Ленточный конвейер Советский патент 1993 года по МПК B65G15/08 

Описание патента на изобретение SU1795952A3

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам. . Известен ленточный конвейер, содержащий охватывающую концевые барабаны грузонесущую ленту, которая по длине конвейера опирается на роликоопоры.

Недостатком этого конвейера является провисание ленты в пролетах между роли- коопорами, что приводит к периодическому подъему и опусканию участков ленты и лежащего на ней груза. Это, в свою очередь, обуславливает появление динамических нагрузок, снижающих срок службы ленты и роликоопор, а также приводит (за счет деформации ленты и груза) к увеличению энергоемкости процесса транспортирования.

Указанного недостатка лишен ленточный конвейер, в котором лента размещена на ходовых тележках, движущихся с помощью опорных катков по установленным по обе стороны грузовой и холостой ветви ленты направляющим элементам, причем в районе барабанов ходовые тележки при своем движении переходят с верхних направляющих на нижние и обратно.

XI

Ю

ел ю

СП

ю

ы

Недостатком данного конвейера является сложность конструкции направляющих элементов, которые к тому же обуславливают деление процесса движения по ним тележек на четыре фазы (движение по верхним направляющим, переходе верхних направляющих на нижние, движение по нижним направляющим и переход с них на верхние), что нарушает непрерывность движения тележек и неблагоприятно сказывается на динамике процесса и сроке.службы конвейера. Кроме того, в данном конвейере в целях строгого выдерживания соосности опорных катков и горизонтальности их осей тележки имеют высокую жесткость и, как следствие, большую металлоемкость. Наконец, в конвейере не обеспечивается надёж- ное центрирование ленты (особенно в случае недостаточной прямолинейности трассы конвейера или ее отдельных участков), поскольку опорные катки под действием бо.ковых возмущающих сил стремятся сойти с направляющих в сторону и заклиниться, причем указанное явление сопровождается интенсивным износом катков и направляющих. .

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является ленточный конвейер, включающий бесконечную грузо- несущую ленту, огибающую концевые барабаны, связанную по краям шарнирами с Г-образными подвесками, оснащенными сферическими роликами, перемещающимися по желобчатым направляющим.

Недостатком указанного конвейера является наличие поперечных колебаний грузовой и холостой ветви ленты, что приводит к дополнительному износу роликов и направляющих, а также способствует соскаки- ванию роликов с направляющих, особенно при отсутствии запаса по ширине последних. Кроме того, .загрузка этого конвейера осуществляется при неблагоприятных условиях, поскольку поступающий на него транспортируемый груз падает на ленту под углом, близким 90° (т.е., производя фактически удар в лоб), и для изменения направления движения транспортируемого груза требуется сначала полное гашение скорости, с которой он падает на конвейер, а затем разгон его до скорости ленты. Следствием этого является неизбежная пробуксовка транспортируемого груза на ленте, а также износ последней и неоправданные энергетические потери. Наконец, приведенный конвейер имеет большую сложность, обусловленную наличием сферических роликов и желобчатых направляющих, нетех-. нелогичных в изготовлении и неудобных эксплуатации.

0

5

Цель предлагаемого-является повышение эффективности работы конвейера путем улучшения динамических характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что заявляемое изобретение содержит став конвейера с закрепленными на нем направляющими, огибающую приводной и концевой барабаны конвейерную ленту, на кромках которой равномерно закреплены подвески, контактирующие с направляющими.

Направляющие выполнены в виде замкнутых спаренных труб, искривленных в пространстве, образуя вогнутую в плоскости, перпендикулярной оси конвейера форму ленты, а на грузонесущем участке направляющие сближены (например, до положения, при котором борта ленты становятся вертикально и параллельно друг 0 другу) для увеличения желобчатости ленты в плоскости, перпендикулярной оси конвейера, а на участке загрузки конвейера, кроме того, направляющие выполнены криволинейными в вертикальной плоскости и образуют вогнутую .форму ленты, обеспечивающую встречу падающего на нее груза под небольшим углом (порядка 5-15°).

Новым в предлагаемом конвейере является также то, что подвески снабжены смен- ными вкладышами, выполненными из материала с антифрикционными свойства-, ми. ;; ....

Анализ предлагаемого изобретения показывает, что известен ленточный конвейер, загрузочная часть которого имеет криволинейную форму, обеспечивающую встречу транспортируемого груза с лентой под небольшим углом и тем самым исключающую их взаимную пробуксовку. Однако в этом конвейере требуемая криволинейная форма ленты обеспечивается принципиально другими средствами - установкой вдоль ее бортов консольных роликов, удерживающих ленту от подъема над опорными роликами, но в значительной степени уменьшающих полезную ширину ленты и тем самым производительность конвейера.

Указанное известное техническое решение не обеспечивает надежное центрирование ленты (которая в случае бокового смещения может выскочить из-под консольных роликов). Кроме того, лента в месте загрузки конвейера не получает желобчатую форму, выгодную сточки зрения производительности конвейера и жесткости несущего каркаса самой ленты на данном наиболее ответственном ее участке.

Возможность получения положительного эффекта при осуществлении изобретения обосновывается следующим.. Использова5

0

5

0

5

0

5

ние в предлагаемом конвейере направляющих элементов в виде замкнутых спаренных труб, поддерживающих с помощью подвесок ленту, обеспечивает ее движение без боковых колебаний, а в месте загрузки конвейера - двойную кривизну ленты, позволяющую увеличить ее несущую способность и исключить пробуксовку на ней транспортируемого груза.

На фиг.1 показан общий видленточного конвейера сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - сечения А-А и - фиг. 1; на фиг.4 и 5 - соответственно сечения Б-Б и В-В -фиг.1; на фиг.6- крепление подвески к ленте и к спаренным направляющим (трубам).

Ленточный конвейер включает две укрепленные на стойках 1 и размещенные по обе стороны конвейера трубы 2, на которых с помощью кронштейнов 3 смонтированы направляющие элементы, выполненные в виде замкнутых и вытянутых вдоль конвейера спаренных труб 4. На приводном 5 и концевом 6 барабанах размещена лента 7, к бортам которой с помощью болтов 8 (фиг.6) и поперечных полос 9 равномерно по длине ленты прикреплены подвески 10, на отгибах которых смонтированы объемные вкладыши 11, изготовленные из материала с антифрикционными свойствами и охватывающие трубы 4 по их наружной поверхности.

На участке загрузки конвейера (отмеченном на фиг. Т стрелками) трубы 2 и спаренные трубы 4 имеют изгиб в вертикальной плоскости, обеспечивающий в этом месте кривизну ленты, позволяющую так сориентировать ее по отношению к падающему транспортируемому грузу, чтобы угол их встречи был минимальным (порядка 5-15°), т.е. обуславл ивающим лишь незначительную потерю скорости груза при попадании его на конвейер и резкое снижение износа ленты. Кроме того, на участке загрузки конвейера (фиг.4) верхние пары труб 4 сближены и повернуты на угол до 50-60°, в результате чего увеличиваются желобча- тость ленты и ее несущая способность, а также резко повышается жесткость ленты в продольном направлении, обеспечивающая неизменность ее кривизны при заданном усилии натяжения ленты.

Вблизи барабанов 5 и 6, имеющих обычную цилиндрическую форму (фиг.З), спаренные трубы выполнены с отгибами в сторону от оси конвейера, в результате чего подвески 10 оказываются разведенными на расстояние, равное ширине ленты, т.е: в этих, местах лента не имеет желобчатости. В средней части конвейера (фиг.5) верхние 5 подвески 10, наоборот, сближены и повернуты на угол до 60-90°, в результате чего желобчатость ленты повышается и обеспечивает высокую производительность конвейера и продольную жесткость ленты.

0 Кроме того, на этом участке аналогичным способом (поворотом нижних пар труб 4 на угол 5-15°) достигается желобчатость холостой ветви ленты, что также повышает ее продольную жесткость и устойчивость хо5 да.

Конвейер работает следующим образом. При вращении приводного барабана 5 лента 7 приводится в движение и увеличивает за собой подвески 10, обеспечивая их

0 скольжение по замкнутым спаренным трубам 4. При этом вблизи барабанов 5 и 6 лента-7 принимает плоскую форму, на участке загрузки конвейера - двояковогнутую форму (изогнутую в продольной плоскости

5 конвейера и-одновременно желобчатую), а на остальной части конвейера - прямолинейную, но имеющую глубокую желобчатость. Выполненные из пластмассы (например, типа фторопластов) вкладыши

0 11 за счет малых сил трения при их скольжении по спаренным трубам 4 обеспечивают невысокое сопротивление движению ленты и малую энергоемкость транспортирования груза. При большом износе вкладыши 11

5 должны быть заменены на новые.

Технико-экономическая эффективность заявляемого изобретения в сравнении с прототипом достигается следующим. Обеспечение кривизны ленты на участке ее за0 грузки позволяет, как показывают расчеты. за счет исключения пробуксовки транспортируемого груза повысить реальную производительность конвейера не менее чем на 20-25%. Кроме того, снижается износ ленты

5 и увеличивается ее срок службы на 15-20%. Использование в предлагаемом конвейере подвесок с вкладышами вместо дорогостоящих роликов позволяет в значительной степени Сдо 15-25%) удешевить конвейер и

0 его обслуживание. Наконец, отсутствие в предлагаемом конвейере боковых колебаний ленты дает возможность его использования при значительной нелинейности трассы, что имеет особое значение в услови5 ях эксплуатации, например, на открытых горных разработках.

Формула изобретения 1. Ленточный конвейер, включающий став конвейера с закрепленными на нем направляющими, огибающую приводной и концевой барабаны, конвейерную ленту, на кромках которой равномерно закреплены подвески, контактирующие с направляющими, отличаю щи и с я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем улучшения динамических характеристик, направляющие выполнены в виде замкнутых спаренных труб, искривленных в пространстве, образуя вогнутую в плоскости оси конвейера форму ленты, а на грузонесу- щем участке направляющие сближены для увеличения желобчатости ленты в плоскости, перпендикулярной оси конвейера, при этом концы подвесок выполнены изогнутыми и охватывают направляющие трубы с внешней стороны.,

2. Конвейер по п.1, о т л и ч а ю щ и и с- я тем, что подвески снабжены сменными вкладышами, выполненными из материала с антифрикционными свойствами.

г

Похожие патенты SU1795952A3

название год авторы номер документа
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 1996
  • Подопригора Ю.А.
  • Заворотнов Н.Г.
  • Смольский В.А.
  • Ромашин В.В.
RU2118285C1
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2001
  • Подопригора Ю.А.
  • Жиркевич В.Ю.
  • Журавлев А.И.
  • Селинов В.И.
  • Вершинин А.В.
  • Куркин С.А.
  • Коптюх В.А.
  • Шувалов Е.С.
RU2206486C1
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 1998
  • Подопригора Ю.А.
  • Ивченко В.Н.
  • Куров С.В.
  • Щупановский В.Ф.
  • Бабай В.Я.
  • Рубахин В.Е.
  • Вершинин А.В.
RU2156216C2
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 1999
  • Подопригора Ю.А.
  • Ивченко В.Н.
  • Федоренко В.И.
  • Сакало В.И.
  • Куров С.В.
  • Куркин С.А.
  • Целиков А.Г.
  • Попов В.П.
  • Якушев В.В.
  • Михайлов Н.Н.
RU2170203C1
КРИВОЛИНЕЙНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2001
  • Подопригора Ю.А.
  • Жиркевич В.Ю.
  • Журавлев А.И.
  • Селинов В.И.
RU2207971C2
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2001
  • Подопригора Ю.А.
  • Селинов В.И.
  • Жиркевич В.Ю.
  • Журавлев А.И.
  • Вершинин А.В.
  • Кондрашов С.Б.
  • Коптюх В.А.
  • Куркин С.А.
  • Михайлов Н.Н.
  • Паршиков М.В.
  • Целиков А.Г.
  • Шувалов Е.С.
RU2216497C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2001
  • Подопригора Ю.А.
  • Селинов В.И.
  • Жиркевич В.Ю.
  • Журавлев А.И.
RU2235052C2
КРИВОЛИНЕЙНЫЙ МНОГОПРИВОДНОЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2001
  • Подопригора Ю.А.
  • Селинов В.И.
  • Журавлев А.И.
  • Жиркевич В.Ю.
  • Вершинин А.В.
  • Куркин С.А.
  • Ромашин В.В.
RU2209167C2
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2001
  • Подопригора Ю.А.
  • Федоренко В.И.
  • Селинов В.И.
  • Вершинин А.В.
  • Куркин С.А.
  • Михайлов Н.Н.
  • Целиков А.Г.
RU2190568C1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Подопригора Ю.А.
  • Селинов В.И.
  • Жиркевич В.Ю.
  • Журавлев А.И.
RU2203207C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 795 952 A3

Реферат патента 1993 года Ленточный конвейер

Использование: в конвейерном транспорте, а именно в ленточных конвейерах. Сущность изобретения: ленточный конвейер включает две укрепленные на стойках и размещенные по обе стороны конвейера трубы, на которых с помощью кронштейнов смонтированы направляющие элементы, выполненные в виде замкнутых и вытянутых вдоль конвейера спаренных труб. На приводном и концевом барабанах размещена лента, к бортам которой равномерно по длине прикреплены подвески. На участке загрузки конвейера трубы и спаренные трубы имеют изгиб в вертикальной плоскости, обеспечивающий в этом месте кривизну ленты, позволяющую так соорентировать ее по отношению к падающему транспортируемому грузу, чтобы угол их встречи был минимальным, что позволяет резко снизить износ ленты. Кроме того на участке загрузки верхние пары труб сближены и повернуты на угол до 50-60°, в результате чего увеличивается желобчатость ленты и ее устойчивость к боковым колебаниям. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. Ё

Формула изобретения SU 1 795 952 A3

U

Риг. 2.

и

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1795952A3

Загрузочное устройство ленточного конвейера 1977
  • Подопригора Юрий Александрович
  • Калентьев Владимир Иванович
  • Осипов Анатолий Степанович
  • Ивченко Валерий Никитич
  • Федоренко Валентин Иванович
  • Блейшмидт Леонид Израйлович
  • Одинцов Евгений Петрович
  • Усенко Владимир Семенович
  • Сивер Петр Платонович
  • Никулин Михаил Павлович
SU628058A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Браверман Л.П
Устройство, эксплуатация и ремонт ленточных конвейеров
М., Недра, 1983, с.14, рис.6
Крутонаклонный ленточный конвейер 1974
  • Приседский Георгий Васильевич
  • Крылов Владимир Васильевич
  • Клейнерман Йосиф Исаакович
  • Неменман Лев Михайлович
  • Левицкий Григорий Владимирович
  • Григорьев Владимир Константинович
SU567642A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 0
  • И. И. Фетисов, П. Д. Кийков, В. С. Эпов, В. Антонов,
  • А. Н. Кравченко, Г. К. В. А. Бреннер, В. М. Казаков
  • В. И. Проскурин
  • Пнте Карагандинский Научно Исследовательский Проектно Конструкторский Экспериментальный Институт Созданию Горных Машин
  • Механизмов
SU206386A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 795 952 A3

Авторы

Подопригора Юрий Александрович

Рубин Михаил Анатольевич

Дунаев Владимир Петрович

Красильщиков Ефим Яковлевич

Жаркий Александр Николаевич

Семин Алексей Юрьевич

Целиков Александр Геннадьевич

Даты

1993-02-15Публикация

1990-12-25Подача