СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОРЕАКТИВНОЙ ТЯГИ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2008 года по МПК F03H5/00 

Описание патента на изобретение RU2333385C2

Изобретение относится к особым способам создания реактивной тяги и может быть использовано при разработке электрореактивных двигателей, предназначенных для перемещения транспортных средств как в плотных слоях атмосферы, так и в водной среде.

Известны способы получения реактивной тяги для передвижения транспортного средства - RU 2246935 С9, 10.02.2005; Корлисс У.Р. Ракетные двигатели для космических полетов. М.: Издательство иностранной литературы, 1962, с.333-343, 390-393; Куландин А.А., Тимашев С.В., Иванов В.П. Энергетические системы космических аппаратов. М.: Машиностроение, 1972, с.15-17, 351-365.

Однако известные из приведенных выше источников информации способы получения электрореактивной тяги имеют низкую экономичность и соответственно низкий КПД вследствие высокого потребления энергии, высоких рабочих температур и расхода рабочего тела. Кроме того, способы, известные из приведенных выше источников информации, могут быть реализованы только в космическом пространстве.

Наиболее близким к заявленному изобретению является техническое решение того же назначения по патенту RU 2166667 С1, 10.05.2001.

Из патента RU 2166667 известен способ получения электрореактивной тяги для передвижения транспортного средства, включающий, как и заявленный, взаимодействие электрического и магнитного поля в пространстве, находящемся между двумя электродами, расположенными на внешней стороне корпуса транспортного средства, воздействие этих полей на молекулы и/или атомы окружающей среды, приводящего к возникновению результирующей реактивной силы.

Однако известный способ получения тяги для передвижения транспортного средства имеет низкую экономичность (низкий КПД), поскольку для его реализации требуется большой расход энергии на ионизацию молекул рабочего тела (воздуха), находящегося вне корпуса транспортного средства (в окружающей среде), и относительно высокие рабочие температуры ионизации (900-1200 град. С). Кроме того, поток положительных ионов воздуха, вытекающих из устройств для создания тяги, установленных на наружной поверхности корпуса транспортного средства (летательного аппарата), приводит к возникновению сильного пространственного заряда. Это поле пространственного заряда, окружающего корпус летательного аппарата, будет противодействовать истечению новых образовавшихся ионизированных молекул, дополнительно увеличивая расход энергии (снижая КПД), затрачиваемой на создание тяги.

Задача настоящего изобретения состояла в разработке экономичного способа получения электрореактивной тяги, который может использоваться для передвижения транспортных средств как в водной среде, так и плотных слоях атмосферы, в том числе и летательных аппаратов на высотах до 20-22 км. Таким образом, технический результат, ожидаемый от использования предлагаемого изобретения, заключается в повышении экономичности способа, оцениваемой величиной КПД, за счет снижения потребляемой энергии, затрачиваемой на передвижение транспортного средства.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе получения реактивной тяги для передвижения транспортного средства путем взаимодействия электрического и магнитного поля в пространстве, находящемся между двумя электродами, расположенными на внешней стороне корпуса транспортного средства, воздействия этих полей на молекулы и/или атомы окружающей среды, приводящего к возникновению результирующей реактивной силы, согласно изобретению в пространстве между электродами формируют переменное электрическое поле, вектор которого направлен параллельно наружной поверхности корпуса транспортного средства, и взаимодействующее с переменным электрическим полем переменное магнитное поле, вектор которого перпендикулярен вектору электрического поля. Упомянутые поля создают соответственно с помощью электрически связанного с электродами сверхвысокочастотного генератора электрического поля и электрически связанного с соленоидом сверхвысокочастотного генератора магнитного поля. Причем генераторы настраивают для работы на одной частоте в терагерцовом диапазоне со сдвигом фазы, равным 90 градусов.

Кроме того, электроды располагают на расстоянии друг от друга, находящемся в диапазоне от 10-9 до 10-6 метра.

Предусмотрено, что электроды выполняют в форме пластин и устанавливают на внешней стороне корпуса транспортного средства секциями.

В то же время секции размещают симметрично относительно продольной плоскости симметрии транспортного средства.

Наряду с этим каждый из генераторов электрически связывают с источником электрической энергии через систему регулирования и управления.

На фиг.1 приведена принципиальная схема устройства, с помощью которого может быть реализован предлагаемый способ получения электрореактивной тяги. На чертеже обозначены: J - направление действия переменного электрического поля; В - направление действия переменного магнитного поля.

На фиг.2 показано, каким образом могут быть размещены секции электродов для создания электрореактивной тяги на самолете классической аэродинамической компоновки.

Устройство состоит из двух электродов (1), закрепленных на корпусе (2) транспортного средства, соленоида (3), размещенного с внутренней стороны корпуса, а также электрически связанных между собой источника электрической энергии (4), системы регулирования и управления (5), высокочастотного генератора электрического поля (6) и высокочастотного генератора электромагнитного поля (7). Высокочастотный генератор электрического поля подключен проводниками к электродам, а высокочастотный генератор магнитного поля подключен к соленоиду. Соленоид размещен в подложке (8) корпуса, выполненной из магнитно-проницаемого диэлектрического материала. Из магнитно-проницаемого диэлектрического материала также выполнен корпус (2) транспортного средства в области установки устройства.

Способ получения реактивной тяги для передвижения транспортного средства осуществляется путем взаимодействия электрического и магнитного поля в пространстве, находящемся между двумя электродами (1), расположенными на внешней стороне корпуса (2) транспортного средства, воздействия этих полей на молекулы и/или атомы окружающей среды, приводящего к возникновению результирующей реактивной силы.

В пространстве между двумя электродами формируют переменное электрическое поле (J), вектор которого направлен параллельно наружной поверхности корпуса (2) транспортного средства (например, самолета), и взаимодействующее с переменным электрическим полем переменное магнитное поле (В), вектор которого перпендикулярен вектору электрического поля. Поля создают соответственно с помощью электрически связанного с электродами (1) сверхвысокочастотного генератора электрического поля (6) и электрически связанного с соленоидом сверхвысокочастотного генератора магнитного поля (7). Генераторы настраивают для работы на одной частоте в терагерцовом диапазоне со сдвигом фазы, равным 90 градусов. Чтобы не возникал лавинный процесс и ионизация молекул рабочей среды, электроды располагают на расстоянии друг от друга, находящемся в диапазоне от 10-9 до 10-6 метра.

При воздействии электрического и магнитного полей приведенных выше параметров на молекулы и/или атомы среды, окружающей транспортное средство, часть молекул (атомов) поляризуется, образуя дипольные молекулы. При взаимодействии проводящих электрический ток дипольных молекул с магнитным полем возникает сила Лоренца. Сила Лоренца (которая является активной силой) ускоряет поток дипольных частиц и отбрасывает их в окружающую среду с поверхности корпуса транспортного средства, при этом возникает равнодействующая результирующая реактивная сила (сила тяги), обеспечивающая движение транспортного средства.

Электроды выполняют в форме пластин и располагают на внешней стороне корпуса транспортного средства секциями (9). В зоне размещения секций корпус (2) транспортного средства выполняют из магнитно-проницаемого диэлектрического материала. Секции (9) электродов размещают симметрично относительно продольной плоскости симметрии транспортного средства.

Для управления параметрами электрического и магнитного поля и регулирования их по заданным законам каждый из генераторов электрически связывают с источником электрической энергии (4) через систему регулирования и управления (5). Кроме того, эта система может выполнять экономичное регулирование и управление величиной и направлением силы тяги через электрические связи с различными секциями, а также изменением удельного импульса.

Для самолета классической аэродинамической компоновки, с целью обеспечения его экономичного движения по заданной траектории и управления, а также балансировки на заданном режиме полета, секции размещают на консолях крыла (10), фюзеляже (11) и горизонтальном оперении (12).

Похожие патенты RU2333385C2

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2005
  • Лускинович Петр Николаевич
  • Зубарев Александр Николаевич
RU2296883C1
ПЛАЗМЕННО-РЕАКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Трифанов Иван Васильевич
  • Казьмин Богдан Николаевич
  • Оборина Людмила Ивановна
  • Сутягин Александр Валерьевич
RU2472964C1
Способ создания электрореактивной тяги 2016
  • Трифанов Иван Васильевич
  • Казьмин Богдан Николаевич
  • Трифанов Владимир Иванович
  • Оборина Людмила Ивановна
RU2635951C1
Эталон для калибровки оптических приборов 2016
  • Жаботинский Владимир Александрович
  • Лускинович Петр Николаевич
  • Максимов Сергей Александрович
RU2626194C1
СПОСОБ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ИЗЛУЧЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Ананян М.А.
  • Быков В.П.
  • Лускинович П.Н.
RU2159976C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОРЕАКТИВНОЙ ТЯГИ 2016
  • Трифанов Иван Васильевич
  • Казьмин Богдан Николаевич
  • Трифанов Владимир Иванович
  • Оборина Людмила Ивановна
RU2633075C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕЦИЗИОННЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ 2016
  • Жаботинский Владимир Александрович
  • Лускинович Петр Николаевич
  • Максимов Сергей Александрович
RU2626024C1
ПЛАЗМЕННЫЙ ИСТОЧНИК ТОКА 2004
  • Катаргин Рудольф Клавдиевич
RU2277643C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕЦИЗИОННЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ 2004
  • Максимов Алексей Леонидович
  • Лускинович Петр Николаевич
  • Жаботинский Владимир Александрович
  • Березовский Вячеслав Николаевич
RU2284464C2
ЦИКЛОТРОННЫЙ ПЛАЗМЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Афанасьев Сергей Михайлович
RU2578551C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 333 385 C2

Реферат патента 2008 года СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОРЕАКТИВНОЙ ТЯГИ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к особым способам создания реактивной тяги и может быть использовано при разработке электрореактивных двигателей, предназначенных для перемещения транспортных средств в плотных слоях атмосферы и в водной среде. Сущность изобретения состоит в том, что в способе получения реактивной тяги для передвижения транспортного средства, включающем взаимодействие электрического и магнитного поля в пространстве, находящемся между двумя электродами, расположенными на внешней стороне корпуса транспортного средства, воздействие этих полей на молекулы и/или атомы окружающей среды, приводящее к возникновению результирующей реактивной силы, в пространстве между электродами формируют переменное электрическое поле, вектор которого направлен параллельно наружной поверхности корпуса, и взаимодействующее с переменным электрическим полем переменное магнитное поле, вектор которого перпендикулярен вектору электрического поля. Поля создают соответственно с помощью электрически связанного с электродами сверхвысокочастотного генератора электрического поля и электрически связанного с соленоидом сверхвысокочастотного генератора магнитного поля. Причем генераторы настраивают для работы на одной частоте в терагерцовом диапазоне со сдвигом фазы, равным 90 градусов. Технический результат заключается в повышении экономичности предлагаемого способа. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 333 385 C2

1. Способ получения электрореактивной тяги для передвижения транспортного средства путем взаимодействия электрического и магнитного поля в пространстве, находящемся между двумя электродами, расположенными на внешней стороне корпуса транспортного средства, воздействия этих полей на молекулы и/или атомы окружающей среды, приводящего к возникновению результирующей реактивной силы, отличающийся тем, что в пространстве между электродами формируют переменное электрическое поле, вектор которого направлен параллельно наружной поверхности корпуса транспортного средства, и взаимодействующее с переменным электрическим полем переменное магнитное поле, вектор которого перпендикулярен вектору электрического поля, упомянутые поля создают соответственно с помощью электрически связанного с электродами сверхвысокочастотного генератора электрического поля и электрически связанного с соленоидом сверхвысокочастотного генератора магнитного поля, причем генераторы настраивают для работы на одной частоте в терагерцовом диапазоне со сдвигом фазы, равным 90°.2. Способ по п.1, отличающийся тем, что электроды располагают на расстоянии друг от друга, находящемся в диапазоне от 10-9 до 10-6 метра.3. Способ по п.1, отличающийся тем, что электроды выполняют в форме пластин и устанавливают на внешней стороне корпуса транспортного средства секциями.4. Способ по п.3, отличающийся тем, что секции размещают симметрично относительно продольной плоскости симметрии транспортного средства.5. Способ по п.1, или 2, или 3, или 4, отличающийся тем, что каждый из генераторов электрически связывают с источником электрической энергии через систему регулирования и управления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2333385C2

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТЯГИ И УСТРОЙСТВО, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ЭТОТ СПОСОБ 1999
  • Мулин В.В.
  • Мулин П.В.
RU2166667C1
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Вальтер Штефан
RU2243408C2
US 5369953 A, 06.12.1994.

RU 2 333 385 C2

Авторы

Ермаков Валентин Алексеевич

Михаленок Александр Николаевич

Зубарев Александр Николаевич

Лускинович Петр Николаевич

Даты

2008-09-10Публикация

2006-10-17Подача