Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам. . Известен ленточный конвейер, содержащий охватывающую концевые барабаны грузонесущую ленту, которая по длине конвейера опирается на роликоопоры.
Недостатком этого конвейера является провисание ленты в пролетах между роли- коопорами, что приводит к периодическому подъему и опусканию участков ленты и лежащего на ней груза. Это, в свою очередь, обуславливает появление динамических нагрузок, снижающих срок службы ленты и роликоопор, а также приводит (за счет деформации ленты и груза) к увеличению энергоемкости процесса транспортирования.
Указанного недостатка лишен ленточный конвейер, в котором лента размещена на ходовых тележках, движущихся с помощью опорных катков по установленным по обе стороны грузовой и холостой ветви ленты направляющим элементам, причем в районе барабанов ходовые тележки при своем движении переходят с верхних направляющих на нижние и обратно.
XI
Ю
ел ю
СП
ю
ы
Недостатком данного конвейера является сложность конструкции направляющих элементов, которые к тому же обуславливают деление процесса движения по ним тележек на четыре фазы (движение по верхним направляющим, переходе верхних направляющих на нижние, движение по нижним направляющим и переход с них на верхние), что нарушает непрерывность движения тележек и неблагоприятно сказывается на динамике процесса и сроке.службы конвейера. Кроме того, в данном конвейере в целях строгого выдерживания соосности опорных катков и горизонтальности их осей тележки имеют высокую жесткость и, как следствие, большую металлоемкость. Наконец, в конвейере не обеспечивается надёж- ное центрирование ленты (особенно в случае недостаточной прямолинейности трассы конвейера или ее отдельных участков), поскольку опорные катки под действием бо.ковых возмущающих сил стремятся сойти с направляющих в сторону и заклиниться, причем указанное явление сопровождается интенсивным износом катков и направляющих. .
Наиболее близким к заявляемому техническому решению является ленточный конвейер, включающий бесконечную грузо- несущую ленту, огибающую концевые барабаны, связанную по краям шарнирами с Г-образными подвесками, оснащенными сферическими роликами, перемещающимися по желобчатым направляющим.
Недостатком указанного конвейера является наличие поперечных колебаний грузовой и холостой ветви ленты, что приводит к дополнительному износу роликов и направляющих, а также способствует соскаки- ванию роликов с направляющих, особенно при отсутствии запаса по ширине последних. Кроме того, .загрузка этого конвейера осуществляется при неблагоприятных условиях, поскольку поступающий на него транспортируемый груз падает на ленту под углом, близким 90° (т.е., производя фактически удар в лоб), и для изменения направления движения транспортируемого груза требуется сначала полное гашение скорости, с которой он падает на конвейер, а затем разгон его до скорости ленты. Следствием этого является неизбежная пробуксовка транспортируемого груза на ленте, а также износ последней и неоправданные энергетические потери. Наконец, приведенный конвейер имеет большую сложность, обусловленную наличием сферических роликов и желобчатых направляющих, нетех-. нелогичных в изготовлении и неудобных эксплуатации.
0
5
Цель предлагаемого-является повышение эффективности работы конвейера путем улучшения динамических характеристик.
Поставленная цель достигается тем, что заявляемое изобретение содержит став конвейера с закрепленными на нем направляющими, огибающую приводной и концевой барабаны конвейерную ленту, на кромках которой равномерно закреплены подвески, контактирующие с направляющими.
Направляющие выполнены в виде замкнутых спаренных труб, искривленных в пространстве, образуя вогнутую в плоскости, перпендикулярной оси конвейера форму ленты, а на грузонесущем участке направляющие сближены (например, до положения, при котором борта ленты становятся вертикально и параллельно друг 0 другу) для увеличения желобчатости ленты в плоскости, перпендикулярной оси конвейера, а на участке загрузки конвейера, кроме того, направляющие выполнены криволинейными в вертикальной плоскости и образуют вогнутую .форму ленты, обеспечивающую встречу падающего на нее груза под небольшим углом (порядка 5-15°).
Новым в предлагаемом конвейере является также то, что подвески снабжены смен- ными вкладышами, выполненными из материала с антифрикционными свойства-, ми. ;; ....
Анализ предлагаемого изобретения показывает, что известен ленточный конвейер, загрузочная часть которого имеет криволинейную форму, обеспечивающую встречу транспортируемого груза с лентой под небольшим углом и тем самым исключающую их взаимную пробуксовку. Однако в этом конвейере требуемая криволинейная форма ленты обеспечивается принципиально другими средствами - установкой вдоль ее бортов консольных роликов, удерживающих ленту от подъема над опорными роликами, но в значительной степени уменьшающих полезную ширину ленты и тем самым производительность конвейера.
Указанное известное техническое решение не обеспечивает надежное центрирование ленты (которая в случае бокового смещения может выскочить из-под консольных роликов). Кроме того, лента в месте загрузки конвейера не получает желобчатую форму, выгодную сточки зрения производительности конвейера и жесткости несущего каркаса самой ленты на данном наиболее ответственном ее участке.
Возможность получения положительного эффекта при осуществлении изобретения обосновывается следующим.. Использова5
0
5
0
5
0
5
ние в предлагаемом конвейере направляющих элементов в виде замкнутых спаренных труб, поддерживающих с помощью подвесок ленту, обеспечивает ее движение без боковых колебаний, а в месте загрузки конвейера - двойную кривизну ленты, позволяющую увеличить ее несущую способность и исключить пробуксовку на ней транспортируемого груза.
На фиг.1 показан общий видленточного конвейера сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - сечения А-А и - фиг. 1; на фиг.4 и 5 - соответственно сечения Б-Б и В-В -фиг.1; на фиг.6- крепление подвески к ленте и к спаренным направляющим (трубам).
Ленточный конвейер включает две укрепленные на стойках 1 и размещенные по обе стороны конвейера трубы 2, на которых с помощью кронштейнов 3 смонтированы направляющие элементы, выполненные в виде замкнутых и вытянутых вдоль конвейера спаренных труб 4. На приводном 5 и концевом 6 барабанах размещена лента 7, к бортам которой с помощью болтов 8 (фиг.6) и поперечных полос 9 равномерно по длине ленты прикреплены подвески 10, на отгибах которых смонтированы объемные вкладыши 11, изготовленные из материала с антифрикционными свойствами и охватывающие трубы 4 по их наружной поверхности.
На участке загрузки конвейера (отмеченном на фиг. Т стрелками) трубы 2 и спаренные трубы 4 имеют изгиб в вертикальной плоскости, обеспечивающий в этом месте кривизну ленты, позволяющую так сориентировать ее по отношению к падающему транспортируемому грузу, чтобы угол их встречи был минимальным (порядка 5-15°), т.е. обуславл ивающим лишь незначительную потерю скорости груза при попадании его на конвейер и резкое снижение износа ленты. Кроме того, на участке загрузки конвейера (фиг.4) верхние пары труб 4 сближены и повернуты на угол до 50-60°, в результате чего увеличиваются желобча- тость ленты и ее несущая способность, а также резко повышается жесткость ленты в продольном направлении, обеспечивающая неизменность ее кривизны при заданном усилии натяжения ленты.
Вблизи барабанов 5 и 6, имеющих обычную цилиндрическую форму (фиг.З), спаренные трубы выполнены с отгибами в сторону от оси конвейера, в результате чего подвески 10 оказываются разведенными на расстояние, равное ширине ленты, т.е: в этих, местах лента не имеет желобчатости. В средней части конвейера (фиг.5) верхние 5 подвески 10, наоборот, сближены и повернуты на угол до 60-90°, в результате чего желобчатость ленты повышается и обеспечивает высокую производительность конвейера и продольную жесткость ленты.
0 Кроме того, на этом участке аналогичным способом (поворотом нижних пар труб 4 на угол 5-15°) достигается желобчатость холостой ветви ленты, что также повышает ее продольную жесткость и устойчивость хо5 да.
Конвейер работает следующим образом. При вращении приводного барабана 5 лента 7 приводится в движение и увеличивает за собой подвески 10, обеспечивая их
0 скольжение по замкнутым спаренным трубам 4. При этом вблизи барабанов 5 и 6 лента-7 принимает плоскую форму, на участке загрузки конвейера - двояковогнутую форму (изогнутую в продольной плоскости
5 конвейера и-одновременно желобчатую), а на остальной части конвейера - прямолинейную, но имеющую глубокую желобчатость. Выполненные из пластмассы (например, типа фторопластов) вкладыши
0 11 за счет малых сил трения при их скольжении по спаренным трубам 4 обеспечивают невысокое сопротивление движению ленты и малую энергоемкость транспортирования груза. При большом износе вкладыши 11
5 должны быть заменены на новые.
Технико-экономическая эффективность заявляемого изобретения в сравнении с прототипом достигается следующим. Обеспечение кривизны ленты на участке ее за0 грузки позволяет, как показывают расчеты. за счет исключения пробуксовки транспортируемого груза повысить реальную производительность конвейера не менее чем на 20-25%. Кроме того, снижается износ ленты
5 и увеличивается ее срок службы на 15-20%. Использование в предлагаемом конвейере подвесок с вкладышами вместо дорогостоящих роликов позволяет в значительной степени Сдо 15-25%) удешевить конвейер и
0 его обслуживание. Наконец, отсутствие в предлагаемом конвейере боковых колебаний ленты дает возможность его использования при значительной нелинейности трассы, что имеет особое значение в услови5 ях эксплуатации, например, на открытых горных разработках.
Формула изобретения 1. Ленточный конвейер, включающий став конвейера с закрепленными на нем направляющими, огибающую приводной и концевой барабаны, конвейерную ленту, на кромках которой равномерно закреплены подвески, контактирующие с направляющими, отличаю щи и с я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем улучшения динамических характеристик, направляющие выполнены в виде замкнутых спаренных труб, искривленных в пространстве, образуя вогнутую в плоскости оси конвейера форму ленты, а на грузонесу- щем участке направляющие сближены для увеличения желобчатости ленты в плоскости, перпендикулярной оси конвейера, при этом концы подвесок выполнены изогнутыми и охватывают направляющие трубы с внешней стороны.,
2. Конвейер по п.1, о т л и ч а ю щ и и с- я тем, что подвески снабжены сменными вкладышами, выполненными из материала с антифрикционными свойствами.
г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1996 |
|
RU2118285C1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2206486C1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1998 |
|
RU2156216C2 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1999 |
|
RU2170203C1 |
КРИВОЛИНЕЙНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2207971C2 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2216497C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2235052C2 |
КРИВОЛИНЕЙНЫЙ МНОГОПРИВОДНОЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2209167C2 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2190568C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2203207C2 |
Использование: в конвейерном транспорте, а именно в ленточных конвейерах. Сущность изобретения: ленточный конвейер включает две укрепленные на стойках и размещенные по обе стороны конвейера трубы, на которых с помощью кронштейнов смонтированы направляющие элементы, выполненные в виде замкнутых и вытянутых вдоль конвейера спаренных труб. На приводном и концевом барабанах размещена лента, к бортам которой равномерно по длине прикреплены подвески. На участке загрузки конвейера трубы и спаренные трубы имеют изгиб в вертикальной плоскости, обеспечивающий в этом месте кривизну ленты, позволяющую так соорентировать ее по отношению к падающему транспортируемому грузу, чтобы угол их встречи был минимальным, что позволяет резко снизить износ ленты. Кроме того на участке загрузки верхние пары труб сближены и повернуты на угол до 50-60°, в результате чего увеличивается желобчатость ленты и ее устойчивость к боковым колебаниям. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. Ё
U
Риг. 2.
и
Загрузочное устройство ленточного конвейера | 1977 |
|
SU628058A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Браверман Л.П | |||
Устройство, эксплуатация и ремонт ленточных конвейеров | |||
М., Недра, 1983, с.14, рис.6 | |||
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1974 |
|
SU567642A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 0 |
|
SU206386A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-12-25—Подача