(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРЬБЫ ЗА ЖИВУЧЕСТЬ СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО С УСТРОЙСТВОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО ПЛАВУЧЕСТИ И НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ ПРИ АВАРИИ | 2008 |
|
RU2401768C2 |
Устройство для поддержания аварийного судна на плаву | 1990 |
|
SU1766772A1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2257310C2 |
ЭВАКУАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ С АВАРИЙНОГО СУДНА | 2014 |
|
RU2582589C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ СУДНА НА ПЛАВУ В АВАРИЙНОЙ ОБСТАНОВКЕ | 2012 |
|
RU2497712C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2014 |
|
RU2564271C1 |
НАДУВНОЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПЛОТ | 2015 |
|
RU2583030C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО | 2023 |
|
RU2798921C1 |
Устройство для борьбы за живучесть судна | 1987 |
|
SU1558766A1 |
Надувной спасательный плот | 2016 |
|
RU2642201C1 |
Изобретение относится к аварийно спасательным средствам, а именно, к устройствам для борьбы за живучесть судна. Известно устройство для борьбы за живучесть судна, содержащее элас тичную емкость, соединенную с источ ником сжатого воздуха 1. недостатком указанного устройства является его малая эффективность Наиболее близким решением из известных ягляется. устройство для бор бы за живучесть судна, содержащее контейнер с эластичной емкостью, подсоединенной к системе газонапол нения через электромагнитный клапан 2. . Нег;остаток указанного устройства заключается в том, что оно обладает малой эффективностью .при вытеснении воды из отсека. Целью изобретения является повышение эффективности аварийно-спасательных работ. Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжен тяговым электромагнитом, скобами, опорами , pasMemelJHbDvw в нижней част контейнера, а также валом с лыской, снабженным крюками, причем контейнер выполнен со съемным эластичным днищем, а тяговый электромагнит выполнен с подпружиненной чекой, соединенной с сердечником тягового электромагнита, при этом чека взаимодействует с лыской всша, а съем ное эластичное днище контейнера выполнено в виде полотнища с ремнями, на концах которых установлены петли, заведенные на скобы и крюки. На фиг. 1 изображен общий вид устройства в походном состоянии; на фиг. 2 - система газонаполнения эластичной емкости; на фиг. 3 - фиксация вала; на фиг. 4 - общий вид устройства |В рабочем состоянии.. На подволоке отсека закреплен контейнер 1 со съемным эластичным днищем 2, выполненным, например, в Виде полотнища с ремнями, народном конце которых выполнены петли 3, соединенные со скобами 4. Другой конец pe ffleй закреплен на крюках 5 вала 6, закрепленного в опорах 7. Лыска 8 вала 6 контактирует со стопорной чекой 9, снабженной пружиной 10. Чека соединена с сердеч«иком 11 тягового электромагнита 12. Эластичная емкость 13 закреплена по периметру на крышке 14 контейнера 1. ;Система газонаполнения состоит из баллона 15 со сжиженным газом и запорного электромагнитного клапана 16. Управление запорным электромагнитным клапаном и тяговым электромагнитом осуществляется дистанционно, например в ходовой рубке. При аварийной ситуации, например при повреждении корпуса судна, вода поступает в отсек. По команде из ходовой рубки включают дистанционно в работу устройство для откачки воды из отсеков. При включении тяговый электромагнит 12 сбрасывает днище 2 контейнера 1. Одновременно открывает ся запорный электромагнитный клапан 16, и емкость 13 заполняется газом. Давление газа в емкости должно быть больше максимсшьного давления воды отсеке. Форма емкости должна быть по форме отсека. Емкость, заполняяс газом, выдавливает воду через пробо ину. Применение промышленностью предложенных устройств даст возможность своевременно ликвидировать аварийную ситуацию при аварии судна. /3 Л /У Формула изобретения Устройство для борьбы за живучесть судна, содержащее контейнер с эластичной емкостью, подсоединенной к системе гаэонаполнения через электромагнитный клапан, о. т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности аварийно-спасательных работ, оно снабжено тяговым электромагнитом, скобами, опорами, размещенными в нижней части контейнера, а также валом с лыской, снабженным крюкё1ми, причем контейнер выполнен со съемным эластичным днищем, а тяговый электромагнит выполнен с подпружиненной чекой, соединенной с сердечником тягового электромагнита, при этом чека взаимодействует с лыской вала, а съемное эластичное днище контейнера выполнено в виде полотнища с ремнями, на концах которых установлены петли, заведенные на скобы и крюки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 55601, кл. В 63 В 43/12, 04,09.37. 2.Патент США № 3616775, кл. 114-54, 1971 (прототип).
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1977-07-01—Подача