Изобретение относится к средствам наглядного отображения информации и может быть использовано в рекламно-информационных и демонстрационных установках, имеющих возможность последовательного повторного представления ряда изображений на рекламном поле, в частности в рекламных динамических установках.
Широко известны способы рекламирования, в которых усиление воздействия на потребителя целевой информации достигается различными приемами привлечения его внимания, например с использованием рекламных динамических установок, на которых отдельные фрагменты изображения, составляющие рекламно-информационное поле, размещают на сторонах поворотных элементов (обычно гранях трехгранных призм), установленных с возможностью вращательного движения. Исследования показывают, что способы смены изображения (позиций), при которых последовательно с заданной остановкой меняются отдельные информационные элементы, расположенные на разных сторонах поворотных элементов (например, гранях призм) эффективны и, что динамические рекламоносители в пять раз эффективнее статичных.
Основой таких установок являются механизмы передачи вращательного момента и именно от них в существенной степени зависит способ смены рекламного изображения. Наиболее распространены рекламные установки (см., например, патент RU №2165649, опубл. 20.04.2001 г.), содержащие связанный с двигателем ведущий вал с размещенными на нем ведущими звеньями, воздействующими при вращении вала на ведомые звенья, связанными с поворотными элементами-призмами. Конструкции рекламных установок предусматривают возможность использования двух и более двигателей (например, по обеим сторонам информационного поля), установку на ведущем валу «правых» и «левых» ведущих звеньев и различные комбинации их расположения с целью получения различных вариантов смены информационного изображения. Ведущие звенья могут быть установлены на ведущем валу с последовательно заданным угловым (например, по винтовой линии вокруг вала) смещением. При таком расположении при включении двигателя поворот элементов с компонентами рекламно-информационного изображения происходит с некоторым запаздыванием поворота каждого последующего элемента от предыдущего, а изображение меняется по принципу «бегущей волны»
Известен из патента РФ №2230374 (опубл. 2004.06.10) способ демонстрации информационных полей, в котором предпринята попытка для реализации эффекта по принципу «бегущей волны» регламентировать принцип выбора расстояния Н между осями соседних элементов одной позиции таким образом, чтобы обеспечить свободное вращение элементов различными видами в любом направлении как слева направо, так и справа налево. Для этого по патенту расстояние Н между осями соседних элементов одной позиции выбирают не менее H≥L, ширину элементов выбирают не более L≤1,73·R, где L - ширина элемента информационного поля, a R - радиус вращения крайних по ширине точек элементов, при этом каждый элемент располагают на расстоянии от своей оси вращения, равном половине радиуса вращения крайних точек элемента b=R/2, где b - кратчайшее расстояние от элемента до оси его вращения. Причем, когда задается начало вращения одного концевого элемента и среднего элемента в направлении к другому концевому элементу, в этом случае также вращение может быть задано как слева направо, так и справа налево, кроме этого возможен вариант: начало вращения концевых элементов навстречу друг другу к середине информационного поля, причем вращение каждого элемента и в этом случае может осуществляться как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.
Недостатком предложенного технического решения является то, что для обеспечения указанных вариантов беспрепятственного вращения элементов расстояния между осями вращения соседних элементов выбирается, как минимум в два раза превышающее ширину элемента, что не обеспечивает наглядности сформированного изображения.
Известно из заявки на патент РФ №2002109110 (опубл. 2003.12.20) устройство для размещения рекламы, содержащее набор поворотных элементов-колонок, симметричных относительно своих продольных осей с возможностью поворота вокруг них, размещенного таким образом, что при повороте всех колонок образуется последовательно замещаемый носитель информации, при этом каждая колонка закреплена на кронштейне с приводом для поворота колонки, а углы поворота колонок задаются и контролируются командаппаратом, к которому подключены привода всех колонок. Устройство содержит датчик направления ветра, связанный с командаппаратом таким образом, что при изменении направления ветра командаппарат имеет возможность менять направление поворота колонок с помощью приводов. При смене изображения колонки поворачивают либо в ту, либо в другую сторону одновременно или в последовательности, соответствующей направлению поворота колонок.
Общим недостатком известных способов и рекламных установок служит небольшое количество применяемых приемов смены позиций рекламного поля, а также их однотипность при смене одной позиции на другую.
В основу настоящего изобретения поставлена задача создания такого способа рекламирования и устройства для его осуществления, которые позволяют расширить функциональные возможности и повысить занимательность подачи информации для повышения эффективности воздействия рекламирования за счет увеличения используемых для этапов смены изображения количества приемов, использующих регулируемые средством управления работой устройства параметры и качественные характеристики условий смены изображения независимо от конфигурации рекламно- информационного поля и механизма привода рекламных установок с вращающимися поворотными элементами.
Поставленная задача решается тем, что способе рекламирования, содержащем этап позиционирования, при котором на, по меньшей мере, одном заданном участке рекламного поля, образованном фрагментами рекламно-информационного изображения, размещенными на предварительно определенных в соответствии с выбранными позициями сторонах поворотных элементов, установленных на заданном расстоянии между осями соседних поворотных элементов и с возможностью вращения каждого из них вокруг своей оси, поворотные элементы удерживают некоторое время в статическом состоянии положения заданной позиции, а также этап смены позиций заданной длительности, при котором на, по меньшей мере, одном заданном участке осуществляют поворот всех поворотных элементов на заданный угол, при этом вращение в заданном направлении и остановку поворотных элементов обеспечивают требуемым воздействием приводных средств, каждое из которых приспособлено для обеспечения требуемого воздействия на заданное количество поворотных элементов и связано со средством управления, устроенным для выработки избирательно подаваемых на приводные средства управляющих сигналов, посредством одного из которых, интерпретируемого как сигнал первого типа, достигается вращение поворотных элементов, а посредством другого, интерпретируемого как сигнал второго типа, достигается остановка вращения поворотных элементов, при этом используют заранее заданное условие, определяющее последовательность подачи сигналов каждого типа, новым является то, что на этапе смены позиций в, по меньшей мере, одной выбранной группе соседних приводных средств заданного участка, имеющей первое и второе крайние приводные средства, осуществляют, по меньшей мере, однократную подачу сигналов второго типа для временной остановки поворотных элементов после их поворота на выбранный для каждого поворотного элемента угол, отличающийся от заданного угла, при этом подачу сигналов второго типа для временной остановки осуществляют последовательно друг за другом, начиная от выбранного первого крайнего приводного средства.
Целесообразно, чтобы заранее заданное условие предусматривало по выбору подачу сигналов первого типа для последующего вращения поворотных элементов по окончанию временной остановки в последовательности, направление которой совпадает с направлением последовательности подачи сигналов второго типа для временной остановки, или подачу сигналов первого типа для последующего вращения поворотных элементов по окончанию временной остановки в последовательности, направление которой противоположно направлению последовательности сигналов второго типа для временной остановки. Предпочтительно при этом, чтобы для каждого заранее заданного условия первое крайнее приводное средство назначали с учетом заданного направления вращения поворотных элементов и некоторого постоянного для каждой пары соседних поворотных элементов, связанных с различными приводными средствами параметра, характеризующего зону их возможного пересечения при вращении. В качестве постоянного параметра целесообразно использовать параметрический угол, определяемый для каждой пары соседних поворотных элементов в статическом состоянии положения заданной позиции как угол, лежащий в плоскости сечения, перпендикулярной осям вращения поворотных элементов, и вершина которого совпадает с осью вращения одного из поворотных элементов, одна из сторон проходит через ту крайнюю точку стороны поворотного элемента, на которой демонстрируют рекламное изображение и которая является ближайшей к соседнему поворотному элементу, а другая сторона этого угла проходит через дальнюю по отношению к наблюдателю точку пересечения принадлежащих этой же плоскости двух условных окружностей, в одну из которых вписано поперечное сечение одного из поворотных элементов, а в другую - поперечное сечение соседнего с ним поворотного элемента.
Целесообразно, чтобы заранее заданное условие предусматривало подачу сигналов первого типа для последующего вращения поворотных элементов в направлении, совпадающим с направлением последовательности сигналов второго типа для временной остановки, при этом в выбранной группе приводных средств, в которой все упомянутые параметрические углы имеют значение меньше 60°, первое крайнее приводное средство назначают так, чтобы направление последовательности подачи сигналов второго типа совпадало с видимым со стороны наблюдателя направлением перемещения сторон поворотных элементов.
Возможно, чтобы заранее заданное условие предусматривало подачу сигналов первого типа для последующего вращения поворотных элементов в направлении, противоположном направлению последовательности сигналов второго типа для временной остановки, при этом в выбранной группе приводных средств, в которой все упомянутые параметрические углы имеют значение меньше 60°, первое крайнее приводное средство назначают так, чтобы направление последовательности подачи сигналов второго типа для временной остановки совпадало с видимым со стороны наблюдателя направлением перемещения сторон поворотных элементов.
Возможно также, чтобы заранее заданное условие предусматривало подачу сигналов первого типа для последующего вращения поворотных элементов в направлении, совпадающим с направлением последовательности сигналов второго типа для временной остановки, при этом в выбранной группе приводных средств, в которой все упомянутые параметрические углы имеют значение меньше 60°, первое крайнее приводное средство назначают так, чтобы направление последовательности подачи сигналов второго типа для временной остановки было противоположно видимому со стороны наблюдателя направлению перемещения сторон поворотных элементов.
Целесообразно, чтобы заранее заданное условие предусматривало подачу сигналов первого типа для последующего вращения поворотных элементов в направлении, противоположном направлению последовательности сигналов второго типа для временной остановки, при этом в выбранной группе приводных средств, в которой все упомянутые параметрические углы имеют значение меньше 60°, первое крайнее приводное средство назначают так, чтобы направление последовательности подачи сигналов второго типа для временной остановки было противоположно видимому со стороны наблюдателя направлению перемещения сторон поворотных элементов.
Предпочтительно, чтобы значение упомянутого выбранного угла было меньше 60° или составляло 60°.
Предпочтительно, чтобы значение длительности этапа смены позиций являлось изменяемым параметром.
Целесообразно, чтобы, по меньшей мере, одно приводное средство упомянутой выбранной группы было приспособлено для вращения одного поворотного элемента и содержало один электродвигатель.
Возможно, чтобы, по меньшей мере, одно приводное средство упомянутой выбранной группы было приспособлено для вращения, по меньшей мере, двух поворотных элементов и содержало один электродвигатель.
Целесообразно, чтобы выбранная группа соседних приводных средств являлась приводными средствами заданного участка.
Предпочтительно, чтобы стороны поворотных элементов, связанных с приводными средствами упомянутой выбранной группы на этапе позиционирования, образовывали рекламное поле.
Возможно, чтобы этапы смены, по меньшей мере, двух, следующих друг за другом позиций осуществляли с использованием отличающихся друг от друга упомянутых заранее заданных условий, при этом средство управления выполняют с возможностью изменения заранее заданного условия для выбранной группы.
Предпочтительно, чтобы этапы смены, по меньшей мере, двух, следующих друг за другом позиций осуществляли с использованием отличающихся друг от друга упомянутых заранее заданных условий, при этом средство управления выполняют с возможностью изменения выбранной группы.
Целесообразно, чтобы средство управления содержало множество упомянутых заранее заданных условий, из которых выбирают конкретное заранее заданное условие, чтобы использовать для каждого одного или более этапа смены позиций на одном или более заданных участках для одной или более выбранных групп, при этом средство управления содержит средство для выбора конкретного заранее заданного условия.
Целесообразно, чтобы, по меньшей мере, один заданный участок имел, по меньшей мере, две выбранные группы приводных средств, для которых применяют одинаковые заранее заданные условия. Возможно при этом, чтобы выбранные первые крайние приводные средства каждой выбранной группы являлись соседними или чтобы второе крайнее приводное средство одной выбранной группы являлось соседним с выбранным первым крайним приводным средством другой выбранной группы или чтобы вторые крайние приводные средства каждой выбранной группы являлись соседними.
Целесообразно, чтобы, по меньшей мере, один заданный участок имел, по меньшей мере, две выбранные группы приводных средств, в которых используют различные заранее заданные условия. Возможно при этом, чтобы выбранные первые крайние приводные средства каждой выбранной группы являлись соседними или чтобы вторые крайние приводные средства каждой выбранной группы являлись соседними, или чтобы второе крайнее приводное средство одной выбранной группы являлось соседним с первым крайним приводным средством другой выбранной группы.
Целесообразно, чтобы приводные средства, по меньшей мере, одной выбранной группы обеспечивали возможность реверсивного вращения поворотных элементов этой группы в направлении по требованию средства управления.
Кроме того, управляющий сигнал первого типа содержит информацию о направлении вращения и выбранной угловой скорости вращения поворотных элементов, связанных с тем приводным средством, на который подают упомянутый управляющий сигнал.
Предпочтительно, чтобы значение упомянутой угловой скорости вращения являлось изменяемым параметром.
Целесообразно, чтобы управляющий сигнал второго типа в течение своей длительности обеспечивал фиксированное состояние поворотных элементов в том положении, которое они занимают в момент подачи упомянутого сигнала на связанное с ними приводное средство.
Предпочтительно, чтобы выбранная группа содержала, по меньшей мере, три приводных средства.
Целесообразно, чтобы поворотные элементы были выполнены в виде трехсторонних призмообразных элементов, предпочтительно трехгранных призм, при этом заданный угол по существу равен 120°.
Предпочтительно, чтобы средство управления было выполнено с возможностью изменения значения, по меньшей мере, одного регулируемого средством управления параметра работы приводного средства, выбираемого из множества значений.
Целесообразно, чтобы средство управления было устроено так, что с его помощью осуществлялся любой вышеописанный способ рекламирования.
Целесообразно при выборе длительности сигнала первого типа, подаваемого на каждое последующее приводное средство, использовать модель расчета, основанную на задании временных интервалов между моментами подачи сигналов первого типа и временных интервалов между моментами подачи сигналов второго типа на приводные средства выбранной группы, а также длительности сигнала первого типа, подаваемого на выбранное первое крайнее приводное средство.
Предпочтительно, чтобы заданное расстояние между осями соседних поворотных элементов выбирали из диапазона согласно условию:
где H - расстояние между осями двух соседних поворотных элементов,
с° - измеряемый со стороны наблюдателя угол между двумя линиями, проходящими через крайние точки тех сторон двух соседних поворотных элементов, на которых демонстрируют рекламное изображение выбранной позиции,
b - кратчайшее расстояние от линии, соединяющей крайние точки стороны поворотного элемента до оси его вращения, выбираемое из диапазона:
где S - толщина стороны поворотного элемента в ее крайней точке,
L - длина отрезка, соединяющего две крайние точки стороны поворотного элемента.
Поставленная задача решается также тем, что предлагается рекламная установка, содержащая множество установленных с возможностью вращения вокруг своей оси поворотных элементов, стороны которых с размещенными на них в соответствии с выбранными позициями фрагментами рекламно-информационного изображения на этапе позиционирования образуют рекламное поле, множество приводных средств, каждое из которых приспособлено для обеспечения требуемого воздействия на заданное количество поворотных элементов для их остановки или вращения на этапе смены позиций заданной длительности, при котором на, по меньшей мере, одном заданном участке осуществляют поворот всех поворотных элементов на заданный угол, связанное с приводными средствами средство управления, устроенное для выработки избирательно подаваемых на приводные средства управляющих сигналов, посредством одного из которых, интерпретируемого как сигнал первого типа, достигается вращение поворотных элементов в заданном направлении, а посредством другого, интерпретируемого как сигнал второго типа, достигается остановка вращения поворотных элементов, при этом поворотные элементы установлены на заранее заданном расстоянии между осями соседних поворотных элементов, а средство управления устроено для подачи управляющих сигналов в соответствии с заранее заданным условием, определяющим последовательность подачи сигналов каждого типа. Новым является то, что средство управления выполнено так, что на этапе смены позиций на приводные средства, по меньшей мере, одной выбранной группы соседних приводных средств заданного участка, имеющей первое и второе крайние приводные средства, осуществляется, по меньшей мере, однократная подача сигналов второго типа для временной остановки поворотных элементов после их поворота на выбранный для каждого поворотного элемента угол, отличающийся от заданного угла, при этом подача сигналов второго типа для временной остановки осуществляется последовательно друг за другом, начиная от выбранного первого крайнего приводного средства.
Целесообразно, чтобы рекламная установка была приспособлена для осуществления любого из вышеописанных способов рекламирования.
Наиболее полно понять и разобраться можно в приведенном далее подробном описании со ссылками на примеры и чертежи, на которых представлено:
на фиг.1 - схематичное представление рекламной установки,
на фиг.2 - представлены поперечные сечения двух соседних поворотных элементов, связанных с различными приводными средствами на участке выпуклой кривизны для иллюстрации параметрического угла и расчетных зависимостей,
на фиг.3 - представлены поперечные сечения двух соседних поворотных элементов, связанных с различными приводными средствами на участке вогнутой кривизны для иллюстрации параметрического угла и расчетных зависимостей,
на фиг.4 - представлено поперечное сечение поворотного элемента для иллюстрации расчетных зависимостей
Рекламная установка в соответствии с предлагаемым изобретением, схематично в упрощенном варианте проиллюстрированная на фиг.1, содержит средство управления 1, связанное с каждым блоком управления двигателей (не изображены) приводных средств 2-10, воздействующих на связанные с ними поворотные элементы соответственно 11-25 с размещенными на их сторонах фрагментами рекламно-информационного изображения. Стороны поворотных элементов 11-25 при установке поворотных элементов так, что фрагменты изображения выбранной позиции, расположенные по существу на одной общей поверхности со стороны наблюдателя (по стрелке А), образуют рекламно-информационное поле.
Рекламное поле, если смотреть с лицевой стороны установки (со стороны наблюдателя), может иметь участки, на которых в плоскости сечения перпендикулярной осям поворотных элементов линии, проведенные через оси поворотных элементов, связанных с различными приводными средствами, будут иметь выгнутый (поворотные элементы 20-25), прямолинейный (поворотные элементы 16-20) или вогнутый (поворотные элементы 11-16) характер (далее для участков или рекламного поля в этом смысле применяется термин кривизна). В частных вариантах исполнения рекламная установка может быть выполнена так, что все рекламное поле будет образовано участками одной какой-либо кривизны. Наиболее широко используемым является рекламное поле по существу прямолинейной конфигурации.
Поворотные элементы 11-25 выполнены в виде трехсторонних призмообразных элементов (в плоскости сечения, перпендикулярной осям поворотных элементов, прямые, соединяющие крайние точки сторон, образуют треугольник). В вариантных исполнениях сторонам поворотных элементов может быть придана слегка изогнутая форма так, что они представляются выпуклыми или вогнутыми, если смотреть с лицевой стороны.
В частном и наиболее распространенном случае поворотные элементы выполняют в виде трехгранных призм.
Каждое приводное средство 2-10 содержит считающийся известным двигатель (не изображен), связанное с двигателем средство для передачи вращательного движения поворотным элементам (не изображено) и блока управления двигателем (не изображен), который обеспечивает задаваемую скорость вращения поворотных элементов в заданном направлении, а также их остановку и фиксацию в статическом положении по команде со средства управления 1.
Средство для передачи движения вращательного движения поворотным элементам может быть выполнено в виде в виде известных механизмов передачи вращающего момента рекламных модулей (см., например, патент RU №2165649 или RU №2262140), которые устроены так, что некоторое количество поворотных элементов одновременно приводятся во вращение при включении одного или двух двигателей как приводного средства, например как показанные на фиг.1 поворотные элементы 14, 15 и 16, связанные с приводным средством 4. Поворотный элемент может быть напрямую связан с валом двигателя, например как показанные на фиг.1 поворотные элементы 20 или 21, связанные с приводными средствами соответственно 6 и 7. Вал двигателя может быть связан с парой поворотных элементов, например как показанные на фиг.1 поворотные элементы 11 и 12, связанные с приводным средством 2.
Рекламная установка в вариантных исполнениях может быть выполнена так, что каждое его приводное средство будет приводить во вращение один поворотный элемент или же каждое его приводное средство будет приводить во вращение несколько поворотных элементов.
Двигатель может представлять собой, например, известный электрический двигатель постоянного тока или же шаговый электрический двигатель.
Приводное средство позволяет обеспечить при помощи блока управления двигателем, принимающим управляющие сигналы от средства управления, различную скорость вращения поворотных элементов, задаваемую в соответствии с выполняемой программой управления.
Приводные средства всей рекламной установки или ее части могут быть выполнены с возможностью реверсивного вращения связанных с ним поворотных элементов, а блок управления двигателем регулирует в этом случае также и направление вращения поворотных элементов по требованию со средства управления.
Средство управления 1, предназначенное для формирования на выходе сигналов управляющих воздействий в виде электрических сигналов, избирательно подаваемых на входы блоков управления электродвигателями приводных средств 2-10, содержит дешифратор управляющих воздействий 26, дешифратор вариантов смены позиций 27, счетчик тактовых импульсов 28, счетчик позиций 29, генератор тактовых импульсов 30, таймер 31 и блок начальной установки 32.
Первый вход дешифратора управляющих воздействий 26 по линии связи 33 соединен с первым выходом дешифратора вариантов смены позиций 27, а второй вход дешифратора управляющих воздействий 26 по линии связи 34 соединен с выходом счетчика тактовых импульсов 28. Выход счетчика 28 по линии связи 34 также связан со вторым входом дешифратора вариантов смены 27, при этом первый вход дешифратора вариантов смены 27 по линии связи 35 соединен с выходом счетчика позиций 29. Второй выход дешифратора вариантов смены позиций 27 по линии 36 связан с первым входом таймера 31, а третий выход дешифратора вариантов смены позиций 27 связан по линии 37 со вторым входом таймера 31, первый выход которого по линии 38 связан с первым входом счетчика позиций 29. Второй выход таймера 31 по линии 39 соединен с первым входом счетчика тактовых импульсов 28. Третий выход таймера 31 связан по линии связи 40 с входом генератора тактовых импульсов 30, выход которого связан по линии 41 со вторым входом счетчика тактовых импульсов 28. Блок начальной установки 32 по линии связи 42 соединен своим выходом с третьим входом таймера 31, вторым входом счетчика позиций 29 и третьим входом счетчика тактовых импульсов 28.
Дешифратор управляющих воздействий 26 предназначен для подачи сигналов управляющих воздействий в виде электрических сигналов первого или второго типа.
Управляющий сигнал первого типа обеспечивает вращение поворотных элементов каждого приводного средства с выбранной для каждого приводного средства угловой скоростью в течение определенного интервала времени, одинакового для всех приводных средств. Длительность определенного интервала времени равна длительности периода следования тактовых импульсов с генератора 30.
Сигнал первого типа содержит информацию о заданном направлении и выбранной угловой скорости вращения поворотных элементов, связанных с тем приводным средством, на который подается управляющий сигнал. Информация о выбранной угловой скорости вращения поворотных элементов может быть передана блоку управления приводного средства в виде уровня напряжения, или силы тока, или частоты следования импульсов. Управляющий сигнал второго типа в течение своей длительности обеспечивает фиксированное состояние поворотного элемента в том положении, которое он занимает на момент подачи сигнала. В каждый момент времени блоку управления приводным средством подается сигнал или первого или второго типа. Сигнал первого типа отключает сигнал второго типа, который в свою очередь отключает сигнал первого типа. Сигналы управляющих воздействий на выходе дешифратора управляющих воздействий 26 формируются в зависимости от сигналов, поступающих на его первый вход с выхода дешифратора вариантов смены позиций 27 и второй вход с выхода счетчика тактовых импульсов 28.
Счетчик позиций 29 предназначен для последовательного цикличного подсчета порядкового номера варианта смены текущей позиции на последующую позицию из общего количества вариантов и подачи этого номера на первый вход дешифратора вариантов смены позиций 27.
Дешифратор вариантов смены позиций 27 предназначен для подачи со своего выхода на первый вход дешифратора управляющих воздействий 26 сигнала о номере текущего варианта смены позиций, соответствующего порядковому номеру варианта смены, полученного с выхода счетчика позиций 29. Кроме этого, дешифратор 27 предназначен для подачи по окончании этапа смены позиций со своего второго выхода на первый вход таймера 31 сигнала, несущего информацию о длительности этапа позиционирования после текущего варианта смены позиций, а со своего третьего выхода на второй вход таймера 31 сигнала об окончании этапа смены.
При включении установки блок начальной установки 32 подает со своего выхода на третий вход таймера 31, второй вход счетчика позиций 29, третий вход счетчика тактовых импульсов 28 кратковременный сигнал сброса. По сигналу сброса счетчик тактовых импульсов 28 обнуляется, а счетчик позиций 29 устанавливается в начальное состояние, например обнуляется. Дешифратор вариантов смены позиций 27 по состоянию выхода счетчика позиций 29 устанавливает на своем выходе сигнал о номере варианта смены текущей позиции, подаваемый на первый вход дешифратора управляющих воздействий 26. При этом дешифратор вариантов смены позиций 27 на своем втором выходе устанавливает сигнал о длительности этапа позиционирования текущей позиции, поступающий на первый вход таймера 31, который после снятия сигнала сброса начинает отсчет времени этапа позиционирования.
По истечении времени этапа позиционирования текущей позиции таймер 31 с третьего выхода подает на вход генератора тактовых импульсов 30 сигнал, разрешающий его работу. По этому сигналу генератор тактовых импульсов 30 осуществляет с заданным периодом следования подачу тактовых импульсов на второй вход счетчика тактовых импульсов 28. Счетчик тактовых импульсов 28 в течение всего этапа смены позиции осуществляет суммирование тактовых импульсов с генератора 30 и подает сигнал о количестве просуммированных импульсов на второй вход дешифратора управляющих воздействий 26 и на второй вход дешифратора вариантов смены позиций 27.
Дешифратор вариантов смены позиций 27 осуществляет определение момента окончания этапа смены позиции по количеству просуммированных счетчиком 28 импульсов, которые сопоставлены текущему варианту смены. При достижении заданного количества импульсов дешифратор смены позиций 27 подает со своего второго выхода на первый вход таймера 31 информацию о времени отображения текущей позиции, а с третьего выхода второй вход таймера 31 сигнал об окончании этапа смены позиции, по которому таймер 31 начинает отсчет времени этапа позиционирования, снимает с третьего выхода сигнал, разрешающий работу генератора тактовых импульсов 30, а также подает со второго выхода кратковременный сигнал сброса на первый вход счетчика 28, а с первого выхода на вход счетчика позиций 29 сигнал, по которому счетчик 29 изменяет состояние своего выхода с номера предыдущей позиции на номер текущей позиции.
Средство управления может быть выполнено за одно целое с блоками управления приводных средств.
Средство управления и связанные с ним блоки управления двигателями образуют в совокупности устройство регулирования работой рекламной установки, способное управлять в соответствии с предлагаемым изобретением.
Устройство управления в целом может быть реализовано многими способами. Так, например, в нем могут быть дискретные элементы, позволяющие реализовать электронное устройство. Желательно использовать программируемые цифровые компоненты типа микроконтроллера. Устройство управления может быть размещено в специальном блоке, или же наоборот, может быть интегрировано в блок, реализующий одновременно и другие функции управления рекламной установкой.
Сигналы управляющих воздействий на выходе дешифратора управляющих воздействий 26 формируют в соответствии с программой работы установки, соответствующей набору вариантов этапа смены позиций, каждый из которых характеризуется для выбранной группы приводных средств заранее заданным условием, определяющим последовательность подачи сигналов первого типа на момент начала смены выбранной позиции после этапа позиционирования или начала работы установки, а также последовательность подачи сигналов второго типа по завершению этапа смены выбранной позиций.
Программа определяет последовательность подачи управляющих воздействий и задает режимы работы приводных средств.
В программе должно быть заранее установлено соответствие варианта смены позиций кривизне заданного участка и конфигурации рекламного поля и его участков.
Значения длительности этапа смены позиций и угловой скорости вращения поворотных элементов являются изменяемыми параметрами и задаются средством управления, которое выполнено с возможностью изменения как их значения, так и других регулируемых параметров работы приводного средства.
Информация о выбранной угловой скорости поворотных элементов, связанных с тем приводным средством, на который подается соответствующий управляющий сигнал первого типа, а также информация о длительности подаваемых управляющих сигналов предварительно определена для одного (или множества) этапов смены позиций в зависимости от определенного заранее варианта заданного условия (или множества вариантов) этапа смены позиций с учетом постоянного для конкретной рекламной установки параметра, характеризующего положение друг относительно друга в статическом состоянии положения позиционирования сторон двух соседних поворотных элементов, связанных с различными приводными средствами.
В качестве такого параметра выбран параметрический угол ϕ, проиллюстрированный на фиг.2 (для случая выгнутого участка) и фиг.3 (для случая вогнутого участка).
Как показано на фиг.2 и фиг.3, параметрический угол ϕ определяют для каждой пары соседних поворотных элементов 43 и 44, связанных с различными приводными средствами, как угол, лежащий в плоскости сечения, перпендикулярной осям вращения 45 и 46 поворотных элементов. Вершина угла ϕ совпадает с осью 45 (или соответственно 46) вращения поворотного элемента 43 (или 44), одна из сторон проходит через ту крайнюю точку стороны 47 (или 48) поворотного элемента 43 (или 44), на которой демонстрируют рекламное изображение и которая является ближайшей к другому поворотному элементу, а вторая сторона этого угла проходит через дальнюю по отношению к наблюдателю точку пересечения принадлежащих этой же плоскости двух условных окружностей с радиусом R, в одну из которых вписано поперечное сечение поворотного элемента 43, а в другую - поперечное сечение соседнего с ним поворотного элемента 44.
Параметрический угол ϕ (фиг.2 или фиг.3) характеризует зону возможного пересечения соседних поворотных элементов при их вращении и зависит от заранее заданного расстояния Н между осями вращения 45 и 46, которое меньше 2L и выбрано для всех поворотных элементов установки из диапазона, удовлетворяющего условию (1):
где Н - расстояние между осями двух соседних поворотных элементов (фиг.2 или фиг.3);
с° - измеряемый со стороны наблюдателя угол между двумя линиями, проходящими через крайние точки тех сторон двух соседних поворотных элементов, на которых демонстрируют рекламное изображение выбранной позиции (фиг.2 или фиг.3);
b - кратчайшее расстояние от линии, соединяющей крайние точки стороны поворотного элемента до оси его вращения (фиг.4), выбираемое из диапазона в соответствии с условием:
где S - толщина стороны поворотного элемента в ее крайней точке (фиг.4),
L - длина отрезка, соединяющего две крайние точки стороны поворотного элемента, (фиг.4).
Для выбранного варианта рекламной установки с заданной конфигурацией (т.е. выбранной кривизны участки) рекламного поля параметрический угол, от которого зависят подбираемые параметры для конкретного варианта этапа смены позиций, между каждой парой соседних поворотных элементов можно рассчитать по формуле:
где g - угол (фиг.4), лежащий в плоскости сечения, перпендикулярной осям вращения поворотных элементов и вершина которого совпадает с осью вращения поворотного элемента, а стороны проходят через две ближайшие друг к другу крайние точки сторон поворотного элемента;
или
Далее описана модель выбора конкретных задаваемых рабочих параметров работы установки, основанная на том, что при вращении соседних поворотных элементов, связанных с различными приводными средствами, углы поворота в каждой паре соседних поворотных элементов, связанных с различными приводными средствами, подбирают так, чтобы один из поворотных элементов этой пары не заходил в зону их возможного пересечения до тех пор, пока другой из нее не вышел.
При выборе длительности сигнала первого типа можно использовать модель расчета, основанную на задании временных интервалов между моментами подачи сигналов первого типа и временных интервалов между моментами подачи сигналов второго типа на приводные средства выбранной группы, а также длительности сигнала первого типа, подаваемого на выбранное крайнее приводное средство.
Метод показан на примерах рекламной установки с трехсторонними призмообразными элементами, для которых заданный угол поворота на этапе смены позиций составляет 120°.
Управляющий сигнал первого типа, подаваемый на каждое приводное средство, несет информацию о направлении вращения поворотных элементов при их повороте на заданный угол и угловой скорости их вращения как до, так и после временной остановки.
Временную остановку осуществляют подачей сигнала второго типа на каждое приводное средство выбранной группы по достижению связанных с ним поворотных элементов, угла поворота, выбранного из заранее определенного диапазона с учетом параметрических углов ϕ в выбранной группе приводных средств и заранее заданного условия этапа смены позиций.
Далее приведены условия для задаваемых значений углов поворота выбранной группы, соответствующие выбранным для этапа смены позиций заранее заданным условиям с использованием следующих обозначений:
ϕn-1 - параметрический угол в паре соседних поворотных элементов, один из которых связан с n приводным средством, а другой с (n-1) приводным средством;
ϕn+1 - параметрический угол в паре соседних поворотных элементов, один из которых связан с n приводным средством, а другой с (n+1) приводным средством;
n - присвоенный номер приводного средства, начиная от выбранного первого крайнего, для которого n=1.
Для целей настоящего изобретения используемое далее понятие направления последовательности подачи управляющих сигналов, совпадающего с направлением вращения поворотных элементов (т.е. видимого со стороны наблюдателя направления перемещения сторон поворотных элементов), понимается следующим образом: при направлении вращения поворотных элементов против часовой стрелки, если смотреть сверху, последовательность подачи сигналов слева направо считают совпадающей с направлением вращения поворотных элементов, а последовательность подачи сигналов справа налево считают не совпадающей с направлением вращения поворотных элементов.
1. Варианты заранее заданных условий.
1а. Для выбранной группы приводных средств, в которой все параметрические углы имеют значение меньше 60°, для варианта исполнения изобретения, при котором заранее заданное условие предусматривает последовательность подачи сигналов для временной остановки, совпадающую с заданным направлением вращения поворотных элементов, и последовательность подачи сигналов для последующего вращения, также совпадающую с заданным направлением вращения, угол поворота каждого поворотного элемента, связанного с n-приводным средством в момент остановки, выбирают из заранее определенного диапазона согласно условию:
0<αn<120-ϕn-1
1b. Для выбранной группы приводных средств, в которой все параметрические углы имеют значение меньше 60°, для варианта исполнения изобретения, при котором заранее заданное условие предусматривает направление последовательности подачи сигналов для временной остановки, совпадающую с заданным направлением вращения поворотных элементов, а последовательность подачи сигналов для последующего вращения в направлении, противоположном заданному направлению вращения, угол поворота каждого поворотного элемента, связанного с n-приводным средством в момент остановки, выбирают из заранее определенного диапазона согласно условию:
ϕn+1<αn<120-ϕn-1
1с. Для выбранной группы приводных средств, в которой все параметрические углы имеют значение меньше 60°, для варианта исполнения, при котором заранее заданное условие предусматривает направление последовательности подачи сигналов для временной остановки и повторного вращения противоположным заданному направлению вращения поворотных элементов, угол поворота каждого поворотного элемента, связанного с n-приводным средством в момент остановки, выбирают из диапазона согласно условию:
ϕn+1<αn<120-ϕn-1
1d. Для выбранной группы приводных средств, в которой все параметрические углы имеют значение меньше 60°, для варианта исполнения изобретения, при котором заранее заданное условие предусматривает направление последовательности подачи сигналов для временной остановки противоположным заданному направлению вращения, а подачу сигналов для последующего вращения в направлении, совпадающим с направлением вращения поворотных элементов, угол поворота каждого поворотного элемента, связанного с n-приводным средством в момент остановки, выбирают из заранее определенного диапазона согласно условию:
0<αn<120-ϕn-1
1е. Для выбранной группы приводных средств, в которой, по меньшей мере, один параметрический угол больше или равен 60°, для варианта исполнения изобретения, при котором заранее заданное условие предусматривает направление последовательности подачи сигналов для временной остановки и подачу сигналов для последующего вращения поворотных элементов в направлении, совпадающим с направлением вращения, угол поворота каждого поворотного элемента, связанного с n-приводным средством, в момент остановки, выбирают из заранее определенного диапазона согласно условию:
0<αn<120-ϕn-1
1g. Для выбранной группы приводных средств, в которой, по меньшей мере, один параметрический угол больше или равен 60°, для варианта исполнения изобретения, при котором заранее заданное условие предусматривает подачу сигналов второго типа для временной остановки и подачу сигналов для последующего вращения поворотных элементов в направлении, противоположном направлению последовательности подачи сигналов второго типа для временной остановки противоположным направлению вращения поворотных элементов, угол поворота каждого поворотного элемента, связанного с n-приводным средством в момент остановки, выбирают из заранее определенного диапазона согласно условию:
0<αn<120-ϕn-1
Любой вариант этапа смены позиций выбранной группы предусматривает при начале этапа смены позиций подачу сигналов первого типа одновременно или в выбранной последовательности от выбранного крайнего приводного средства, временную остановку и последующее вращение в соответствии с выбранным заранее заданным условием и при окончании этапа смены позиций подачу сигналов второго типа одновременно или в выбранной последовательности от выбранного крайнего приводного средства.
Упомянутый заданный угол поворота, выбранный из определенного заранее диапазона, соответствующего заранее заданному условию для выбранной группы приводных средств, используют при расчете угловой скорости вращения поворотных элементов до и после временной остановки с учетом длительности подаваемых сигналов первого типа, соответственно до и после остановки, согласно следующим формулам:
и
где
αn - угол поворота поворотных элементов, связанных с n приводным средством на момент подачи сигнала второго типа для временной остановки;
- средняя угловая скорость вращения поворотных элементов, связанных с n приводным средством до временной остановки;
- средняя угловая скорость вращения поворотных элементов, связанных с n приводным средством после временной остановки;
- длительность подачи сигнала первого типа на n приводное средство до временной остановки связанных с ним поворотных элементов;
- длительность подачи сигнала первого типа на n приводное средство после временной остановки связанных с ним поворотных элементов.
При определении длительности сигналов первого типа, подаваемых до временной остановки, учитывают порядок подачи сигналов (одновременно или последовательно) и направление последовательности подачи сигналов первого типа на начало этапа смены позиций относительно выбранного первого крайнего приводного средства.
Ниже приведены условия вариантов подачи сигналов первого типа на момент начала этапа смены позиций до временной остановки (варианты начала).
2. Варианты начала.
2а. При подаче сигналов первого типа в начале этапа смены позиций, начиная от выбранного первого крайнего, для него задают какое-то значение длительности, а значение длительности сигнала первого типа, подаваемого на каждое n приводное средство, рассчитывают с учетом значения длительности сигнала, подаваемого на (n-1) приводное средство согласно условию:
где
- длительность подачи сигнала первого типа на (n-1) приводное средство до временной остановки связанных с ним поворотных элементов;
- временной интервал до временной остановки между моментами подачи сигналов первого типа на (n-1) и n приводные средства (время запаздывания подачи сигнала первого типа);
- временной интервал до временной остановки между моментами подачи сигналов второго типа на (n-1) и n приводные средства ((время запаздывания подачи сигнала второго типа);
2b. При подаче сигналов первого типа в начале этапа смены к первому выбранному крайнему (т.е. начиная с противоположного относительно выбранного первого крайнего) задают для второго крайнего значение его длительности, а значение длительности подаваемого на каждое n приводное средство рассчитывают с учетом значения длительности сигнала, подаваемого на (n+1) приводное средство согласно формуле:
где
- длительность подачи сигнала первого типа на (n+1) приводное средство до временной остановки связанных с ним поворотных элементов;
- временной интервал до временной остановки между моментами подачи сигналов первого типа на (n+1) и n приводные средства.
- временной интервал до временной остановки между моментами подачи сигналов второго типа на n и n+1 приводные средства.
При определении длительности сигналов первого типа, подаваемых после временной остановки поворотных элементов, учитывают направление последовательности подачи сигналов первого типа относительно выбранного первого крайнего приводного средства и направление последовательности подачи сигналов второго типа на момент завершения этапа смены позиций также относительно выбранного первого крайнего приводного средства.
Далее приведены условия вариантов подачи сигналов первого типа после временной остановки поворотных элементов (варианты завершения этапа смены позиций - варианты завершения).
3. Варианты завершения.
При подаче сигналов первого типа для последующего вращения от выбранного первого крайнего задают некоторое значение его длительности, а значение длительности сигнала, подаваемого на каждое n приводное средство, рассчитывают с учетом значения длительности сигнала, подаваемого на (n-1)-приводное средство и направления последовательности подачи сигналов второго типа для завершения этапа смены позиций по формулам:
3а. Для подачи сигналов второго типа от первого выбранного крайнего приводного средства:
где
- длительность подачи сигнала первого типа на (n-1) приводное средство после временной остановки связанных с ним поворотных элементов;
- временной интервал после временной остановки между моментами подачи сигналов первого типа на n-1 и n приводные средства.
- временной интервал после временной остановки между моментами подачи сигналов второго типа на n-1 и n приводные средства,
и
3b для подачи сигналов второго типа к первому выбранному:
где
- временной интервал после временной остановки между моментами подачи сигналов второго типа на n и (n-1) приводные средства.
При подаче сигналов первого типа для последующего вращения к выбранному первому крайнему задают для второго крайнего значение его длительности, а значение длительности подаваемого на каждое n приводное средство рассчитывают с учетом значения длительности сигнала, подаваемого на (n+1)-приводное средство и направления последовательности подачи сигналов второго типа для завершения этапа смены позиций по формулам соответственно:
3с. Для подачи сигналов второго типа от выбранного первого крайнего приводного средства:
где
- длительность подачи сигнала первого типа на n приводное средство после временной остановки связанных с ним поворотных элементов;
- временной интервал после временной остановки между моментами подачи сигналов первого типа на n+1 и n приводные средства;
- временной интервал после временной остановки между моментами подачи сигналов второго типа на n и n+1 приводные средства
и
3d. Для подачи сигналов второго типа к первому выбранному приводному средству:
где
- временной интервал после временной остановки между моментами подачи сигналов второго типа на n+1 и n приводные средства.
Таким образом, при однократной остановке любой вариант этапа смены позиций для выбранной группы приводных средств осуществляют комбинацией одного из двух вариантов начала этапа смены позиций, одного из заранее заданных условий и одного из четырех вариантов завершения этапа смены позиций.
Вышеописанный способ проиллюстрирован на примерах выполнения рекламной установки с трехсторонними призмообразными элементами, для которых заданный угол поворота на этапе смены позиций составляет 120°, при этом временную остановку поворотных элементов осуществляют однократно.
При повороте поворотных элементов от 0° до 120° возможно также осуществление большего количества временных остановок и соответственно поворот элементов при каждом вращении будет происходить от некоторого первого выбранного угла до некоторого второго выбранного угла.
При каждом повороте в случае, когда некоторый первый выбранный угол имеет значение меньше параметрического угла ϕ, а некоторый второй выбранный угол имеет значение больше (120-ϕ)° в каждой паре поворотных элементов, связанных с различными приводными средствами, при совпадении направления вращения поворотных элементов с направлением последовательности подачи сигналов первого типа угол поворота поворотного элемента, связанного с предыдущим по подаче сигнала приводным средством, должен превышать соответствующий параметрический угол ϕ в момент поворота поворотного элемента, связанного с последующим по подаче сигнала приводным средством на угол (120-ϕ)°, а при не совпадающем направлении вращения поворотных элементов с направлением последовательности подачи сигналов первого типа угол поворота поворотного элемента, связанного с предыдущим по подаче сигнала приводным средством должен быть меньше чем угол (120-ϕ)° в момент поворота поворотного элемента, связанного с последующим по подаче сигнала приводным средством, на угол ϕ.
Если в выбранной группе приводных средств некоторый первый выбранный угол превышает параметрический или некоторый второй выбранный угол меньше чем (120-ϕ)°, то скорость вращения поворотных элементов, длительность сигнала первого типа и моменты подачи сигналов первого и второго типов осуществляют для каждого приводного средства независимо от скорости вращения, длительности и моментов подачи сигналов первого и второго типов, подаваемых на соседнее с ним приводное средство.
Последовательная подача сигналов любого типа позволяет реализовать при рекламировании на динамических рекламных установках широко применяемый прием смены позиций по типу «бегущей волны».
Согласно изобретению любой вариант смены позиций выбранной группы предусматривает при начале этапа смены позиций подачу сигналов первого типа одновременно или в выбранной последовательности от первого крайнего приводного средства ко второму крайнему приводному средству или от второго крайнего приводного средства к первому, временную остановку и последующее вращение в соответствии с выбранным заранее заданным условием, а при завершении этапа смены позиций подачу сигналов второго типа одновременно или в выбранной последовательности от первого крайнего приводного средства ко второму крайнему приводному средству или от второго крайнего приводного средства к первому.
Ниже приводятся примеры настоящего изобретения, хотя изобретение ими не ограничивается.
Примеры даны с привлечением для иллюстрации фиг.1 и Таблиц, в которых используют обозначения:
ПС - приводное средство;
ПЭ - поворотный элемент
ПРИМЕР 1.
Рекламное поле в данном воплощении представляет собой один участок с одной выбранной группой, в которой каждый параметрический угол ϕ меньше 60°.
Этап смены позиций осуществляют по варианту, при котором заранее заданное условие для этапа смены позиций предусматривает направление последовательности подачи сигналов для временной остановки, совпадающим с заданным направлением вращения поворотных элементов, и направление последовательности подачи сигналов для последующего вращения, также совпадающим с заданным направлением вращения (вариант заранее заданного условия (1а.)).
Выбранным первым крайним приводным средством назначают ПС 2 с присвоением ему номера n=1.
В начале этапа смены позиций подачу сигналов первого типа осуществляют, начиная с ПС 2 (вариант начала 2а).
Подачу сигналов второго типа для временной остановки осуществляют, начиная с ПС 2.
Подачу сигналов первого типа для последующего вращения осуществляют, также начиная с ПС 2.
Завершают этап смены позиций в соответствии с вариантом завершения 3а.
В Таблице 1 показаны углы поворота поворотных элементов в течение этапа смены позиций.
Вариант смены позиций в соответствии с Примером 1 происходит на рекламном поле с использованием приема по типу четырех однонаправленных «бегущих волн» в направлении, совпадающим с направлением вращения поворотных элементов.
ПРИМЕР 2.
Рекламное поле в данном воплощении представляет собой один участок с одной выбранной группой, в которой каждый параметрический угол ϕ меньше 60°
Этап смены позиций осуществляют по варианту, при котором заранее заданное условие для этапа смены позиций предусматривает направление последовательности подачи сигналов для временной остановки, противоположным заданному направлению вращения поворотных элементов, и направление последовательности подачи сигналов для последующего вращения, также противоположным заданному направлению вращения (вариант заранее заданного условия (1с.)).
Выбранным первым крайним приводным средством назначают ПС 10 с присвоением ему номера n=1.
В начале этапа смены позиций подачу сигналов первого типа осуществляют, начиная с ПС 10 (вариант начала 2а).
Подачу сигналов второго типа для временной остановки осуществляют, начиная с ПС 10.
Подачу сигналов первого типа для последующего вращения осуществляют, также начиная с ПС 10.
Завершают этап смены позиций в соответствии с вариантом завершения 3а.
В Таблице 2 показаны углы поворота поворотных элементов в течение этапа смены позиций.
Вариант смены позиций в соответствии с примером 2 происходит на рекламном поле с использованием по типу четырех однонаправленных «бегущих волн» в направлении, противоположном направлению вращения поворотных элементов.
ПРИМЕР 3.
Рекламное поле в данном воплощении представляет собой один участок из двух выбранных групп, в каждой из которых параметрический угол ϕ меньше 60°.
Первая группа включает ПС2 - ПС5, а вторая ПС7 - ПС10.
Этап смены позиций в первой выбранной группе осуществляют по варианту, при котором заранее заданное условие для этапа смены позиций предусматривает направление последовательности подачи сигналов для временной остановки, совпадающим с заданным направлением вращения поворотных элементов, и направление последовательности подачи сигналов для последующего вращения, противоположным к заданному направлению вращения (вариант заранее заданного условия (1b.)
Выбранным первым крайним приводным средством назначают ПС 2 с присвоением ему номера n=1.
В начале этапа смены позиций подачу сигналов первого типа осуществляют одновременно (вариант начала 2а, при ).
Подачу сигналов второго типа для временной остановки осуществляют, начиная с ПС 2.
Подачу сигналов первого типа для последующего вращения осуществляют, начиная с ПС 5.
Завершают этап смены позиций в соответствии с вариантом завершения 3d.
Этап смены позиций во второй выбранной группе осуществляют по варианту, при котором заранее заданное условие для этапа смены позиций предусматривает направление последовательности подачи сигналов для временной остановки, противоположным заданному направлению вращения поворотных элементов, и направление последовательности подачи сигналов для последующего вращения, совпадающее с заданным направлением вращения (вариант заранее заданного условия (1d.)
Выбранным первым крайним приводным средством назначают ПС10 с присвоением ему номера n=1.
В начале этапа смены позиций подачу сигналов первого типа осуществляют одновременно (вариант начала 2а при ).
Подачу сигналов второго типа для временной остановки осуществляют, начиная с ПС 10.
Подачу сигналов первого типа для последующего вращения осуществляют, начиная с ПС 7.
Завершают этап смены позиций в соответствии с вариантом завершения 3d.
В таблице 3 показаны углы поворота поворотных элементов в течение этапа смены позиций.
Вариант смены позиций в соответствии с примером 3 происходит на рекламном поле с использованием в каждой выбранной группе посредством временной остановки «появляющейся бегущей волны», посредством последующего вращения первой «бегущей волны» и посредством остановки при завершении этапа смены позиций второй «бегущей волны», причем первая «бегущая волна» и вторая «бегущая волна» противоположны «появляющейся бегущей волне».
Если любая из этих выбранных групп будет представлять собой один заданный участок или рекламное поле, то из двух последовательно следующих разнонаправленных «бегущих волн» вторая при одинаковой последовательности значений временных интервалов подачи управляющих сигналов разного типа интерпретируется как «отраженная бегущая волна».
Кроме предлагаемого подхода возможно задание конкретных необходимых параметров для осуществления изобретения эмпирически, что легче всего делается для по существу прямолинейных участков.
Предлагаемый способ с применением временной остановки вращения поворотных элементов позволяет осуществить множество вариантов этапов смены позиций с использованием за один этап смены позиций множества «бегущих волн», каждая в любом задаваемом направлении при любом заданном направлении вращения поворотных элементов.
Предлагаемый способ комбинацией выбранных групп, вариантов заранее заданных условий и выбранных первых крайних приводных средств для каждой выбранной группы позволяет осуществлять множество вариантов этапов смены позиций с формированием на каждом этапе смены позиций своего «динамического рисунка».
Каждый приведенный пример иллюстрирует один этап смены позиций и кроме того возможно их осуществление на различных этапах смены, например, последовательно друг за другом, что обеспечивается в соответствии с программой управления.
Очевидно, что средство управления может быть выполнено так, что могут использоваться все возможные для выбранной группы варианты смены позиций из набора условий в какой-то задаваемой последовательности.
Возможно средство управления выполнить так, что две или больше следующих друг за другом позиций будут осуществлять с использованием отличающихся друг от друга или одинаковыми заранее заданными условиями, но выбранные группы будут иметь другое количество приводных средств.
Предлагаемое изобретение позволяет значительно расширить функциональные возможности рекламных установок, увеличить количество приемов, используемых для этапов смены изображения на динамических рекламных установках, и особенно хорошо приспособлено для широко используемых в настоящее время больших рекламно-информационных полей различной конфигурации, составленных из многих модулей, а также для рекламных установок с индивидуальными приводными средствами для каждого поворотного элемента.
Реализация устройства и способа в соответствии с предлагаемым изобретением является особенно простой вследствие того, что необходимая модель выбора параметров является достаточно простой и удобной для рекламного поля любой конфигурации, что обеспечивает возможности проектирования и изготовления устройств с расширенными возможностями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕКЛАМИРОВАНИЯ И ДИНАМИЧЕСКАЯ РЕКЛАМНАЯ УСТАНОВКА | 2006 |
|
RU2333541C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2351053C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2351054C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2396675C1 |
РЕКЛАМНО-ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ДЕМОНСТРАЦИИ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2007 |
|
RU2372669C2 |
РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД | 2004 |
|
RU2267165C1 |
РЕКЛАМНЫЙ ЩИТ | 2002 |
|
RU2234144C1 |
СПОСОБ ДЕМОНСТРАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОЛЕЙ МНОГОПОЗИЦИОННОГО РЕКЛАМНОГО СТЕНДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1998 |
|
RU2163733C2 |
СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ГРАФИЧЕСКОГО ФАЙЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЛОВАРЕЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДАННЫХ | 2005 |
|
RU2295154C1 |
СИСТЕМА ДОСМОТРА ГРУЗОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХСЯ СВОИМ ХОДОМ, СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАДИОСКОПИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ И ЗОНЫ РАДИАЦИОННОГО СКАНИРОВАНИЯ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕНЕВОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ИНСПЕКТИРУЕМОГО ОБЪЕКТА | 2010 |
|
RU2430424C1 |
Рекламное поле образовано фрагментами рекламно-информационного изображения, размещенными на предварительно определенных в соответствии с выбранными позициями сторонах поворотных элементов с возможностью вращения каждого из них вокруг своей оси. На этапе смены позиций в, по меньшей мере, одной выбранной группе соседних приводных средств заданного участка, имеющей первое и второе крайние приводные средства, осуществляют, по меньшей мере, однократную подачу сигналов для временной остановки поворотных элементов после их поворота на выбранный для каждого поворотного элемента угол, отличающийся от заданного угла. Подачу сигналов для временной остановки осуществляют последовательно друг за другом, начиная от выбранного первого крайнего приводного средства. Группа изобретений обеспечивает результат, заключающийся в получении на рекламных установках с вращающимися поворотными элементами множества вариантов динамической смены изображения с формированием на каждом этапе смены позиции своего динамического рисунка. 2 н. и 35 з.п. ф-лы, 4 ил., 3 табл.
Н - расстояние между осями двух соседних поворотных элементов,
с° - измеряемый со стороны наблюдателя угол между двумя линиями, проходящими через крайние точки тех сторон двух соседних поворотных элементов, на которых демонстрируют рекламное изображение выбранной позиции,
b - кратчайшее расстояние от линии, соединяющей крайние точки стороны поворотного элемента до оси его вращения, выбираемое из диапазона:
где S - толщина стороны поворотного элемента в ее крайней точке,
L - длина отрезка, соединяющего две крайние точки стороны поворотного элемента.
RU 2002109110 A, 20.12.2003 | |||
СПОСОБ ДЕМОНСТРАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОЛЕЙ | 2002 |
|
RU2230374C2 |
РЕКЛАМНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2165649C1 |
US 5562459 А, 08.10.1996 | |||
US 5806221 А, 15.09.1998 | |||
US 4638580 А, 27.01.1987. |
Авторы
Даты
2008-09-10—Публикация
2006-08-08—Подача