Передвижной перегрузчик Советский патент 1981 года по МПК B65G63/00 

Описание патента на изобретение SU874539A1

t . . Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно конструированию передвижных пёрегрузчиков. Известен передвижной перегрузчик для зерна сельскохозяйственных культур, содержащий раму с установленнь1М на ней, по меньшей мере, однимконте нером, механизм подъема контейнера, выполненный в виде шарнирно закрепленнного на раме силового цилиндра и размещенных по обе стороны контейнера двух пар рычагов, один из которых шарнирно закреплен на раме Ш. Недостатком известного перегруэчика является то, что ои предназначе только для зерна. Другие насыпные . грузы, такие как минеральные удобрения, картофель, свекла, перегружать невозможно. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и более полное использование объема контейне ров. Поставленная цель достигается тем что перегрузчик снабжен механизмом передвижения контейнеров вдоль реаал, каждая из двух пар рычагов состой из параллелограммного механизма и укосины, а последняя шарнирно соедиг нена со штоком упомянутого силового цилиндра и снабжена механизмом захвата контейнера, а рама смонтирована с возможностью вертикального перемещения .от привода.:--Кроме того, механизм передвижения контейнеров вдоль рамы может содержать тележку с роликами, на которой размещены контейнеры, установленную с возкюжностью перемещения посредством трособлочной системы на продольных направляющих, которые смонтированы на раме. При эт механизм захвата контейнеров может быть снабжен кантователем. На фиг. 1 изображен предлагаемый перегрузчик с разгружающимся автомобилем- сглюсвалом с эстакады, вид сбоку на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - перегрузчик с раз1 ружаюгщимся автомобилем-самосвгшс с предварительным подъемом кузова, вид сбоку; на фиг. 4 - перегрузчик с загружающимся транспортным средством и зстакадой, вид сбок) на фиг.5 перегрузчик в транспортном положении, вид сбоку. Перегрузчик выполнен, в виде полуприцепа и содержит раму, состоящую ИЗ трёх частей 1-3, ходовые колеса 4

и гидронасос 5 с органами управления и двигателем внутреннего сгорания. Части 1-3 рама соединены друг с другом шарнирно.

Вдоль рамы проложены направляющие б, на которых установлена тележка 7 с контейнерами 8-10. Тележка 7 снабжена роликё1ми 11 с ребордами и имеет длину, равную длине средней части 2 рамы. Для передвижения тележки 7 с контейнерами 8-10 по направляющим 6 средняя часть 2 рамы оборудована трособлочной системой 12, размещенной вдоль рамы, с приводом от гидромотора. Причем середина одной ветви троса соединена с серединой тележки 7.

Для подъема контейнеров 8-10 с целью их разгрузки рама оборудована подъемным устройством, размещенным Аосредине рамы. Оно содержит четыре вертикальные стойки 13, объединенные попарно поперечинами 14 для жесткости, .на которых концами шарнирно закреплены два рычага, каждый из которых состоит из параллелограммного механизма 15 и укосины 16. Вторые концы рычагов соединены со штоками гидроцилиндров 17. На укосине 16 смонтирована скоба 18, имеющая, ось вращения, параллельную продольной оси рамы, на которой смонтированы гидромеханические захваты 19 контейнеров 8-10. Для поворота скобы 18 на обоих укрсинах 16 размещенного по реечной паре с п жводом от гидроцилиндров 20.

С целью обеспечения синхронного перемещения штоков гидроцилиндров 17.в их полости должно быть подано одинаковое количество рабочей жидкости . Для этого гидронасос 5 оборудуется, например, делителем потока. В рабочем положении перегрузчика его рам опирается на землю. При этом для опускания и последующего подъема рс1м колеса 4 имеют подъемные механизмы 21.

Средняя часть 2 рс1мы при работе и транспортировании перегрузчика занимает горизонтальное положение. Части 1 и 3 при работе перегрузчика занимают горизонтальное, а при его транспортировании - вертикальное положение. Для их поворота рама оборудована гидроцилиндром 22 с тягами.

Для загрузки контейнеров могут использоваться обь1чные автомобили-самосвалы 23 с эстакадой 24 или автомобили-самосвалы 25 с предварительным подъемом кузова. Эстакада 24 оборудована поворотными упорг1Ми 26, которые выполнены с противовесом и в свободном состоянии находятся в вертикальном положении. Загружаемое транспортное средство 27 располагается сбоку от перегрузчика со стороны, противоположной гидроцилиндрам 17. Контейнеры 8-10 имеют прямоугольную форму.

Перегрузчик работает следующим образом.

В заданном месте перегрузчик при помощи подъемных механизмов 21 ходовых колес 4 рамой опускается на землю, а поворотные части 1 и 3 откидываются гидроцилиндром 22 в горизонтальное положение. При использовании для загрузки контейнеров 8-10 обычных автомобилей-самосвалов 23 перпендикулярно продольной оси перегрузчика симметрично относительно концов рамы устанавливается .эстакада 24.

Разгружаемый автомобиль-самосвал 23 с насыпным грузом задним ходом въезжает на эстакаду 24 до упоров 26 которые под действием колес автомобиля устанавливаются в горизонтальное положение, и через задний борт выгружают груз/ например, в контейнер 9. Разгрузившись, автомобиль 23 отправляется за новым грузом. После загрузки контейнера 9 таким же образом загружаются контейнеры 8 и 1Q.Перемещение тележки 7 с контейнергими 8-10 под загрузку или разгрузку их осуществляется перекатыванием тележки 7 на роликах 11 по направляющим 6 рамы под воздействием троса системы 12. Чтобы укосины 16 не мешали этому перемещению, их поднимают из положения I в положение I 1 (фиг. 4).

Если используются для загрузки контейнеров 8-10 автомобили-самосвалы 25 с предварительным подъемом кузова, эстакада 24 не требуется (фиг. 3).

Вв1грузка груза из контейнера 8-10 в транспортное средство 27 осуществляется поочередно. Для этого,например контейнер 9 зажимается с боков гидромеханическим захватом 19 и путам воздействия гидроцилиндров 17 на укосины 16 поднимается на необходимую высоту, достаточную для выгрузки груза в- транспортное средство 27 самотеком. Благод1(е1ря наличию параллелограммных механизмов 15 разгружаемый контейнер 9 сохраняет при подъеме вертиксшьное положение. Опрокидыв.ание контейнера 9 производится в сторону загружаемого транспортного средства 27 под воздействием гидроцилиндров 20 на реечные пары кантователя контейнеров. После разгрузки контей-;нер 9 поворачивается в вертикальное положение и опускается на тележку 7. Разгрузка контейнеров 8-10 производится таким же образом.

В начальный момент подъема контейнеров 8-10 они отклоняются в сторону, эстакады 24. Однако она не мешает их движению, так как упоры 26 при съезде с них автомобиля 23 возвращаются в исходное положение, вследствие чего удаляются от контейнеров на необходимое расстояние.

При перемещении перегрузчика на другое место груз из контейнеров 8-10 полностью выгружается, а тележка 7 вместе с опорожненными контейнерами устанавливается на средней части 2 рамы. Затем перегруэчик в обратной последовательности переводится в транспортное положение, цепляется к трактору и доставляется по назначеНИЮ. Применение изобретения позволяет сократить необходимое количество загрузчиков сеялок, сажалок, разбрасывателей минеральных удобрений в 22,5 раза, а на уборке зерновых культур сократить потребное количество транспортных средств на 20-50% в зависимости от конкретных условий рабо ты, что позволяет снизить материаль ные затраты на единицу выполненной работы не менее чем иа 20%. Формула изобретения 1. Передвижной перегрузчик, содер жащий раму с установленным на ней,по меньшей мере, одним контейнером, механизм подъема контейнера, выполненный в виде закрепленного на раме силового цилиндра и размещенных по обе стороны контейнера двух пар рычагов, одии из которых шарнирно закреплен 39- 4 на раме, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен-механизмом передвижения контейнеров вдоль рамы, каждая из двух пар рычагов состоит из параллелограммного -механизма и укосины, а последняя шарнирно соединена со штоком упомянутого силового цилиндра и снабжена механизмом захвата контейнера, а рама смонтирована с возможностью вертикального перемещения от привода. 2. Перегрузчик по п. 1, отличающийся тем, что, механизм передвижения контейнеров вдоль рамы содержит тележку с роликами, на котоРОЙ размещены контейнеры, установленную с возможностью перемещения посредством трособлочной систеивл на продольных направляющих , которые смонтированы на раме. 3. Перегрузчик по п. 1, отлиающий с я тем, что, с целью олее полного использования объема онтейнеров,механизм захвата контейеров снабжен кантователем. Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 577172, кл. В 66 F 9/06, 03.05.67.

Похожие патенты SU874539A1

название год авторы номер документа
Передвижной перегрузчик 1979
  • Завалишин Федор Семенович
  • Золотых Михаил Тихонович
SU816816A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПЕРЕГРУЗЧИК ДЛЯ ЗЕРНА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР 2009
  • Золотых Михаил Тихонович
  • Дьячков Анатолий Петрович
RU2400963C1
Полуприцеп с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов 1982
  • Беркович Юрий Исаевич
  • Рожков Сергей Викторович
  • Курчицер Михаил Ионович
  • Дудоладов Юрий Анатольевич
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Сомов Сергей Николаевич
SU1098858A1
Полевой перегрузчик сыпучих грузов 1990
  • Калинин Сергей Михайлович
  • Гаденко Николай Иванович
  • Бычков Виктор Иванович
SU1773829A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
ПОГРУЗЧИК "ПРЯМАЯ ЛОПАТА" 1993
  • Жуков Ренауит Иванович
RU2081052C1
Транспортное средство с грузоподъемным устройством 1980
  • Лендер Пиня Борисович
  • Аверков Анатолий Григорьевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Гальченко Анатолий Алексеевич
  • Храмов Геннадий Михайлович
  • Долбежов Евгений Григорьевич
  • Новиков Владимир Иванович
SU948711A2
Поточная линия для производства дренажных раструбных труб 1983
  • Витенберг Семен Израилевич
  • Кулик Анатолий Александрович
  • Полозов Анатолий Николаевич
  • Шукуров Эркин Джапарович
  • Кушнер Михаил Абрамович
  • Кривоносова Нина Федоровна
  • Романенков Анатолий Иванович
  • Виноградов Василий Михайлович
  • Сухоносов Виктор Прохорович
  • Корчма Иван Григорьевич
  • Черный Вячеслав Вячеславович
SU1079456A1
Транспортное средство с грузоподъемным устройством 1978
  • Лендер Пиня Борисович
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Аверков Анатолий Григорьевич
  • Григорьянц Сергей Шамирович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Акулинушкин Николай Сергеевич
  • Тихонов Владимир Васильевич
SU880817A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА 1999
  • Золотых М.Т.
  • Дьячков А.П.
RU2184070C2

Иллюстрации к изобретению SU 874 539 A1

Реферат патента 1981 года Передвижной перегрузчик

Формула изобретения SU 874 539 A1

гз

13

т

Фк«.7

SU 874 539 A1

Авторы

Завалишин Федор Семенович

Золотых Михаил Тихонович

Ткачев Василий Андреевич

Даты

1981-10-23Публикация

1980-02-22Подача