(54) ПАРОМ В. А. КИРЕЕНКОВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРОМ | 2007 |
|
RU2338662C1 |
ПАРОМ | 2009 |
|
RU2401766C1 |
РЕЧНОЙ ПАРОМ | 2009 |
|
RU2402454C1 |
ПАРОМ-ЭЛЕКТРОХОД Д.Р. ЖАБАРОВА | 2003 |
|
RU2246420C1 |
САМОХОДНЫЙ РЕЧНОЙ ПАРОМ | 1990 |
|
RU2015057C1 |
ПАРОМ ДЛЯ СООБЩЕНИЯ МЕЖДУ БЕРЕГАМИ РЕК | 2003 |
|
RU2294860C2 |
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса | 2019 |
|
RU2713312C1 |
САМОХОДНЫЙ ПАРОМ Д.Р. ЖАБАРОВА | 2003 |
|
RU2238213C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ | 2006 |
|
RU2323121C1 |
Устройство для предотвращения образования льда на поверхности проточной воды | 1980 |
|
SU981502A1 |
1
Изобретение относится к речному транспорту, в частности к средствам пе реправы через реку.
И;жестен паром, содержащий ппавсредство с рулями и канат, один конец которого укреплен в грунте, а другой связан с плавсредством l } .
Недостатком указанного парома является то, что переправа осуществляется с помощью каната, перетянутого через реку, который препятствует судоходству по реке. Кроме этого, переправа осутцествляет ся с помощью движительного комплекса, поэтому известный способ требует повы- щенных расходов на изготовление и ремонт парома.
Цель изобретения - освобождение реки для судоходе-геа и снижение расходов на переправу.
Указанная цель достигается тем, что один конец каната снабжен якорем и при его помощи укреплен на дне на середине реки в верхнем течении, причем другой конец каната жестко закреплен на палубе.
между .носом и плоскостью мидель-шпан- гоута.
Кроме того/канат на палубе закреплен при помощи мачты.
На фиг. 1 изображен паром ;на ((тт. 2то же, вид сверху.
Плавсредство 1 содержит канат 2, один конец которого соединен с шорам 3, другой закреплен на палубе с помощью мачты 4. Плавсредство 1 имеет в носовой части и KotMvfe рули 5 и 6. Позиции 7 и 8 - условное изображение причалов, позиции 9 и 1О - условное изображение бере гов реки, F - .направление течения реки, d - угол между направлением Р и дна- метральной плоскостью парома.
Переправа осуществляется следукшшм образом.
Канат 2 с якорем 3 закрепляют на дне на середине реки в верхнем течения.
Во время стоянки плавсредства 1 у причала 7 руль 5 поворачивают в сторону берега 9, а руль 6 кормы - в сторону (берега 10, в плавсредство 1 под деиствием силы течения реки прижимается к причалу 7. Для перемещения плавсредсгоа к причалу 8 руль 5 поворачивают в сторону берега 10, При этом, TajBf как ханат 2 соединен на расстоянии от носа, под действием силы течения реки нос плавсредства 1 заносит в сторону берега Ю, а корму - в сторону берега 9, и плавсредство поворачивается по отношению к направлению течения реки Р под острым углом cL , как показано на фиг. 2 пункти.ром. В , этот момент левый борт плавсредства 1 становится парусом по oi ношению к течению реки, и оно перемещается к причалу 8. При достижении последнего руль 6 поворачивают в сторону берега 9, и плавсредство 1 остается прижатым к причалу 8. Во время нахождения плавсредства 1 у причала 7 большая половина реки от берега 1О остается свободной для судоходства, д когда плавсредство 1 находится у причала 8, большая половина реки от берега 9 освобождается для судоходства.
Использование изобретения позволяет освободить русло реки для судоходства и сниэиаъ расходы на переправу.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 27Й72, кл. В 63 В 35/54, 29.12.31 (прототип).
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-09—Подача