Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для измерения избыточного скольжения колесной пары с целью введения в систему регулирования силы тяги на любых рельсовых транспортных средствах электрической тягой, в частности на магистральных электропоездах, тепловозах, рудничных электровозах.
Цель изобретения. - повышение точности устройства.
На чертеже представлена функциональная блок-схема предложенного устройства.
го блока 6. В этот момент происходит запись сигнала скорости колесной пары, поступающего на третий вход запоминающего блока 6. На первом вхо г де запоминающего блока 6 (Считывание) в нормальном режиме устанавливается сигнал логического О с выхода порогового элемента 3, поэтому считывание сигнала скорости колес 10 ной пары не происходит. На второй вход второго логического элемента И 5 подается сигнал скорости колесной пары с выхода датчика 1. В нормальном режиме, когда сигнал на первом
Устройство для определения избы- 15 входе второго элемента И 5 соответствует логическому О, сигнал скорости колесной пары через него не проходит. Таким образом, в момент, предшествующий боксованию, сигналы
точного скольжения колесной пары содержит последовательно соединенные датчик 1 скорости колесной пары, дифференцирующий блок 2 и пороговый элествует логическому О, сигнал скорости колесной пары через него не проходит. Таким образом, в момент, предшествующий боксованию, сигналы
мент 3, например, триггер Шмидта. Вы-20 на обоих входах элемента 8 сравнения
ход порогового элемента 3 соединен с инверсным входом эхшмента И 4, первым входом элемента И 5 и первым входом запоминающего блока 6. Второй вкод запоминающего блока 6 связан с выходом элемента И 4, прямой вход которого подключен к выходу генератора 7 импульсов. Выход элемента И 5 соединен с одним из входов элемента 8 сравнения, выход которого является выходом устройства. Выход датчика 1 скорости колесной пары связан с вторым входом элемента И 5 и третьим входом запоминающего блока 6, выход которого подключен к другому входу элемента 8 сравнения.
Устройство для определения скольжения колесной пары работает следую- Щим образом.
При отсутствии боксования в нормальном режиме сигнал скорости колесной пары поступает с выхода датчика 1 на вход дифференцирующего блока 2 и на выходе последнего фор- -мируется сигнал ускорения колесной пары. Этот сигнал поступает на вход порогового элемента 3, имеющего зону нечувствительности, которую при отсутствии боксования сигнал ускорения колесной пары превысить не может.
На выходе порогового элемента 3 устанавливается сигнал логического О,поступающий на инверсный вход первого элемента И 4. Последователь- ность импульсов с генератора 7 поступает на прямой вход элемента И 4., проходит последний и передается на второй вход (Запись) запоминающе
97082
го блока 6. В этот момент происходит запись сигнала скорости колесной пары, поступающего на третий вход запоминающего блока 6. На первом вхо- г де запоминающего блока 6 (Считывание) в нормальном режиме устанавливается сигнал логического О с выхода порогового элемента 3, поэтому считывание сигнала скорости колес- 10 ной пары не происходит. На второй вход второго логического элемента И 5 подается сигнал скорости колесной пары с выхода датчика 1. В нормальном режиме, когда сигнал на первом
входе второго элемента И 5 соответствует логическому О, сигнал скорости колесной пары через него не проходит. Таким образом, в момент, предшествующий боксованию, сигналы
5
0
5
5
0
5
0
отсутствуют и сигнал на выходе устройства для определения скольжения колесной пары равен нулю.
В момент срыва колесной пары в боксование ускорение колесной пары превышает зону нечувствительности порогового элемента 3. Происходит срабатывание последнего и на его выходе появляется сигнал логической 1, который поступает на инверсньй вход элемента И 4 и закрывает его. Импульсы с генератора 7 не проходят на второй вход запоминающего блока 6 и запись значений скорости колесной пары прекращается. Так как на первый вход запоминающего блока 6 поступает сигнал логической 1, происходит считьшание значения скорости колесной пары, записанного в момент, предшествующий боксованию.
Это значение соответствует скорости локомотива и остается неизменным во время измерения скольжения.
Таким образом, на второй вкод элемента 8 сравнения поступает сигнал скорости локомотива. Одновременно на первьй вход элемента 8 подается сигнал скорости колесной пары с выхода датчика 1, так как второй логический элемент И 5 во время бок- срвання открыт по первому входу сигналом логической 1, поступающим с выхода порогового элемента .3. За время боксования или юза скорость локомотива в силу инерции практически не изменяется. Скольжение колесной пары,, являющееся выходным сигналом элемента 8, определяется как разность входных сигналов скорости
колесной пары при боксовании или юзе и значения скорости колесной пары, заполненного в момент, предшествовавший боксовайию.
Выходные сигналы устройств.а для определения скольжения колесной пары могут быть поданы на систему управления электроприводом тяговых двигателей транспортных средств для регулирования момента на валу вошедшей в боксование колесной пары.
Формула изобретения
Устройство для определения избыточного скольжения колесной пары, содержащее датчик скорости колесной пары, выход которого подключен к одРедактор А. Гулько
Составитель Л. Резникова
Техред В.Кадар Корректор А. Обручар
Заказ 7855/16 Тираж, 620Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород, ул. Проектная, 4
ному из входов первого элемента И и к входу дифференцирующего блока, выход которого через пороговый эле- мент соединен с одним из входов второго элемента И, другим входом первого элемента И и первым входом блока памяти, подключенного вторым входом к выходу второго элемента И, другой вход которого соединен с выходом генератора импульсов, а выход первого элемента И подключен к одному из входов элемента сравнения, выход которого является выходом устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, выход датчика скорости колесной пары подключен к третьему входу блока памяти, выход которого подключен к другому входу элемента сравнения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения скольжения колесной пары транспортного средства | 1981 |
|
SU990555A1 |
Измеритель скольжения колесныхпАР лОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU829458A2 |
Устройство для измерения скорости и скольжения колесных пар транспортного средства | 1983 |
|
SU1111903A1 |
Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1371933A1 |
Устройство для защиты от избыточного скольжения колесных пар транспортного средства | 1984 |
|
SU1316860A2 |
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении | 2019 |
|
RU2739552C1 |
Устройство для обнаружения боксования колесной пары локомотива | 1988 |
|
SU1678661A1 |
Индикатор предельного скольжения | 1978 |
|
SU810535A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИВОДНОГО И/ИЛИ ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА БЕЗ СВОБОДНЫХ ОСЕЙ В ОБЛАСТИ ГРАНИЧНОГО СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С РЕЛЬСАМИ | 1995 |
|
RU2105679C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2025310C1 |
Изобретение относится к устройствам для определения избыточного скольжения колесной пары транспортного средства и обеспечивает точность определения. Устройство содержит последовательно соединенные датчик 1 скорости колесной пары, дифференцирующий блок 2 и пороговый элемент 3, выход которого соединен с инверсными входами элементов И 4, 5 и входом запоминакнцего блока 6, другой вход которого связан с выходом элемента И 4. Входы блока 8 сравнения соединены с выходами запоминающего блока 6 и выходом элемента И 5. 1 ил. rso 00 ;о о 00
Устройство для определения скольжения колесной пары транспортного средства | 1981 |
|
SU990555A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1985-06-05—Подача