Изобретение относится к двигателестроению, в частности к аккумуляторным системам подачи топлива в камеру сгорания дизельных двигателей.
Топливные аккумуляторы предназначены для сглаживания колебаний давления в системе, возникающих от работы насоса высокого давления и форсунок. Конструктивно топливные аккумуляторы представляют собой сосуды высокого давления. Как правило, в топливном аккумуляторе имеется корпус с внутренней полостью и несколькими каналами, количество которых определяется количеством подключаемых трубопроводов, элементы для крепления к двигателю, места для подключения подводящих и отводящих трубопроводов и дополнительной аппаратуры - датчиков или клапанов.
Объем внутренней полости топливных аккумуляторов выбирается индивидуально для каждой модели двигателя. К индивидуальным конструктивным особенностям относятся также пространственное расположение крепежных элементов, за счет которых выполняется фиксация топливных аккумуляторов на двигателе, и пространственное расположение мест подключения трубопроводов.
Известен «Аккумулятор высокого давления для систем топливоподачи и способы его установки», см. патент DE №10 2012222448 A1, F02М 55/02, 26.06.2014 г. Аккумулятор выполнен из заготовки-поковки, в которой отформованы штуцеры для подключения трубопроводов и крепежные элементы для фиксации на двигателе.
К недостаткам известной конструкции относится невозможность унификации заготовки аккумулятора для модификаций двигателя, различающихся расположением крепежных элементов, а также количеством и расположениями мест подключения трубопроводов.
Наиболее близким по совокупности существенных признаков - прототипом - является «Общий аккумулятор», см. патент ВОИС WO 2014/077072 A1, F02М 55/02, 16.11.2012. Аккумулятор выполнен в виде толстостенной детали, куда установлены штуцеры для подключения трубопроводов, датчик давления и предохранительный клапан. Конструкция прототипа представляет больше возможностей для унификации заготовки, так как имеет большую свободу по размещению крепежных элементов и штуцеров для подключения трубопроводов.
К недостаткам прототипа относится наличие значительных объемов неиспользуемого материала, увеличивающих массу детали без увеличения ее прочности. Кроме того, применение промежуточных штуцеров повышает вероятность утечек топлива за счет введения двух зон уплотнений: в месте контакта штуцеров с аккумулятором и в месте контакта трубопроводов со штуцерами.
Технической задачей настоящего изобретения является устранение недостатков прототипа: облегчение конструкции за счет максимального исключения неиспользуемого материала и повышение надежности за счет исключения дополнительной зоны уплотнения типа «штуцер-аккумулятор» при обеспечении унификации заготовки аккумулятора для нескольких модификаций двигателя.
Поставленная техническая задача достигается за счет изготовления аккумулятора в форме толстостенной детали постоянного поперечного сечения, в которой выполнены отверстия для подвода и отвода топлива, а также места для установки заглушек, предохранительного клапана, датчика давления. Подключение трубопроводов подвода и отвода топлива и крепление аккумулятора к двигателю осуществляется за счет использования специальных хомутов.
Новизной в предложенном устройстве является сочетание в конструкции аккумулятора корпуса, выполненного в форме толстостенной детали постоянного поперечного сечения, с хомутами, устанавливаемыми на корпус с последующей их фиксацией цилиндрическими штифтами в заданном угловом положении. При этом часть хомутов, количество которых определяется количеством подключаемых на двигателе подводящих и отводящих трубопроводов, имеет резьбовую часть. Другие хомуты, количество которых больше, чем один, имеют фланцевые части с отверстиями для крепления на двигателе.
Указанные признаки являются новыми, существенными, неочевидными и промышленно выполнимыми и направлены на достижение поставленной изобретением технической задачи.
Конструктивное решение топливного аккумулятора позволяет обеспечить широкую унификацию на уровне заготовок: использовать единую заготовку аккумулятора и заготовки хомутов для двигателей различных модификаций при обеспечении требуемой герметичности топливной системы, что подтверждено проведенными испытаниями.
На фиг. 1 представлен предлагаемый общий вид предлагаемого топливного аккумулятора в варианте комплектации с торцевыми заглушками. На фиг. 2 и фиг. 3 представлен предлагаемый топливный аккумулятор в вариантах комплектации с предохранительным клапаном и датчиком давления соответственно. На фиг. 4 и фиг. 5 представлены поперечные разрезы топливного аккумулятора по местам подключения трубопроводов и крепежным элементам. На фиг. 6 представлен пример установки топливного аккумулятора на двигатель.
Топливный аккумулятор включает корпус 1, хомуты 2 для крепления к двигателю, хомуты 3 для подключения подводящих и отводящих трубопроводов, штифты 4 крепления хомутов 2 и 3.
В зависимости от конструктивного исполнения топливный аккумулятор может быть укомплектован заглушками 5, предохранительным клапаном 6 и датчиком давления 7.
Уплотнение внутренней полости при подключении подводящих и отводящих трубопроводов происходит за счет прижатия концевой части трубопровода 13 к конусу 8 в корпусе 1.
В отверстиях 9, соединяющих конусы 8 с центральной полостью 10 корпуса 1, выполнены жиклеры 11, способствующие подавлению колебаний давления топлива.
Расположение хомутов 2 определяется координатами крепления топливного аккумулятора на двигателе.
Расположение хомутов 3 выбирается из условия оптимальной компоновки на двигателе трубопровода от топливного насоса высокого давления до топливного аккумулятора.
Угловая фиксация хомутов 2 и 3 обеспечивается штифтами 5, которые устанавливаются в корпус 1 с натягом, а в хомуты 2 и 3 - по переходной посадке.
Предлагаемое устройство - топливный аккумулятор - работает следующим образом.
Топливный аккумулятор устанавливается на двигатель посредством хомутов 2. На резьбовые части 12 хомутов 3 навинчиваются гайки подводящих и отводящих трубопроводов. В корпусе 1 в зависимости от конструктивного исполнения топливной системы могут быть установлены заглушки 5, датчик давления 6 или предохранительный клапан 7.
В случае изменения компоновки двигателя изменяют положение хомутов 2 и 3, смещая вдоль и (или) разворачивая вокруг оси корпуса 1.
При изменении количества форсунок двигателя, обслуживаемых топливным аккумулятором, соответственно изменяется количество конусов 8, отверстий 9 и жиклеров 11, а также количество хомутов 2 и 3.
Предлагаемая конструкция прошла испытания, внедрена в производство на предприятии и поставляется для комплектации перспективных двигателей ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК».
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫНОСНОЙ ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛЯТОР | 2015 |
|
RU2595317C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2247856C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВНОГО АККУМУЛЯТОРА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2023 |
|
RU2806936C1 |
Устройство для обработки топлива | 1989 |
|
SU1671934A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2131990C1 |
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ТОПЛИВНЫМ АККУМУЛЯТОРОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2568024C2 |
ГАЗОВЫЙ ТРАКТ ЖРД | 2015 |
|
RU2579296C1 |
Комплект газоиспользующего оборудования для самосвала БелАЗ-75131 и способ его установки на самосвале БелАЗ-75131 | 2021 |
|
RU2798382C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2288372C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2405961C2 |
Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложенный топливный аккумулятор включает трубчатый корпус 1 с одним центральным и несколькими радиальными каналами, местами для подключения подводящих и отводящих трубопроводов и дополнительной аппаратуры (заглушек, предохранительных клапанов, датчиков давления). Для крепления к двигателю на корпус топливного аккумулятора коаксиально устанавливаются хомуты 2, имеющие фланцевые части с отверстиями для крепежных резьбовых элементов. Для крепления подводящих и отводящих трубопроводов к топливному аккумулятору предусмотрены хомуты 3 с резьбовой частью 12, установленные соосно с уплотнительными конусами в корпусе топливного аккумулятора. Угловое положение хомутов фиксируется цилиндрическими штифтами 4, вставляемыми в корпус топливного аккумулятора с натягом. 6 ил.
Топливный аккумулятор, включающий корпус, на который устанавливаются хомуты для крепления к двигателю, места для подключения подводящих и отводящих трубопроводов и дополнительной аппаратуры, отличающийся тем, что для крепления подводящих и отводящих трубопроводов используются хомуты с резьбовой частью, ориентированные в пространстве и зафиксированные на корпусе посредством штифтов.
US 7712452 B2, 11.05.2010 | |||
US 5120084 A1, 09.06.1992 | |||
US 7516734 B2, 14.04.2009 | |||
WO 1991011607 A1, 08.08.1991 | |||
DE 4405432 C1, 02.02.1995 | |||
DE 102007036500 A1, 05.02.2009 | |||
US 6199539 B1, 13.03.2001 | |||
ВЫНОСНОЙ ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛЯТОР | 2015 |
|
RU2595317C1 |
Авторы
Даты
2017-11-24—Публикация
2016-08-12—Подача