ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛЯТОР ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ Российский патент 2008 года по МПК F02M41/16 F02M47/02 

Описание патента на изобретение RU2335653C1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива дизеля.

Из известных наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является топливный аккумулятор высокого давления аккумуляторной системы подачи топлива дизеля, содержащей топливный бак, подогреватель топлива, топливный насос низкого давления, отсечной электроклапан, топливный насос высокого давления, датчик давления, топливный аккумулятор высокого давления, электроклапан регулирования давления, охладитель топлива, электрогидравлические форсунки и низкотемпературный воздушный радиатор (Греков Л.В. Топливная аппаратура дизелей с электронным управлением. Учебно-практическое пособие. М.: Легион - Автодата, 2003, с.65...67 - прототип).

Недостатком известного топливного аккумулятора высокого давления аккумуляторной системы подачи топлива дизеля является невозможность дальнейшей миниатюризации топливного аккумулятора высокого давления системы без ухудшения ее эксплуатационных свойств.

Изобретение решает задачу миниатюризации топливного аккумулятора высокого давления аккумуляторной системы подачи топлива дизеля.

Техническая задача решается за счет того, что топливный аккумулятор высокого давления аккумуляторной системы подачи топлива дизеля, содержащей топливный бак, подогреватель топлива, топливный насос низкого давления, датчик давления, топливный аккумулятор высокого давления, электроклапан регулирования давления, охладитель топлива, электрогидравлические форсунки, низкотемпературный воздушный радиатор, согласно изобретению во внутренней топливной полости аккумулятора высокого давления размещен стержень-вставка из эластомера, объем которого вместе с центрирующими шипами примерно равен половине топливного объема аккумулятора высокого давления.

Техническая сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами, где:

- фиг.1 - заявляемый топливный аккумулятор высокого давления, продольный разрез;

- фиг.2 - стержень-вставка с центрирующими шипами из эластомера;

- фиг.3 - разрез А-А на фиг.1.

Заявляемый топливный аккумулятор высокого давления аккумуляторной системы подачи топлива дизеля состоит из толстостенного трубопровода 1, штуцера подвода топлива 2 от топливного насоса высокого давления, штуцеров 3 подвода топлива к электрогидравлическим форсункам, электроклапана 4 регулирования давления топлива, датчика 5 давления топлива, сливного трубопровода 6, стержня-вставки 7 из эластомера с центрирующими шипами 8.

Длина аккумулятора высокого давления определяется расстоянием между крайними форсунками в ряду многоцилиндрового дизеля с тем, чтобы трубопроводы высокого давления, соединяющие аккумулятор с форсунками, были наиболее короткими. Таким образом миниатюризация за счет длины аккумулятора исключается.

При одинаковой длине трубопровода аккумулятора 1 по сравнению с прототипом предоставляется возможность уменьшить внутренний диаметр трубопровода аккумулятора при неизменном по сравнению с прототипом перепаде давлений на номинальном режиме работы дизеля, а следовательно, и сохранить заданную неравномерность подачи топлива по цилиндрам за счет размещения в топливной полости аккумулятора высокого давления стержня-вставки 7 с центрирующими шипами 8 из эластомера. При этом топливная полость аккумулятора наполовину своего объема заполнена стержнем-вставкой с центрирующими шипами, а остальной топливный объем аккумулятора заполняется дизельным топливом.

Коэффициент сжимаемости эластомера при высоких давлениях примерно в три раза больше коэффициента сжимаемости дизельного топлива. В связи с этим в предлагаемой конструкции аккумулятора при заданной одинаковой допустимой амплитуде колебания давлений в топливной полости аккумулятора одинаковой с прототипом, а следовательно, и при обеспечении заданной неравномерности подачи топлива по цилиндрам дизеля, одинаковой с прототипом, диаметр топливной полости аккумулятора уменьшается примерно на 1/3 по сравнению с прототипом, а следовательно, и снижается топливный объем аккумулятора без ухудшения его эксплуатационных свойств, если иметь в виду неравномерность подачи топлива по цилиндрам дизеля.

Уменьшение внутреннего диаметра топливной полости аккумулятора при неизменной толщине стенки предлагаемой конструкции и прототипа уменьшает его габариты и весовые показатели, а следовательно, позволяет его миниатюризировать, но главное преимущество предлагаемого технического решения связано с тем, что снижение внутреннего диаметра трубки аккумулятора делает его более жестким. Расчеты по уравнению Ляме показали, что уменьшение внутреннего диаметра трубки аккумулятора на 1/3 существенно повышают жесткость конструкции, при этом податливость по сравнению с прототипом при одинаковой толщине стенок трубок аккумуляторов снижается в два раза при изменении давления в аккумуляторе от максимального до давления холостого хода дизеля, а это уменьшение податливости равносильно небольшому снижению топливного объема аккумулятора по сравнению с прототипом, что и оказывает благоприятное воздействие на работу дизеля на переходных режимах.

Похожие патенты RU2335653C1

название год авторы номер документа
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 2012
  • Белоглазов Валерий Андреевич
  • Кухарев Михаил Николаевич
RU2503844C1
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 2009
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Колесников Николай Петрович
RU2405963C1
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 2006
  • Кухарев Михаил Николаевич
RU2318131C1
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 2005
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Грибанов Александр Владимирович
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2278295C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Данковцев Вячеслав Тихонович
RU2288372C2
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 2000
  • Добриян Б.Л.
  • Драган Ю.Е.
  • Рахметуллаев М.Н.
RU2159863C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА, ВПРЫСКИВАЕМОГО В КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ, И СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Соковиков Вячеслав Капитонович
  • Арустамов Левон Христофорович
  • Хортов Вячеслав Петрович
  • Казаков Дмитрий Геннадьевич
  • Пономарев Алексей Алексеевич
RU2270356C1
Способ испытания приборов высокого давления топливной системы дизеля на работающем двигателе и устройство для его осуществления 2017
  • Кривцов Сергей Николаевич
  • Якимов Игорь Владимирович
RU2672992C1
Аккумуляторная топливная система дизельного двигателя 2016
  • Грехов Леонид Вадимович
  • Денисов Александр Александрович
  • Старков Егор Евгеньевич
  • Калюнов Андрей Станиславович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Онищенко Дмитрий Олегович
  • Волкова Галина Ивановна
  • Глухов Владимир Михайлович
  • Чжао Цзяньхуэй
  • Худякова Татьяна Алексеевна
RU2659713C1
Топливный аккумулятор 2016
  • Глущенко Андрей Геннадьевич
  • Звягин Антон Владимирович
  • Свещинский Владислав Октябревич
RU2636646C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 335 653 C1

Реферат патента 2008 года ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛЯТОР ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива дизеля. Изобретение позволяет миниатюризировать топливный аккумулятор высокого давления системы без ухудшения ее эксплуатационных свойств. Топливный аккумулятор высокого давления аккумуляторной системы подачи топлива дизеля, состоящий из толстостенного трубопровода, штуцера подвода топлива от топливного насоса высокого давления, штуцеров подвода топлива к электрогидравлическим форсункам, электроклапана регулирования давления топлива, датчика давления топлива, сливного трубопровода, отличающийся тем, что миниатюризация топливного аккумулятора высокого давления достигается за счет размещения в топливной полости аккумулятора стержня-вставки с центрирующими шипами из эластомера. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 335 653 C1

Топливный аккумулятор высокого давления аккумуляторной системы подачи топлива дизеля, состоящий из толстостенного трубопровода, штуцера подвода топлива от топливного насоса высокого давления, штуцеров подвода топлива к электрогидравлическим форсункам, электроклапана регулирования давления топлива, датчика давления топлива, сливного трубопровода, отличающийся тем, что миниатюризация топливного аккумулятора высокого давления достигается за счет размещения в топливной полости аккумулятора стержня-вставки с центрирующими шипами из эластомера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2335653C1

ГРЕХОВ Л.В
Топливная аппаратура дизелей с электронным управлением
Учебно-практическое пособие
- М.: ЛЕГИОН-АВТОДАТА, 2003, c.65...67
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 2005
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Грибанов Александр Владимирович
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2278295C1
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 2000
  • Добриян Б.Л.
  • Драган Ю.Е.
  • Рахметуллаев М.Н.
RU2159863C1

RU 2 335 653 C1

Авторы

Кухарев Михаил Николаевич

Беляев Александр Николаевич

Даты

2008-10-10Публикация

2007-04-09Подача