УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР Российский патент 2008 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение RU2337016C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока.

Известно устройство для контроля скорости скольжения колесных пар (Л.В.Гуткин, Ю.Н.Дымант, И.А.Иванов. Электропоезд ЭР200. Москва, Транспорт, 1980, с.143-145). Устройство содержит датчики скорости, формирователи импульсов, блок начальной скорости, блок запрета, счетчики импульсов, дешифраторы, блок команд и блок режима.

Недостатком устройства является низкая надежность, потеря скорости при обработке сигнала обнаружения боксования, так как сила тяги уменьшается на время обнаружения и устранения процесса боксования.

Известно устройство для контроля скорости скольжения колесных пар (RU 45114, B60L 3/10, 27.04.2005 - прототип), содержащее первый датчик скорости, выход которого соединен с входом первого формирователя импульсов, выход второго датчика скорости соединен с входом второго формирователя импульсов, выход первого формирователя импульсов соединен с первым входом первого счетчика импульсов и первым входом мультиплексора, выход второго формирователя импульсов соединен с первым входом второго счетчика импульсов и вторым входом мультиплексора, выход которого соединен с первым входом счетчика результата, выход счетчика результата соединен с первым входом регистра результата, его выход соединен через дешифратор с входом блока индикации, выход первого счетчика импульсов соединен с первым входом регистра, первым входом логического элемента ИЛИ и первым входом логического элемента И, выход второго счетчика импульсов соединен с вторым входом регистра, вторым входом логического элемента ИЛИ и вторым входом логического элемента И, выход которого соединен с первым входом триггера, выход логического элемента ИЛИ соединен с вторым входом триггера, на третий вход которого подается логическая единица, выход триггера соединен со вторым входом регистра результата и вторым входом счетчика результата, с третьим входом регистра и входом третьего формирователя импульсов, формирователь импульсов через элемент задержки соединен с третьим входом счетчика результата, вторым входом второго счетчика импульсов и вторым входом первого счетчика импульсов, выход регистра соединен с третьим входом мультиплексора.

Недостатком устройства, принятого за прототип, является низкая надежность, потеря скорости при обработке сигнала обнаружения боксования, так как сила тяги уменьшается на время обнаружения и устранения процесса боксования.

Задача изобретения - создать устройство для контроля скорости скольжения колесных пар, обеспечивающее высокую надежность, выход из режима боксования без потери скорости, расширяющее функциональные возможности за счет поосного регулирования силы тяги.

Технический результат достигается тем, что в устройство для контроля скорости скольжения колесных пар, содержащее два датчика скорости, два счетчика импульсов, выход первого счетчика импульсов соединен с первым входом логического элемента ИЛИ и первым входом логического элемента И, выход второго счетчика импульсов соединен со вторым входом логического элемента ИЛИ и вторым входом логического элемента И, выход которого соединен с первым входом триггера, выход логического элемента ИЛИ соединен с вторым входом триггера, на третий вход которого подается логическая единица, дешифратор, дополнительно введены первый и второй ключевые элементы, входные выводы которых соединены с соответствующими выходами дешифратора, входы которого соединены с соответствующими выходами первого и второго счетчиков импульсов, третий вход дешифратора соединен с выходом триггера, выходы первого и второго датчиков скорости соединены соответственно с входами первого и второго счетчиков импульсов, вторые входы которых соединены с выходом логического элемента И.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

В соответствии с чертежом устройство для контроля скорости скольжения колесных пар, содержащее первый счетчик импульсов 1, выход которого соединен с первым входом логического элемента ИЛИ 2 и первым входом логического элемента И 3, выход второго счетчика импульсов 4 соединен с вторым входом логического элемента ИЛИ 2 и вторым входом логического элемента И 3, выход которого соединен с первым входом триггера 5, выход логического элемента ИЛИ 2 соединен со вторым входом триггера 5, на третий вход которого подается логическая единица, входные выводы первого 6 и второго 7 ключевых элементов (например, интеллектуальные силовые модули Mitsubishi PM1200HCE330-1, Каталог Симметрон Электронные компоненты 2004-2005, с.82) соединены с соответствующими выходами дешифратора 8, входы которого соединены с соответствующими выходами первого 1 и второго 4 счетчиков импульсов, третий вход дешифратора 8 соединен с выходом триггера 5, выходы первого 9 и второго 10 датчиков скорости соединены соответственно с входами первого 1 и второго 4 счетчиков импульсов, вторые входы которых соединены с выходом логического элемента И 3.

Устройство для контроля скорости скольжения колесных пар работает следующим образом. С выходов первого 9 и второго 10 датчиков скорости импульсы с частотой, пропорциональной скорости вращения колесных пар, поступают на счетные входы первого 1 и второго 4 счетчиков импульсов. Выходы счетчиков импульсов 1, 4 соединены с входами логических элементов ИЛИ 2, И 3 и адресными входами дешифратора 8. При возникновении боксования частота импульсов датчика скорости, связанного с боксующей колесной парой, увеличивается, соответственно счетчик импульсов, соединенный с этим датчиком скорости, достигнет первым порогового значения (например Z=100), при этом на его выходе появится сигнал логическая «единица», который изменит состояние логического элемента ИЛИ 2 с логического «нуля» на логическую «единицу». По фронту сигнала с выхода элемента ИЛИ 2 в триггер 5 записывается логическая «единица». С инверсного выхода триггера 5 сигнал логический «нуль» подается на вход разрешения дешифратора 8, при этом на выходах дешифратора 8 появляется комбинация сигналов управления первым 6 и вторым 7 ключевыми элементами (интеллектуальными силовыми модулями). Так, если скорость вращения первой колесной пары больше скорости вращения второй колесной пары, то на выходе дешифратора 8 появится код (01), при вращении второй колесной пары с большей скоростью код на выходе дешифратора 8 будет (00). Появление сигнала логическая «единица» на одном из выходов дешифратора 8 вызывает включение соответствующего ключевого элемента (интеллектуального силового модуля первого 6 или второго 7). Включенный ключевой элемент (интеллектуальный силовой модуль) шунтирует обмотку возбуждения тягового двигателя, вызывая увеличение силы тяги на не боксующей колесной паре. При достижении вторым счетчиком импульсов порогового значения на его выходе также устанавливается сигнал логическая «единица», соответственно на выходе логического элемента И 3 сигнал логический «нуль» изменится на сигнал логическая «единица», что вызывает сброс первого 1 и второго 4 счетчиков импульсов, триггера 5 и дешифратора 8. На этом цикл регулирования заканчивается и начинается новый цикл. В каждом цикле регулирования происходит перераспределение силы тяги, поосное регулирование между колесными парами в соответствии с реальными условиями контакта колесо-рельс, при этом к тяговому двигателю не боксующей колесной пары подводится большая мощность, чем достигается выход из режима боксования без потери скорости.

Предлагаемое устройство для контроля скорости скольжения колесных пар реализует поставленную задачу: расширяет его функциональные возможности путем реализации поосного регулирования силы тяги и обеспечивает выход из режима боксования без потери скорости и высокую надежность за счет уменьшения числа элементов на семь по сравнению с прототипом.

Похожие патенты RU2337016C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР 2007
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Евстафьев Андрей Михайлович
RU2337839C1
Устройство для измерения скорости и скольжения колесных пар транспортного средства 1983
  • Тихомиров Михаил Михайлович
  • Перегудов Юлий Михайлович
  • Новиков Иван Александрович
SU1111903A1
Устройство для предотвращения боксования тепловоза 1981
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Тур Сергей Семенович
  • Цопа Александр Иванович
  • Шутов Василий Кузьмич
SU994311A1
Устройство противобоксовочной защиты локомотива 1981
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Цопа Александр Иванович
SU1004163A1
Устройство контроля скольжения колесных пар подвижного состава 1978
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Рюхин Константин Николаевич
  • Соколов Юрий Иванович
SU749720A1
Устройство для обнаружения боксования и юза колес транспортного средства 1982
  • Клепиков Владимир Борисович
  • Козырь Андрей Григорьевич
  • Барыльский Павел Васильевич
SU1073139A1
Устройство для обнаружения избыточного скольжения колесных пар электроподвижного состава 1983
  • Ковалев Юрий Иванович
  • Тулупов Виктор Дмитриевич
SU1065260A1
Устройство противобоксовочной защиты тепловоза 1978
  • Цопа Александр Иванович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
SU765046A1
Устройство для обнаружения юза и боксования @ колесных пар подвижного состава 1991
  • Михеев Валерий Васильевич
SU1772010A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТИ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Кравцова Наталья Агаповна[Uz]
RU2022854C1

Реферат патента 2008 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока. Устройство содержит два датчика скорости, два счетчика импульсов, логический элемент ИЛИ, логический элемент И, триггер, дешифратор, первый и второй ключевые элементы. При этом входные выводы ключевых элементов соединены с соответствующими выходами дешифратора, входы которого соединены с соответствующими выходами первого и второго счетчиков импульсов. Третий вход дешифратора соединен с выходом триггера. Выходы первого и второго датчиков скорости соединены соответственно с входами первого и второго счетчиков импульсов, вторые входы которых соединены с выходом логического элемента И. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства для контроля скорости скольжения колесных пар. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 337 016 C1

Устройство для контроля скорости скольжения колесных пар, содержащее два датчика скорости, два счетчика импульсов, выход первого счетчика импульсов соединен с первым входом логического элемента ИЛИ и первым входом логического элемента И, выход второго счетчика импульсов соединен с вторым входом логического элемента ИЛИ и вторым входом логического элемента И, выход которого соединен с первым входом триггера, выход логического элемента ИЛИ соединен с вторым входом триггера, на третий вход которого подается логическая единица, дешифратор, отличающееся тем, что в него дополнительно введены первый и второй ключевые элементы, входные выводы которых соединены с соответствующими выходами дешифратора, входы которого соединены с соответствующими выходами первого и второго счетчиков импульсов, третий вход дешифратора соединен с выходом триггера, выходы первого и второго датчиков скорости соединены соответственно с входами первого и второго счетчиков импульсов, вторые входы которых соединены с выходом логического элемента И.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2337016C1

Пособие для изучения азбуки Морзе на слух 1935
  • Панков Г.В.
SU45114A1
Устройство для определения избыточного скольжения колесной пары 1985
  • Клепиков Владимир Борисович
  • Кутовой Юрий Николаевич
  • Касторный Петр Михайлович
  • Кеворкян Андрей Татосович
SU1289708A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1990
  • Калабухов О.Р.
  • Елсуков В.С.
  • Малютин В.А.
RU2034721C1
US 5610819 А, 11.03.1997.

RU 2 337 016 C1

Авторы

Мазнев Александр Сергеевич

Евстафьев Андрей Михайлович

Даты

2008-10-27Публикация

2007-06-13Подача