Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на транспортных средствах повышенной проходимости.
Известен ведущий мост, содержащий редукторы на каждом колесе. Эти мосты обеспечивают хорошую проходимость по дорожному просвету, но имеют большую металлоемкость, сложную конструкцию, высокую себестоимость, повышенный расход топлива из-за потерь мощности в колесных редукторах [1].
Наиболее близким к изобретению является ведущий мост транспортного средства, содержащий редуктор главной передачи, установленный на раме, карданные валы, характеризующийся тем, что балка моста смещена вниз по вертикали и назад по ходу движения транспорта относительно оси вращения колес и редуктора главной передачи, а нижняя точка редуктора находится на одном уровне с нижней точкой балки моста [2].
Такие мосты нельзя использовать в автомобилях повышенной проходимости. Т.к. балка моста расположена ниже оси вращения колес, они не обеспечивают достаточно высокого дорожного просвета.
Технической задачей предлагаемого изобретения является увеличение дорожного просвета и обеспечение повышенной проходимости транспортного средства, не увеличивая при этом его себестоимость и металлоемкость.
Технический результат достигается тем, что в конструкции ведущего моста транспортного средства, содержащего редуктор главной передачи, установленный на раме, карданные валы с шарнирами, служащие для передачи крутящего момента на колеса, балка моста смещена по горизонтали назад у заднего моста и вперед у переднего моста относительно оси вращения колес и редуктора главной передачи, нижняя точка редуктора находится на одном уровне с нижней точкой балки моста, а балка моста дополнительно смещена вверх по вертикали на величину не более двадцати процентов от статического радиуса колеса.
Такое конструктивное выполнение ведущего моста обеспечивает высокий дорожный просвет, а именно до 50% и более от статического диаметра колеса, не повышая при этом металлоемкости и себестоимости транспортного средства.
Предлагаемое изобретение представлено на чертежах: на фиг.1 - главный вид переднего моста, на фиг.2 - его вид сверху, на фиг.3 - главный вид заднего моста, на фиг.4 - его вид сверху.
Ведущий мост транспортного средства включает балку моста 1, которая может быть трубчатого, прямоугольного или иного сечения, опоры 2 для подвески (рессора или пружина), редуктор главной передачи 3, закрепленный на раме транспортного средства или на балке моста 1, карданные валы 4 с шарнирами 5, передающие крутящий момент на колеса. Карданные шарниры могут быть любого типа, например шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Нижняя точка редуктора в статическом состоянии и при номинальной загрузке находится на одном уровне с нижней точкой балки моста (в случае установки редуктора на раме), а ось балки совпадает по высоте с осью вращения колес или может быть расположена выше оси, но не более чем на двадцать процентов от величины статического радиуса колеса. По горизонтали балка моста смещена назад у заднего моста и вперед у переднего моста относительно оси вращения колес и редуктора главной передачи на величину диаметра шарнира вала.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. "Автомобиль категории В" - учебник водителя, авторы В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев, с.178-180, автомобиль УАЗ-469 - аналог;
2. "Шасси автомобиля", авт. Литвинов и др. Машгиз, М., 1969, с.401-405 - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости с электрическим приводом колёс | 2022 |
|
RU2786903C1 |
ТОРМОЗ НАКАТА | 1991 |
|
RU2025342C1 |
АВТОМОБИЛЬ ПОЛНОПРИВОДНОЙ | 1997 |
|
RU2120864C1 |
Шарнирный узел полноприводного автогрейдера тяжелого типа | 2024 |
|
RU2823972C1 |
ПРИВОД ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2673937C2 |
Устройство балансирной подвески колес транспортного средства | 2019 |
|
RU2710089C1 |
Устройство для подключения ведущего колеса к трансмиссии транспортного средства | 1986 |
|
SU1425105A1 |
ПРИВОД ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2546339C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС | 2015 |
|
RU2582001C1 |
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВТС) - СНЕГОБОЛОТОХОД | 2002 |
|
RU2230684C2 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на транспортных средствах повышенной проходимости. Ведущий мост транспортного средства содержит редуктор главной передачи, установленный на раме или балке моста, карданные валы. Балка заднего моста смещена назад по ходу движения транспорта, а балка переднего моста смещена вперед относительно оси вращения колес и редуктора главной передачи. Нижняя линия балки расположена на одной высоте с осью вращения колес или выше нее, но не более чем на 20% от величины радиуса колеса. Технический результат заключается в повышении проходимости транспортного средства, уменьшении его себестоимости и металлоемкости. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
ЛИТВИНОВ А.С., РОТЕНБЕРГ Р.В., ФРУМКИН А.К., Шасси автомобиля | |||
Конструкция и элементы расчета | |||
- М.: Машгиз, 1963, с.405, рис.331 | |||
КОРОТОНОШКО Н.И | |||
Автомобили высокой проходимости | |||
- М.: Машгиз, 1957, с.145, рис.94 | |||
ЖЕСТКИЙ МОСТ ДЛЯ ВЕЗДЕХОДА | 1993 |
|
RU2080267C1 |
"ГОРБАТЫЙ МОСТИК" | |||
Ежемесячное периодическое издание "DRIVE", 2005, НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ, №7 | |||
ОЧИЩАЮЩИЕ БРУСКИ МЫЛА | 2015 |
|
RU2704790C1 |
Авторы
Даты
2008-09-20—Публикация
2006-03-17—Подача