Изобретение относится к модулю в качестве вспомогательного устройства для обеспечения плавучести водного транспортного средства в случае кораблекрушения с помощью плавучей камеры согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения.
Из EP-B 0919460 того же заявителя известно вспомогательное устройство для обеспечения плавучести водного транспортного средства в случае кораблекрушения с помощью, по меньшей мере, одной плавучей камеры. Во внутреннем пространстве водного транспортного средства расположены плавучие камеры, которые могут надуваться соответственно с помощью источника газа. Плавучие камеры соединены с водным транспортным средством путем привязывания канатом. Это предполагает, что каждая плавучая камера отдельно связана с внешним источником газа, что требует применения дорогостоящих трубопроводов.
Задачей изобретения является предложить модуль, который прост и экономичен.
Изобретение решает эту задачу в соответствии с отличительными признаками п.1 формулы изобретения. Предпочтительные дальнейшие усовершенствования изобретения можно понять из зависимых пунктов формулы изобретения.
Благодаря размещению газового генератора в плавучей камере конструктивный объем модуля меньше, чем при отдельном размещении снаружи. Наряду с этим упаковка плавучей камеры непосредственно на генераторе является простой и имеет то преимущество, что газовый генератор без потерь потока непосредственно надувает плавучую камеру. Таким образом, потери газа вследствие сопротивления потоку и охлаждения являются небольшими. Простой монтаж газового генератора в плавучей камере осуществляется через выступ камеры. Он находится там, где на плавучей камере напряжения растяжения наименьшие. Существенное преимущество изобретения следует видеть в том, что модуль после его надутия и отделения от водного транспортного средства, привязанный канатом, свободно плавает, не создавая опасности нарушения функционирования модуля или собственных сооружений судна или других модулей.
Пример выполнения изобретения представлен на чертежах, где
на фиг.1 - надутая плавучая камера, вид сбоку,
на фиг.2 - надутая плавучая камера, вид спереди.
На внутренней стенке 1 водного транспортного средства 3 на монтажной плите 5 жестко соединено с монтажной плитой 5 посредством срабатывающего с помощью пиротехники размыкающего винта 9 основание 7 опоры.
В полом пространстве 11 основания 7 опоры рядом с размыкающим винтом 9 расположен смотанный канат 13. Канат 13 связан с монтажной плитой 5, а также с основанием 7 опоры.
В полом пространстве 15 основания 7 опоры расположена цилиндрическая цапфа 17 приемного корпуса 19.
В цилиндрической тонкостенной ванне 21 с крыльями 20 приемного корпуса 19 на участке 53 закреплен цилиндрический газовый генератор 23. Упаковочный мешок 25 включает в себя как сложенную, размещенную на газовом генераторе плавучую камеру 27, так и расположенный в ней газовый генератор 23. Упаковочный мешок 25 с обеспечением газо- и водонепроницаемости закреплен на корпусе 7 основания под растянутым участком 31.
Плавучая камера 27 в области 55 наименьших напряжений растяжения имеет перекрываемое выступом 49 плавучей камеры 27, закрываемое с обеспечением газо- и водонепроницаемости отверстие 50 для монтажа газового генератора 23 приемного корпуса 19. Выступ 49 перекрывает базовую камеру 47 и у позиции 51 связан с нею с обеспечением газо- и водонепроницаемости.
В выемке 33 расположен фальц 35 плавучей камеры 27. Выемка 33 образована с помощью соответствующих желобчатых пазов 37, 38 на основании 7 опоры и на приемном корпусе 19.
Редукционный клапан 63 изображен символически стрелкой.
Функционирование.
Для вытеснения воды во внутреннем пространстве 2 газовый генератор 23 запускается с помощью электричества. Неразвернутая плавучая камера 27, которая находится еще внутри упаковочного мешка 25, начинает наполняться газом, причем газ выходит из отверстия 41 газового генератора 23 и прямо и непосредственно поступает в плавучую камеру 27.
Вследствие возрастающего объема газа в плавучей камере 27, наконец, разрывается упаковочный мешок 25, и плавучая камера расширяется до своего показанного конечного размера. Вода соответственно вытесняется, и благодаря заполненной плавучей камере 27 осуществляется воздействие подъемной силы.
Примерно через 2 секунды электрически приводится в действие размыкающий винт 9, и освобождает основание 7 опоры. Плавучая камера 27 с газовым генератором 23, приемным корпусом 19 и основанием 7 опоры удаляется в соответствии со своей подъемной силой и длиной каната 13 от внутренней стенки 1 и ищет свое место во внутреннем пространстве 2.
Важным для крепления плавучей камеры является то, что, начиная от фальца 35, плавучая камера 27 направляется с помощью наружной поверхности 22 крыльев 20, имеющей форму части цилиндра ванны 21 - фиг.2. Колебания плавучей ванны 27 или экстремальные изменения положения плавучей камеры 27 не приводят ни к каким надломам на плавучей камере 27. На плавучей камере 27 не возникает никаких напряжений сдвига. Этому способствует в смещенной на 90° плоскости также газовый генератор - см. фиг.1 - как и радиусы 43, 45 на газовом генераторе 23.
Предпочтительно также, чтобы между цилиндрическим генератором 23 и плавучей камерой 27 образовалась наполненная газом пазуха 61. Эта пазуха 61 представляет дополнительный объем для обеспечения плавучести.
Изобретение относится к судостроению, а именно к вспомогательным средствам обеспечения плавучести водного транспортного средства в случае кораблекрушения. Модуль содержит плавучую камеру (27), расположенную во внутреннем пространстве водного транспортного средства. Внутри плавучей камеры (27) расположен газовый генератор (23), на котором закреплен приемный корпус (19), связанный с плавучей камерой (27) фальцем (35). Приемный корпус (19) жестко соединен с отдельным основанием (7) опоры. Основание (7) связано с водным транспортным средством (3) с возможностью разъема, однако в отделенном состоянии удерживается с помощью каната (13). Такое выполнение модуля повышает его компактность и эффективность. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
Устройство для поддержания на плаву получившего пробоину судна | 1990 |
|
SU1706914A1 |
Устройство для борьбы за живучесть судна | 1977 |
|
SU679474A1 |
Устройство для подогрева жидкого топлива | 1980 |
|
SU919460A1 |
US 4232417 А, 11.11.1980. |
Авторы
Даты
2008-11-10—Публикация
2004-06-03—Подача