КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА Российский патент 2008 года по МПК B63B1/00 B63B1/08 B63B21/56 B63B35/70 

Описание патента на изобретение RU2331543C1

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструктивному выполнению кормовой оконечности несамоходных судов (барж) преимущественно при вождении судов методом толкания.

Известна кормовая оконечность корпуса водоизмещающего судна, выполненная с участком днища, поднимающимся до ватерлинии в районе кормового среза. [1].

Известно также выполнение кормовой оконечности с устройством для спрямления водного потока за кормовой оконечностью судна. [2].

Однако известные формы обводов кормовой оконечности не оказывают заметного влияния на уменьшение волнового сопротивления носовой оконечности буксира-толкача и кормового сопротивления буксируемой баржи.

Конструкция корпуса несамоходного судна-баржи прежде всего подчинена требованию наибольшей вместимости корпуса, однако удлинение цилиндрической вставки ограничивается специфическими формами обводов кормовой оконечности, форма выполнения которых в значительной мере влияет на величину сопротивления воды при движении судна (см. Басин А.М. Гидродинамика судна. Л., 1961 г., с.90-91).

Целью изобретения является увеличение грузовместимости баржи при сохранении ее габаритов (главных размерений) и одновременно заметное уменьшение волнового сопротивления: носового сопротивления буксира-толкача и кормового сопротивления баржи.

Указанная цель достигается путем удлинения цилиндрической вставки несамоходного судна за счет выполнения кормовой оконечности транцевой, которая для уменьшения сопротивления оканчивается прикрепленной к корпусу судна крылом-консолью, закрывающим промежуток между кормовой оконечностью баржи и носовой оконечностью буксира-толкача; крыло в консольной оконечности повторяет очертание носовой оконечности буксира-толкача в районе примыкания с технологическим зазором, обуславливаемым подвижностью судов при эксплуатации; при этом упомянутый зазор может быть закрыт полностью или частично эластичной вставкой, в виде, например, резино-тканевой ленты, установленной и закрепленной на консольной оконечности упомянутой консоли-крыла (на чертеже не показано).

На чертеже изображена кормовая часть - 1 несамоходного судна, носовая часть - 2 буксира-толкача, крыло-консоль - 3, расположенная в районе счала и жестко закрепленная к корпусу несамоходного судна.

Водный поток спрямляется предложенным устройством, плавно обтекает участок счаливания судов (баржа + толкач, баржа + баржа); обеспечивается значительное уменьшение волнового сопротивления, что подтвердили модельные испытания.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР №643309, В63В 1/08, 1991 г.

2. Патент RU №2053914, В63В 1/08, 1996 г.

Похожие патенты RU2331543C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ВОДНОЙ СРЕДЫ 2009
  • Олейник Анатолий Кириллович
RU2401764C1
Кормовая оконечность несамоходного судна 2019
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2709213C1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА 2020
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2747326C1
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2012
  • Брынцев Александр Михайлович
RU2488512C1
Лихтеровоз 1983
  • Токарев Борис Львович
SU1105383A1
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1999
  • Белоненко В.Ф.
  • Каневский Г.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Орлов О.П.
  • Пашин В.М.
  • Платонов В.Г.
  • Поляков В.Н.
  • Пустошный А.В.
RU2155693C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ 2009
  • Демидов Евгений Дмитриевич
  • Иванов Андрей Игоревич
RU2408494C1
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2014
  • Станков Борис Николаевич
RU2551777C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Медведев Александр Михайлович
  • Комов Виктор Михайлович
RU2462386C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОДОИЗМЕЩАЮЩИМ СУДНОМ 2007
  • Олейник Анатолий Кириллович
RU2363615C2

Реферат патента 2008 года КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструктивному оформлению кормовой оконечности несамоходных судов (барж), преимущественно при вождении судов методом толкания. Кормовая оконечность корпуса водоизмещающего судна выполнена в виде крыла-консоли, являющейся псевдопродолжением корпуса судна. Крыло-консоль жестко связана с корпусом судна в районе перехода от цилиндрической вставки к кормовым обводам. Окончание крыла-консоли имеет очертания, повторяющие очертание примыкающего носового участка буксира-толкача или последующего судна в составе. Изобретение направлено на увеличение грузовместимости баржи при сохранении ее габаритов (главных размерений) и уменьшение волнового сопротивления буксируемой баржи. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 331 543 C1

1. Кормовая оконечность корпуса водоизмещающего судна, преимущественно несамоходного, содержащая устройство для спрямления водного потока за кормой судна, отличающаяся тем, что кормовая оконечность выполнена в виде крыла-консоли, являющейся псевдопродолжением корпуса судна, жестко связанной с корпусом судна в районе перехода от цилиндрической вставки к кормовым обводам, окончание упомянутой консоли выполнено с очертаниями, повторяющими очертание примыкающего носового участка буксира-толкача или последующего судна в составе.2. Кормовая оконечность по п.1, отличающаяся тем, что технологические (эксплуатационные) зазоры между оконечностью консоли и корпусом буксира-толкача или последующего судна могут быть закрыты эластичным элементом, например резино-тканевой лентой, располагаемой и закрепляемой на оконечности упомянутого крыла-консоли.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2331543C1

Автоматические большегрузные весы 1979
  • Деньщиков Евгений Иванович
  • Шенфельд Анатолий Яковлевич
  • Безрядин Николай Александрович
SU775627A1
Устройство для сцепки морской толкаемой баржи и буксира-толкача 1975
  • Беляк Юлий Львович
  • Старосельский Виталий Беркович
SU610715A1
Формирователь сигнала обнаружения переходных искажений 1978
  • Бондаренко Виталий Пантелеевич
SU790178A1

RU 2 331 543 C1

Авторы

Олейник Анатолий Кириллович

Даты

2008-08-20Публикация

2006-11-20Подача