Изобретение относится к речному транспорту и может быть использовано для перемещения людей и транспортных средств с одного берега рек на другой.
Известно судно, содержащее корпус, палубы бака и кормы, грузовую площадку и швартовые устройства (В.И.Поспелов и др. Транспортные несамоходные суда, устройство и техническая эксплуатация. М.: Транспорт, 1987 г., рис.5 и 6 стр.13 и 15).
Известное судно не предназначено для перемещения людей и грузов с одного берега реки на другой и обратно.
Известна гидроэлектрическая установка, содержащая судно, в рабочем канале которого установлены транспортер с лопатками, а в кормовой части гидротурбины с вертикальными осями вращения и электрогенераторы (АС СССР 1474317).
Известная установка предназначена для выработки электроэнергии, использующая речное течение, и самостоятельно не перемещающаяся с места на место.
Известно устройство для торможения судна, содержащее выдвижные щиты, установленные в бортовых нишах корпуса судна, при этом каждый эластичный пневмобаллон прикреплен к внутренней стенке щита, который сообщен с источником сжатого воздуха (АС СССР 1204484).
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому решению является паром, содержащий плавсредство с мачтой, установленной в носовой части, и канат, один конец которого закреплен на мачте, а другой - на дне середины реки в верхнем ее течении, причем мачта установлена с возможностью наклона в обе стороны от диаметральной плоскости плавсредства (АС СССР 1009890).
Известный паром имеет сложную конструкцию привода наклона мачты, отсутствует в его конструкции устройство дня получения электроэнергии и оборудования для ее использования, что усложняет его эксплуатацию в целом.
Технический результат заключается в улучшении условий эксплуатации паромов больших размеров, получении электрической энергии с использованием силы ветра и течения воды, электрификация и механизация процессов перемещения парома с одного берега к другому.
В пароме, содержащем плавсредство со стойкой, установленной в носовой части, и канат, один конец которого прикреплен к стойке, а другой - на дне середины реки, согласно изобретению стойка имеет П-образную форму, выполненная из металлических уголков и прикреплена вертикально в носовой части плавсредства. В горизонтальной части стойки, со свободным перемещением, установлен сухарь в форме куба, внутри которого проходит горизонтальный вал, имеющий ленточную резьбу, соединенный одним концом с электродвигателем, закрепленный на забортной площадке, а другой конец свободен для ручного привода. Сухарь с передней части через вертлюг соединен с канатом. В кормовой части плавсредства размещены вертикально два карусельных ветродвигателя по обоим бортам, механически через муфты связаны с электрогенераторами, находящимися внутри плавсредства. Рулевое устройство состоит из электродвигателя, вал которого связан с зубчатым сектором, контактирующего через зубчатую шестерню, насаженную на баллер руля, к нижней части которого прикреплено перо руля, размещенного в кормовой выемке. С обеих частей выемки, во внутренних ее вертикальных сторонах установлены две гидротурбины, прикрепленные с помощью кронштейнов, через муфты механически соединены с электрогенератороми, причем ветрогенераторы и гидрогенераторы через провода электрически связаны с аккумуляторными батареями, размещенными в носовой части плавсредства. По бортам плавсредства, в средней его части, в подводном положении, установлены пневмобаллоны, механически и гидравлически сообщенные через напорный трубопровод с насосом, имеющий всасывающий трубопровод, конец которого размещен в днище плавсредства. Пневмобаллоны имеют выходные калиброванные отверстия.
На фиг.1 изображен паром, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - то же общий вид в плане; на фиг.4 - кормовая часть парома в разрезе; на фиг.5 - гидротурбина с электрогенератором в хвостовой части парома.
Паром содержит плавсредство 1, канат 2 и П-образную стойку 3, выполненную из металлических уголков 4 и установленную вертикально на носовой части 5 плавсредства 1. Сухарь 6, в форме куба, установлен в стойке, в горизонтальной ее части, контактирует с валом 7, имеющим ленточную резьбу, проходящую внутри него. С передней части через вертлюг 8 сухарь 6 соединен с канатом 2. Вал 7 соединен с электродвигателем 9, установленным на забортной площадке 10. В кормовой части 11 плавсредства 1 размещены два карусельных ветродвигателя 12, по обоим бортам, рулевое устройство, состоящее из электродвигателя 13, зубчатого сектора 14, баллера руля 15 и пера руля 16. В выемке 17 кормовой части 11 плавсредства 1 установлены две гидротурбины 18 на кронштейнах 19. Ветродвигатели 12 и гидротурбины 18 механически через муфты 20 и 21 связаны с электрогенераторами 22 и 23 соответственно, которые через провода электрически связаны с аккумуляторными батареями 24, размещенными в носовой части 5 плавсредства 1. По бортам плавсредства 1 установлены пневмобаллоны 25 (не менее 2 шт.на борт), механически сообщенные через напорный трубопровод 26 с насосом 27 со всасывающим трубопроводом 28, причем пневмобаллоны имеют выходные калиброванные отверстия 29. Плавсредство 1 имеет грузовую палубу 30 со швартовыми устройствами (не показаны), крепится с их помощью к причалам 31 и 32. Площадь пера руля 16 определяется расчетным путем и должна обеспечивать отход плавсредства 1 от причалов 31 и 32 с минимальным временем. Электронасосы 27 должны иметь повышенный напор воды для придания пневмобаллоном 25 горизонтального положения.
Паром работает следующим образом.
Плавсредство 1 удерживается у причала 31 за счет швартовых устройств. Для переправки загруженного парома на другой причал 32 отдают швартовые. С помощью вала 7 и включенном электродвигателе 9 переводят сухарь 6 с левого борта плавсредства на правый (фиг.3). Включают электродвигатель 13 и переводят перо руля к правому борту. Временно включают электронасосы 27 правого борта, напор воды устремится в пневмобаллоны 25, которые стремятся выпрямиться, т.е. принять горизонтальное положение, и тем самым оттолкнуть плавсредство от причала 31 (фиг.4). Течение реки, воздействуя на плавсредство, отожмет его от причала 31 и начнет перемещать его к середине реки. Электронасосы 27 в этот период отключают. При подходе плавсредства к причалу 32 снова включают электронасосы 27. За счет реактивной силы водяных струй из отверстий 29 пневмобаллонов 25 плавсредство прижимается плотно к причалу 32 и с помощью швартовых крепится для последующей его выгрузки.
Предлагаемый паром прост по конструкции, может быть изготовлен на любую грузоподъемность, не использует энергию с берега, а получает ее от силы ветра и течения реки. Возможна установка на пароме дизельгенератора как резервного средства. Все технологические процессы механизированы и электрифицированы - ручные операции как резерв. На период замерзания реки паром может обеспечивать электроэнергией прибрежный поселок. При незначительной переделке электронасосы могут обеспечивать водоснабжение прибрежных производственных или бытовых потребителей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРОМ | 2009 |
|
RU2401766C1 |
РЕЧНОЙ ПАРОМ | 2009 |
|
RU2402454C1 |
ПАРОМ-ЭЛЕКТРОХОД Д.Р. ЖАБАРОВА | 2003 |
|
RU2246420C1 |
Паром В.А.Киреенкова | 1981 |
|
SU958219A1 |
МОРСКОЙ ПАРОМ | 2002 |
|
RU2276645C2 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ | 2006 |
|
RU2323121C1 |
САМОХОДНЫЙ ПАРОМ Д.Р. ЖАБАРОВА | 2003 |
|
RU2238213C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО АРКТИЧЕСКОГО ПЛАВАНИЯ, ОСНАЩЕННОЕ СОСТАВНЫМ САМОХОДНЫМ ПАРОМОМ НА БАЗЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ МОБИЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ДЛЯ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ПРЕДЕЛЬНОГО МЕЛКОВОДЬЯ | 2016 |
|
RU2616506C1 |
СУДНО-ТЕРМИНАЛ | 1999 |
|
RU2152329C1 |
Изобретение относится к речному транспорту и может быть использовано для перемещения людей и транспортных средств с одного берега реки на другой. Паром содержит плавсредство с установленной в носовой части стойкой П-образной формы, канат, рулевое устройство, два карусельных ветродвигателя, гидротурбины и электрогенераторы в кормовой части и пневмобаллоны, установленные по бортам плавсредства. При этом один конец каната закреплен на стойке, а другой - на дне середины реки в верхнем ее течении. Технический результат направлен на улучшение условий эксплуатации паромов больших размеров, получение электрической энергии с использованием силы ветра и течения воды, электрификацию и механизацию процессов перемещения парома с одного берега к другому. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Паром | 1981 |
|
SU1009890A1 |
ПАРОМ-ЭЛЕКТРОХОД Д.Р. ЖАБАРОВА | 2003 |
|
RU2246420C1 |
FR 2847550 A, 28.05.2004 | |||
US 4304190 A, 08.12.1981. |
Авторы
Даты
2008-11-20—Публикация
2007-06-18—Подача