КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ Российский патент 2008 года по МПК B65G15/08 B65G21/20 B65G15/60 

Описание патента на изобретение RU2329934C1

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования сыпучих и кусковых грузов, размещаемых в практически закрытом лотке грузонесущей ветви ленты.

Известен конвейер с подвесной лентой, содержащий бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости ленту, образующую верхнюю грузонесущую и нижнюю нерабочую ветви с прикрепленными к бортам ленты кронштейнами, на которых установлены сдвоенные ходовые катки с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими, закрепленными на стойках (А.с. СССР №1795952, В65G 15/00, 1990 г.).

Однако недостатком конвейеров является сложность конструкции, невозможность их использования при открытой установке конвейера (без крытой галереи) и криволинейной в плане трассе транспортирования с минимальными радиусами кривизны.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции ходовой части, обеспечение возможности использования конвейера при его открытой установке и при наличии криволинейных в плане участков трассы с минимальными радиусами кривизны.

Технический результат достигается тем, что в конвейере с подвесной лентой, содержащем бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на концевых барабанах ленту, образующую верхнюю грузонесущую и нижнюю нерабочую ветви с прикрепленными к бортам ленты кронштейнами, на которых установлены сдвоенные ходовые катки с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими, закрепленными на стойках, загрузочное и разгрузочное устройства, согласно изобретению кронштейны с ходовыми катками на правом и левом бортах ленты закреплены со смещением по длине ленты относительно друг друга, а ходовые катки на обоих бортах ленты на грузонесущей ветви ленты в средней части конвейера установлены с возможностью их взаимодействия с одной общей центральной трубчатой направляющей, размещенной по продольной оси конвейера над грузонесущей ветвью ленты, а их кронштейны размещены под упомянутой трубчатой направляющей со скрещиванием относительно друг друга и формированием закрытого лотка ленты на грузонесущей ветви, при этом в зонах примыкания грузонесущей ветви ленты к концевым барабанам в пролетах между срезами этой направляющей и трубчатыми направляющими, формирующими лоток ленты на нерабочей ветви с выходом их свободных концов над концевыми барабанами, с взаимным перекрытием размещены дополнительные сдвоенные криволинейные в пространстве трубчатые направляющие с возможностью их взаимодействия с внешними кромками обоих ходовых катков, при этом просвет между ними принят исходя из возможности обеспечения свободного прохода по направляющим ходовых катков без их заклинивания, а со стороны набегания ленты на центральную трубчатую направляющую на этой направляющей закреплен остроугольный наконечник.

Конвейер с подвесной лентой представлен на фиг.1 - поперечный разрез, на фиг.2 - план по фиг.1, на фиг.3 поперечный разрез по грузонесущей ветви ленты в зоне загрузки конвейера, на фиг.4 - план размещения дополнительных трубчатых направляющих в зоне концевого барабана в хвостовой части конвейера, на фиг.5 - разрез А-А по фиг.4, на фиг.6 - срез центральной трубчатой направляющей со стороны набегания ленты.

Конвейер с подвесной лентой содержит бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на концевых барабанах (не показаны) ленту, образующую верхнюю грузонесущую 1 и нижнюю нерабочую 2 ветви с прикрепленными к бортам ленты кронштейнами 3 и 4, на которых установлены сдвоенные ходовые катки 5 и 6 на правом борту 7 ленты и 8 и 9 - на левом борту 10 ленты с возможностью их взаимодействия на нерабочей ветви 2 с трубчатыми направляющими 11 и 12, закрепленными с помощью кронштейнов 13 и 14 на поперечинах 15 стоек 16. Кронштейны 3 и 4 с ходовыми катками на правом 7 и левом 10 бортах ленты закреплены со смещением, а по длине ленты - относительно друг друга при шаге расстановки l по длине контура ленты. Ходовые катки 5, 6 и 8, 9 на обоих бортах 7 и 10 ленты на грузонесущей ее ветви 1 в средней части конвейера установлены с возможностью их взаимодействия с одной общей центральной трубчатой направляющей 17, размещенной по продольной оси 18 конвейера над грузонесущей ветвью 1 ленты. При этом кронштейны 3 и 4 размещены под трубчатой направляющей 17 со скрещиванием относительно друг друга и формированием закрытого лотка ленты на грузонесущей ветви 1. В зонах примыкания грузонесущей ветви ленты к концевым барабанам в пролетах между срезами центральной трубчатой направляющей 17 и трубчатыми направляющими 11 и 12, формирующими лоток ленты на нерабочей ветви 2 с выходом свободных концов 18 и 19 трубчатых направляющих 11 и 12 над концевыми барабанами, с взаимным перекрытием размещены дополнительные сдвоенные криволинейные в пространстве трубчатые направляющие 20, 21 и 22, 23 с возможностью их взаимодействия с внешними кромками обоих ходовых катков 5, 6 и 8, 9. При этом просвет между дополнительными направляющими 20 и 21, 22 и 23 принят исходя из возможности обеспечения свободного прохода по этим направляющим ходовых катков 5, 6 и 8, 9 без их заклинивания. Со стороны набегания 24 ленты на центральную трубчатую направляющую 17 на этой направляющей закреплен остроугольный наконечник 25. Центральная трубчатая направляющая 17 с помощью кронштейнов 26 закреплена на поперечине 15. Поперечина 15 может быть закреплена на подвесках 27. 28 - транспортируемый груз.

Конвейер с подвесной лентой действует следующим образом. После огибания лентой концевого (головного) барабана и разгрузки транспортируемого груза 28 лента переходит на нерабочую ветвь 2 (фиг.1) с перемещением ее сдвоенных ходовых катков 5, 6 и 8, 9 по трубчатым направляющим 11 и 12. После огибания лентой концевого барабана в хвостовой части конвейера она переходит на грузонесущую ветвь 1 и приобретает лотковую форму за счет соответствующего расположения трубчатых направляющих 18 и 19 (фиг.3 и 4). На этом участке происходит загрузка лотка ленты транспортируемым грузом 28. При дальнейшем движении ленты на грузонесущей ветви 1 ее сдвоенные ходовые катки 5, 6 и 8, 9 переходят с трубчатых направляющих 18 и 19 на сдвоенные трубчатые направляющие 20, 21 и 22, 23, при движении по которым лоток ленты изменяет свою форму с открытого на закрытый со смыканием правой 7 и левой 10 боковых кромок (фиг.1 и 5). После этого ходовые катки 5, 6 и 8, 9 переходят с дополнительных криволинейных трубчатых направляющих 20, 21 и 22, 23 на центральную трубчатую направляющую 17 (фиг.1), по которой перемещаются до ее среза со стороны концевого барабана в головной части конвейера. При дальнейшем движении ленты ее ходовые катки 5, 6 и 8, 9 снова по сдвоенным дополнительным трубчатым направляющим (как и в хвостовой части конвейера) переходят трубчатые направляющие 11 и 12 нерабочей ветви 2 и т.д. Выполнение центральной трубчатой направляющей 17 с остроугольным наконечником 25 обеспечивает соответствующее центрирование ходовых катков 5, 6 и 8, 9 и их безударный вход на центральную трубчатую направляющую 17.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают упрощение конструкции конвейера, возможность транспортирования груза в закрытом лотке ленты и размещение конвейера с минимальными радиусами кривизны в горизонтальной плоскости.

Похожие патенты RU2329934C1

название год авторы номер документа
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2328433C1
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2003
  • Тарасов Ю.Д.
RU2234449C1
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2001
  • Тарасов Ю.Д.
RU2206484C1
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ И ХОДОВЫМИ КАТКАМИ 2005
  • Лунев Даниил Евгеньевич
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2289537C1
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2001
  • Тарасов Ю.Д.
RU2202506C1
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ ДЛЯ НАКЛОННЫХ ВЫРАБОТОК 2001
  • Тарасов Ю.Д.
RU2184066C1
НАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2285650C1
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2003
  • Тарасов Ю.Д.
RU2249550C1
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2279392C1
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2411175C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 329 934 C1

Реферат патента 2008 года КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования сыпучих и кусковых грузов. Конвейер содержит бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на концевых барабанах ленту, образующую верхнюю грузонесущую и нижнюю нерабочую ветви с прикрепленными к бортам ленты кронштейнами, на которых установлены сдвоенные ходовые катки с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими, закрепленными на стойках, загрузочное и разгрузочное устройства. Кронштейны с ходовыми катками на правом и левом бортах ленты закреплены со смещением по длине ленты относительно друг друга. Ходовые катки на обоих бортах ленты на грузонесущей ветви в средней части конвейера установлены с возможностью их взаимодействия с одной общей центральной трубчатой направляющей, размещенной по продольной оси конвейера над грузонесущей ветвью ленты, а их кронштейны размещены под упомянутой трубчатой направляющей со скрещиванием относительно друг друга и формированием закрытого лотка ленты на грузонесущей ветви. В зонах примыкания грузонесущей ветви ленты к концевым барабанам в пролетах между срезами этой направляющей и трубчатыми направляющими, формирующими лоток ленты на нерабочей ветви с выходом их свободных концов над концевыми барабанами, с взаимным перекрытием размещены дополнительные сдвоенные криволинейные в пространстве трубчатые направляющие с возможностью их взаимодействия с внешними кромками обоих ходовых катков. Со стороны набегания ленты на центральную трубчатую направляющую на этой направляющей закреплен остроугольный наконечник. Изобретение позволяет обеспечить упрощение конструкции ходовой части, использование конвейера при его открытой установке и при наличии криволинейных в плане участков трассы. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 329 934 C1

Конвейер с подвесной лентой, содержащий бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на концевых барабанах ленту, образующую верхнюю грузонесущую и нижнюю нерабочую ветви с прикрепленными к бортам ленты кронштейнами, на которых установлены сдвоенные ходовые катки с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими, закрепленными на стойках, загрузочное и разгрузочное устройства, отличающийся тем, что кронштейны с ходовыми катками на правом и левом бортах ленты закреплены со смещением по длине ленты относительно друг друга, а ходовые катки на обоих бортах ленты на грузонесущей ветви ленты в средней части конвейера установлены с возможностью их взаимодействия с одной общей центральной трубчатой направляющей, размещенной по продольной оси конвейера над грузонесущей ветвью ленты, а их кронштейны размещены под упомянутой трубчатой направляющей со скрещиванием относительно друг друга и формированием закрытого лотка ленты на грузонесущей ветви, при этом в зонах примыкания грузонесущей ветви ленты к концевым барабанам в пролетах между срезами этой направляющей и трубчатыми направляющими, формирующими лоток ленты на нерабочей ветви с выходом их свободных концов над концевыми барабанами, с взаимным перекрытием размещены дополнительные сдвоенные криволинейные в пространстве трубчатые направляющие с возможностью их взаимодействия с внешними кромками обоих ходовых катков, при этом просвет между ними принят исходя из возможности обеспечения свободного прохода по направляющим ходовых катков без их заклинивания, а со стороны набегания ленты на центральную трубчатую направляющую на этой направляющей закреплен остроугольный наконечник.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2329934C1

Ленточный конвейер 1990
  • Подопригора Юрий Александрович
  • Рубин Михаил Анатольевич
  • Дунаев Владимир Петрович
  • Красильщиков Ефим Яковлевич
  • Жаркий Александр Николаевич
  • Семин Алексей Юрьевич
  • Целиков Александр Геннадьевич
SU1795952A3
JP 61033407 А, 17.02.1986
Подвесной ленточный конвейер 1989
  • Гуменников Евгений Степанович
SU1699868A1
DE 3203177 А, 24.02.1983.

RU 2 329 934 C1

Авторы

Тарасов Юрий Дмитриевич

Даты

2008-07-27Публикация

2007-01-10Подача