Изобретение относится к дорожному строительству и может использоваться при выполнении ремонтных работ асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов.
Известен способ ремонта дорожного покрытия, включающий нанесение на поверхность поврежденного дорожного покрытия увлажненной минеральной смеси и битума, разогретого до 160-200°С, при этом компоненты подают по разным шлангам под давлением 7-10 атм для их смешения в сопло эжекционной торкретустановки, откуда полученную битумоминеральную смесь под давлением наносят на дорожное покрытие [RU 2246572, С2, дата приоритета 09.06.2003, дата публикации 10.11.2003, автор Похожай Л.В.].
Недостатком известного способа является его дороговизна, обусловленная потребностью в специальном оборудовании и энергетическими затратами на разогрев битума.
Известна композиция на основе битума, в которой используется катионное поверхностно-активное вещество 1,5-3,0 мас.%; ускоритель формирования композиции 1,0-2,0 мас.%; остальное - жидкий битум. В жидкий битум, разогретый до 80-100°С, вводят добавки, готовят битумную композицию и смешивают ее с холодными минеральными материалами [RU, 2152963, С2, дата приоритета 31.03.1998, дата публикации 20.07.2000, авторы Шейхет И.М. и др.].
Недостатком известной композиции является то, что приготовление битумной композиции требует специальных материалов, оборудования и энергетических затрат, а укладка смеси не гарантирует надежного сцепления с ремонтируемой поверхностью.
В качестве прототипа принят битумсодержащий материал, включающий битум, каучук, наполнитель, растворитель, оксиэтилированный алкилфенол в количестве 0,05-5,0 мас.% в расчете на получаемую смесь [RU, 2220171, С1, дата приоритета 30.04.2002, дата публикации 27.12.2003, авторы Косоренков Д.И. и др., прототип].
Недостатком прототипа является наличие в составе большого количество компонентов, полученных искусственным путем, а приготовление и укладка битумсодержащего материала требует энергетических и экономических затрат.
Задачей изобретения является разработка ремонтного состава, отвечающего требованиям стационарного приготовления с удлиненными сроками хранения, с приведением смеси в рабочее состояние на месте ремонта и обеспечивающего требуемую долговечность при эксплуатации.
Для решения поставленной задачи в ремонтном составе для асфальтобетонных покрытий, включающем вяжущее, наполнитель, добавки и растворитель, согласно изобретению в качестве вяжущего использован портландцемент, в качестве наполнителя использован песок крупной фракции, в качестве добавок использованы микрокремнезем - попутный продукт производства металлического кремния, полимерная добавка Виннапас RE 524 Z (сополимер этилена и винилацетата), добавка реламикс (продукт, состоящий из полинафталинметиленсульфоната и технического тиосульфата натрия) и комплексная добавка эмульбит (водно-битумная эмульсия), а для затворения использована вода при следующем соотношении компонентов, мас.%: портландцемент 10-20; песок 50-60, микрокремнезем 0,5-1,5; Виннапас RE 524 Z 0,5-1,0; реламикс 0,05-0,1; эмульбит 0,5-1,0.
Основным вяжущим в ремонтном составе является портландцемент.
Для регулирования реологических свойств ремонтной смеси, в частности водопотребности, водоудерживающей способности, сроков схватывания и повышения прочности, в ремонтный состав вводят активную минеральную добавку в виде тонкодисперсного микрокремнезема.
При производстве ремонтных работ важным фактором является повышение прочности стыка и надежности сцепления ремонтируемого покрытия и ремонтного материала. Для выполнения этих требований в ремонтный состав вводят полимерную добавку в виде дисперсионного порошка Виннапас RE 524 Z. После затворения смеси водой дисперсионный порошок полностью редиспергируется, образуя частицы полимерной дисперсии, которые распределяются среди частиц цемента и наполнителя и после высыхания воды образуют пленку мембранной структуры. Пленка полимера проявляет хорошую адгезию к затвердевшему камню и обеспечивает присоединение друг к другу ремонтного и ремонтируемого материалов.
Для интенсификации структурообразования и повышения прочности, обеспечивающей проведение ремонтных работ в короткие сроки, в состав вводят добавку реламикс, являющуюся ускорителем твердения вяжущего.
Введение в ремонтный состав комплексной добавки эмульбит, состоящей из воды, пластификатора и битумной эмульсии, позволяет обеспечить требуемую долговечность при эксплуатации ремонтного состава, а именно повысить марку состава по морозостойкости, увеличить воздухововлечение, снизить водонасыщение и создать систему замкнутых пор за счет кольматации открытых пор. Кроме повышения эксплутационных свойств, введение добавки эмульбит приближает свойства разработанного ремонтного состава к свойствам асфальтобетона.
Сырьевыми материалами для предлагаемого ремонтного состава являлись цемент Красноярского цементного завода, микрокремнезем Братского алюминиевого завода, полимерная добавка Винанапас RE 524 Z, добавка реламикс, комплексная добавка эмульбит.
В качестве заполнителя в ремонтном составе использован речной песок с модулем крупности Мкр=2,38 с содержанием глинистых частиц менее 0,1%.
Состав для ремонта асфальтобетонного покрытия по настоящему изобретению получают следующим способом. Готовую сухую смесь, состоящую из вяжущего, наполнителя и добавок, доставляют на ремонтируемый участок асфальтобетонного покрытия дорожного полотна. Одновременно с основным составом на место проведения ремонтных работ доставляют добавку эмульбит, приготовленную в стационарных условиях. Эмульбит получают при смешивании битумной эмульсии 55 процентной концентрации с раствором пластификатора в соотношении, обеспечивающем содержание компонентов в 1 л добавки - битума 50%, пластификатора 3%, воды 47%. Приготовление растворной смеси для заделки выбоин производят непосредственно на месте проведения работ. Смешивание компонентов выполняют на стационарной установке, при этом 1 кг сухой смеси затворяют 0,28 л воды, в которой растворен эмульбит в требуемом количестве. Готовый раствор укладывают на поверхность выбоины с полным ее заполнением и уплотняют поверхностным вибрированием. Открытие движения по ремонтируемому полотну возможно через 10-15 минут после укладки. Работы можно выполнять при температуре воздуха выше 2°С.
Разработанный ремонтный состав является более экономичным и экологичным, чем известные составы на органических вяжущих. Расход материалов и свойства ремонтного состава приведены в таблице.
Техническим результатом изобретения является применения состава, позволяющего расширить сезон дорожно-ремонтных работ, улучшить сцепление ремонтного материала к ремонтируемому покрытию, повысить долговечность и качество покрытия, обеспечить безопасность функционирования ремонтного покрытия, безопасность движения транспортных средств, исключить зависимость ремонтных работ от их местоположения по трассе автомобильной дороги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ | 2007 |
|
RU2352599C2 |
ВЯЖУЩЕЕ НА ОСНОВЕ НЕФЕЛИНОВОГО ШЛАМА ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2014 |
|
RU2560740C1 |
РАДИОПОГЛОЩАЮЩИЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ДОРОЖНЫЙ РЕМОНТНЫЙ СОСТАВ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И НАНЕСЕНИЯ | 2017 |
|
RU2665541C1 |
РЕМОНТНАЯ СМЕСЬ ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ | 2022 |
|
RU2819692C2 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2648895C1 |
БИТУМСОДЕРЖАЩИЙ МАТЕРИАЛ | 2002 |
|
RU2220171C1 |
ХОЛОДНАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2008 |
|
RU2382802C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2012 |
|
RU2516605C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2013 |
|
RU2534861C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2015 |
|
RU2591938C1 |
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при выполнении ремонтных работ с применением асфальтобетонных покрытий. Ремонтный состав включает в себя ингредиенты при следующем их содержании, мас.%:
Достигается улучшение сцепления с ремонтируемым покрытием, а также повышение долговечности и качества покрытия. 1 табл.
Ремонтный состав для асфальтобетонных покрытий, включающий вяжущее, наполнитель, добавки и растворитель, отличающийся тем, что в качестве вяжущего использован портландцемент, в качестве наполнителя использован песок крупной фракции, в качестве добавок использованы микрокремнезем - попутный продукт производства металлического кремния, полимерная добавка Виннапас RE 524 Z, добавка реламикс и комплексная добавка эмульбит, а для затворения использована вода при следующем соотношении компонентов, мас.%:
БИТУМСОДЕРЖАЩИЙ МАТЕРИАЛ | 2002 |
|
RU2220171C1 |
ПОРОБЕТОН | 2005 |
|
RU2297993C1 |
МЕЛКОЗЕРНИСТАЯ БЕТОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБ | 2005 |
|
RU2299187C2 |
БЕТОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2152914C1 |
RU 2055033 C1, 27.02.1996 | |||
KR 20010010715, 15.02.2001 | |||
Устройство для вычисления среднеквадратического отклонения | 1974 |
|
SU518777A1 |
Авторы
Даты
2008-07-20—Публикация
2007-05-28—Подача