7 Л 4 // /2 V// / /
О1
со 00 со / Изобретение относится к судостроению, в частности к лихтеровозам. Известен лихтеровоэ, содержащий корпус с 1-рузовым трюмом и кормовой оконечностью ката1маранного типа, имеющей вырез и снабженной лацнортом, а также самоходную кормовую приставку-толкач 1. Недостатками известного лихтеровоза являются малая грузовместимость и больщое время проведения операций погрузки-выгрузки плавсредств и водоизмещающих грузов. Цель изобретения - повышение грузовместимости лихтеровоза и сокращение времени проведения операций перегрузки плавсредств и водоизмещающих грузов. Поставленная цель достигается тем, что лихтеровоз, содержащий корпус с грузовым трюмом и кормовой оконечностью катамаранного тина, имеющей вырез и снабженной лацпортом, а также самоходную кормовую приставку-толкач, снабжен установленной между самоходной кормовой приставкой-тол качом и кормовой оконечностью корпуса плавучей переходной проставкой, выполненной с вырезом со стороны ее кормовой оконечности, расположенным симметрично относительно диаметральной плоскости, при этом ширина выреза в кормовой оконечности Kopriyca катамаранного типа равна ширине грузои()1о трюма, а плавучая переходная проставка связана посредством разъемных уз.юв крепления с кормовой оконечностью корпуса лихтсфовоза и с носовой оконечностью самоходной кормовой приставки-толкача, причем стенки выреза в переходной проставкс выполнены сопряженными с корпусом самоходной кормовой приставки-толкача, а обводы переходной проставки плавно сопряжены с обводами кормовой оконечности корпуса лихтеровоза. На фи1. 1 изображен лихтеровоз, счаленный с переходной проставкой и-самоходной кормовой Г1)иставкой с частично снятой верхней палубой, вид в плане; на фиг. 2 - вид по диаметральной плоскости лихтеровоза, счаленного с переходной проставкой и самоходной кормовой приставкой; на фиг. 3 лихтеровоз в процессе подготовки к выгрузке, вид в плане, переходная проставка, счаленная с самоходной кормовой приставкой после расстыковки с кормой лихтеровоза подведена и пришвартована к борту судна, кормовой лацпорт закрыт; на фиг. 4 - лихтеровоз в процессе подготовки к выгрузке груза, вид сбоку, в грузовой трюм лихтеровоза принята самотеком забортная вода до уровня ватерлинии, груз в трюме в водоизмегцающем состоянии, кормовой лацпорт закрыт; на фиг. 5 - операция вывода плавсредства или водоизмещающего груза из трюма при открытом кормовом лацпорте, вид сбоку; на фиг. 6 - операция вывода плавсредства или водоизмещающего груза из трюма при открытом лацпорте, вид в плане. Лихтеровоз 1 включает корпус 2 с грузовым трюмом 3 и кормовой оконечностью 4 катамаранного типа, в которой предусмотрен вырез 5 в грузовой трюм 3, закрытый откидным лацпортом 6. Между корпусами катамаранной кормовой оконечности 4 в вырезе 5 за откидным лацпортом 6 установлена плавучая промежуточная переходная проставка 7, в которой выполнен вырез 8 со стороны ее кормовой оконечности под самоходную кормовую приставку-толкач 9, например мореходный буксир-толкач. Вырез 8в переходной проставке 7 расположен симметрично относительно диаметральной плоскости. Кормовая оконечность 4, промежуточная проставка 7 и самоходная кормовая приставка 9 сопрягаются между собой разъемными узлами крепления - любым известным полужестким устройством 10 для счалки. В грузовом.трюме 3, ограниченном верхней палубой 11 и бортами 12, на грузовой палубе 13 установлено плавсредство или водоизмещающий груз 14. Ширина выреза 5 в кормовой оконечности корпуса 2 с грузовым трюмом, образованного катамаранным профилем, равна ширине грузового трюма 3. Обводы переходной проставки 7 плавно сопряжены с обводами кормовой оконечности 4 корпуса 2, имеющего грузовой трюм 3. Для осуществления выгрузки груза 14 из грузового трюма 3 лихтеровоза 1 с самоходной кормовой приставки 9 дистанционно отдается устройство 10 для счалки между промежуточной проставкой 7 и кормовой оконечностью 4 катамаранного типа лихтеровоза 1 и с помощью двигательно-движительной установки самоходной кормовой приставки 9выводится из сочленения с кормовой оконечностью 4 промежуточная плавучая проставка 7, счаленная с самоходной кормовой приставкой 9, и щвартуется торцом к борту 12 лихтеровоза 1. Затем производится расстыковка счалочного устройства 10 между самоходной кормовой приставкой 9 и промежуточной проставкой 7. Самоходная приставка 9 выходит из выреза 8 промежуточной проставки 7. Одновременно судно-лихтеровоз 1 самотеком набирает в грузовой трюм 3 забортную воду до уровня ватерлинии. При этом груз 14 всплывает над грузовой палубой 13, после чего свободно открывается вырез 5 в грузовой трюм 3 путем опускания откидного лацпорта 6. После этого самоходная кормовая приставка 9 с помощью буксирного конца, закрепленного на грузе 14, выводит через вырез 5 из грузового трюма 3 и отводит груз 14 к причалу. Погрузка водоизмещающих грузов 14 (плавсредств) в грузовой трюм 3 судна-лихтеровоза 1 производится в обратном порядке. В открытый с кормы грузовой трюм 3 при опущенном откидном лацпорте 6 и притопленном судне-лихтеровозе 1 заводят на плаву плавсредство или водоизмещающий груз 14. Поднимают откидной лацпорт 6 и закрывают вырез 5 в грузовой трюм 3, затем откачивают из грузового трюма 3 воду, при этом груз или плавсредство 14 садится на киль-блоки или непосредственно на грузовую палубу 13 и крепится по-походному. Самоходная кормовая приставка 9 заходит в вырез 8 промежуточной проставки 7 и крепится с ней счалочным устройством 10. В счаленном положении самоходная приставка 9 заводит промежуточную проставку 7 на штатное место в кормовую оконечность 4 катамаранного типа. Затем проставка 7 дистанционно крепится к корпусу 2 счалочным устройством 10. Судно-лихтеровоз 1 подготовлено к рейсу. Для возможности стыковки и расстыковки самоходной кормовой приставки 9 с промежуточной проставкой 7 и кормовой оконечностью 4 судна-лихтеровоза 1 в диапазоне эксплуатационных осадок самоходная кормовая приставка 9 и промежуточная проставка 7 оборудованы балластной системой.
Предлагаемый лихтеровоз по сравнению с известным дает возможность осуществлять погрузку и перевозку плавсредств и других водоизмещающих грузов по ширине, близкой к ширине трюма. Так как ширина выреза, ведущего в трюм, равна ширине трюма, отпадает необходимость при погрузкевыгрузке в смещении грузов на плаву к бортам и от бортов к диаметральной плоскости. Наличие промежуточной проставки дает возможность выполнить в ней вырез любой формы и конструкции для сочленения с самоходной кормовой приставкой, в связи с чем на предлагаемом судне-лихтеровозе можно применять в качестве самоходной приставки серийный мореходный буксир-толкач для барже-буксирных составов соответствующей мощности. Предлагаемый ли.хтеровоз обладает повышенной грузовместимостью и позволяет сократить время проведения перегрузочных операций.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно-лихтеровоз | 1977 |
|
SU725946A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2462386C1 |
Корпус водоизмещающего судна с упрощенной формой обводов | 1972 |
|
SU484117A1 |
Судно для перевозки лихтеров и грузов | 1982 |
|
SU1063701A1 |
Фидерный лихтеровоз капитана М.И.Мануйлова | 1984 |
|
SU1191355A1 |
СУДНО-ТЕРМИНАЛ | 1999 |
|
RU2152329C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2207288C2 |
Лихтер | 1985 |
|
SU1255509A1 |
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов | 2021 |
|
RU2753062C1 |
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУКАТАМАРАНА | 2012 |
|
RU2502627C1 |
ЛИХТЕРОВОЗ, содержащий корпус с грузовым трюмом и кормовой оконечностью катамаранного типа, имеющий вырез и снабженный лацпортом, а также самоходную кормовую приставку-толкач, отличающийся тем, что, с целью повышения грузовместимости и сокращения времени проведения операций перегрузки плавсредств и водоизмещающих грузов, он снабжен установленной между самоходной кормовой приставкой-толкачом и кормовой оконечностью корпуса плавучей переходной проставкон, выполненной с вырезом со стороны ее кормовой оконечности, расположенным симметрично относительно диаметральной плоскости, при этом ширина выреза в кормовой оконечности корпуса катамаранного типа равна ширине грузового трюма, а плавучая переходная проставка связана посредством разъемных узлов крепления с кормовой оконечностью корпуса лихтеровоза и с носовой оконечностью самоходной кормовой приставкитолкача, причем стенки выреза в переходной проставке выполнены сопряженными с корпусом самоходной кормовой приставкитолкача, а обводы переходной проставки плавно сопряжены с обводами кормовой оконечности корпуса лихтеровоза.
7 /г
л
3
//
4 / Фиг.
,5
//7 /J3
IO 9 65
5/4
Ю 9
/
фиг Л
/ г
Фиг.5
Фиг.б
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Судно-лихтеровоз | 1977 |
|
SU725946A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1983-04-12—Подача