ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2008 года по МПК B60K17/32 

Описание патента на изобретение RU2333847C2

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на транспортных средствах повышенной проходимости.

Известен ведущий мост, содержащий редукторы на каждом колесе. Эти мосты обеспечивают хорошую проходимость по дорожному просвету, но имеют большую металлоемкость, сложную конструкцию, высокую себестоимость, повышенный расход топлива из-за потерь мощности в колесных редукторах [1].

Наиболее близким к изобретению является ведущий мост транспортного средства, содержащий редуктор главной передачи, установленный на раме, карданные валы, характеризующийся тем, что балка моста смещена вниз по вертикали и назад по ходу движения транспорта относительно оси вращения колес и редуктора главной передачи, а нижняя точка редуктора находится на одном уровне с нижней точкой балки моста [2].

Такие мосты нельзя использовать в автомобилях повышенной проходимости. Т.к. балка моста расположена ниже оси вращения колес, они не обеспечивают достаточно высокого дорожного просвета.

Технической задачей предлагаемого изобретения является увеличение дорожного просвета и обеспечение повышенной проходимости транспортного средства, не увеличивая при этом его себестоимость и металлоемкость.

Технический результат достигается тем, что в конструкции ведущего моста транспортного средства, содержащего редуктор главной передачи, установленный на раме, карданные валы с шарнирами, служащие для передачи крутящего момента на колеса, балка моста смещена по горизонтали назад у заднего моста и вперед у переднего моста относительно оси вращения колес и редуктора главной передачи, нижняя точка редуктора находится на одном уровне с нижней точкой балки моста, а балка моста дополнительно смещена вверх по вертикали на величину не более двадцати процентов от статического радиуса колеса.

Такое конструктивное выполнение ведущего моста обеспечивает высокий дорожный просвет, а именно до 50% и более от статического диаметра колеса, не повышая при этом металлоемкости и себестоимости транспортного средства.

Предлагаемое изобретение представлено на чертежах: на фиг.1 - главный вид переднего моста, на фиг.2 - его вид сверху, на фиг.3 - главный вид заднего моста, на фиг.4 - его вид сверху.

Ведущий мост транспортного средства включает балку моста 1, которая может быть трубчатого, прямоугольного или иного сечения, опоры 2 для подвески (рессора или пружина), редуктор главной передачи 3, закрепленный на раме транспортного средства или на балке моста 1, карданные валы 4 с шарнирами 5, передающие крутящий момент на колеса. Карданные шарниры могут быть любого типа, например шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Нижняя точка редуктора в статическом состоянии и при номинальной загрузке находится на одном уровне с нижней точкой балки моста (в случае установки редуктора на раме), а ось балки совпадает по высоте с осью вращения колес или может быть расположена выше оси, но не более чем на двадцать процентов от величины статического радиуса колеса. По горизонтали балка моста смещена назад у заднего моста и вперед у переднего моста относительно оси вращения колес и редуктора главной передачи на величину диаметра шарнира вала.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. "Автомобиль категории В" - учебник водителя, авторы В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев, с.178-180, автомобиль УАЗ-469 - аналог;

2. "Шасси автомобиля", авт. Литвинов и др. Машгиз, М., 1969, с.401-405 - прототип.

Похожие патенты RU2333847C2

название год авторы номер документа
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости с электрическим приводом колёс 2022
  • Сергеев Петр Геннадьевич
RU2786903C1
ТОРМОЗ НАКАТА 1991
  • Брижинев Евгений Пантелеймонович
RU2025342C1
АВТОМОБИЛЬ ПОЛНОПРИВОДНОЙ 1997
  • Григорьев Е.Н.
  • Вохмянин В.П.
  • Зубенко Н.В.
RU2120864C1
Шарнирный узел полноприводного автогрейдера тяжелого типа 2024
  • Юрьев Юрий Леонидович
RU2823972C1
ПРИВОД ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Цевелев Александр Сергеевич
RU2673937C2
Устройство балансирной подвески колес транспортного средства 2019
  • Иващенко Алексей Валерьевич
  • Головешкин Алексей Александрович
RU2710089C1
Устройство для подключения ведущего колеса к трансмиссии транспортного средства 1986
  • Брижинев Евгений Пантелеймонович
SU1425105A1
ПРИВОД ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Цевелев Александр Сергеевич
RU2546339C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Богатырева Анастасия Станиславовна
RU2582001C1
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВТС) - СНЕГОБОЛОТОХОД 2002
  • Григорьев Е.Н.
RU2230684C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 333 847 C2

Реферат патента 2008 года ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на транспортных средствах повышенной проходимости. Ведущий мост транспортного средства содержит редуктор главной передачи, установленный на раме или балке моста, карданные валы. Балка заднего моста смещена назад по ходу движения транспорта, а балка переднего моста смещена вперед относительно оси вращения колес и редуктора главной передачи. Нижняя линия балки расположена на одной высоте с осью вращения колес или выше нее, но не более чем на 20% от величины радиуса колеса. Технический результат заключается в повышении проходимости транспортного средства, уменьшении его себестоимости и металлоемкости. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 333 847 C2

1. Ведущий мост транспортного средства, содержащий редуктор главной передачи, установленный на раме, карданные валы с шарнирами, служащие для передачи крутящего момента на колеса, при этом балка моста смещена по горизонтали назад у заднего моста и вперед у переднего моста относительно оси вращения колес и редуктора главной передачи, а нижняя точка редуктора находится на одном уровне с нижней точкой балки моста, отличающийся тем, что балка моста дополнительно смещена вверх по вертикали на величину не более 20% от статического радиуса колеса.2. Ведущий мост транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что редуктор главной передачи установлен на балке моста.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2333847C2

ЛИТВИНОВ А.С., РОТЕНБЕРГ Р.В., ФРУМКИН А.К., Шасси автомобиля
Конструкция и элементы расчета
- М.: Машгиз, 1963, с.405, рис.331
КОРОТОНОШКО Н.И
Автомобили высокой проходимости
- М.: Машгиз, 1957, с.145, рис.94
ЖЕСТКИЙ МОСТ ДЛЯ ВЕЗДЕХОДА 1993
  • Анри Данжель[Fr]
RU2080267C1
"ГОРБАТЫЙ МОСТИК"
Ежемесячное периодическое издание "DRIVE", 2005, НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ, №7
ОЧИЩАЮЩИЕ БРУСКИ МЫЛА 2015
  • Дубовой, Виктор
  • Маструл, Джеффри
  • Таланкон, Даниель
  • Сантос, Давид
  • Ду-Зум, Лоуренс
  • Пан, Лон
  • Казес, Абрахам
  • Валенсиа Гарсиа, Энрике
RU2704790C1

RU 2 333 847 C2

Авторы

Брижинев Евгений Пантелеймонович

Даты

2008-09-20Публикация

2006-03-17Подача