Силовой элемент 3 выполнен в виде совокупности подпружиненных телескопических направляющих 4, выстроенных последовательно вдоль участка замедления, подвижные звенья 5 и 6 которых закреплены на противоположных балках 2. При этом звенья 5 и 6 дополнительно снабжены тормозными шинами 7, имеющими кинематическую связь с ними и размещенными с наружной стороны колесной пары. Телескопические направляющие 4 установлены на шпалах рельсового пути посредством опор 8 с возможностью перемещения относительно последних.

Пружины 9 телескопических направляющих 4 могут быть выполнены с последовательно нарастающей жесткостью последовательно, начиная от входного участка замедлителя.

Телескопические направляющие могут быть снабжены сервоусилителем 10 в виде дополнительных пружин, механизмом 11 затяжки пружин, например в виде гайки, температурным сезонным компенсатором 12 затяжки пружин, например в виде латунного стержня.

Вагонный замедлитель работает следующим образом.

При въезде вагона на входной участок замедлителя гребни колес входят в контакт с тормозными шинами 1, а наружная поверхность колес контактирует с тормозными шинами 7. Поскольку шины 1 и 7 закреплены на подвижных звеньях 5 и 6 телескопических направляющих 4 силового элемента 3, то они поджимаются к колесам усилием пружин 9 направляющих 4, которые и осуществляют силовое торможение вагона и его замедление до необходимой скорости. Набором количества силовых элементов 3 и настройкой их тормозного усилия регулируется подача вагонов с заданной скоростью для дальнейшей сортировки.

Сервоусилитель 10 вступает в работу для создания дополнительного усилия и устанавливается на последних по ходу вагона силовых элементах 3 с целью более эффективного замедления вагона.

Гайкой механизма 11 затяжки пружин компенсируют изменение жесткости основных пружин 9 силового элемента 3 в процессе эксплуатации.

Температурный сезонный компенсатор 12 затяжки пружин, выполненный, например, в виде латунного стержня автоматически за счет разности теплового расширения-сжатия по сравнению со стальными телескопическими направляющими 4, компенсирует излишнее ослабление или сжатие пружин вследствие сезонного изменения температуры.

Совокупность указанных признаков обеспечивает настройку вагонного замедлителя под различные типы вагонов, различающиеся массой, количеством осей и другими особенностями.

По сравнению с замедлителями, управляемыми диспетчером или автоматическими системами управления, предложенный замедлитель, за счет широкого диапазона настроек, выполняет те же функции с меньшими затратами: отсутствуют силовые и управляющие линии, дополнительные элементы автоматики и защиты.

Промышленная применимость обеспечивается тем, что отдельные элементы вагонного замедлителя могут быть изготовлены не только на крупных машиностроительных заводах, но и в условиях ремонтных мастерских.

Похожие патенты RU2327589C1

название год авторы номер документа
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2001
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Тиличенко А.Г.
RU2189917C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ 2009
  • Николаев Андрей Викторович
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Старшов Иван Петрович
  • Бабий Александр Сергеевич
  • Шнейдерман Евгений Рафаилович
  • Порохин Юрий Федорович
  • Савицкий Александр Григорьевич
RU2397901C1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ 2015
  • Ким Константин Константинович
  • Титова Тамила Семеновна
RU2611474C1
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ 2017
  • Воротников Валерий Геннадиевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Морозов Вадим Николаевич
RU2667431C1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ 2003
  • Горбунов В.Е.
RU2252885C2
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВАГОНОВ/СОСТАВА ДОМКРАТОВИДНЫМИ ЗАМЕДЛИТЕЛЯМИ 2021
  • Кистиченко Алексей Алексеевич
  • Солодухин Павел Владимирович
  • Бобырь Владимир Александрович
  • Романенков Александр Николаевич
  • Харченко Александр Николаевич
  • Грешняков Павел Иванович
  • Хлыновский Евгений Борисович
RU2761123C1
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ 2015
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Акмалов Сабит Гайданиевич
  • Попков Павел Геннадьевич
  • Обухов Рудольф Павлович
RU2578642C1
Устройство для замедления движения и закрепления рельсовых транспортных средств 1990
  • Николаев Александр Владимирович
  • Цыганков Сергей Геннадьевич
  • Николаев Владимир Георгиевич
SU1766752A1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Егиазарян А.В.
  • Редькин В.И.
  • Шалаев И.К.
RU2114753C1

Реферат патента 2008 года ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ

Изобретениие относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций. Вагонный замедлитель содержит две прямолинейные тормозные шины, установленные параллельно рельсам горочного пути, преимущественно с внутренней стороны колесной пары вагона, две рессорные балки, установленные параллельно тормозным шинам с технологическим зазором, и силовой элемент, установленный между рессорными балками с возможностью перемещения последних в поперечном направлении. Силовой элемент выполнен в виде подпружиненных телескопических направляющих, подвижные звенья которых закреплены на противоположных балках. Звенья кинематически связаны с дополнительными тормозными шинами, размещенными с наружной стороны колесной пары. В результате повышается эффективность замедления вагона. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 327 589 C1

1. Вагонный замедлитель, содержащий две прямолинейные тормозные шины, установленные параллельно рельсам горочного пути, преимущественно с внутренней стороны колесной пары вагона, две рессорные балки, установленные параллельно тормозным шинам с технологическим зазором, и силовой элемент, установленный между рессорными балками с возможностью перемещения последних в поперечном направлении, отличающийся тем, что силовой элемент выполнен в виде подпружиненных телескопических направляющих, подвижные звенья которых закреплены на противоположных балках, при этом звенья кинематически связаны с дополнительными тормозными шинами, размещенными с наружной стороны колесной пары.2. Вагонный замедлитель по п.1, отличающийся тем, что пружины телескопических направляющих выполнены с последовательно нарастающей жесткостью последовательно, начиная от входного участка замедлителя.3. Вагонный замедлитель по п.1, отличающийся тем, что телескопические направляющие снабжены сервоусилителем.4. Вагонный замедлитель по п.1, отличающийся тем, что телескопические направляющие снабжены механизмом затяжки пружин.5. Вагонный замедлитель по п.1, отличающийся тем, что телескопические направляющие снабжены температурным сезонным компенсатором затяжки пружин.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2327589C1

ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2001
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Тиличенко А.Г.
RU2189917C1
GB 1563198 A, 19.03.1980
Гидравлический поршневой вагонный замедлитель для торможения железнодорожного подвижного состава 1981
  • Гюнтер Мойтерс
  • Хельмут Бушер
  • Отто Фойгтлендер
SU1138013A3
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

RU 2 327 589 C1

Авторы

Рубежанский Петр Николаевич

Головаш Анатолий Нойович

Макаренко Николай Григорьевич

Бочаров Вячеслав Михайлович

Есипенко Владимир Сергеевич

Даты

2008-06-27Публикация

2007-01-17Подача