Устройство для обнаружения избыточного скольжения колесных пар электроподвижного состава Советский патент 1984 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU1065260A1

Изобретение отйосится к транспорту, а точнее к устройствам для обнаружения боксования колесных пар электроподвижного состава. Известно устройство обнаружения избыточного скольжения колесных пар электроподвижного состава, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, соединенные с одними из входов соответствующих коммутаторов, выходы которых подключены к счетным входам счетчиков, выход старшего разряда каждого из которых соединен с входом первого элемента ИЛИ, а остальные разрядные выходы соединены с информационными входами соответствующих регистров памяти, генератор импульсов, подключенный к другим входам коммутаторов, управляющие входы которых соединены с одним из выходов триггеров, к которому подключен вход одновибратора, выход которого соединен с входами сброса счетчиков. подключенных выходами нулевого состояния к входам второго элемента ИЛИ, выход первого элемента ИЛИ соединен с одним из входов триггера 1. Недостатком данного устройства является то, что оно измеряет скольжение колесных пар только в режиме тяги и не пригодно для использования в режи.ме торможения (при юзе колесных пар). Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения контроля в режиме тяги и. торможения. Поставленная цель достигается тем, что устройство для обнаружения избыточного скольжения колесных пар электроподвижного состава, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, соединенные с одними из входов соответствующих коммутаторов, выходы которых подключены к счетным входам счетчиков, выход старшего разряда каждого из которых соединен с входом первого элемента ИЛИ, а остальные разрядные выходы соединены с информационными входами соответствующих регистров памяти, генератор импульсов, подключенный к входам коммутаторов,, управляющие иходы которых соединены с одним из выходов триггера, к которому подклк)чен вход одновибратора, выход которого соединен с входами сброса счетчиков, подключенных выходами нулевого состояния к входам второго элемента ИЛИ, выход первого элемента ИЛИ соединен с одним из входов триггера, снабжено допол-50 нительными триггерами, элементом И, дополнительным коммутатором и подключенным к его управляющему входу задатчиком режима движения, при этом один из входов дополнительных триггеров подключены к выходам нулевого состояния счетчи-55

ков, установленные входы которых соединены с выходами дополнительных триггеров.

рое в данном случае принято равным значению их старшего разряда, после чего на подключенных к одним из входов элемента И, другой вход которого соединен с выходом первого триггера, второй вход которого подключен к выходу дополнительного коммутатора, соединенному с входами записи регистров памяти и подключенного вторым входом к выходу элемента И, а третьим к выходу второго элемента ИЛИ, причем выход первого элемента ИЛИ соединен с другими входами всех триггеров. Начертеже дана структурная схема устройства. Устройство содержит по числу контролируемых колесных пар датчики I частоты вращения колесных пар, соединенные через коммутаторы 2 со счетными выходами счетчиков 3, разрядные выходы которых подключены к информационным входам регистров памяти 4. Выходы последних являются выходами устройства. Выходы старших разрядов каждого счетчика подключены к входам элемента ИЛИ 5, выход которого соединен с одним из входов триггеров 6 и 7. Выходы индикации, нулевого состояния счетчиков 3 подключены к входам элемента ИЛИ 8, а также к другим входам триггеров 6, выходами соединенных с входами сложения-вычитания соответствующих счетчиков 3 и входами элемента И 9. Выходы элементов ИЛИ 8 и И 9 соединены с входами коммутатора 10, управляющий вход которого соединен с контролером машиниста на вывод задания режима тяги или торможения. Выход коммутатора 10 соединен с входами- записи регистров памяти 4 и вторым входом триггера 7, один из выходов которого соединен с элемедтом И 9 с целью исключения запрещенной комбинаЦии из двух единиц на входах триггера 7 в момент появления единицы на выходе элемента ИЛИ 5. Второй выход триггера 7 соединен с управляющими в.чодами коммутаторов 2 и с входом одновибратора 11, подключенного выходом к входам нулевого состояния счетчиков 3. Генератор импульсов 12 подключен к одним их входов коммутаторов 2. Устройство работает следующим образомИсходное состояние устройства - счетчики 3 и триггеры в нулевом состоянии. Тригг,ер 7 первым выходом подключает с помощью коммутаторов 2 выходы импульсных датчиков 1 частоты вращения колесных пар к счетным входам счетчиков 3. ТриГгеры 6 своими выходами устанавливают соответствующие счетчики 3 в режим сложения тактовых импульсов. Происходит суммирование в реверсивных счетчиках 3 импульсов до момента появления хотя бы g одном из них заданного значения, котовыходе элемента ИЛИ 5 появляется сигнал, переключающий триггеры 6 и триггер 7 в единичное состояние, которые переводят счетчики 3 в режим вычитания, а триггер 7 подключает к их счетным входам посредством коммутаторов 2 выход высокочастотного генератора импульсов 12. В режиме тяги происходит вычитание до момента обращения содержимого любого из счетчиков в нуль, при этом выходной сигнал элемента Или 8 1ерез коммутаттор 10 поступает на входы записи информации регистров памяти 4. По фронту этого сигнала переписывается код, соответствующий разности частот вращения колесных пар по отнощению к минимальной из них, в регистр памяти 4, где хранится до получения следующего результата измерения. Сигнал с выхода коммутатора 10 переключает также триггер 7 в несходное состояние. По фронту сигнала с ийверсного выхода триггера 7 одновибратор 11 вырабатывает короткий импульс, сбрасывающий- реверсивные счетчики 3 в нулевое состояние. В дальнейщем цикл измерения повторяется. ч В режиме торможения сигнал с контролера мащиниста переключает коммутатор 10 с выхода элемента ИЛИ 8 на выход элемента И 9, и измерение скольжения колесных пар Не заканчивается обнулением одного из счетчиков, как в тяге, а продолжается до обнуления последнего из них. Счетчики 3, достигщие нулевого значения, перевбдятся в режим сложения тактовых импульсов, поступающих на их счетные входы от генератора импульсов 12 через коммутаторы 2путем переключения сигналами с выходов индикации нулевого состояния счетчиков 3триггеров 6, которые своими инверсными выходами устанавливают режим работы, соответствующих счетчиков 3. В момент появления единичных значений на инверсных выходах всех триггеров 6 и единичном состоянии триггера 7 появляется единица на выходе элемента И 9, и, соответственно, коммутатора 10. По фронту этого сигнала происходит запись содержимого счетчиков 3, соответствующего разности частот вращения колесных пар по отнощению к максимальной из них, в регистры памяти 4, где результат хранится до следующего цикла измерения. Одновременно сигнал с выхода коммутатора 10 переключает триггер 7 в Нулевое состояние. По переднему фронту сигнала с инверсного выхода триггера 7 одновибратор 11 вырабатывает короткий импульс, сбрасывающий счетчики 3 в нулевое состояние. Цикл измерения на этом заканчивается. Код, пропорциональный скорости проскальзывания каждой колесной пары как в режиме тяги, так и в режиме торможения, содержится и циклически обновляется в соответствующих регистрах памяти, откуда он может быть выбран и использован в системе управления электроподвижным составом для снижения уставок боксующих или юзующих колесных пар. Технические преимущества, достигаемые при использовании предлагаемого устройства, по сравнению с прототипом, состоят в автоматическом измерении скольжения колесных пар, пропорционально которому можно воздействовать на исполнительные органы локомотива, например, поосно снижать заданную установку тока тяговых мащин, не сбрасывая ее до нуля как в режиме тяги, так и в режиме торможения, что позволяет повысить общую тормозную силу приблизительно на 5% и уменьщить износ тормозных колодок. Экономический эффект складывается из экономии энергии за счет полного ее возврата в сеть при рекуперативном торможении.

Похожие патенты SU1065260A1

название год авторы номер документа
Устройство для обнаружения боксования колесных пар электроподвижного состава 1982
  • Ковалев Юрий Иванович
  • Тулупов Виктор Дмитриевич
SU1009829A1
Устройство защиты от боксования и юза электроподвижного транспорта 1981
  • Пупынин Георгий Андреевич
  • Мирошниченко Валерий Иванович
  • Черепахин Геннадий Алексеевич
SU1008025A1
Устройство обнаружения буксования и юза колесных пар электроподвижного состава 1982
  • Костылева Генриетта Викторовна
  • Кучумов Виктор Галеевич
  • Зимарьков Борис Дмитриевич
  • Громов Дмитрий Иванович
  • Калинин Юрий Сергеевич
SU1093577A1
Устройство обнаружения юза и боксования 1981
  • Громов Дмитрий Иванович
  • Зимарьков Борис Дмитриевич
  • Калинин Юрий Сергеевич
  • Костылева Генриетта Викторовна
  • Кучумов Виктор Галеевич
SU965820A1
Устройство для предотвращения боксования тепловоза 1981
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Тур Сергей Семенович
  • Цопа Александр Иванович
  • Шутов Василий Кузьмич
SU994311A1
Устройство для определения коэффициента запаса устойчивости колесной пары против схода с рельсов 1983
  • Рубин Илья Львович
  • Фридбауэр Игорь Владиславович
SU1144125A1
Устройство для измерения скольжения колесных пар локомотива 1981
  • Шаповалов Сергей Александрович
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Тур Сергей Семенович
  • Цопа Александр Иванович
  • Шутов Василий Кузьмич
SU965819A2
Устройство для противобоксовочной защиты электроподвижного состава 1973
  • Кузнецов Борис Георгиевич
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Филиппов Лев Константинович
SU697362A2
Позиционный дискретный электропривод 1985
  • Кацалап Сергей Михайлович
  • Афонин Анатолий Алексеевич
  • Бондаренко Валерий Иванович
  • Федоров Юрий Николаевич
SU1352474A1
Устройство для измерения параметров движения транспортного средства 1985
  • Громов Дмитрий Иванович
  • Зимарьков Борис Дмитриевич
  • Калинин Юрий Сергеевич
  • Костылева Генриетта Викторовна
  • Кучумов Виктор Галеевич
SU1289709A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 065 260 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для обнаружения избыточного скольжения колесных пар электроподвижного состава

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ИЗБЫТОЧНОГО СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, соединенные с одними из входов соответствующих кбммутаторов, выходы которых подключены к счетным входам счетчиков, выход старщего разряда каждого, из которых соединен с входом первого элемента ИЛИ, а остальные разрядные выходы соединены с информационными входами соответствующих регистров памяти, генератор импульсов, подключенный к другим входам коммутаторов, управляющие входы которых соединены с одним из выходов триггера, к которому подг ключен вход одновибратора, выход которого соединен с(Входами сброса счетчиков, подключенных выходами нулевого состояния к входам BTopofo элемента ИЛИ, выход первого элемента ИЛИ соединен с одним из входов триггера, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения контроля в режиме торможения и тяги, оно снабжено дополнительными триггерами, элементом И, дополнительным коммутатором и подключенным к его управляющему входу задатчиком режима движения, при этом один из входов дополнительных триггеров под ключены к выходам нулевого состояния счетчиков, установленные входы которых соединены с выходами дополнительных триг о геров, подключенных к одним из. входов элемента И, другой вход которого соединен (Л с выходом первого триггера, второй вход которого подключен к выходу дополнительс: ного коммутатора, соединенному с входами записи регистров памяти и подключенного вторым входом к выходу элемента И, а третьим к выходу второго элемента ИЛИ, причем выход первого Элемента ИЛИ соединен с другими входами всех триггеров. О5 сд 1C Oi

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1065260A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для обнаружения боксования колесных пар электроподвижного состава 1982
  • Ковалев Юрий Иванович
  • Тулупов Виктор Дмитриевич
SU1009829A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 065 260 A1

Авторы

Ковалев Юрий Иванович

Тулупов Виктор Дмитриевич

Даты

1984-01-07Публикация

1983-01-06Подача