Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для автоматического включения и выключения ведущего колеса в зависимости от дорожных условий.
Цель изобретения - снижение расхода топлива путем автоматического выключения колеса на дорогах с хорошим покрытием.
На чертеже показано предлагаемое устройство
При выходе из строя системы централизованной подкачки шин выключение колеса производится заворачиванием болта 18, а включение - выворачиванием.
Применение предлагаемого устройства обеспечивает экономию топлива в связи с тем, что при движении по хорошей дороге колесо будет всегда выключено и не будет потерь мош,ности двигателя на раскручивание элементов трансмиссии, не ра,Hq.торце ступицы 1 колеса установлена Ю ботаюш,их в данном режиме. Повышается кольцевая проставка 2 с зубчатым удобство в эксплуатации, так как водитель
управляет устройством из кабины. Включение муфты осуществляется свободно на лювенцом . СтугГица закрыта крышкой 3. Диаф- -ра Гмы Ч и 5 установлены между кольцевыми проставками 6 и 7 и упомянутой
крышкой. Диафрагмы посажены на полый 30- .. переднего моста раздаточной коробкой, лотник 8, установленный в канале 9 тор- так- как ступицы колес с зубчатым венцом
бой скорости движения после включения
25
ца, полуоси, имеющей шлицевой конец 10. Диафрагмы соединены через уплотнительную шайбу 1 1 с перепускными каналами. Ци- лирьгрическая пружина 12 расположена между торцом полуоси и упорным подшипни- 20 ком 13. На шлицевом конце полуоси установлена зубчатая муфта 14. Полости Л и Б связаны между собой каналом 15, а полость В связана с источником сжатого воздуха через перепускные отверстия в уп- лотнительной шайбе 11, а с камерой колеса через канал 16 и штуцер 17. В крышке 3 установлен болт 18.
Устройство работает следующим образом.
При движении по хорошей дороге давление в камере колеса высокое. Это давление действует через канал 16 на полость В. Вследствие разности площадей диафрагм 4 и 5 возникает усилие, сжимающее пружину 12 и перемещающее зубчатую муфту 14 вправо в положение выключения колеса.
При въезде на пересеченную местность еодитель через систему централизованной подкачки щин снижает давление в щинах.. Давление в полости В снижается, усилие шружины становится больше, чем сила,
30
35
и полуось с зубчатой муфтой вращаются синхронно.
Формула изобретения
1. Устройство для подключения ведущего колеса к трансмиссии транспортного средства, содержащее корпус, соединенный со ступицей ведущего колеса, на которой выполнен зубчатый венец, зубчатую муфту, установленную на шлицах полуоси и взаимодействующую с зубцами венца, и меха- низ.м перемещения муфты с пружиной, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода топлива путем авто.матического выключения колеса на. дорогах с хорощим покрытие.м, оно снабжено диафрагма.ми, полым золотником, при этом на торце ступицы колеса через кольцевые проставки и крышку закреплены две соосные диафрагмы, в центре которых вставлен по- лы й золотник, герметично соединяющий эти диафрагмы через уплотнительную шайбу с перепускными каналами с образованием полостей, связанных с источником сжатого воздуха и камерой колеса, а между торцо.м полуоси и диафрагмами установлена
Действующая на нее со стороны диафрагм, 40 цилиндрическая пружина для воздействия 0 результате чего зубчатая муфта смещает- на диафрагмы через упорный подшипник, ця влево и входит в зацепление с зубча- tbiM венцом проставки 2. Канал 15 сооб- 1|цает полости А, Б между собой для вы- |)авнивания давления, случайно появивщего- ея в результате утечки воздуха или нагрева ступицы.
Усилие срабатывания пружины зависит от Давления воздуха в колесах и по этому давлению нетрудно определить разность площадей диафрагм 4 и 5, имевощих соот45
ветственно радиусы Ri и Ra.
50
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения жесткости пружины включения муфты, одна из диафрагм, прилегающая к упорному подщипнику, выполнена больщей площади, чем другая диафрагма.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, в крыщке ступицы колеса установлен болт для аварийного выключения
и включения колеса.
При выходе из строя системы централизованной подкачки шин выключение колеса производится заворачиванием болта 18, а включение - выворачиванием.
Применение предлагаемого устройства обеспечивает экономию топлива в связи с тем, что при движении по хорошей дороге колесо будет всегда выключено и не будет потерь мош,ности двигателя на раскручивание элементов трансмиссии, не ра ботаюш,их в данном режиме. Повышается удобство в эксплуатации, так как водитель
переднего моста раздаточной коробкой, так- как ступицы колес с зубчатым венцом
бой скорости движения после включения
переднего моста раздаточной коробкой, так- как ступицы колес с зубчатым венцом
и полуось с зубчатой муфтой вращаются синхронно.
Формула изобретения
1. Устройство для подключения ведущего колеса к трансмиссии транспортного средства, содержащее корпус, соединенный со ступицей ведущего колеса, на которой выполнен зубчатый венец, зубчатую муфту, установленную на шлицах полуоси и взаимодействующую с зубцами венца, и меха- низ.м перемещения муфты с пружиной, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода топлива путем авто.матического выключения колеса на. дорогах с хорощим покрытие.м, оно снабжено диафрагма.ми, полым золотником, при этом на торце ступицы колеса через кольцевые проставки и крышку закреплены две соосные диафрагмы, в центре которых вставлен по- лы й золотник, герметично соединяющий эти диафрагмы через уплотнительную шайбу с перепускными каналами с образованием полостей, связанных с источником сжатого воздуха и камерой колеса, а между тор40 цилиндрическая пружина для воздействия на диафрагмы через упорный подшипник,
45
50
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения жесткости пружины включения муфты, одна из диафрагм, прилегающая к упорному подщипнику, выполнена больщей площади, чем другая диафрагма.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, в крыщке ступицы колеса установлен болт для аварийного выключения
и включения колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая муфта включения ведущего колеса автомобиля | 2023 |
|
RU2820142C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ-ВКЛЮЧАЕМЫЙ БЛОК ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ | 2008 |
|
RU2459716C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Устройство блокировки дифференциала колесного транспортного средства | 1982 |
|
SU1047741A1 |
УСИЛЕННЫЙ СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДВОДА ВОЗДУХА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ КОЛЁС В ДВИЖЕНИИ | 2017 |
|
RU2657716C1 |
Дифференциал свободного хода транспортного средства | 1980 |
|
SU950556A1 |
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2380242C2 |
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2551052C2 |
Устройство крепления блока уплотнителей в ступице колеса | 1983 |
|
SU1108023A1 |
Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - снижение расхода топлива путем автоматп . KOI о выключения колеса на дорогах с xopo.inn.; покрытием. Устройство содержит две диафрагмы 4, 5, связанные с зубчатой муфтой. При изменении давления в централизованной системе подкачки шин изменяется давление в полости В между диафрагмами 4 и 5. В результате создается усилие, воздействующее на зубчатую муфту 14 и обеспечивающее включение или выключение колеса при повыщении или понижении давления соответственно. 2 з. н. ф-лы, 1 ил. Воздс/х S 22 XuMPpij а с 4 К СП О1
Устройство для подключения ведущего колеса трансмиссии транспортного средства | 1973 |
|
SU552217A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-09-23—Публикация
1986-07-02—Подача