ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ Российский патент 2008 года по МПК H01R13/74 

Описание патента на изобретение RU2335835C1

Настоящее изобретение относится к электрическому соединительному модулю, выполненному в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения, а также к закрепляющему устройству, предназначенному для использования его применительно к предложенному электрическому соединительному модулю.

Соединительные рамки для электрических соединительных проводов и кабелей известны как рамки, размещаемые таким образом, чтобы они располагались вокруг, например, пластмассового корпуса, на котором устанавливаются соответствующие зажимные элементы. Такие соединительные рамки известны, например, из описания изобретения к патенту DE 10257308 В3. В том случае, если такие соединительные рамки предназначены для крепления их к жесткой передней панели, которая выполнена, например, из металла, возникает проблема, заключающаяся в том, что нельзя ограничиться применением только лишь одних таких зажимных элементов. Поскольку передняя панель является сравнительно жесткой, то такие зажимные элементы при фиксации на указанной панели часто обламываются. С другой стороны, если предусмотреть для размещения таких зажимных элементов на передней панели соответствующие прорезные свободные участки, находящиеся в непосредственной близости от отверстия, предназначенного для установки в нем соединительной рамки, то необходимо будет тогда предусмотреть также и дополнительное крепление соединительной рамки к передней панели, осуществляемое тем или иным способом.

Задача настоящего изобретения заключается в создании универсального электрического соединительного модуля, который смог бы обеспечить возможность простого и надежного крепления соединительной рамки к передней панели, и общедоступного крепежного устройства, предназначенного для такого модуля.

Решение данной задачи обеспечивается посредством устройств, обладающих отличительными признаками, указанными в независимых пунктах 1 и 11 формулы изобретения. Дополнительные усовершенствования, обеспечивающие получение соответствующих преимуществ, описаны в зависимых пунктах формулы.

Для решения поставленной задачи также может предусматриваться наличие соответствующего крепежного устройства, которое может фиксироваться поверх соединительной рамки с задней стороны относительно передней панели, при этом указанное крепежное устройство расположено между зажимным элементом и передней панелью, при этом сплошной контур крепежного устройства образует соответствующую упорную поверхность с задней стороны передней панели, причем указанное крепежное устройство выполнено, по меньшей мере, частично упругим, для упругого действия в области расположения зажимного элемента. Это означает, что зажимной элемент прижимает крепежное устройство к передней панели.

Однако при этом полностью устраняется какой-либо зазор между соединительной рамкой и передней панелью, в которую вставляется эта рамка, поскольку она крепится к передней панели спереди и сзади благодаря наличию на ней соответствующей упорной кромки или же упорной поверхности. Поскольку крепежное устройство имеет сплошной контур, обеспечивается достаточно высокая прочность этого устройства. Фиксирование зажимного элемента поверх задней стороны соединительной рамки означает, что для ее установки требуется лишь только весьма небольшое свободное пространство, в отличие от возможных других технических решений, в которых предусматривается проталкивание крепежного устройства между соединительной рамкой и передней панелью. В настоящий момент крепежное устройство является, по меньшей мере, частично упругим, и поэтому оно проскальзывает поверх зажимного элемента, не срезая его при этом.

Согласно предпочтительному варианту выполнения настоящего изобретения крепежное устройство выполняется в виде единого целого и изготавливается из металла или из пластмассы, при этом обеспечивается необходимая упругость соответствующей конструкции. Кроме того, возможны также и такие варианты выполнения настоящего изобретения, в которых крепежное устройство изготавливается из двух разных материалов, например из упругой пластмассы и твердого металла или же твердой пластмассы, и в этом случае упругий материал используется в пределах тех участков контура, где это требуется, а в пределах всех остальных участков контура, где требуется обеспечить необходимую жесткость, используется соответствующий твердый материал.

В другом предпочтительном варианте выполнения настоящего изобретения, в частности, для обеспечения более рационального использования металла предусматривается наличие в пределах контура предлагаемого крепежного устройства, по меньшей мере, одного извилистого участка. В этом случае требуемое пружинистое действие может обеспечиваться благодаря соответствующему подбору количества и/или толщины отдельных перемычек извилины. Преимущество, получаемое при таком усовершенствовании, состоит в том, что контур может выполняться таким образом, чтобы иметь сравнительно большую ширину, а крепежное устройство может при этом иметь сравнительно большую толщину, что позволяет обеспечить соответствующую жесткость и прочность при одновременном сохранении достаточно высокой упругости. В этом случае следует отметить, что толщина крепежного устройства определяется расстоянием между зажимным элементом и передней панелью.

Требуемый уровень упругости, а также подбор участков, в пределах которых крепежное устройство должно быть упругим, зависят от конструкции зажимного элемента (зажимных элементов) и его (их) расположения по длине соединительной рамки.

В еще одном предпочтительном варианте выполнения настоящего изобретения крепежное устройство содержит, по меньшей мере, два извилистых участка, которые расположены в пределах продольной области его контура, причем предпочтительно, чтобы эти участки размещались симметрично друг относительно друга, а более предпочтительно, чтобы эти участки находились еще и в пределах той области, где происходит переход от продольной области к поперечным областям.

В следующем предпочтительном варианте выполнения настоящего изобретения предусматривается наличие двух извилистых участков в пределах каждой из двух продольных областей.

В качестве альтернативного варианта либо в дополнение к упомянутым выше предпочтительным вариантам выполнения изобретения может предусматриваться наличие извилистых участков также и в пределах поперечной области контура. Однако при расположении извилистых участков в пределах продольной области контура обеспечивается преимущество, состоящее в том, что продольная область контура имеет значительно большую длину по сравнению с поперечной его областью, благодаря чему можно будет предусмотреть наличие в пределах продольной области существенно более длинных извилистых участков без какого-либо при этом ущерба для жесткости.

В еще одном предпочтительном варианте выполнения настоящего изобретения зажимной элемент выполняется в виде клина или же соответственно зажимные элементы выполняются в виде клиньев.

В другом предпочтительном варианте выполнения настоящего изобретения соединительная рамка содержит вилочные контакты, расположенные с той ее стороны, доступ к которой обеспечивается с задней стороны относительно передней панели.

В следующем предпочтительном варианте выполнения настоящего изобретения соединительная рамка содержит пронизывающие изоляцию контакты, расположенные с той ее стороны, доступ к которой обеспечивается с передней стороны относительно указанной передней панели.

Далее настоящее изобретение поясняется в приведенном ниже описании более подробно со ссылками на приведенный здесь в качестве примера один из предпочтительных вариантов выполнения настоящего изобретения. На прилагаемых чертежах представлено:

фиг.1 - крепежное устройство, в перспективе;

фиг.2 - вид сзади для передней панели с установленными на ней соединительными рамками, в перспективе;

фиг.3 - деталировка, иллюстрирующая крепежное устройство;

фиг.4 - разрез соединительного модуля.

Предлагаемое крепежное устройство 1 выполнено в виде прямоугольной рамки с двумя продольными областями L и двумя поперечными областями Q. В пределах каждой продольной области L предусматривается наличие двух извилистых участков 2-5. В данном случае крепежное устройство 1 имеет сплошной контур и выполнено целиком из металла. Кроме того, в крепежном устройстве 1 выполнены круглые выемки 6, расположенные в угловых точках, находящихся между продольной областью L и поперечной областью Q. Крепежное устройство 1 имеет толщину D, причем указанная толщина D соответствует расстоянию между зажимным элементом 16 и передней панелью 12, что будет пояснено более подробно в приведенном ниже описании. С внутренней своей стороны крепежное устройство 1 имеет отверстие О, которое по своим размерам соответствует закрепляемой в нем соединительной рамке. Благодаря наличию извилистых участков 2-5 крепежное устройство 1 проявляет свои упругие свойства прежде всего в направлении продольной области L (то есть в направлении оси X). Однако такая конструкция допускает также и некоторое упругое перемещение в направлении поперечной области Q (то есть в направлении оси Y). Степень такого отклонения, происходящего в направлении поперечной области Q (то есть в направлении оси Y), зависит в данном случае от длины извилистых участков 2-5, а также участков отдельных перемычек извилины. Отверстие О выполняется в данном случае таким образом, чтобы зажимные элементы 16 упирались в продольные области L, не подвергаясь при этом упругому растяжению.

Взаимодействие крепежного устройства 1 с другими элементами электрического соединительного модуля 10 поясняется более подробно в приведенном здесь ниже описании изобретения со ссылками на фиг.2-4. Соединительный модуль 10 содержит переднюю панель 12 и целый ряд соединительных рамок 14. Передняя панель 12 имеет в данном случае отверстия Р, сквозь которые могут пропускаться соединительные рамки 14, вставляемые в них с передней стороны относительно передней панели 12 и перемещаемые до тех пор, пока они не придут в соприкосновение с соответствующей упорной кромкой 15, которая выполнена в передней панели 12 с передней ее стороны. При этом предпочтительно было бы, чтобы такая упорная кромка 15 выполнялась в данном случае таким образом, чтобы она проходила по всему периметру отверстия Р, предусмотренного в передней панели 12. Кроме того, отверстие Р, выполненное в передней панели 12, имеет соответствующие вырезы 19, расположенные таким образом, чтобы они совпадали с зажимными элементами 16 соединительных рамок 14, благодаря чему зажимные элементы 16 могут пропускаться сквозь жесткую переднюю панель 12. Как показано на фиг.2, соединительные рамки 14 имеют по три таких зажимных элемента 16, которые располагаются на верхней их стороне, причем предпочтительно, чтобы еще по три таких же зажимных элемента 16 располагались аналогичным образом с нижней их стороны (не показано). Соответственно отверстие Р, выполненное в передней панели 12, имеет шесть вырезов 19. Как только соответствующая соединительная рамка 14 пройдет при пропускании ее спереди сквозь переднюю панель 12, произойдет защелкивание крепежного устройства 1 посредством зажимных элементов 16 сзади, как только они пройдут за соединительную рамку 14, при этом благодаря упругому растяжению в направлении, соответствующем продольному направлению поперечных областей Q (то есть вверх и вниз в направлении оси Y), обеспечивается возможность проталкивания крепежного устройства 1 поверх зажимных элементов 16. Как только крепежное устройство 1 пройдет за зажимные элементы 16, происходит отпружинивание его в обратном направлении, и оно при этом защелкивается между зажимными элементами 16 и задней стороной передней панели 12. В этом случае продольные области L и поперечные области Q выполняют функцию своеобразной упорной поверхности, находящейся с задней стороны относительно передней панели 12 и расположенной по периферии отверстия Р, которое предназначено для соединительных рамок 14. Таким образом, осуществляется крепление соответственно каждой соединительной рамки 14 спереди и сзади, обеспечиваемое посредством упорных кромок или упорных поверхностей. Если теперь надвинуть соответствующую печатную плату (которая не показана) на вилочные контакты 17 соединительной рамки 14 с задней стороны относительно передней панели 12, то тогда нельзя уже будет вытолкнуть соединительную рамку 14 назад в обратном направлении. Аналогичным образом осуществляется крепление соединительной рамки 14 также и с передней стороны относительно передней панели 12 в том случае, когда предусматривается осуществить соединение посредством контактов 18, способных проникать сквозь изоляцию.

Похожие патенты RU2335835C1

название год авторы номер документа
БЫТОВОЙ ПРИБОР С УСТРОЙСТВОМ ВВОДА И КОДИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ 2015
  • Кибат, Йёрг
  • Хауценедер, Кристоф
  • Хофмайстер, Бернард
RU2663616C1
КОММУТАЦИОННАЯ ПАНЕЛЬ ДЛЯ МОНТАЖА НА СТЕНЕ ИЛИ В КАРКАСЕ ДЛЯ МОДУЛЕЙ 2004
  • Фердинг Маркус
RU2325784C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ ВИЛЯНИЯ АВТОПРИЦЕПА, БУКСИРУЕМОГО САМОХОДНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2000
  • Андре Жан-Люк
RU2264305C2
СТАБИЛИЗАТОР КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ 2019
  • Ван Сяоцэнь
  • Ратерман Вольфганг
  • Лёше Кристиан
RU2773846C1
ДЕТАЛЬ КОНФИГУРАЦИИ СИДЕНЬЯ И СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩЕЕ ДЕТАЛЬ КОНФИГУРАЦИИ СИДЕНЬЯ 2011
  • Авата Синдзи
  • Кобаяси Хидеки
  • Мори Хисая
RU2560212C2
СРЕДСТВО СТОПОРЕНИЯ СЕКТОРОВ КОЛЬЦА НА КОРПУСЕ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, СОДЕРЖАЩЕЕ ОСЕВЫЕ КАНАЛЫ ДЛЯ ЕГО ЗАХВАТА 2009
  • Жандро Ален Доминик
  • Ботрель Эрвен Даниэль
RU2493375C2
СТЕНОВАЯ ИЛИ ПОТОЛОЧНАЯ ПАНЕЛЬ И СТЕНОВОЙ ИЛИ ПОТОЛОЧНЫЙ УЗЕЛ 2018
  • Де Рик, Ян
RU2769826C2
ОРГАН БЛОКИРОВКИ ДЛЯ УСТРОЙСТВА КРЕПЛЕНИЯ СЕКТОРОВ КОЛЬЦА НА КОРПУСЕ ТУРБОМАШИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ СЕКТОРОВ КОЛЬЦА, ТУРБИНА ТУРБОМАШИНЫ И ТУРБОМАШИНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2008
  • Одеон Давид
  • Бендерраджи Камель
RU2511821C2
СБОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ И УСТАНАВЛИВАЕМАЯ В НЕМ КОНСТРУКЦИЯ ЗАДНЕЙ СТЕНКИ 2012
  • Мартенс Люк
  • Деман Люк
  • Каппелль Марк
  • Ванхастель Люк
  • Маррес Мартен
  • Ван Тройс Ян
RU2600089C2
СПИНАЛЬНЫЙ ИМПЛАНТ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЙ ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЗВОНОЧНИКА 2011
  • Фродигер Стефан
  • Диенер Рольф
RU2608121C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 335 835 C1

Реферат патента 2008 года ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Изобретение относится к электрическому соединительному модулю для крепления соединительной рамки к передней панели и к общедоступному крепежному устройству, предназначенному для такого модуля. Соединительный модуль содержит, по меньшей мере, одну соединительную рамку для электрических соединительных проводов и/или кабелей, которая содержит, по меньшей мере, один зажимной элемент и жесткую переднюю панель, в которой имеется, по меньшей мере, одно отверстие для частичного введения соединительной рамки, выполненное с прорезанием в пределах области расположения зажимного элемента. Соединительная рамка выполнена с возможностью опоры на упорную кромку, расположенную на передней поверхности передней панели. Крепежное устройство выполнено с возможностью защелкивания с задней стороны относительно передней панели посредством соединительной рамки. Крепежное устройство расположено между зажимным элементом и передней панелью, при этом сплошной контур крепежного устройства образует соответствующую упорную поверхность с задней стороны передней панели. Крепежное устройство имеет, по меньшей мере, частично упругую конструкцию, за счет чего обеспечивается соответствующее упругое его действие в области расположения указанного зажимного элемента. Технический результат - создание универсального соединительного модуля, обеспечивающего повышенную надежность и простоту крепления соединительной рамки к передней панели, 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 335 835 C1

1. Электрический соединительный модуль (10), содержащий, по меньшей мере, одну соединительную рамку (14) для электрических соединительных проводов и/или кабелей, при этом соединительная рамка (14) содержит, по меньшей мере, один зажимной элемент (16) и жесткую переднюю панель (12), причем в передней панели (12) выполнено, по меньшей мере, одно отверстие (Р), предназначенное для частичного введения соединительной рамки (14), и которое выполнено прорезанием в пределах области расположения зажимного элемента (16), при этом соединительная рамка (14) выполнена с возможностью опоры на упорную кромку (15), расположенную на передней стороне передней панели (12), отличающийся тем, что крепежное устройство (1) выполнено с возможностью защелкивания поверх соединительной рамки (14) с задней стороны относительно передней панели (12), при этом крепежное устройство (1) расположено между зажимным элементом (16) и передней панелью (12), при этом сплошной контур крепежного устройства (1) образует соответствующую упорную поверхность с задней стороны передней панели (12), причем крепежное устройство (1) выполнено, по меньшей мере, частично упругим, для упругого действия в области расположения зажимного элемента (16), причем в пределах контура крепежного устройства (1) выполнен, по меньшей мере, один извилистый участок (2-5).2. Модуль по п.1, отличающийся тем, что крепежное устройство (1) выполнено в виде единого целого и изготовлено из металла или из пластмассы.3. Модуль по п.1, отличающийся тем, что крепежное устройство (1) содержит, по меньшей мере, два извилистых участка (2-5), которые расположены в пределах продольной области (L) его контура.4. Модуль по п.3, отличающийся тем, что в пределах каждой из двух продольных областей (L) выполнены два извилистых участка.5. Модуль по п.1, отличающийся тем, что в пределах поперечной области (Q) контура выполнен извилистый участок.6. Модуль по п.5, отличающийся тем, что в пределах каждой из двух продольных областей (L) выполнен, по меньшей мере, один извилистый участок.7. Модуль по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один зажимной элемент (16) выполнен в виде клина.8. Модуль по п.1, отличающийся тем, что соединительная рамка (14) содержит вилочные контакты (17), расположенные с той ее стороны, доступ к которой обеспечивается с задней стороны относительно передней панели (12).9. Модуль по п.1, отличающийся тем, что соединительная рамка (14) содержит пронизывающие изоляцию контакты (18), расположенные с той ее стороны, доступ к которой обеспечивается с передней стороны относительно передней панели (12).10. Крепежное устройство, предназначенное для крепления соединительной рамки к передней панели, отличающееся тем, что крепежное устройство (1) имеет сплошной контур со множеством извилистых участков (2-5), и выполнено, по меньшей мере, частично упругим.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2335835C1

Устройство для определения газоносности угольного пласта в шахте 1980
  • Ольховиченко Алексей Ефремович
  • Пантелеев Александр Иванович
  • Сирота Олег Цальевич
  • Пантелеев Геннадий Александрович
SU941628A1
RU 2001121483 А, 27.06.2003
US 3651446 А, 21.03.1972
Устройство для обработки изображений 1986
  • Батюк Анатолий Евгеньевич
  • Грицык Владимир Владимирович
  • Луцык Андрей Юлианович
  • Паленичка Роман Мирославович
SU1388915A1
DE 10257308 В3, 01.07.2004.

RU 2 335 835 C1

Авторы

Буссе Ральф-Дитер

Даты

2008-10-10Публикация

2005-08-24Подача