СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО БАРЬЕРА БЕЗОПАСНОСТИ НА КРИВОЙ Российский патент 2008 года по МПК E01F15/04 

Описание патента на изобретение RU2334044C1

Изобретение относится к способам сооружения железобетонных барьеров безопасности в скользящих опалубках.

Известен способ сооружения железобетонного барьера безопасности путем монтажа сборных элементов заводского изготовления (патент RU 2283913 от 28.01.2005). Недостатками этого способа являются низкая производительность труда из-за сложностей операций заводского производства, высокая стоимость строительства, наличие стыков и, как следствие, низкая долговечность.

Известен способ изготовления железобетонного барьера безопасности, включающий установку арматурного каркаса, двух опалубочных щитов в проектное положение, укладку бетонной смеси в пространство между щитами, передвижение опалубочных щитов вдоль арматурного каркаса (пат. США №3.261.272 от 19.07.1966).

Недостатком этого способа является то, что при переходе фронта работ от прямолинейного к криволинейному участку трассы при перемещении щитов происходит отжатие арматурного каркаса от проектного положения в сторону, расположенную дальше от центра кривизны. Отжатие арматурного каркаса происходит за счет давления бетонной смеси со стороны перемещающегося опалубочного щита, расположенного ближе к центру кривизны. Причем давление увеличивается от середины щита к его хвостовой части. В результате смещения арматурного каркаса уменьшается защитный слой бетона с наружной стороны ограждения, что может привести к коррозии арматуры и снижению долговечности всей железобетонной конструкции.

Целью изобретения является обеспечение проектного положения арматурного каркаса на кривых участках дороги.

Цель изобретения достигается тем, что перед перемещением опалубочных щитов извлекают часть уложенной бетонной смеси из зоны, примыкающей к средней части формообразующей поверхности щита, который расположен ближе к центру кривизны.

На фиг.1 представлен железобетонный барьер безопасности и положение опалубочных щитов (вид в плане). На фиг.2 - то же (вид в профиле).

При переходе от прямолинейного участка к криволинейному используется один и тот же комплект опалубочных щитов. При изготовлении железобетонного ограждения (1) на криволинейном участке устанавливают в проектное положение арматурный каркас (2), затем также в проектное положение устанавливают опалубочные щиты (3). Между опалубочными щитами с помощью вибрации укладывают бетонную смесь (4). Учитывая, что в хвостовой части опалубочных щитов арматурный каркас (2) находится в массе уложенной бетонной смеси (4), установка опалубочных щитов (3) в рабочее положение осуществляется по обрезу их головной части: каждый из щитов в этом сечении должен быть равноудален от горизонтальной оси ограждения. Перед перемещением опалубочных щитов по траектории (5) извлекают часть уложенной бетонной смеси из зоны (6), примыкающей к средней части формообразующей поверхности щита, который расположен ближе к центру кривизны (7). Извлечение бетонной смеси производят через проемы или отверстия в указанном опалубочном щите по его высоте. В результате в зоне (6) бетон разуплотняется. При перемещении опалубочных щитов (3) хвостовая часть одного из них, который расположен ближе к центру кривизны ограждения (7), разворачиваясь, оказывает возрастающее давление на бетонную смесь, оставшуюся в опалубке. Однако за счет предварительного разуплотнения бетонной смеси со стороны этого опалубочного щита, размещенного ближе к центру кривизны (7), давление на арматурный каркас (2) будет снижено и каркас не будет перемещаться во внешнюю сторону ограждения. Поэтому будет сохранено проектное положение арматурного каркаса в теле бетона.

Похожие патенты RU2334044C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ 2002
RU2251604C2
Объемно-переставная опалубка 1978
  • Порошин Иван Иванович
  • Лихачев Василий Данилович
  • Грувер Борис Яковлевич
  • Гескин Геннадий Иосифович
  • Портнов Михаил Давидович
  • Городничев Александр Николаевич
  • Садовский Станислав Иванович
  • Кузьмин Кирилл Константинович
SU747969A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО ТОННЕЛЯ 2003
RU2229000C1
МНОГОМЕСТНАЯ ФОРМА И СПОСОБ ФОРМОВАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СВАЙНЫХ МОДУЛЕЙ 2006
  • Аббасов Пулат Аббасович
  • Аббасов Алишер Пулатович
  • Абрамов Валентин Ефимович
RU2325276C2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ КУПОЛЬНОГО ПОКРЫТИЯ КУЛЬТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 2010
  • Оболенский Андрей Николаевич
RU2439254C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ 1991
  • Головачев А.В.
  • Куропаткин А.О.
  • Бондаренко Н.Н.
  • Адамонис Ю.Г.
RU2027832C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ЗДАНИЯ ИЛИ ПРОЛЕТА СООРУЖЕНИЯ 2015
  • Белоглазов Александр Павлович
  • Чернявский Владимир Лазаревич
  • Искандарян Гаяне Ашотовна
  • Чернявская Татьяна Евгеньевна
RU2582682C1
Способ реконструкции зданий и сооружений 2023
  • Анпилов Сергей Михайлович
  • Бондарь Вадим Викторович
  • Ерофеев Владимир Трофимович
  • Леонович Сергей Николаевич
  • Павлик Андрей Владимирович
  • Панфилов Денис Александрович
  • Римшин Владимир Иванович
  • Сорочайкин Андрей Николаевич
  • Сколубович Юрий Леонидович
RU2820548C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ЭТИМ СПОСОБОМ 2005
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шембаков Владимир Александрович
RU2292261C1
КОНСТРУКТИВНЫЙ ОПАЛУБОЧНЫЙ БЛОК ПРОЕМНЫЙ 2013
  • Михайлов Геннадий Яковлевич
  • Новиков Александр Викторович
RU2525242C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 334 044 C1

Реферат патента 2008 года СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО БАРЬЕРА БЕЗОПАСНОСТИ НА КРИВОЙ

Изобретение относится к способам сооружения железобетонных барьеров в скользящих опалубках. Технический результат - обеспечение проектного положения арматурного каркаса. Способ сооружения барьера безопасности включает установку арматурного каркаса и двух опалубочных щитов в проектное положение, укладку бетонной смеси в пространство между формообразующими поверхностями опалубочных щитов, передвижение опалубочных щитов вдоль арматурного каркаса. Перед перемещением опалубочных щитов извлекают часть уложенной бетонной смеси из зоны, примыкающей к средней части формообразующей поверхности одного из двух опалубочных щитов, размещенного ближе к центру кривизны. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 334 044 C1

Способ сооружения железобетонного барьера безопасности на кривой, включающий установку арматурного каркаса и двух опалубочных щитов в проектное положение, укладку бетонной смеси в пространство между формообразующими поверхностями опалубочных щитов, передвижение опалубочных щитов вдоль арматурного каркаса, отличающийся тем, что перед перемещением опалубочных щитов извлекают часть уложенной бетонной смеси из зоны, примыкающей к средней части формообразующей поверхности одного из двух опалубочных щитов, размещенного ближе к центру кривизны.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2334044C1

KR 100666587 B1, 03.01.2007
US 4365455 A, 28.12.1982
SU 2001987 C1, 30.10.1993
WO 9514822 A1, 01.06.1995
СПОСОБ АБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ 1997
  • Худобин Л.В.
  • Богданов В.В.
RU2157308C2

RU 2 334 044 C1

Авторы

Евланов Сергей Федорович

Куликов Александр Витальевич

Костенюк Иван Александрович

Добарский Валерий Александрович

Даты

2008-09-20Публикация

2007-03-02Подача