Изобретение относится к перегрузочным устройствам для сыпучих грузов, а именно к установкам для перегрузки сыпучего груза из автомобилей-самосвалов в полувагоны.
Известны прирельсовые склады сыпучих грузов, содержащие устройства для их заполнения сыпучим грузом и технические средства для перегрузки сыпучего груза в полувагоны в виде экскаваторов или ковшовых погрузчиков (Пухов Ю.С. Рудничный транспорт. М., Недра, 1991, с.330-331, рис.19.4, б).
Однако недостатком такого способа погрузки в железнодорожные вагоны является необходимость осуществления двух повторяющихся операций - сначала перегрузки сыпучего груза с транспортных средств на склад, а затем снова перегрузки этого же груза, но уже в железнодорожные вагоны. При расположении перерабатывающего технологического комплекса вблизи железнодорожных путей такой способ вполне приемлем. Однако при транспортировании сыпучего груза к железнодорожному пути автомобильным транспортом осуществлять весь объем перегрузочных операций с двойной перевалкой груза на прирельсовом складе нецелесообразно из-за увеличенных показателей по трудоемкости, энергоемкости, необходимости использования дополнительного погрузочного оборудования, а также снижения качества сыпучего груза, например щебня, при его повторной перегрузке.
Известно установка для разгрузки сыпучих грузов из пневмоколесных транспортных средств (прототип), включающее эстакаду, подъездной путь с дорожным покрытием и направляющий желоб, бункер или воронку (SU №1572963, А1, 1990 г.).
Недостатком известной установки является невозможность его использования для непосредственной перегрузки сыпучего груза из автомобилей-самосвалов в открытые железнодорожные вагоны (полувагоны).
Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности перегрузки сыпучего груза из автомобиля-самосвала непосредственно в кузов полувагона.
Технический результат достигается тем, что в установке для перегрузки сыпучего груза из автомобилей-самосвалов в полувагоны, содержащей подъездной путь с дорожным покрытием и устройство для перегрузки сыпучего груза в кузов полувагона, согласно изобретению, устройство для перегрузки сыпучего груза выполнено в виде горизонтальной платформы с возможностью размещения на ней автомобиля-самосвала и возможностью ее подъема и опускания, при этом продольная ось платформы ориентирована перпендикулярно к железнодорожному пути, а со стороны, противоположной железнодорожному пути, платформа снабжена шарнирно закрепленным и подпружиненным к ней консольным козырьком с возможностью его опирания на дорожное покрытие подъездного пути и въезда по козырьку на платформу и съезда с нее автомобиля-самосвала, на платформе в ее прорезях с возможностью вращения и взаимодействия с задними колесами автомобиля-самосвала установлены две пары обрезиненных колес, закрепленных на горизонтальных и ориентированных в поперечном относительно платформы направлении осях с возможностью вращения обрезиненных колес от задних колес автомобиля-самосвала, при этом обрезиненные колеса со стороны железнодорожного пути размещены с превышением над платформой, а с противоположной стороны обрезиненные колеса закреплены на приводной оси и размещены на уровне плоскости платформы, на концах приводной оси закреплены конические шестерни с возможностью их зацепления с коническими зубчатыми колесами, которые с помощью шлицевых соединений связаны с соосно установленными с ними гайками с возможностью их взаимодействия с винтовой нарезкой вертикально ориентированных стоек, закрепленных своими концами на раме, и через упорные подшипники - с кронштейнами платформы, причем конические зубатые колеса выполнены с центральными отверстиями, диаметр которых принят больше наружного диаметра стоек, платформа снабжена восемью расположенными по ее бокам ползунами с полукруглыми профилями в вертикальной плоскости с возможностью их взаимодействия с закрепленными на раме вертикальными направляющими П-образного поперечного сечения, при этом ползуны размещены попарно друг над другом, платформа с рамой связана с помощью расположенных в створе с ползунами двух пар вертикально ориентированных гибких элементов с возможностью огибания ими установленных в верхней части рамы отклоняющих блоков, а свободные концы гибких элементов соединены с противовесами, каждый из которых снабжен двумя щеками с возможностью охвата ими вертикальных направляющих и взаимодействия с ними, причем общий вес противовесов принят меньше суммарного веса платформы с порожним автомобилем-самосвалом, а вес противовесов по обе стороны от приводной оси выбран из условия расположения центра тяжести платформы с находящимся на ней груженым автомобилем-самосвалом на плоскости, проходящей через приводную ось, при этом устройство снабжено стопорным приспособлением, выполненным в виде шкворня с возможностью его свободного размещения в вертикально ориентированных проушинах кронштейнов рамы и платформы.
Установка для перегрузки сыпучего груза из автомобилей-самосвалов в полувагоны представлено на фиг.1 - продольный разрез, на фиг.2 - план по фиг.1, на фиг.3 - узел кинематической связи между платформой и стойкой, на фиг.4 - вид А-А по фиг.2, на фиг.5 - узел установки стопорного приспособления, на фиг.6 - вид сбоку установки при перегрузке сыпучего груза из автомобиля-самосвала в полувагон.
Установка для перегрузки сыпучего груза из автомобилей-самосвалов в полувагоны состоит из подъездного пути 1 с дорожным покрытием, железнодорожного пути 2 и устройства для перегрузки сыпучего груза в кузов полувагона 3, которое выполнено в виде платформы 4 с возможностью размещения на ней автомобиля-самосвала 5 и возможностью подъема и опускания платформы 4. Со стороны, противоположной железнодорожному пути 2, платформа 4 снабжена шарнирно (6) закрепленным и подпружиненным (не показан) к ней консольным козырьком 7 с возможностью его опирания на дорожное покрытие подъездного пути 1 и въезда по козырьку 7 на платформу 4 и съезда с нее автомобиля-самосвала 5.
На платформе 4 в ее прорезях с возможностью вращения и взаимодействия с задними колесами 8 автомобиля-самосвала 5 установлены две пары обрезиненных колес 9 и 10, закрепленных на горизонтальных и ориентированных в поперечном относительно платформы направлении осях 11 и 12. Оси 11 и 12 установлены в закрепленных на платформе 4 подшипниках 13 и 14 с возможностью вращения обрезиненных колес 9 и 10 от задних колес 8 автомобиля-самосвала 5. При этом обрезиненные колеса 9 со стороны железнодорожного пути 2 размещены с превышением над платформой 4, а с противоположной стороны обрезиненные колеса 10 закреплены на приводной оси 12 и размещены на уровне плоскости платформы 4. На концах приводной оси 12 закреплены конические шестерни 15 с возможностью их зацепления с коническими зубчатыми колесами 16. Конические зубчатые колеса 16 с помощью шлицевых соединений 17 связаны с соосно установленными с ними гайками 18 с возможностью их взаимодействия с винтовой нарезкой вертикально ориентированных стоек 19, закрепленных своими концами на раме 20, и через упорные подшипники 21 - с кронштейнами 22 платформы 4. Причем конические зубатые колеса 16 выполнены с центральными отверстиями, диаметр которых принят больше наружного диаметра стоек 19. Платформа 4 снабжена восемью расположенными по ее бокам ползунами 23 с полукруглыми профилями в вертикальной плоскости с возможностью их взаимодействия с закрепленными на раме 20 вертикальными направляющими 24 П-образного поперечного сечения. При этом ползуны 23 размещены попарно друг над другом. Платформа 4 с рамой 20 связана с помощью расположенных в створе с ползунами 23 двух пар вертикально ориентированных гибких элементов (например, стальных проволочных канатов) 25 с возможностью огибания ими установленных в верхней части рамы 20 отклоняющих блоков 26. Свободные концы гибких элементов 25 соединены с противовесами 27, каждый из которых снабжен двумя щеками 28 с возможностью охвата ими вертикальных направляющих 24 и взаимодействия с ними. Причем общий вес противовесов 27 принят меньше суммарного веса платформы 4 с порожним автомобилем-самосвалом 5, а вес противовесов 27 по обе стороны от приводной оси 12 выбран из условия расположения центра тяжести платформы 4 с находящимся на ней груженым автомобилем-самосвалом 5 на плоскости, проходящей через приводную ось 12. Устройство снабжено стопорным приспособлением, выполненным в виде шкворня 28 с возможностью его свободного размещения в вертикально ориентированных проушинах кронштейнов 29 и 30 рамы 20 и платформы 4. 31 - кузов автомобиля-самосвала 5.
Установка действует следующим образом. Железнодорожный состав с помощью маневровой лебедки, локомотива или иным способом (не показаны) продвигается по железнодорожному пути 2 так, чтобы очередной порожний полувагон 3 разместился около платформы 4. Шкворень 28 вытаскивают из проушин кронштейнов 29 и 30 рамы 20 и платформы 4. Груженый автомобиль-самосвал 5 с подъездного пути 1 задним ходом через наклонный козырек 7, который опирается на дорожное покрытие подъездного пути 1, въезжает на платформу 4 до размещения задних колес 8 автомобиля-самосвала 5 между обрезиненными колесами 9 и 10 (фиг.1, 2, 4). При этом размещение обрезиненных колес 9 с превышением над платформой 4 обеспечивает фиксацию автомобиля-самосвала 5 в нужном месте. После остановки автомобиля-самосвала 5 включается привод задних колес 8 с направлением их вращения, соответствующим движению автомобиля-самосвала 5 вперед. При этом крутящий момент от задних колес 8 передается на обрезиненные колеса 10, а от них - на приводную ось 12 и конические шестерни 15. От конических шестерен 15 крутящий момент передается далее на конические зубчатые колеса 16 и соединенные с ними гайки 18. При вращении гаек 18 они начнут перемещаться вверх по стойкам 19, воздействуя через упорные подшипники 21 на кронштейны 22 платформы 4, благодаря чему обеспечивается перемещение вверх платформы 4 вместе с груженым автомобилем-самосвалом 5 до отметки, обеспечивающей возможность перегрузки сыпучего груза из кузова 31 автомобиля-самосвала 5 в полувагон 3. Благодаря наличию подвески платформы 4 к раме 20 с помощью гибких элементов 25 с противовесами 27 уменьшается нагрузка на привод автомобиля-самосвала 5 и на привод подъема платформы 4, а также уменьшаются потери в парах трения ползуны 23 - направляющие 24. За счет полукруглой формы ползунов 23 и их попарного размещения друг над другом исключается возможность их заклинивания в направляющих 24. Этому способствует соответствующий выбор веса противовесов 27 по обе стороны от приводной оси 12, а также распределение веса самой платформы 4 по ее длине. После подъема платформы 4 на заданную высоту привод автомобиля-самосвала 5 отключается, а фиксация платформы 4 в поднятом положении обеспечивается за счет сил трения между задними колесами 8 автомобиля-самосвала 5 и обрезиненными колесами 10, а также за счет самоторможения самих винтовых пар 18-19. После разгрузки сыпучего груза из кузова 31 автомобиля-самосвала 5 в полувагон 3, с реверсом включается привод автомобиля-самосвала 5, благодаря чему платформа 4 с порожним автомобилем-самосвалом 5 опускается в исходное положение (фиг.1), при такой же кинематической связи между задними колесами 8 автомобиля-самосвала 5 и приводом перемещения платформы 4, как и в случае ее подъема, но при вращении элементов привода в обратном направлении. После опускания порожнего автомобиля-самосвала 5 шкворень 28 вставляют в проушины кронштейнов 29 и 30 рамы 20 и платформы 4 (фиг.5). После этого порожний автомобиль-самосвал 5 выезжает с платформы 4 и по козырьку 7 съезжает на подъездной путь 1. При этом благодаря соединению платформы 4 с рамой 20 с помощью шкворня 28 при вращении задних колес 8 автомобиля-самосвала 5 обрезиненные колеса 10 оказываются неподвижными и не препятствуют поступательному движению автомобиля самосвала 5 при его выкатывании с платформы 4. Это обеспечивается за счет кинематической связи приводной оси 12 с платформой 4 через кронштейн 22, который препятствует смещению вверх гайки 18, а значит и вращению конических колес 16, конической шестерни 15 и самой приводной оси 12 с обрезиненными колесами 10. Загрузка полувагонов 3 железнодорожного состава обеспечивается путем последовательной его передвижки относительно описываемой установки.
Отличительные признаки изобретения обеспечивают возможность перегрузки сыпучего груза из автомобиля самосвала непосредственно в кузов полувагона без использования внешних источников энергии на операцию перегрузки и минимальном расходе топлива автомобиля-самосвала за счет максимального уравновешивания системы подъема.
Изобретение относится к перегрузочным устройствам. Установка для перегрузки сыпучего груза из автомобилей-самосвалов в полувагоны содержит устройство перегрузки в виде платформы (4) для автомобиля-самосвала, установленной с возможностью подъема и опускания. Продольная ось платформы ориентирована перпендикулярно к железнодорожному пути, а со стороны, противоположной железнодорожному пути, платформа снабжена шарнирно закрепленным и подпружиненным к ней консольным козырьком (7) для въезда и съезда. На платформе с возможностью вращения задними колесами автомобиля-самосвала установлены две пары обрезиненных колес (9, 10), кинематически связанных с гайками стоек (19) с винтовой нарезкой, связанных с кронштейнами платформы. Платформа ползунами взаимодействует с вертикальными направляющими и связана с рамой гибкими элементами, огибающими установленные в верхней части рамы отклоняющие блоки. Свободные концы гибких элементов соединены с противовесами, охватывающими вертикальные направляющие. Стопорное приспособление в виде шкворня, размещаемого в проушинах кронштейнов рамы и платформы, обеспечивает съезд автомобиля-самосвала. Изобретение обеспечивает возможность перегрузки сыпучего груза из автомобиля-самосвала непосредственно в кузов полувагона при минимальном расходе топлива автомобиля-самосвала за счет максимального уравновешивания системы подъема. 6 ил.
Установка для перегрузки сыпучего груза из автомобилей-самосвалов в полувагоны, содержащая подъездной путь с дорожным покрытием и устройство для перегрузки сыпучего груза в кузов полувагона, отличающаяся тем, что устройство для перегрузки выполнено в виде горизонтальной платформы с возможностью размещения на ней автомобиля-самосвала и возможностью ее подъема и опускания, при этом продольная ось платформы ориентирована перпендикулярно к железнодорожному пути, а со стороны противоположной железнодорожному пути платформа снабжена шарнирно закрепленным и подпружиненным к ней консольным козырьком с возможностью его опирания на дорожное покрытие подъездного пути и въезда по козырьку на платформу и съезда с нее автомобиля-самосвала, на платформе в ее прорезях с возможностью вращения и взаимодействия с задними колесами автомобиля-самосвала установлены две пары обрезиненных колес, закрепленных на горизонтальных и ориентированных в поперечном относительно платформы направлении осях с возможностью вращения обрезиненных колес от задних колес автомобиля-самосвала, при этом обрезиненные колеса со стороны железнодорожного пути размещены с превышением над платформой, а с противоположной стороны обрезиненные колеса закреплены на приводной оси и размещены на уровне плоскости платформы, на концах приводной оси закреплены конические шестерни с возможностью их зацепления с коническими зубчатыми колесами, которые с помощью шлицевых соединений связаны с соосно установленными с ними гайками с возможностью их взаимодействия с винтовой нарезкой вертикально ориентированных стоек, закрепленных своими концами на раме, и через упорные подшипники - с кронштейнами платформы, причем конические зубатые колеса выполнены с центральными отверстиями, диаметр которых принят больше наружного диаметра стоек, платформа снабжена восемью расположенными по ее бокам ползунами с полукруглыми профилями в вертикальной плоскости с возможностью их взаимодействия с закрепленными на раме вертикальными направляющими П-образного поперечного сечения, при этом ползуны размещены попарно друг над другом, платформа с рамой связана с помощью расположенных в створе с ползунами двух пар вертикально ориентированных гибких элементов с возможностью огибания ими установленных в верхней части рамы отклоняющих блоков, а свободные концы гибких элементов соединены с противовесами, каждый из которых снабжен двумя щеками с возможностью охвата ими вертикальных направляющих и взаимодействия с ними, причем общий вес противовесов принят меньше суммарного веса платформы с порожним автомобилем-самосвалом, а вес противовесов по обе стороны от приводной оси выбран из условия расположения центра тяжести платформы с находящимся на ней груженым автомобилем-самосвалом на плоскости, проходящей через приводную ось, при этом устройство снабжено стопорным приспособлением, выполненным в виде шкворня с возможностью его свободного размещения в вертикально ориентированных проушинах кронштейнов рамы и платформы.
Передвижной перегрузчик | 1980 |
|
SU874539A1 |
Разгрузчик-опрокидыватель автомобилей и прицепов | 1973 |
|
SU494326A1 |
Устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер | 1980 |
|
SU933589A1 |
JP 8310607 A1, 26.11.1996. |
Авторы
Даты
2008-07-27—Публикация
2007-05-17—Подача