Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для замедления движения, остановки и закрепления рельсовых транспортных средств, а также может быть применено для предотвращения ухода вагонов, отцепов составов за пределы станций железных дорог.
Известно тормозное устройтво для колесных транспортных средств, содержащее две тормозные балки, жёстко связанные с рычагами, смонтированными на основании посредством осевого шарнира, механизм привода тормозных балок, включающий в себя электромагниты,, якоря которых закреплены на рычагах, и магнитопроводы - на расположенных под ними кронштейнах из немагнитного материала и пружин для поджатия балок к колесу (авт.св. № 1311977).
Известно также тормозное устройство для колесных транспортных средств, содержащее две тормозные балки, расположенные вдоль рельса с обеих сторон и опирающиеся на рычаги, которые связаны пружинами, размещенными во вставленных один в другой стаканах, на одном из которых закреплен ограничитель хода другого стакана. Рычаги смонтированы с возможностью поворота относительно осей, которые смонтированы в кронштейнах, закрепленных на шейке рельса, а механизм привода балок выполнен в виде двуплечего рычага, установленного на неподвижной оси и кинематически связанного своими концами со втулками, расположенными в кронштейнах, причем одно плечо рычага связано с ведущим органом привода (авт.ев М 108977).
Недостатком известных устройств является сложность их конструкции и недостат- точность в обеспечении безопасности движения.
Известно устройство для замедления движения рельсового транспортного средства, содержащее установленные параллельно рельсам подпружиненные тормозные шины, снабженные роликами, и привод, состоящий из рычага, взаимодействующего одним концом с колесной парой, а другим концом - с опорными роликами опорных шин (авт.св. Ms 761339).
Недостатком известного технического решения является малая эффективность торможения из-за кратковременного воздействия тормозных шин, а следовательно, недостаточная надежность безопасности движения, кроме того, вышеуказанное устройство не надежно в эксплуатации из-за возникающих ударных нагрузок.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является автоматический вагонный замедлитель с электрическим приводом тормозных шин, сила торможения которых зависит от скорости проходящего вагона, указанные шины нор- мально занимают тормозящее положение, а управляющий ими электродвигатель включен через контакты, из которых один, расположенный на определенном расстоянии перед замедлителем, нормально разомкнут
и замыкается под действим проходящего вагона, а второй нормально замкнут и размыкается при вступлении вагона на замедлитель.
Недостатком известного технического
решения является недостаточная эффективность торможения вследствие больших ударных нагрузок при большой скорости движения вагонов и малой надежности зажимного устройства.
Целью изобретения является повышение эффективности торможения.
Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое устройство содержит расположенные в горизонтальных направляющих
основания с обеих сторон рельса тормозные шины, соединенные резьбовым соединением с винтом, связанным с электродвигателем, имеющим приспособление для его отключения при рабочем положении тормозных шин, Отличием изобретения является то, что тормозные шины выполнены клинообразными, а направляющие расположены под углом к рельсам, при этом приспособлениедляотключения
электродвигателя включает в себя расположенную между валом двигателя и винтом муфту предельного момента с контактами в ее подвижных частях, включенными в цепь питания электродвигателя.
На фиг. 1 изображено устройство для
замедления движения и закрепления рельсовых транспортных средств; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для замедления движения и
закрепления рельсовых транспортных средств содержит тормозные шины 1 клинообразной формы с углом а, находящимся в пределах 0 а 45°. Тормозные шины 1 расположены в горизонтальных направляющих 2 с наружных сторон железнодорожной колеи 3. Поверхности направляющих 2, контактирующие с шинами 1, покрыты антифрикционными накладками 4 и 5, а со стороны поверхности 6 направляющей 2 установлены пружины 7. Параллельно поверхностям 6 направляющих 2 в шине 1 выполнено отверстие 8 с резьбой, в котором расположен приводной винт 9, связанный редуктором 10 и муфтой предельного момента 11 с электродвигателем 12, причем муфта предельного момента 11 снабжена герметичными контактами 13. Направляющие 2 и электродвигатель 12 крепятся на массивном фундаменте 14. С внутренней стороны железнодорожной колеи 3 установлены концевые выключатели 15 и 16. Рабочая поверхность шины 1, контактирующая с колесом 17 колесной пары,покрыта подпружиненными фрикционными накладками 18.
Устройство для замедления движения и закрепления рельсовых транспортных средств работает следующим образом.
При прохождении тележки транспорт- ного средства через предлагаемое устройство реборда колеи 17 колесной пары наезжает на кнопки концевых выключателей 15, которые подают сигнал на включениеэлектродвигателей12. Электродвигатели посредством редукторов 10 приводят в движение тормозные шины 1, длина которых не менее длины одной тележки вагона. Тормозные шины 1, контактируя своей рабочей поверхностью, покрытой подпружиненными фрикционными накладками 18, с колесами 17 тележки транспортного средства, замедляют его движение.
В случае прохождения тележкой транспортного средства устройства для замедле- ния движения и закрепления рельсовых транспортных средств реборда переднего колеса 17 наезжает на кнопку концевого выключателя 16, который подает сигнал на реверсивный ход электродвигателя 12, т.е. электродвигатель 12 возвращает тормозную шину 1 в исходное положение. В случае фиксации колесной пары шинами 1 срабатывает муфта предельного момента 11 и электродвигатель 12 останавливается за счет размыкания герметичных контактов 13, которыми снабжена муфта предельного момента 11.
Синхронная работа клинообразных тормозных шин обеспечивает исключительно надежное торможение, не оказывая вредных боковых воздействий на колесную пару.
Оригинальность предлагаемой конструкции состоит в том, что сила трения (сопротивления) будет нарастать пропорционально перемещению клинообразных тормозных шин вместе с движением колесной пары, т.е. наблюдается эффект заклинивания.
Предлагаемая конструкция надежна в эксплуатации, обеспечивает высокую эффективность торможения или закрепления рельсовых транспортных средств.
Экономический эффект от использования предлагаемого устройства достигается за счет автоматизации процесса и исключения ущербов, связанных с самопроизвольным уходом вагонов и железнодорожных составов.
Формула изобретения Устройство для замедления движения и закрепления рельсовых транспортных средств, содержащее расположенные в горизонтальных направляющих основания с обеих сторон рельса тормозные шины, соединенные резьбовым соединением с винтом, связанным с электродвигателем, имеющим приспособление для его отключения при рабочем положении тормозных шин, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, тормозные шины выполнены клинообразными, а направляющие расположены под углом к рельсам, при этом приспособление для отключения электродвигателя включает в себя расположенную между валом двигателя и винтом муфту предельного момента с контактами в ее подвижных частях, включенными в цепь питания электродвигателя.
х х х х
J
Фиг. I
/4
/4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2252885C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2114753C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ БАЛОЧНОЕ | 2010 |
|
RU2436694C1 |
Тормоз Фролова | 1990 |
|
SU1733293A1 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2017 |
|
RU2667431C1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2397901C1 |
Использование: относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для замедления движения, остановки и за1615 1 крепления рельсовых транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит тормозные шины 1 клинообразной формы, расположенные в горизонтальных направляющих 2. Параллельно поверхностям направляющих 2 в шине 1 выполнено отверстие 8 с резьбой, в котором расположен винт 9, связанный редуктором 10 и муфтой предельного момента 11 с контактами 13 с электродвигателем 12, Поверхность тормозных шин покрыта фрикционными накладками 18. Электродвигатель управляется по сигналам концевых выключателей 15 и 16. 2 ил. сл ю Фиг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автоматический вагонный замедлитель | 1937 |
|
SU53301A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-05-21—Подача