Устройство для подключения ведущего колеса к трансмиссии транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU1425105A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для автоматического включения и выключения ведущего колеса в зависимости от дорожных условий.

Цель изобретения - снижение расхода топлива путем автоматического выключения колеса на дорогах с хорошим покрытием.

На чертеже показано предлагаемое устройство

При выходе из строя системы централизованной подкачки шин выключение колеса производится заворачиванием болта 18, а включение - выворачиванием.

Применение предлагаемого устройства обеспечивает экономию топлива в связи с тем, что при движении по хорошей дороге колесо будет всегда выключено и не будет потерь мош,ности двигателя на раскручивание элементов трансмиссии, не ра,Hq.торце ступицы 1 колеса установлена Ю ботаюш,их в данном режиме. Повышается кольцевая проставка 2 с зубчатым удобство в эксплуатации, так как водитель

управляет устройством из кабины. Включение муфты осуществляется свободно на лювенцом . СтугГица закрыта крышкой 3. Диаф- -ра Гмы Ч и 5 установлены между кольцевыми проставками 6 и 7 и упомянутой

крышкой. Диафрагмы посажены на полый 30- .. переднего моста раздаточной коробкой, лотник 8, установленный в канале 9 тор- так- как ступицы колес с зубчатым венцом

бой скорости движения после включения

25

ца, полуоси, имеющей шлицевой конец 10. Диафрагмы соединены через уплотнительную шайбу 1 1 с перепускными каналами. Ци- лирьгрическая пружина 12 расположена между торцом полуоси и упорным подшипни- 20 ком 13. На шлицевом конце полуоси установлена зубчатая муфта 14. Полости Л и Б связаны между собой каналом 15, а полость В связана с источником сжатого воздуха через перепускные отверстия в уп- лотнительной шайбе 11, а с камерой колеса через канал 16 и штуцер 17. В крышке 3 установлен болт 18.

Устройство работает следующим образом.

При движении по хорошей дороге давление в камере колеса высокое. Это давление действует через канал 16 на полость В. Вследствие разности площадей диафрагм 4 и 5 возникает усилие, сжимающее пружину 12 и перемещающее зубчатую муфту 14 вправо в положение выключения колеса.

При въезде на пересеченную местность еодитель через систему централизованной подкачки щин снижает давление в щинах.. Давление в полости В снижается, усилие шружины становится больше, чем сила,

30

35

и полуось с зубчатой муфтой вращаются синхронно.

Формула изобретения

1. Устройство для подключения ведущего колеса к трансмиссии транспортного средства, содержащее корпус, соединенный со ступицей ведущего колеса, на которой выполнен зубчатый венец, зубчатую муфту, установленную на шлицах полуоси и взаимодействующую с зубцами венца, и меха- низ.м перемещения муфты с пружиной, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода топлива путем авто.матического выключения колеса на. дорогах с хорощим покрытие.м, оно снабжено диафрагма.ми, полым золотником, при этом на торце ступицы колеса через кольцевые проставки и крышку закреплены две соосные диафрагмы, в центре которых вставлен по- лы й золотник, герметично соединяющий эти диафрагмы через уплотнительную шайбу с перепускными каналами с образованием полостей, связанных с источником сжатого воздуха и камерой колеса, а между торцо.м полуоси и диафрагмами установлена

Действующая на нее со стороны диафрагм, 40 цилиндрическая пружина для воздействия 0 результате чего зубчатая муфта смещает- на диафрагмы через упорный подшипник, ця влево и входит в зацепление с зубча- tbiM венцом проставки 2. Канал 15 сооб- 1|цает полости А, Б между собой для вы- |)авнивания давления, случайно появивщего- ея в результате утечки воздуха или нагрева ступицы.

Усилие срабатывания пружины зависит от Давления воздуха в колесах и по этому давлению нетрудно определить разность площадей диафрагм 4 и 5, имевощих соот45

ветственно радиусы Ri и Ra.

50

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения жесткости пружины включения муфты, одна из диафрагм, прилегающая к упорному подщипнику, выполнена больщей площади, чем другая диафрагма.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, в крыщке ступицы колеса установлен болт для аварийного выключения

и включения колеса.

При выходе из строя системы централизованной подкачки шин выключение колеса производится заворачиванием болта 18, а включение - выворачиванием.

Применение предлагаемого устройства обеспечивает экономию топлива в связи с тем, что при движении по хорошей дороге колесо будет всегда выключено и не будет потерь мош,ности двигателя на раскручивание элементов трансмиссии, не ра ботаюш,их в данном режиме. Повышается удобство в эксплуатации, так как водитель

переднего моста раздаточной коробкой, так- как ступицы колес с зубчатым венцом

бой скорости движения после включения

переднего моста раздаточной коробкой, так- как ступицы колес с зубчатым венцом

и полуось с зубчатой муфтой вращаются синхронно.

Формула изобретения

1. Устройство для подключения ведущего колеса к трансмиссии транспортного средства, содержащее корпус, соединенный со ступицей ведущего колеса, на которой выполнен зубчатый венец, зубчатую муфту, установленную на шлицах полуоси и взаимодействующую с зубцами венца, и меха- низ.м перемещения муфты с пружиной, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода топлива путем авто.матического выключения колеса на. дорогах с хорощим покрытие.м, оно снабжено диафрагма.ми, полым золотником, при этом на торце ступицы колеса через кольцевые проставки и крышку закреплены две соосные диафрагмы, в центре которых вставлен по- лы й золотник, герметично соединяющий эти диафрагмы через уплотнительную шайбу с перепускными каналами с образованием полостей, связанных с источником сжатого воздуха и камерой колеса, а между тор40 цилиндрическая пружина для воздействия на диафрагмы через упорный подшипник,

45

50

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения жесткости пружины включения муфты, одна из диафрагм, прилегающая к упорному подщипнику, выполнена больщей площади, чем другая диафрагма.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, в крыщке ступицы колеса установлен болт для аварийного выключения

и включения колеса.

Похожие патенты SU1425105A1

название год авторы номер документа
Пневматическая муфта включения ведущего колеса автомобиля 2023
  • Савченков Виктор Семёнович
RU2820142C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ-ВКЛЮЧАЕМЫЙ БЛОК ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ 2008
  • Грог Джон Аллен
RU2459716C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Устройство блокировки дифференциала колесного транспортного средства 1982
  • Алексеев Валерий Владимирович
SU1047741A1
УСИЛЕННЫЙ СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДВОДА ВОЗДУХА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ КОЛЁС В ДВИЖЕНИИ 2017
  • Галка Александр Александрович
  • Клусов Алексей Викторович
RU2657716C1
Дифференциал свободного хода транспортного средства 1980
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU950556A1
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Захарик Александр Михайлович
  • Романюк Владимир Владимирович
RU2380242C2
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2013
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2551052C2
Устройство крепления блока уплотнителей в ступице колеса 1983
  • Хилько Анатолий Леонтьевич
  • Волчков Александр Николаевич
  • Ким Юрий Алексеевич
  • Бобровник Александр Иванович
  • Сочивко Гарри Семенович
SU1108023A1

Реферат патента 1988 года Устройство для подключения ведущего колеса к трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - снижение расхода топлива путем автоматп . KOI о выключения колеса на дорогах с xopo.inn.; покрытием. Устройство содержит две диафрагмы 4, 5, связанные с зубчатой муфтой. При изменении давления в централизованной системе подкачки шин изменяется давление в полости В между диафрагмами 4 и 5. В результате создается усилие, воздействующее на зубчатую муфту 14 и обеспечивающее включение или выключение колеса при повыщении или понижении давления соответственно. 2 з. н. ф-лы, 1 ил. Воздс/х S 22 XuMPpij а с 4 К СП О1

Формула изобретения SU 1 425 105 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1425105A1

Устройство для подключения ведущего колеса трансмиссии транспортного средства 1973
  • Григорьян Владимир Георгиевич
SU552217A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 425 105 A1

Авторы

Брижинев Евгений Пантелеймонович

Даты

1988-09-23Публикация

1986-07-02Подача