УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ Российский патент 2008 года по МПК G01M15/09 

Описание патента на изобретение RU2334208C1

Изобретение относится к области электротехники, электроники и теплотехники может быть использовано для определения технического состояния дизель-электрических станций, применяемых в различных системах.

Наиболее близким по технической сущности является устройство оценки технического состояния системы смазки двигателей внутреннего сгорания (авторское свидетельство СССР 1260712 от 30.07.82 г.).

Устройство по патенту содержит только элементы устройства оценки технического состояния систем смазки, однако не обладает точностью и достоверностью.

Целью изобретения является повышение точности и достоверности контроля технического состояния дизель-электрической станции и контроль камеры сгорания дизеля.

Технический результат достигается тем, что в предлагаемое устройство контроля системы смазки, содержащее измерители-преобразователи с частотными фильтрами, измерители смещения фаз с нелинейными преобразователями с выходами для подключения к вычислительному устройству, датчик температуры, дополнительно вводятся датчик расхода топлива, датчики тока и напряжения генератора, микроконтроллер, источник опорного питания, регистр результата, что позволяет осуществлять контроль систем охлаждения и топливоподачи и камеры сгорания, причем выходы измерителей смещения фаз с нелинейными преобразователями подключены к входам микроконтроллера, входы датчика температуры системы охлаждения, датчика расхода топлива датчиков тока и напряжения подключены к другим входам микроконтроллера; выход источника опорного питания к аналоговому входу микроконтроллера, а выход микроконтроллера - к регистру результата. При этом появляется необходимость измерений электрических параметров генератора. В процессе контроля технического состояния дизель-электрической станции в момент измерения температура в системе охлаждения и параметры электрической нагрузки должны быть постоянными.

Как показали исследования, с ухудшением технического состояния дизеля уменьшается его мощность, что приводит к уменьшению электрических параметров тока и напряжения генератора, но так как на выходе генератора требуется обеспечить постоянную мощность, то необходимо увеличить подачу топлива в дизель, что приведет к увеличению мощности дизеля. По разности показаний расхода топлива можно судить о техническом состоянии камеры сгорания дизеля (закоксовывания). Поэтому для контроля технического состояния тепломеханической части дизель-генератора необходимо знать параметры не только дизеля, но и генератора.

Заявляемое решение отличается от прототипа введением микроконтроллера со своими связями, датчика расхода топлива, датчика тока напряжения генератора, источника опорного питания и регистра результата.

Следовательно, эти отличия позволяют сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию «новизна».

Поиск технических решений в смежных и других областях техники [1-3] выявил уникальность отличительных признаков заявленного технического решения, что соответствует критерию "изобретательский уровень".

Сравнение заявляемого решения с указанным устройством показывает, что совокупность устройств, блоков в указанном устройстве отсутствует и не связана между собой так, как в предложенном устройстве с введенными и исключенными элементами, что не позволяет в указанном устройстве достичь необходимый технический результат. Заявляемое устройство содержит в своем составе стандартные блоки вычислительной и измерительной техники. Следовательно, изобретение соответствует критерию "промышленная применимость".

На чертеже представлена структурная схема устройства контроля технического состояния дизельных электрических станций, где обозначено:

1 - дизель-электрическая станция;

2 - дизель-генератор;

3 - устройство контроля системы смазки;

4 - датчик температуры охлаждающей жидкости;

5 - датчик расхода топлива;

6 - датчик тока генератора;

7 - датчик напряжения генератора;

8 - микроконтроллер;

9 - источник опорного питания;

10 - регистр результата;

11 - система управления.

При включении устройства контроля дизель-электрической станцией (сигнал поступает с системы управления 11) подается питание с источника опорного питания 9, сигналы с блоков 3-7 поступают на выходы микроконтроллера (8), после обработки полученных сигналов сигнал поступает на регистр результата.

В памяти регистра результата содержится таблица параметров системы смазки, температуры, расхода топлива, тока и напряжения. После обработки информации в блоке 8 результаты выдаются на регистр результата 10, в памяти которого содержатся соответствующие параметры контроля.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР 996525 от 03.04.81 г. «Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания».

2. Авторское свидетельство СССР 896466 от 13.05.80 г. «Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания».

3. Авторское свидетельство СССР 1260712 от 30.07.82 г. «Способ оценки технического состояния системы смазки двигателя внутреннего сгорания.

Похожие патенты RU2334208C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ДИЗЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ 2007
  • Капелько Константин Васильевич
  • Назаренко Сергей Николаевич
  • Ковалев Артем Александрович
RU2361186C1
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ "ОБРАТИМАЯ СИНХРОННАЯ МАШИНА-МАХОВИК" АГРЕГАТА БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ 2014
  • Капелько Константин Васильевич
  • Колесников Алексей Николаевич
  • Конов Сергей Алексеевич
RU2568984C1
Устройство электронного управления подачей топлива дизеля транспортного средства 2019
  • Носырев Дмитрий Яковлевич
  • Мишкин Алексей Анатольевич
RU2735778C1
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ КОНТЕЙНЕРНОГО ИСПОЛНЕНИЯ 2008
  • Балицкий Вадим Степанович
  • Каверный Александр Владимирович
  • Гришин Константин Владимирович
  • Пятницин Александр Иванович
  • Вергелис Николай Иванович
RU2345465C1
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ 2011
  • Радченко Петр Михайлович
  • Данилович Антон Петрович
RU2488708C2
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 2005
  • Отраднов Александр Владимирович
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Егоров Сергей Николаевич
RU2296236C1
Устройство для оценки технического состояния и выявления зарождающихся неисправностей в системах и механизмах двигателя 2023
  • Баганов Николай Анатольевич
  • Кулаев Егор Владимирович
  • Жевора Юрий Иванович
  • Алексеенко Виталий Алексеевич
  • Сидельников Дмитрий Алексеевич
  • Исаев Никита Игоревич
  • Радченко Артем Евгеньевич
RU2820020C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ 2017
  • Хрулёв Павел Владимирович
  • Капелько Константин Васильевич
  • Ерофеев Михаил Николаевич
RU2682596C1
СПОСОБ АДАПТИВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА 2018
  • Радченко Петр Михайлович
RU2714022C2
САМОХОДНАЯ РАБОЧАЯ МАШИНА, ПРИСПОСОБЛЕННАЯ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ 2015
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2585398C1

Реферат патента 2008 года УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ

Изобретение относится к области электротехники, электроники и теплотехники и может быть использовано для определения технического состояния дизель-электрических станций, применяемых в различных системах. Устройство содержит измерители - преобразователи с частотными фильтрами, измерители смещения фаз с нелинейными преобразователями с выходами для подключения к вычислительному устройству, датчик температуры, при этом с целью повышения точности и достоверности контроля в устройство введены датчик расхода топлива, датчики тока и напряжения генератора, микроконтроллер, источник опорного питания, регистр результата, причем выходы измерителей смещения фаз с нелинейными преобразователями подключены к входам микроконтроллера, входы датчика температуры системы охлаждения, датчика расхода топлива датчиков тока и напряжения подключены к другим входам микроконтроллера; выход источника опорного питания к аналоговому входу микроконтроллера, а выход микроконтроллера - к регистру результата. Техническим результатом является то, что в предлагаемом устройстве контроля системы смазки дополнительно осуществляется контроль систем охлаждения и топливоподачи и камеры сгорания.

Формула изобретения RU 2 334 208 C1

Устройство контроля технического состояния дизель-электрической станции, содержащее измерители-преобразователи с частотными фильтрами, измерители смещения фаз с нелинейными преобразователями с выходами для подключения к вычислительному устройству, датчик температуры, отличающееся тем, что в него введены датчик расхода топлива, датчики тока и напряжения генератора, микроконтроллер, источник опорного питания, регистр результата, причем выходы измерителей смещения фаз с нелинейными преобразователями подключены к входам микроконтроллера, входы датчика температуры системы охлаждения, датчика расхода топлива датчиков тока и напряжения подключены к другим входам микроконтроллера; выход источника опорного питания - к аналоговому входу микроконтроллера, а выход микроконтроллера - к регистру результата.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2334208C1

ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С УСТРОЙСТВАМИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ГРОЗОВЫХ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Подпоркин Г.В.
  • Сиваев А.Д.
RU2133538C1
Контактный наконечник для высоковольтных электрических проводов 1958
  • Каплуник Л.П.
  • Ларин Т.П.
  • Остряков И.А.
SU121627A1
ШИХТА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОРИСТОГО ЗАПОЛНИТЕЛЯ 2011
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2470886C1
0
SU161304A1
FR 2839781 A1, 21.11.2003
КАРБАМИДЗАМЕЩЕННЫЕ ИМИДАЗОХИНОЛИНОВЫЕ ЭФИРЫ 2001
  • Крукс Стивен Л.
  • Гриесграбер Джордж В.
  • Хеппнер Филипп Д.
  • Меррилл Брайон А.
RU2302418C2

RU 2 334 208 C1

Авторы

Капелько Константин Васильевич

Сергеев Константин Григорьевич

Ковалев Артем Александрович

Карпусь Владимир Валерьевич

Даты

2008-09-20Публикация

2006-12-20Подача