Изобретение относится к судостроению, в частности к конструктивному выполнению кормовой оконечности несамоходных судов (барж) преимущественно при вождении судов методом толкания.
Известна кормовая оконечность корпуса водоизмещающего судна, выполненная с участком днища, поднимающимся до ватерлинии в районе кормового среза. [1].
Известно также выполнение кормовой оконечности с устройством для спрямления водного потока за кормовой оконечностью судна. [2].
Однако известные формы обводов кормовой оконечности не оказывают заметного влияния на уменьшение волнового сопротивления носовой оконечности буксира-толкача и кормового сопротивления буксируемой баржи.
Конструкция корпуса несамоходного судна-баржи прежде всего подчинена требованию наибольшей вместимости корпуса, однако удлинение цилиндрической вставки ограничивается специфическими формами обводов кормовой оконечности, форма выполнения которых в значительной мере влияет на величину сопротивления воды при движении судна (см. Басин А.М. Гидродинамика судна. Л., 1961 г., с.90-91).
Целью изобретения является увеличение грузовместимости баржи при сохранении ее габаритов (главных размерений) и одновременно заметное уменьшение волнового сопротивления: носового сопротивления буксира-толкача и кормового сопротивления баржи.
Указанная цель достигается путем удлинения цилиндрической вставки несамоходного судна за счет выполнения кормовой оконечности транцевой, которая для уменьшения сопротивления оканчивается прикрепленной к корпусу судна крылом-консолью, закрывающим промежуток между кормовой оконечностью баржи и носовой оконечностью буксира-толкача; крыло в консольной оконечности повторяет очертание носовой оконечности буксира-толкача в районе примыкания с технологическим зазором, обуславливаемым подвижностью судов при эксплуатации; при этом упомянутый зазор может быть закрыт полностью или частично эластичной вставкой, в виде, например, резино-тканевой ленты, установленной и закрепленной на консольной оконечности упомянутой консоли-крыла (на чертеже не показано).
На чертеже изображена кормовая часть - 1 несамоходного судна, носовая часть - 2 буксира-толкача, крыло-консоль - 3, расположенная в районе счала и жестко закрепленная к корпусу несамоходного судна.
Водный поток спрямляется предложенным устройством, плавно обтекает участок счаливания судов (баржа + толкач, баржа + баржа); обеспечивается значительное уменьшение волнового сопротивления, что подтвердили модельные испытания.
Источники информации
1. Авторское свидетельство СССР №643309, В63В 1/08, 1991 г.
2. Патент RU №2053914, В63В 1/08, 1996 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ВОДНОЙ СРЕДЫ | 2009 |
|
RU2401764C1 |
Кормовая оконечность несамоходного судна | 2019 |
|
RU2709213C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА | 2020 |
|
RU2747326C1 |
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2012 |
|
RU2488512C1 |
Лихтеровоз | 1983 |
|
SU1105383A1 |
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2155693C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2014 |
|
RU2551777C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2462386C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОДОИЗМЕЩАЮЩИМ СУДНОМ | 2007 |
|
RU2363615C2 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструктивному оформлению кормовой оконечности несамоходных судов (барж), преимущественно при вождении судов методом толкания. Кормовая оконечность корпуса водоизмещающего судна выполнена в виде крыла-консоли, являющейся псевдопродолжением корпуса судна. Крыло-консоль жестко связана с корпусом судна в районе перехода от цилиндрической вставки к кормовым обводам. Окончание крыла-консоли имеет очертания, повторяющие очертание примыкающего носового участка буксира-толкача или последующего судна в составе. Изобретение направлено на увеличение грузовместимости баржи при сохранении ее габаритов (главных размерений) и уменьшение волнового сопротивления буксируемой баржи. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Автоматические большегрузные весы | 1979 |
|
SU775627A1 |
Устройство для сцепки морской толкаемой баржи и буксира-толкача | 1975 |
|
SU610715A1 |
Формирователь сигнала обнаружения переходных искажений | 1978 |
|
SU790178A1 |
Авторы
Даты
2008-08-20—Публикация
2006-11-20—Подача